«Кафе». Интегрированная НОД по освоению ОО «Познание» (лексическая тема «Мебель») в старшей группе

Сарвенкова Виктория Алексеевна
«Кафе». Интегрированная НОД по освоению ОО «Познание» (лексическая тема «Мебель») в старшей группе

НОД по освоению 00 «Познание»

Тема: «Кафе»

Лексическая тема: «Мебель»

Возраст: старшая группа

Сопутствующие образовательные области: «Коммуникация», «Социализация», «Труд»

Составила Сарвенкова Виктория Алексеевна, учитель-дефектолог МБДОУ детский сад компенсирующего вида №9 гор. Ангарска Иркутской области (II квалификационная кат.)

Образовательные задачи: показать образование числа 5, закрепить знание изученных цифр от 1 до 4, умение отсчитывать заданное количество предметов в соответствии с числом, обозначенным цифрой; познакомить с признаками овала, показать его сходство с кругом, закрепить отличительные признаки квадрата и круга, учить узнавать геометрические фигуры по их половине, соотносить формы; закрепить сравнение предметов по высоте путем приложения, продолжать учить соотносить предметы по высоте, учить располагать предметы в пространстве по схеме.

Коррекционно-развивающие задачи: учить детей работать в паре, договариваться в совместной деятельности.

Воспитательные задачи: воспитывать любовь к труду, желание быть полезным, развивать чувство гостеприимства.

Оборудование: столы и скатерти разной формы (квадратный, круглый, овальный, стулья трех размеров, посуда (блюдца, чашки, ложки, вилки, чайники, мягкие игрушки, схема расположения столов, карточки – заказы.

Ход НОД

Организационный момент.

Приветствие педагога:

Доброе утро, и всем улыбнись,

Справа и слева друзьям поклонись.

Будем дружить, помогать всем всегда –

Вы согласны? Ответьте мне: «Да!».

Основная часть.

- У меня сегодня ребята для вас есть сюрприз. Чтобы узнать, что я вам приготовила отгадайте загадку.

У него под крышкой ножки.

На него разложим ложки.

Ставим вазы, чашки, кружки.

Стулья для него подружки.

Украшает кухню, холл.

Что за мебель? Это. .(стол!

– Посмотрите, ребята, это столы.

– Сколько их? (два)

– Они одинаковые? (нет)

– Чем они отличаются (ответы детей)

– Какой формы столы? (квадратный и круглый)

– Покажите мне квадратный стол.

– Как вы догадались? (углы, стороны)

– Сколько углов?

– Сколько сторон?

– Давайте обойдём вокруг стола и проведём ладошкой по краю столешницы (Обращаю внимание на то, что прямая сторона заканчивается и встречается с другой стороной. Там где встретились стороны получается угол, где поворачивает рука.)

– А это стол, какой формы? (круглый)

– Как вы догадались? (нет углов) /прошли, провели рукой/ - рука не останавливается.

– Что бывает круглой формы? (ответы детей)

Показ кольца из капельницы.

– Посмотрите какое у меня кольцо. Какой оно формы? (круглой). А теперь я его растяну.

– Что получилось? (овал)

– Из какой формы получился овал? (из круга)

– Как я получила овал? (растянула круг)

– Давайте все попробуем из круга получить овал. (Практическая деятельность детей)

– Как вы думаете, ребята, бывают ли столы овальной формы? /Вносится овальный стол/

– Какой формы у нас появился стол? (овальный)

– Как вы догадались? (ответы детей) /обходим, проводим рукой – нет углов как у круга/

– Ребята, где мы можем встретить сразу столько столов? (предположения детей)

– А ещё мы можем увидеть много столов в кафе. Давайте откроем с вами кафе. Столы у нас уже есть.

– Все ли столы одинаковой высоты? (нет)

– Как можно проверить? (приставить рядом) /определяем высоту столов/

– Какой стол самый высокий? Какой самый низкий? Какой средний по высоте?

– Давайте расставим наши столы так, как нарисовано на схеме. (овал, квадрат, круг))

– А на чём мы будем сидеть?

– Если мы знаем, что этот стол самый высокий, какие стулья мы должны к нему поставить?

– Сколько сторон у квадратного стола? (4)

– Сколько возьмём стульев к этому столу? (4)/прошу 4 детей поставить стулья к столу, подобрав их по размеру/

– Всем вам, ребята, хватит стульев? (ответы детей). Давайте проверим. Каждый встаньте возле стульчика.

– Почему Дарине не хватило стула? (ответы детей)

– Стульев сколько? (4) А вас сколько? (5)

– Кого больше, ребята, вас или стульев? На сколько? (на один)

– Как сделать, чтобы всем вам хватило стульев? (взять, добавить, поставить ещё один стул)

– Теперь сколько стульев?

– Как у нас получилось пять стульев? (к 4 добавили ещё один стул)

– Молодцы, ребята! Присаживайтесь!

– Сегодня к нам в кафе придут гости. Мы с вами должны накрыть столы к приходу гостей. У меня уже есть заказы. Вот они. /достаю карточки с силуэтом геом. фигуры и цифрой в середине от 2 до 4/. Давайте посмотрим какой столик заказан и на сколько человек. Как вы думаете? (решение проблемной ситуации).

Распределяю детей, кто какой стол будет накрывать.

– Начнём, ребята с того, что подберём к нашим столам скатерти.

/дети подбирают скатерти ориентируясь на форму/

– А теперь расставим посуду по количеству гостей. /дети расставляют посуду и столовые приборы в соответствии с цифрой на заказе/

В процессе работы контролирую работу, при необходимости оказываю помощь.

В конце ставлю на столы по чайничку.

Какие вы ребята молодцы, как красиво накрыли столы. А вот и наши гости. /обращаю внимание на игрушки сидящие около стены/. Рассаживайте их за столы. А нам с вами пора возвращаться в группу.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе Тема «День Знаний» Цель: Развивать познавательный интерес, интерес к школе, книгам. Закреплять знания детей о школе, о значении обучения.

Комплексно-тематическое планирование по теме «Осень», в подготовительной группе Цель: Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного.

Библиотека изображений:
  • Мебель, интерьер
  • Деревья и листья
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
«Кафе». Интегрированная НОД по освоению ОО «Познание» (лексическая тема «Мебель») в старшей группе
Опубликовано: 3 мая 2013 в 19:38
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по лепке «Зима в лесу» (рельефная лепка в средней группе)
Задачи: учить детей отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, основываясь на содержании знакомых произведений и репродукций картин;...
«Шар сборный» ёлочное украшение, мастер-класс из бумаги
Пышную ёлку собой украшал Синий большой разрисованный шар. Рядом на ветке блистал красотой Так же расписанный шар золотой. Оба сияли рисунками важно:...
Моё уютное творчество. Сказочная история «Шапочки для гномиков»
Однажды, гуляя по городу, мы зашли в сквер, расположенный недалеко от дома. Это небольшая, уютная и ухоженная территория, огороженная красивым забором....
«Петушок» магнит
Яркий образ и горделивая походка, предвестник начала нового дня. Вот сопутствующие характерные черты предстоящего Нового 2017 года! Мастер-класс "Петушок"...
Как украсить ёлку? Ёлочные украшения.
Как украсить ёлку? Новый год - один из самых любимых праздников как у взрослых, так и у детей. Чтобы он стал назабываемым в жизни вашего ребёнка...