Получи документы

НОД по основам безопасности жизнедеятельности в форме игры-эксперимента «Слушай во все уши»

Елена Низова
НОД по основам безопасности жизнедеятельности в форме игры-эксперимента «Слушай во все уши»

Возрастная группа: средняя

Задачи:

Образовательные:

• дать представления о появлении звука;

• расширять представления о значении органа слуха;

• уметь различать и уточнять, что все уши разные;

• знать правила ухода за ушами с помощью модели.

Развивающие:

• развивать умение различать силу, высоту, тембр звуков;

• развивать слуховое внимание, восприятие, мышление, воображение, познавательный интерес к органам слуха;

активизировать словарь: звук, слух, глухие, колеблется, голосовые связки.

Воспитательные:

Публикация «НОД по основам безопасности жизнедеятельности в форме игры-эксперимента „Слушай во все уши“» размещена в разделах

• воспитывать желание ухаживать за своими ушами соблюдая необходимые правила; пробудить в детях чувство сострадания к больным людям.

Средства: письмо, рисунок (уши слона, зайца, белки, медведя, человека, игрушка Ваня, за которого говорит педагог; трубочки из бумаги, модель «Правила ухода за ушами», музыкальные инструменты и озвученные игрушки (гитара, барабан, погремушка, бубен, деревянные ложки, колокольчик, неваляшка, резиновая игрушка с пищалкой, стул для Вани, настольная ширма, картинки (3 медведя, поднос для трубочек, книжка модели для Вани.

Способы: игровая проблемная ситуация, демонстрация наглядного материала, объяснение и показ, использование художественного слова, пример другого ребенка, экспериментирование и моделирование, игровые упражнения, деловая поддержка.

Предварительная работа: рассматривание картинок со зверями, иллюстраций из серии «Что надо делать, чтобы сохранить уши в порядке», «Как надо чистить уши»; игры на музыкальных инструментах, разыгрывание сказки «Три медведя».

Действия педагога Действия детей

Вводная часть. Организационный момент, мотивация к деятельности.

Педагог:- Ребята, у нас новость. К нам пришло письмо. Хотите я вам его прочитаю? Тогда проходите на стульчики и усаживайтесь поудобнее.

-Ребята, а что это в письме? ( Предлагается рисунок: уши слона, зайца, белки, медведя, человека).

-Что нарисовано на картинках?

-Да, это уши, а какие они все разные! Какие уши у слона? Таким образом рассматривают все уши.

- А сейчас слушайте, я прочитаю вам письмо.

«Я спешу к вам в гости. Угадайте кто я? У меня не самые большие уши, не самые длинные, не на макушке, не с кисточками.»

-Кто же это такой? О чьих ушах говорится в письме?

Кто же нам нам написал письмо?

-Да.

-Дети садятся.

-Картинки.

-Уши.

-Самые большие

- с кисточками у белки….и т. д.

-Это уши человека.

-Человек.

Основная часть.

- А вот и наш гость (входит Ваня).

-Ваня: - Здравствуйте, ребята! Я Ваня Заболейкин.

Педагог: Ваня, тебя дети узнали по ушам. Они у тебя такие красивые (обращает внимание на уши, мягкие. Ванечка, а что ты ими делаешь?

Ваня: - не знаю.

Педагог: - ребята, а вы знаете, для чего нужны уши? Садись, Ваня, сейчас дети тебе расскажут все про уши? –Ребята, что можно слышать ушами?

- А что такое звук? Это трудный вопрос. Хотите узнать? И Ванечка хочет узнать, что такое звук. Я постараюсь вам объяснить.

Давайте проведем опыт. Будьте внимательны. Слушайте и смотрите. (Педагог берет гитару и перебирает все струны, а затем берет одну струну, оттягивает и резко отпускает). –Что вы слышите?

- Да, струна дрожит и появляется звук. Когда струна останавливается, звук пропадает. –Дети, когда же появляется звук?

-Можно еще сказать, что струна колеблется. – Что струна делает?

- Когда звук прекращается?

Сейчас мы это проверим. Возьмите бумажные трубочки, поднесите их ко рту и протяжно произнесите звук «у». Что вы чувствуете?

- Бумажная трубочка дрожит и щекочет пальцы.

- Звук заставляет дрожать бумажную трубочку. Почувствовали?

- Теперь давайте прислушаемся к своему телу. Приложите ладонь к горлу, а теперь давайте произнесем звук «А», потянем его (споем песенку). – Что вы почувствовали ладонями? (внутри горла что-то дрожит – это дрожат голосовые связки). Лиза, что дрожит?

-почему мы слышим звук?

- В сказке три медведя все разговаривали по-разному. Мы с вами тоже можем менять наш голос, сделать его тихим, громким, высоким, низким. Ребята, у меня есть карточки с медведями (папа, мама и маленький медвежонок Мишутка (показ карточек). Кто хочет говорить голосом медведей?

(Раздаю карточки). – только вы их не показывайте. Вы должны сказать голосом того, кто нарисован на картинке одну и ту же фразу: «Кто хлебал из моей чашки?» А ваши внимательные ушки, ребята, услышат разницу и отгадают кто говорил.

- Вот, Ванечка, видишь какие чуткие уши у наших детей.

Ваня: Какие молодцы все ребята, все голоса угадали правильно.

- Да, ребята, молодцы! Понравилось вам играть? Давайте еще поиграем?

Игра называется «Сделай то, что я скажу». Ванечка, смотри за ребятами как они слышат слова воспитателя и выполняют движения.

Физкультминутка «Мы ногами топ-топ».

Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп! Мы глазами миг-миг, мы плечами чик-чик! Раз – вперед, два – назад, повернись вокруг себя. Раз – присели, два – привстали, руки кверху все подняли. Сели – встали, сели – встали, Ванькой - встанькой словно стали. Напоследок, всем известно, как всегда ходьба на месте. От разминки польза есть? Что ж пора на место сесть.

Молодцы, давайте еще поиграем в игру «Угадай по звуку».

- Ребята, у меня в коробке лежат музыкальные инструменты, сможете ли вы по звуку отгадать их? Я на них буду играть, а вы угадывать. Поиграем!

При загадывании нужно соблюдать тишину: внимательно слушать звучание предмета, иначе можно ошибиться).

За ширмой звучат музыкальные инструменты.

Перед последним звучанием (ложки) – спросить детей. Почему вы все правильно угадываете, ребята? Что вам помогает угадать?

-Дети, а вы знаете, что есть люди, которые больны, они не слышат – это глухие люди или слабослышащие. Давайте мы с вами попробуем услышать и угадать еще одно звучание музыкального инструмента, но вначале закроем уши ладонями.

- Что вы слышали? А почему вы ничего не услышали, или плохо слышали?

- Как называются люди, которые не слышат? – Да, очень неприятно и трудно жить без слуха, когда не слышишь вокруг себя никаких звуков. Ваня, что для человека большая ценность?

- Ребята, а это хорошо, что у на есть уши? Почему?

Ваня: А я иногда плачу и говорю, лучше бы не было у меня ушей.

Педагог: Ребята, как вы думаете, когда так Ваня говорит? Когда уши – это плохо?

- Ребята, давайте вспомним картинки о правилах ухода за ушами. – Ваня, сейчас дети тебе расскажут, какие правила нужно выполнять, чтобы уши не болели. Эти правила я вам нарисовала. Расскажите, что нужно делать, чтобы уберечь свои уши от болезни.

- Молодцы, ребята, мы повесим правила в группе, чтобы вы всегда помнили о них и подарим Ване книжку «Береги уши». Ваня будет знать, что нужно делать и чего делать нельзя, чтобы уши были здоровыми.

-Ушами можно услышать разные звуки (несколько детей повторяют).

-Да.

- звук.

(предлагается протянуть струну)

-Когда мы трогаем струну и она дрожит.

-дрожит, колеблется

- когда струна останавливается.

Дети берут трубочки и произносят звук.

Дети повторяют ответ за воспитателем.

- Да.

- Дети произносят.

Голосовые связки (повторяют).

- потому что у нас есть уши.

- Выходят трое детей.

- Дети сначала говорят голосом папы-медведя, затем мамы, маленького медвежонка. (Остальные дети отгадывают).

-Выполняют движения в соответствии с текстом.

- Да.

Дети определяют их по звучанию.

- Слух, уши, потому что мы можем слышать.

Дети закрывают уши.

-Ничего, – погремушка.

- Потому что уши у нас были закрыты.

- Глухие, слабослышащие (дети повторяют).

Слух. (повторяют).

- Потому что уши нам помогают слышать себя, друг друга, слушать музыку, различные звуки: мотор машины, шум моря, пение птиц…

-Ваня так говорит, когда у него уши болят.

Дети рассказывают, опираясь на модель «Правила ухода за ушами».

Заключительная часть (рефлексия)

- Вот, Ванечка, сколько много тебе дети рассказали про уши. Для чего они тебе нужны?

Ваня: уши мне нужны для того, чтобы слышать разные звуки и узнавать еще больше нового и интересного. Еще я узнал, как появляются звуки. Спасибо, вам, ребята.

- Ребята, а что вам понравилось делать сегодня больше всего?

- Ребята, а давайте оставим Ваню у нас в гостях! Мы сегодня пойдем гулять и его с собой возьмем. Молодцы, ребята, вы очень хорошо играли. Убирайте стульчики. Пойдемте играть с Ваней.

-Дети вспоминают самые интересные моменты деятельности и рассказывают всем.

-Дети соглашаются.

Публикации по теме:

«Ознакомление детей дошкольного возраста основам безопасности жизнедеятельности» (из опыта работы) Благодаря моей заинтересованности,я стала углубленно заниматься проблемой пожарной безопасности для детей дошкольного возраста. С целью обновления.

«Аркадий Паровозов и его новые друзья». Спортивно-познавательный праздник по основам безопасности жизнедеятельности Цель: закрепить знания правил пожарной безопасности, привить навыки осторожного обращения с огнем, повторить правила дорожного движения,.

Конспект ОД по основам безопасности жизнедеятельности дошкольников «Знакомство с грузовой машиной» Задачи. Познакомить детей с одним из видов транспорта – грузовым автомобилем, дать представление об основных его частях, о его назначении,.

Конспект развлечения по основам безопасности жизнедеятельности по теме «Пожар» (старшая группа) Конспект развлечения по основам безопасности жизнедеятельности Тема “Пожар” (Для студентов ВПУ) Цель: Закрепление правил пожарной безопасности.

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности детей в старшей группе «Огонь — друг или враг?» Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности детей в старшей группе на тему: «Огонь – друг или враг». Составил конспект.

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности на тему: «Путешествие по сказкам» Программное содержание: Образовательная задача: На примере героев народных сказок формировать представления об опасных ситуациях для человека.

Отчёт о проделанной работе по основам безопасности жизнедеятельности детей подготовительной группы Воспитание безопасного поведения у детей – одна из важнейших задач нашего дошкольного учреждения. С первых дней пребывания ребёнка в детском.

Сборник памяток по основам безопасности жизнедеятельности дошкольников Работая в детском саду воспитателем вот уже несколько лет, я, как и другие воспитатели использую в своей работе, как с детьми, так и с родителями.

Ознакомление детей дошкольного возраста основам безопасности жизнедеятельности Краткая аннотация: Благодаря моей заинтересованности, я стала углубленно заниматься проблемой пожарной безопасности для детей дошкольного.

Занятие по основам безопасности жизнедеятельности на тему: Огонь — судья беспечности людей Занятие по основам безопасности жизнедеятельности. Тема: «Огонь – судья беспечности людей». Цель: знакомить детей с правилами пожарной безопасности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по основам безопасности жизнедеятельности в форме игры-эксперимента «Слушай во все уши»
Опубликовано: 20 октября 2015 в 11:47
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД