НОД по ознакомлению детей среднего дошкольного возраста с валеологическими особенностями зубов «Чтобы зубы не болели»

Ирина Вихарева
НОД по ознакомлению детей среднего дошкольного возраста с валеологическими особенностями зубов «Чтобы зубы не болели»

Организованная образовательная деятельность

(«Познание» + «Коммуникация» + «Здоровье»)

в средней группе.

Тема: «Чтобы зубы не болели».

Цель: познакомить детей с валеологическими особенностями зубов и правилами гигиенического ухода за ними.

Задачи:

- сформировать представления детей о зубах, их функциональных особенностях;

- уточнить и систематизировать знания детей о правилах гигиенического ухода за зубами и полостью рта;

- активизировать у детей практические умения и навыки ухода за зубами, используя макеты зубов и зубные щётки;

- развивать умение классифицировать продукты питания на две группы: полезные и вредные для зубов;

-расширять активный словарь детей за счёт слов: передние, боковые, зубы, челюсти, кариес.

- воспитывать стремление быть здоровыми, вести здоровый образ жизни.

Материал игрушка Хрюша, коробка с муляжами (яблоко, морковь, груша, сыр, хлеб, молоко, конфеты, чупа- чупс, лимонад, горячий чай, холодное мороженое, 2 подноса: красного и зелёного цвета, макеты зубов и зубные щётки по количеству детей.

Предварительная работа:

чтение ст. С. Михалкова «Как у нашей Любы…», рассматривание фотографий и иллюстраций с изображением улыбающихся людей, организация сюжетно- ролевых игр по теме, индивидуальные беседы с детьми о посещении врача стоматолога, ознакомление с дид. игрой «Зубонеболейка».

Ход.

1 часть.

- Ребята, оказывается, сегодня

Хрюша к нам приходил,

И мешочек приносил.

Он хотел поиграть,

Но не знал с чего начать.

Вот и спрятался куда-то,

Стало Хрюши не видать!

- Ребята, вы не видали Хрюшу? А вы, гости дорогие, не видали? Давайте, поищем его вместе.

Упражнение на активизацию

зрительного и слухового восприятия.

- Сначала посмотрим только одним правым глазом (левый зажмурить, потом только левым глазом (правый зажмурить). Потом сильно зажмурим глаза, широко откроем и посмотрим вокруг. Увидели Хрюшу? Нет?

- Тогда прислушаемся. Сначала правым ухом послушаем (левое закрыть ладонью, потом левым ухом (правое закрыть). Потом послушаем двумя ушками. Услышали Хрюшу?

- Слышите, кто-то шуршит?

- Да это же Хрюша! (педагог с детьми находят игрушку и фантики от конфет).

- Здравствуй, Хрюша. А почему ты такой грустный? (держит руку у щеки).

- Ребята, как вы думаете, что с Хрюшей случилось? (заболел зуб). Почему? Сможем помочь?

- Садись Хрюша с нами, мы расскажем тебе всё про зубы по порядку (дети с педагогом садятся на стульчики, Хрюшу тоже садят на стул).

- Ребята, где живут зубы (во рту).

- Возьмём зеркала и посмотрим на свои зубы, какие они ровные, красивые.

Какого они цвета? (белые).

- Зубы сидят во рту на подставках, которые называются челюстями. Они открывают и закрывают рот. Откройте и закройте рот. Когда рот и зубы открыты, мы можем разговаривать. Попробуем закрыть рот, зубы и сказать звук А, а теперь откроем рот, зубы и скажем Я. Получилось?

- Погладьте языком верхние зубы, нижние, снаружи, внутри.

- Передние зубы откусывают, а боковые жуют. Возьмите невидимое яблоко и откусите кусочек, потом прожуйте.

- Зубы есть у всех, и у детей, и у взрослых. Только у детей они непрочные, молочные. Постепенно выпадают и на их месте вырастают постоянные зубы.

- А я не хочу, чтобы у меня болели зубы. Это больно!

- Конечно, больно! Если за зубами не ухаживать и неправильно питаться, то зубы темнеют и появляется дырочка – кариес (показ иллюстрации).

- Не волнуйся, Хрюша, мы тебе поможем. Есть такое народное средство - если зуб заболел, можно пополоскать рот солёной водой (педагог предлагает Хрюше пополаскать рот, а потом обязательно нужно обратиться к зубному врачу.

Минутка здоровья.

НОД по ознакомлению детей среднего дошкольного возраста с валеологическими особенностями зубов «Чтобы зубы не болели»

1,2,3,4,5 - хлопки,

Рано я люблю вставать - потянуться, руки вверх,

Застилаю я кровать - руки вперёд,

Чищу зубы - показать правой и левой руками,

Мою уши - помассировать уши,

5 минут стою под душем - руки в стороны,

Чтоб головка не болела - покачать головой вправо- влево.

Ей вращаем вправо- влево.

2 часть.

- Хрюша, чтобы зубы у тебя больше не болели, мы расскажем тебе о том, какие продукты полезны и вредны для них.

Упражнение «Полезное – вредное».

(дети поочерёдно берут из коробки предметы,

показывают всем и определяют полезно или вредно это для

зубов. Если полезно- кладут на зелёный поднос, если вредно-

на красный).

- Давайте, сложим все полезные продукты в мешочек к Хрюше. Запомни, Хрюша, конфеты можно кушать, но немного (педагог достаёт из мешочка конфеты).

3 часть.

- Чтобы зубы были здоровыми, нужно правильно чистить их утром и вечером!

Давайте, покажем Хрюше как правильно мы умеем чистить зубы.

У демонстрационного стола.

Дети берут зубные щётки и выполняют на макетах зубов следующие задания:

- показать верхние передние, боковые зубы;

- показать нижние передние, боковые зубы;

- почистить верхние передние, боковые зубы сверху вниз;

- почистить нижние передние, боковые зубы снизу вверх;

- почистить верхние зубы внутри сверху вниз;

- почистить нижние зубы внутри снизу вверх;

- почистить зубы снаружи слева направо.

Педагог показывает одновременно с детьми.

- Вот, оказывается, как много нужно знать и уметь, для того чтобы зубы всегда были крепкими и здоровыми.

- Хрюша, ты запомнил все правила?

- А вы, ребята (ответы детей о правилах ухода за зубами). Эти правила мы запомним и расскажем своим друзьям.

- Теперь мы всегда будем правильно ухаживать за своими зубами!

Публикации по теме:

Я здоровье сберегу, сам себе я помогу. «Я здоровье сберегу,сам себе я помогу!» Задачи: 1. Повторить приёмы чистки зубов 2. Познакомить со строением зуба, с зубным врачом (стоматологом,.

Проект «Здоровые зубы — здоровью любы» Кариес зубов остается одним из самых распространенных заболеваний детей дошкольного возраста в России. Дети в возрасте 1 года имели кариес.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
НОД по ознакомлению детей среднего дошкольного возраста с валеологическими особенностями зубов «Чтобы зубы не болели»
Опубликовано: 29 мая 2013 в 23:52
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД «Пасхальный сувенир» для детей старшего дошкольного возраста
Объемное яйцо из бумаги – интересная и оригинальная поделка к Пасхе. Такая поделка будет прекрасным сувениром в качестве подарка, декором для украшения...
Фотоотчет «Схема реки. Дидактическая игра»
В марте наш детский сад принял участие в Региональной предметной неделе "Экология Подмосковья" проводимой Ассоциацией педагогов дошкольных образовательных...
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...