НОД по ознакомлению с городецкой росписью в соответствии с ФГТ в подготовительной группе «Чудесные дощечки для бабушки моей»

Евгения Левченко
НОД по ознакомлению с городецкой росписью в соответствии с ФГТ в подготовительной группе «Чудесные дощечки для бабушки моей»

НОД по ознакомлению с городецкой росписью

с требованием ФГТ в подготовительной группе

Тема: Чудесные дощечки для бабушки моей.

Образовательная область «Художественное творчество»

Цель: создание образа городецкого узора на разделочной доске.

Продолжать знакомить детей с городецкой росписью, её колоритом, особенностями.

Задачи:

побуждать создавать изображения по мотивам народной декоративной росписи, знакомство с её цветовым строем и элементами композиции и их разнообразием.

упражнять в рисовании городецких цветов – купавки, бутон, листики, нанесение оживки с помощью кисти.

закреплять навык смешивания красок на палитре для получения нужного оттенка

развивать чувство композиции, умение красиво располагать узор в заданной форме

развивать творческие способности, и интерес к народным традициям и обычаям

воспитание у детей интерес и уважение к труду мастеров создающих красивые вещи, приобщение к народному искусству.

Предварительная работа:

• рассматривание иллюстраций изделий расписанных городецкой росписью;

• продолжаем знакомить с декоративно прикладным искусством – городецкая роспись;

• прорисовка всех элементов городецкой росписи, отработка их в самостоятельной и совместной деятельности;

• чтение русских народных сказок, поговорок, загадок, слушанье народной музыки;

• беседа о русском быте и традициях.

Методические приёмы:

Художественное слово, предметы и иллюстрации с Городецкой росписью, пальчиковые игры («Курочка и петушок», сюрпризный момент.

Материалы и оборудование:

Изделия с городецкой росписью, запись русской народной мелодии, схемы последовательности росписи городецкого бутона, краски гуашь, палитра, кисти, подставки, салфетки, банки с водой; листы с эскизом узора, на разделочной доске.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель: Дети, у меня сегодня радостное настроение, и я хотела бы с вами им поделиться. А для того, чтобы поднять друг другу настроение, достаточно сказать комплимент. Ритуал – «Комплимент».

А теперь закройте глаза и представьте себе, что вам дали кисточку и черную краску. Закрасьте все вокруг черной краской. Что вы испытываете?

А теперь закрасьте все белой. Каким цветом было труднее закрашивать? А вам бы хотелось, чтобы мир вокруг вас был черно-белым?

Правильно, вас окружает красивый, разноцветный мир, красивые вещи.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром придя на работу, я на своем столе увидела вот такой красивый сундучок. Интересно узнать, что же в нём? Смотрите, а здесь письмо. (Читает надпись на конверте) «Для ребят подготовительной группы» Посмотрим, что же внутри. В сундуке лежат расписные доски и записка. «Здравствуйте, дети! Пишут вам жители сказочного городка. У нас в городе скоро состоится праздник посвященный нашим бабушкам. И мы хотим их поздравить и подарить дощечки, но мы не умеем рисовать и хотим попросить вас нам помочь и украсить наши дощечки. Помогите нам пожалуйста».

Воспитатель: Ребята поможем жителям сказочного городка?

Ребята, а чтобы узнать какой росписью надо дощечки украсить, отгадайте загадку:

Из липы доски сделаны,

И прялки и лошадки…

Цветами разрисованы

Как будто полушалки.

Там лихо скачут всадники,

Жар птицы ввысь летят

И точки чёрно – белые

На солнышке блестят. (Городецкая роспись)

Воспитатель. Правильно, дети, их нужно нам попробовать расписать городецкими узорами. Давайте сначала вспомним, из каких элементов состоят городецкие узоры и как они располагаются в гирлянде. Для этого я буду загадывать загадки.

1. Словно чудо тут и там распускается… (розан).

2. Она круглая, как чашка, а зовут её … (ромашка).

3. Ей в жару не будет жарко. Она в воде, она … (купавка).

4. Он не броский, круглый он - нераскрывшийся … (бутон).

Воспитатель. Теперь подумайте, что делает нарядными городецкие узоры (оживки). Да это белая и чёрная оживки. А теперь посмотрите на расписные доски на нашей выставке и как по - разному можно расположить гирлянды.

Воспитатель. А теперь скажите, какие цветосочетания мы будем использовать для рисования городецкой гирлянды (розовый с красным, голубой с синим). А для оживок, какие цвета возьмёте цвета? (белый и черный).

Дети, посмотрите, какие цвета у нас есть? Но голубого и розового нет. А вызнаете, как можно получить эти цвета (ответы детей).

- Дети, как вы будете рисовать оживки? (кончиком кисти). А дугу? (Начинаем концом кисти, затем нажимаем на кисть, рисуя всем ворсом и заканчиваем концом кисти).

Ещё раз полюбуйтесь, как красивы городецкие узоры.

Перед вами разделочная доска, на ней карандашом нанесен эскиз.

Воспитатель: вспомним, в какой последовательности мы рисуем городецкий бутон.

Ответы детей.

Для того, чтобы нам легко было работать. Мы сделаем разминку для наших пальчиков.

Пальчиковая гимнастика.

- Дети, вы можете приступать к работе. (Звучит тихая русская народная музыка).

Самостоятельная работа детей, в ходе которой, воспитатель напоминает о правильной технике декоративного рисования, обращает внимание на композиционное решение, помогает в выборе и расположении элементов.

В конце занятия воспитатель предлагает детям выставить работы.

- Дети, выберите доску, которая больше всего вам понравилась и расскажите почему? (из каких элементов составлены гирлянды, как расположены гирлянды на доске, какие цветосочетания использованы, воспитатель называет 2 – 3 детей для анализа детских работ.)

- Молодцы, дети, у всех получились замечательные работы.

Ох, Россия, ты Россия,

Славы не убавилось, Городцом ты, Городцом

На весь мир прославилась.

Все работы хороши,

Постарались от души!

Публикации по теме:

НОД в соответствии с ФГТ по ознакомлению с декоративной росписью «Роспись доски городецким узором» в старшей группеНОД в соответствии с ФГТ по ознакомлению с декоративной росписью «Роспись доски городецким узором» в старшей группе НОД по ознакомлению с декоративной росписью с требованием ФГТ в старшей группе Воспитателя Топычкановой Марины Николаевны Роспись доски.

Планирование НОД по рисованию «Городецкая роспись»Планирование НОД по рисованию «Городецкая роспись» «Гирлянда».Цели и задачи":Учить детей составлять узор из двух элементов городецкой росписи: бутонов и листьев в виде симметричной гирлянды.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Русские народные сказки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
НОД по ознакомлению с городецкой росписью в соответствии с ФГТ в подготовительной группе «Чудесные дощечки для бабушки моей»
Опубликовано: 13 января 2014 в 19:20
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....