Получи документы

НОД по ознакомление с окружающем миром «Правила безопасного дорожного движения»

Ольга Воропаева
НОД по ознакомление с окружающем миром «Правила безопасного дорожного движения»

Интегрируемы образовательные области: «Познание», «Коммуникация».

Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей.

Цели:

1. Довести до сознания детей, что в большом городе все движение – и машин, и пешеходов – подчиняется особым правилам, которые называются правилами дорожного движения;

2. Напомнить детям правила перехода проезжей части улицы – по подземному переходу, по переходу «Зебра», по сигналу светофора, там, где повешен знак «Переход»;

Публикация «НОД по ознакомление с окружающем миром „Правила безопасного дорожного движения“» размещена в разделах

3. Объяснить значение некоторых дорожных знаков «Проезда нет», «Осторожно, дети», «Улица с односторонним движением»

4. Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность, объяснить, что соблюдение ПДД означает не только сохранять свою жизнь, но и жизнь других людей.

5. Развивать навыки творческого рассказывания

6. Развивать логическое мышление, учить просчитывать различные ситуации, возникающие в дорожном движении;

Обогащение и активизация словаря: пешеход, тротуар и проезжая часть, переход «Зебра», подземный переход, наземный транспорт, регулировщик, дорожные знаки.

Ход занятия:

–Сегодня, дорогие ребята, я принесла на занятие очень много интересных картинок. Посмотрите, что на них изображено?

–Улицы города, движущийся по ним транспорт.

–Пешеходы, идущие по тротуарам и переходящие улицу.

–Светофор, стоящий на перекрестке.

Правильно, ребята, здесь вы видите улицы города.

–Мы с вами живем в небольшом городе, можно сказать в маленьком городе. В нем проживает много людей, по улицам ездит много машин, в нем постоянно происходят какие-то интересные события.

–Для того чтобы в городе люди и машины не мешали друг другу, придумали специальные правила. Они называются правила дорожного движения. О них мы сегодня и поговорим.

–Для начала мы с вами совершим путешествие в далекое-далекое прошлое, в те времена, когда даже нашего города не было. Вы знаете, что было на месте нашего города в древности? Правильно, в основном леса. Среди них люди строили деревни.

–Машин тогда еще и вовсе не было, люди ходили пешком или ездили на лошадях – верхом или на повозке. Как вы думаете, нужны тогда были правила дорожного движения?

–Ну, в общем-то, нет. Повозок было мало, все умещались на проезжей дороге.

–А когда повозок, телег и карет стало больше и им стало тесно на дорогах, тогда люди и задумались: как же сделать так, чтобы все ехали и шли, друг другу, не мешая, чтобы пешеходы не попадали под колеса или копыта, чтобы кареты не сталкивались с телегами? Вот тогда и стали придумывать правила дорожного движения по дорогам.

–И в нашем городе все движение - и людей, и транспорта – подчинено строгим правилам.

–Мы с вами – тоже участники дорожного движения. Как мы участвуем в дорожном движении?

Ответы детей:

–Мы может идти по улице, по тротуару.

–Мы может переходить улицу в строго указанном месте. Если мы идем по улице пешком, значит, мы пешеходы.

–Мы можем ехать в автобусе,, машине. Значит мы пассажиры городского транспорта.

– А еще вы может ехать на велосипеде, самокате. Значит вы – водители детских транспортных средств.

– Что же получается? Мы с вами должны знать правила для пешеходов, правила для пассажиров городского транспорта, правила для водителей детских транспортных средств.

– Прежде чем говорить о правилах дорожного движения, давайте хорошенько поразмыслим и попробуем сделать модель улицы, которая была бы удобна для всех – и для транспорта, и для пешеходов. Модель мы с вами будем строить на магнитной доске. (На отдельном столе лежат необходимые атрибуты для доски, так, чтобы дети смогли выбрать все необходимое).

– Прежде всего, что такое улица?

– Это дорога, вдоль которой стоят дома.

– Давайте представим себя взрослыми. Вы уже выросли, закончили не только детский сад, но и школу. Каждый из вас научился водить машину. Представьте, что вы все сели за руль машины – кто-то легковой, кто-то грузовой, кто-то автобуса.

– Чтобы улица была удобной для движения транспорта – какой она должна быть? –

– Где по улице движется транспорт?

Правильно, по проезжей части.

– Какой должна быть проезжая часть, чтобы в ней хватило места и легковым машинам, и грузовикам, и автобусам с троллейбусами? А как показать, что транспорт может двигаться в разных направлениях, скажем, один транспортный поток едет к центру, другой от центра?

– Кроме транспорта по улице ходят пешеходы. Вы вышли из своих машин, пошли пешком и превратились в пешеходов. Как называется та часть улицы, которая предназначена для пешеходов? Кто сделает тротуар на нашей улице?

– Коля, положи на доске тротуар.

– Мы совсем забыли про дома, в которых живут все наши пешеходы и водители. Давайте их изобразим. А за домами обязательно будут детских площадки, скверы для прогулок взрослых и детей.

– Чего еще не хватает на нашей улице? Между дорогой и домами мы обязательно посадим деревья. Как вы думаете зачем? Чтобы неприятный, загрязненный воздух от проезжей части как можно меньше попадал в наши дома. Деревья очищают воздух. Деревья и клумбы нужны нам и во дворах и в скверах.

Наша улица готова. Сначала погуляем по ней пешком, будем пешеходами. Некоторые правила для пешеходов вы уже знаете. Например, я уверена, что вы знаете правила перехода проезжей части.

– Давайте вы мне напомните их.

– Без взрослых на дорогу выходить нельзя.

– Идешь с взрослым за руку – не вырывайся, не сходи с тротуара.

– Ходить по улице следует спокойным шагом, придерживать правой стороны тротуары.

– Проезжая часть предназначена только для машин.

– Переходить дорогу можно по наземному переходу на зеленый сигнал светофора либо по подземному переходу; самые безопасные – это подземный и надземный переход. Почему?

– Потому что под землей и над землей транспорта нет. Можно переходить спокойно.

– Прежде чем переходить на улицу по регулируемому переходу, посмотри на светофор: «Коль зеленый свет горит, значит, путь тебе открыт».

Самым главным при переходе улицы является хороший обзор: вы должны хорошо видеть всю улицу и водители транспортных средств тоже должны вас видеть.

Физкультминутка

Стоп, машина

Стоп, машина, стоп, машина,

Стоп, машина, стоп!

Стоп, машина, стоп, машина,

Стоп, машина, стоп! (Каждый отбивает ритм кулаком о ладонь. Потом все

молча, без движений, в полной тишине, не шевеля губами, повторяют про

себя текст. В нужный момент дети (никто знака не подает) должны

воскликнуть хором: «Стоп!»)

– А теперь представьте себя пассажирами городского транспорта. Кто из вас расскажет, как надо вести себя в общественном транспорте?

– Войти в транспорт спокойно, не отталкивая других пассажиров.

– В салоне автобуса не бегать, не играть, мешая другим.

– Если есть свободное место, сесть или усадить маму и сесть к ней на колени.

– Если же нет свободного места, нужно удобно и устойчиво встать и крепко держаться руками за поручень.

– Нельзя высовываться из окон, высовывать руки ли какие-нибудь предметы.

– А вы знаете, где нужно ожидать городской транспорт – автобусы, маршрутки? Правильно, на специальных остановках пассажирского транспорта, помеченных значками. Выберите из тех знаков, что разложены на столе, обозначения автобусных, троллейбусных или трамвайных остановок.

А где мы их разместим: на проезжей части или на тротуаре? Как вы думаете, для кого эти знаки – для пассажиров или для водителей? Они предназначены и для тех и для других, поэтому размещаются на тротуаре так, чтобы их было хорошо видно. Транспорт к этим знакам приближается по проезжей части, а пассажиры ждут на тротуаре.

– Посмотрите на эту картину. На ней изображено, как пассажиры едут в поезде.

Скажите, кто из них ведет себя правильно, а кто нет? Почему? Можно ли бежать по поезду, толкая других пассажиров? Что может произойти, если не держаться за поручень? Какая опасность угрожает человеку, сидящему на крыше вагона? А мальчишке, ловящему бабочек?

– Вот мы и на платформе. Что здесь опасно для нас?

– Конечно это поезда, едущие с высокой скоростью.

– Почему нельзя подходить к краю платформы, даже если поезд еще не виден?

– Потому что можно упасть, а поезд едет быстро.

– Почему нельзя играть на платформе? Чем опасно большое скопление народа на платформе?

Ответы детей.

– Ну что же, ребята, мы с вами сегодня вспомнили и познакомились с новыми правилами дорожного движения. И я убедилась, что вы знаете их хорошо. Теперь самое главное для вас – применять их всегда, когда выходите на улицу, показывая всем пример хорошего, осторожного и внимательного участника дорожного движения.

Публикации по теме:

Конспект НОД в средней группе «Правила дорожного движения» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Физическое развитие»,.

Конспект НОД в средней группе «Правила дорожного движения» Программные задачи: • Уточнить представление детей об улице, о перекрестке, проезжей части, тротуаре. • Закрепить представление детей о.

Конспект организованной образовательной деятельности по правилам дорожного движения «Учите правила дорожного движения» Программное содержание: • Познакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте. • Уточнить знания детей о правилах дорожного.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе «Правила движения достойны уважения» Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе Тема :«Правила движения достойны уважения». Программные задачи: •.

НОД Ознакомление с окружающем миром: «Одежда для кукол. Игра «Помоги портному»» (Ранний возраст)НОД Ознакомление с окружающем миром: «Одежда для кукол. Игра «Помоги портному»» (Ранний возраст) Виды детской деятельности:игровая, самообслуживание и элементарный бытовой труд, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

НОД по ознакомлению детей с правилами дорожного движения «Правила дорожные знать каждому положено» Цели: Закрепить знания об опасностях,которые ждут детей на улице, закрепить знания сигналов светофора, дорожные знаки их значение,некоторые.

НОД по правилам дорожного движения для средней группы «Правила маленького пешехода» Образовательные области:познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие,художественно - эстетическое развитие Программное.

НОД «Правила дорожного движения» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 122» Конспект образовательной деятельности Тема: «Правила.

Опыт работы: «Формирование у дошкольников навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения». Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 4 г. Котово Волгоградской области Опыт работы на тему: «Формирование.

Правила безопасного дорожного движения. Конспект занятия по аппликации в старшей группе Тема: «Какие бывают грузовые автомобили». Цели: Формировать у детей представление о грузовых автомобилях для перевозки различных грузов,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ознакомление с окружающем миром «Правила безопасного дорожного движения»
Опубликовано: 22 мая 2017 в 16:34
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД