НОД по ознакомлению с городецкой росписью в соответствии с ФГТ в подготовительной группе «Чудесные дощечки для бабушки моей»

Евгения Левченко
НОД по ознакомлению с городецкой росписью в соответствии с ФГТ в подготовительной группе «Чудесные дощечки для бабушки моей»

НОД по ознакомлению с городецкой росписью

с требованием ФГТ в подготовительной группе

Тема: Чудесные дощечки для бабушки моей.

Образовательная область «Художественное творчество»

Цель: создание образа городецкого узора на разделочной доске.

Продолжать знакомить детей с городецкой росписью, её колоритом, особенностями.

Задачи:

побуждать создавать изображения по мотивам народной декоративной росписи, знакомство с её цветовым строем и элементами композиции и их разнообразием.

упражнять в рисовании городецких цветов – купавки, бутон, листики, нанесение оживки с помощью кисти.

закреплять навык смешивания красок на палитре для получения нужного оттенка

развивать чувство композиции, умение красиво располагать узор в заданной форме

развивать творческие способности, и интерес к народным традициям и обычаям

воспитание у детей интерес и уважение к труду мастеров создающих красивые вещи, приобщение к народному искусству.

Предварительная работа:

• рассматривание иллюстраций изделий расписанных городецкой росписью;

• продолжаем знакомить с декоративно прикладным искусством – городецкая роспись;

• прорисовка всех элементов городецкой росписи, отработка их в самостоятельной и совместной деятельности;

• чтение русских народных сказок, поговорок, загадок, слушанье народной музыки;

• беседа о русском быте и традициях.

Методические приёмы:

Художественное слово, предметы и иллюстрации с Городецкой росписью, пальчиковые игры («Курочка и петушок», сюрпризный момент.

Материалы и оборудование:

Изделия с городецкой росписью, запись русской народной мелодии, схемы последовательности росписи городецкого бутона, краски гуашь, палитра, кисти, подставки, салфетки, банки с водой; листы с эскизом узора, на разделочной доске.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель: Дети, у меня сегодня радостное настроение, и я хотела бы с вами им поделиться. А для того, чтобы поднять друг другу настроение, достаточно сказать комплимент. Ритуал – «Комплимент».

А теперь закройте глаза и представьте себе, что вам дали кисточку и черную краску. Закрасьте все вокруг черной краской. Что вы испытываете?

А теперь закрасьте все белой. Каким цветом было труднее закрашивать? А вам бы хотелось, чтобы мир вокруг вас был черно-белым?

Правильно, вас окружает красивый, разноцветный мир, красивые вещи.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром придя на работу, я на своем столе увидела вот такой красивый сундучок. Интересно узнать, что же в нём? Смотрите, а здесь письмо. (Читает надпись на конверте) «Для ребят подготовительной группы» Посмотрим, что же внутри. В сундуке лежат расписные доски и записка. «Здравствуйте, дети! Пишут вам жители сказочного городка. У нас в городе скоро состоится праздник посвященный нашим бабушкам. И мы хотим их поздравить и подарить дощечки, но мы не умеем рисовать и хотим попросить вас нам помочь и украсить наши дощечки. Помогите нам пожалуйста».

Воспитатель: Ребята поможем жителям сказочного городка?

Ребята, а чтобы узнать какой росписью надо дощечки украсить, отгадайте загадку:

Из липы доски сделаны,

И прялки и лошадки…

Цветами разрисованы

Как будто полушалки.

Там лихо скачут всадники,

Жар птицы ввысь летят

И точки чёрно – белые

На солнышке блестят. (Городецкая роспись)

Воспитатель. Правильно, дети, их нужно нам попробовать расписать городецкими узорами. Давайте сначала вспомним, из каких элементов состоят городецкие узоры и как они располагаются в гирлянде. Для этого я буду загадывать загадки.

1. Словно чудо тут и там распускается… (розан).

2. Она круглая, как чашка, а зовут её … (ромашка).

3. Ей в жару не будет жарко. Она в воде, она … (купавка).

4. Он не броский, круглый он - нераскрывшийся … (бутон).

Воспитатель. Теперь подумайте, что делает нарядными городецкие узоры (оживки). Да это белая и чёрная оживки. А теперь посмотрите на расписные доски на нашей выставке и как по - разному можно расположить гирлянды.

Воспитатель. А теперь скажите, какие цветосочетания мы будем использовать для рисования городецкой гирлянды (розовый с красным, голубой с синим). А для оживок, какие цвета возьмёте цвета? (белый и черный).

Дети, посмотрите, какие цвета у нас есть? Но голубого и розового нет. А вызнаете, как можно получить эти цвета (ответы детей).

- Дети, как вы будете рисовать оживки? (кончиком кисти). А дугу? (Начинаем концом кисти, затем нажимаем на кисть, рисуя всем ворсом и заканчиваем концом кисти).

Ещё раз полюбуйтесь, как красивы городецкие узоры.

Перед вами разделочная доска, на ней карандашом нанесен эскиз.

Воспитатель: вспомним, в какой последовательности мы рисуем городецкий бутон.

Ответы детей.

Для того, чтобы нам легко было работать. Мы сделаем разминку для наших пальчиков.

Пальчиковая гимнастика.

- Дети, вы можете приступать к работе. (Звучит тихая русская народная музыка).

Самостоятельная работа детей, в ходе которой, воспитатель напоминает о правильной технике декоративного рисования, обращает внимание на композиционное решение, помогает в выборе и расположении элементов.

В конце занятия воспитатель предлагает детям выставить работы.

- Дети, выберите доску, которая больше всего вам понравилась и расскажите почему? (из каких элементов составлены гирлянды, как расположены гирлянды на доске, какие цветосочетания использованы, воспитатель называет 2 – 3 детей для анализа детских работ.)

- Молодцы, дети, у всех получились замечательные работы.

Ох, Россия, ты Россия,

Славы не убавилось, Городцом ты, Городцом

На весь мир прославилась.

Все работы хороши,

Постарались от души!

Публикации по теме:

НОД в соответствии с ФГТ по ознакомлению с декоративной росписью «Роспись доски городецким узором» в старшей группеНОД в соответствии с ФГТ по ознакомлению с декоративной росписью «Роспись доски городецким узором» в старшей группе НОД по ознакомлению с декоративной росписью с требованием ФГТ в старшей группе Воспитателя Топычкановой Марины Николаевны Роспись доски.

Планирование НОД по рисованию «Городецкая роспись»Планирование НОД по рисованию «Городецкая роспись» «Гирлянда».Цели и задачи":Учить детей составлять узор из двух элементов городецкой росписи: бутонов и листьев в виде симметричной гирлянды.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Русские народные сказки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
НОД по ознакомлению с городецкой росписью в соответствии с ФГТ в подготовительной группе «Чудесные дощечки для бабушки моей»
Опубликовано: 13 января 2014 в 19:20
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...
«В гостях у Деда Мороза». Фото отчёт.
Терем Деда Мороза «Центр Управления Волшебством» располагается в самом центре загородной резиденции «Вотчина Деда Мороза». Его можно увидеть издалека и...
Новогодний праздник в рамках городской Благотворительной акции «Новогодний переполох»
Новогодний праздник для людей с ОВЗ в ОГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения ЗАТО Северск», в рамках городской Благотворительной акции...