Получи документы

«К нам в гости Веснянка пришла». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе

Анна Жбанова
«К нам в гости Веснянка пришла». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе

МБДОУ д/с № 8

ГруппаСтаршая

Воспитатель: Жбанова А. П.

Тема «К нам в гости Веснянка пришла»

ЦельПродолжать закреплять с детьми характерные признаки весны.

Задачи

- Закрепить представления детей о временах года («Познание»)

- Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе («Познание»,

- Обобщить и систематизировать представления о характерных признаках весны («Познание»,

Публикация «„К нам в гости Веснянка пришла“, Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе» размещена в разделах

- Упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно – следственные связи («Познание»,

- Обогащать и активизировать словарь детей по теме «Весна» («Коммуникация»,

- Продолжать развивать умение применять образные выражения («Коммуникация»,

- Продолжать формировать умение составлять небольшой описательный рассказ с опорой на схему(«Коммуникация»,

- Познакомить с опасными ситуациями весной («Безопасность»,

- Формировать умение предвидеть опасность(«Безопасность»,

- Формировать знания детей о действиях в случае опасности(«Безопасность»,

- Формировать представления детей о факторах, обеспечивающих здоровье человека («Здоровье»,

- Продолжать знакомить детей со сказками («Чтение художественной литературы»).

Предварительная работа:просмотр документального фильма «Весна в лесу», чтение стихов о весне, загадок, рассматривание серии картин о весне.

Материалы и оборудование: кукла Веснянка, письмо, письмо со сказкой, клубок, карточки с изображением весны, опорные картинки для беседы «Опасности, которые подстерегают нас весной» ,картинки с изображением лампочки, солнца, костра., круг с пришитыми к нему жёлтыми ленточками, изображение ряда птиц для игры «Четвёртый лишний»

Этап, его продолжительность Задачи этапа Деятельность

педагога Деятельность

воспитанников Методы, формы,

приемы, возможные

виды деятельности Результат

1 2 3 4 5 6

Психологический настрой,

2 мин Создание атмосферы психологической безопасности: эмпатическое принятие, эмоциональная поддержка ребенка Воспитатель обращает внимание детей на стук в дверь, в группу входит девочка — кукла Веснянка. В руках у неё конверт, воспитатель читает письмо: «Собирайтесь скорее в необычный поход. Ждут вас тайны там лесные и тропинка в гости ждёт».

Воспитатель предлагает детям отправиться в лес «не за цветами, не за грибами, а за лесными чудесами!» : «В лес по сказочной тропинке нужно вам идти тайком. Но пройти её придётся вам ребятушки с клубком!»

Дети берут по клубку и проходят по «тропинке», сматывая попутно руками клубок.

Дети делятся впечатлениями, описывая свой путь по сказочной тропинке. (При необходимости воспитатель помогает детям).

Дидактическая игра «Опиши свой путь»

Психологическая готовность

Вводно-организационный

2 мин Организация направленного внимания Игровая ситуация: Сегодня ясно, и я в весенний лес на прогулку приглашаю всех ребят!

Вот мы и пришли. Как хорошо весеннем лесу, как легко здесь дышится, воздух чистый, свежий.

Дети подбирают слова определения к слову «лес». (Весенний, таинственный, красивый, сказочный)

Дети идут под музыку, выполняя движения в соответствии с текстом.

Дидактическая игра «Какой лес»

Физминутка «Путешествие в лес».

Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания

Мотивационно-побудительный,

2 мин Формирование представленийо предстоящей деятельности, ее задачах Воспитатель обращает внимание детей на мольберт, где вывешены иллюстрации о весне.

Воспитатель интересуется почему они так решили и пытается запутать детей с помощью вопросов: «Может быть это зима, ведь на этой картине изображён снег? А здесь я вижу цветы, может это лето? Дети доказывают, что на картинках изображена всё- таки весна, перечисляют весенние признаки.

Рассматривание иллюстраций.

Дети говорят какое время года изображено на картинках.

Создание проблемной ситуации «Какое время года?»

Внутренняя мотивация на деятельность

Актуализация,

3 мин Актуализация имеющихся знаний, представлений.

Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений Воспитатель говорит, что обнаружила конверт с письмом, где есть надпись «Сказка». Воспитатель читает письмо : «Жили – были четыре времени года: Зима, весна, лето, осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром. Три месяца – зима, три месяца – весна, три месяца – лето, три месяца – осень. Но однажды зима решила, что она самая главная и не захотела уступить место весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали топить печи, чтоб хоть немного согреться. Забеспокоились осень и лето. А весна сказала : «Не беспокойтесь, у меня есть чудо, которое может победить холод!» А дальше ничего нет, листок оборван.

Дети садятся на ковёр и слушают сказку.

Рассматривая карточки из конверта (лампочка, костёр, солнце, дети высказывают своё мнение о том, что же может быть чудом, которое поможет весне, делают вывод, что солнце самое большое и доброе чудо.

Дети подбирают слова определения к слову «Солнце» (тёплое, жёлтое, большое, яркое и т. д.). Чтение сказки.

Ситуативный разговор «Что поможет Весне победить Зиму.

Дидактическая игра «Какое солнце». Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового

Восприятие и усвоение нового (либо расширение имеющихся представлений,

5 мин

Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о свойствах и качествах объектов, их преобразовании, связях, способах действий и т. д.

Воспитатель предлагает детям в игровой форме ответить на вопросы.

Какое время года наступило? Как догадались? Почему люди радуются весне? Когда наступает весна? Назовите весенние месяцы?

Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули – ветер сдувает росу.

В стороны руки, плавно помашем – это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем: крылья сложили назад.

Дети определите по картинкам весенние месяцы и распределите их по порядку. Выделяя лишнюю картину и определяя признаки, по которым можно отличить позднюю осень от ранней весны.

Дети произносят по предложению и вытягивают ленту из круга, лежащего на полу.

Делают вывод, что у них получилось солнце, а сами дети – лучики.

Дети рассуждая отвечают на вопросы.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Дети рассматривают четыре похожих пейзажа.

Дети определяют их по порядку, выделяя лишнюю картинку при этом поясняют свой выбор.

Д/у «За что я люблю весну.

Ситуативный

разговор.

Физкультминутка.

Проблемная ситуация «Как отличить позднюю осень от ранней весны.

Овладение способами познавательной деятельности.

Способность самостоятельно действовать, решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту.

Любознательность и активность.

Динамическая пауза,

1 мин Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости. Проведение подвижной игры «Скворцы и синички».

Дети делятся на две команды: девочки – синички, мальчики – скворцы. По сигналу воспитателя дети собираются в гнёздышки. Кто быстрее соберётся, мальчики или девочки, та команда и выиграла.

Дети играют в подвижную игру. игра Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка.

Заключительный этап.

Рефлексия,

3 мин Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта.

Формирование элементарных навыков самооценки Ребята, понравилось вам путешествие в лес? О чем говорили? Ребята, что вам понравилось из наших бесед, игр, рассуждений?

Чем бы вы хотели заняться завтра? Хотели бы вы продолжить беседовать на тему «Весна»? Кому вы расскажите о том, с чем мы сегодня познакомились? Ребята, на этом занятие окончено, спасибо.

Ответы на вопросы.

Аргументация ответа. Беседа, обсуждение.

Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса.

Сформированность элементарных навыков самооценки

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«К нам в гости Веснянка пришла». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе
Опубликовано: 27 марта 2014 в 18:19
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД