НОД по ознакомлению с художественной литературой детей с ОНР (второй год) «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»

Светлана Лебедева
НОД по ознакомлению с художественной литературой детей с ОНР (второй год) «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»

НОД по ознакомлению с художественной литературой детей с ОНР (второй год) «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»

Программные задачи.

Коррекционно- образовательные:

-Развивать речевую и мыслительную деятельность детей.

-Развивать память, внимание, умение выразительно, эмоционально читать

стихи.

- Совершенствование грамматического строя речи (образование и

употребление существительных в форме единственного и множественного

числа; употребление в речи простых и сложных предлогов) ;

Коррекционно-развивающие:

- Развитие зрительного внимания и восприятия;

- Развитие связной речи;

- Развитие общей моторики;

- Развитие мышления и памяти;

-Развитие фонематических представлений;

-Развитие творческого воображения, подражательности.

Коррекционно-воспитательные:

-Показать детям удивительный мир сказок К. И. Чуковского, их мудрость и красоту, закрепить уважение и любовь к сказкам.

- Воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом.

- Формировать положительное отношение к учебной деятельности, воспитывать навыки сотрудничества на занятии, самостоятельности, активности, инициативности.

Оборудование.

Портрет К. И. Чуковского, выставка книг, иллюстрации к ним.

Предварительная работа:

Чтение произведений К. И. Чуковского, заучивание отрывков из сказки «Тараканище», разучивание упражнения «Тараканище».

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с замечательным детским писателем Корнеем Ивановичем Чуковским. Я предлагаю, вам отправиться в волшебную сказочную страну, где живут добрые сказки К. И. Чуковского. Вы согласны? (Да)

А как вы думаете, где эта страна находится? (Ответы детей).

Воспитатель: Я вам помогу, мы с вами отправимся в библиотеку. Ребята, кто-нибудь из вас был в библиотеке (Да)

Расскажите, что вы там видели (Ответы детей).

Как вы думаете, а как надо вести себя в библиотеке? Почему (Ответы детей)

(Воспитатель дополняет ответы детей, рассказывает о том, что в библиотеке много книг,они находятся в зале –хранилище. В библиотеке можно взять книги домой, почитать, а затем принести назад. А ещё в библиотеке есть зал, куда приходят взрослые и дети читают книги, готовятся к урокам. Этот зал называется –читальный. В таких залах проводят встречи с писателями и выставки их книг).

Воспитатель: Вот на такую выставку мы и отправимся. Готовы (Да)

Вы 3 раза повернитесь и в библиотеке окажитесь.

Вот мы с вами и пришли в библиотеку. Проходите, садитесь поудобнее.

Взгляните на портрет. На нём изображён Корней Иванович Чуковский. Его замечательные сказки для детей до сих пор знают и любят в каждой семье.

Он очень любил детей и сочинял для них сказки и стихи. За это его называли «дедушка Корней» - по имени, или «дедушка Чуковский»- по фамилии.

Корней Иванович сначала писал для взрослых. Но однажды сочинил сказку для своего маленького сынишки. И получилось так здорово, что не только его сынок, но и все дети полюбили эти сказки.

А какие сказки дедушки Чуковского вы знаете? (Ответы детей).

Чуковский очень любил животных, поэтому в его сказках всегда много зверей, птиц, насекомых. Давайте вспомним некоторых из них (дети называют, если затрудняются, я навожу их на мысль строчками из сказок или вопросами типа «Вспомните героев сказки «Муха-цокотуха».

Ребята, посмотрите, какое выросло чудо-дерево?

Читаю отрывок:

Как у наших у ворот,

Чудо-дерево растёт.

Чудо, чудо, чудо, чудо,

Расчудесное.

Не листочки на нём,

Не цветочки на нём.

А что же растёт на нашем дереве? (книжки)

Какие сказки написаны в этих книжках? Дети по одному подходят, снимают по одной книжке и говорят, какая сказка в этой книжке (ответы детей).

А сейчас поиграем. Я буду читать отрывок из сказки дедушки Чуковского, а вы будете подсказывать мне словечки. А если вспомните название этой сказки, обязательно скажите.

Задание 1: Дидактическая игра «Подскажи словечко».

*А с ним и зайчиха-мать,

Тоже пошла танцевать.

И смеётся она и кричит:

«Ну, спасибо тебе (Айболит)» «Айболит».

* А за нею вилки,

Рюмки да бутылки,

Чашки да ложки

Скачут по….(дорожке). «Федорино горе».

*Подошёл Медведь тихонько,

Толканул его легонько:

«Говорю тебе, злодей,

Выплюнь солнышко….(скорей! «Краденое солнце».

*Вдруг откуда-то летит

Маленький Комарик

И в руке его горит

Маленький… (фонарик). «Муха-Цокотуха».

* А потом позвонили зайчатки:

- Нельзя ли прислать… (перчатки)?

А потом позвонили мартышки:

-Пришлите, пожалуйста, (книжки! «Телефон».

*Вдруг из маминой из спальни,

Кривоногий и хромой,

Выбегает умывальник

И качает (головой). «Мойдодыр».

*Но однажды поутру

Прискакали кенгуру,

Увидали усача,

Закричала сгоряча:

«Разве это великан (Ха-ха-ха)

Это просто (таракан! (Ха-ха-ха) «Тараканище».

Воспитатель: Молодцы!

2. Подвижное упражнение «Таракашечка». Развитие координации речи с движением.

Воспитатель: Я приглашаю детей в центр группового помещения и предлагаю

выполнить им упражнение.

Но однажды поутру -Дети выполняют прыжки на двух ногах по кругу

Прискакала кенгуру.

Увидала усача, - Останавливаются. Встают лицом в круг.

Закричала сгоряча: - Топают ногами.

«Разве это великан? - Руки на поясе. Выполняют наклоны в стороны.

Ха-ха-ха! - Хлопают себя по животу.

Это просто таракан! - Руки на поясе. Выполняют наклоны в стороны.

Ха-ха-ха! - Хлопают себя по животу.

Таракан, таракан,

таракашечка, - Передвигаются по кругу друг за другом, выполняя поскоки.

Жидконогая Козявочка-букашечка. К. Чуковский.

Задание 3. Чистоговорки.

Воспитатель: А сейчас я посмотрю, кто лучше всех умеет четко и в рифму говорить:

Он-он-он - У меня зазвонил телефон.

Ыр-ыр-ыр - Любит воду Мойдодыр.

Ил-ил-ил-Крокодил солнце в небе проглотил.

Ца-ца-ц а- Нынче Муха-Цокотуха именинница.

Ит-ит-ит - Добрый доктор Айболит.

Задание 4. Соревнование.

На столе лежат предметы из разных сказок К. И. Чуковского. Дети делятся на 3 команды. Каждая команда должна отобрать те вещи, которые подходят только к их сказке:

1-я команда- сказка «Мойдодыр» (мыло, зубная паста, зубная щётка, полотенце, расчёска).

2-я команда-сказка «Федорино горе» (тарелка, блюдце, кастрюля, ложка, вилка).

3-я команда-сказка «Айболит» (градусник, предметы аптечки, халат врача, банки).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы постарались, выбрали правильно все предметы. Сейчас мы возвращаемся в нашу библиотеку.

Ребята, вот и заканчивается наше путешествие. Вам понравилось? (Ответы детей).

На таких встречах с писателями, писатели дарят слушателям книги с автографом.

И я хочу вам подарить книги К. И. Чуковского на память о нашем путешествии.

Дети благодарят. С удовольствием рассматривают книги К. И. Чуковского.

Публикации по теме:

ННОД по музыке в подготовительной группе «Где живут звуки?» Цель:формировать знания детей о видах звуков, музыкальной грамоте. Задачи: Образовательные задачи: научить различать шумовые и музыкальные.

Семинар для воспитателей «Приобщение детей к книге»Семинар для воспитателей «Приобщение детей к книге» Задача детского сада- открыть ребёнку мир словесного искусства, воспитать интерес и любовь к книге, умение её слушать и понимать, эмоционально.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Детские писатели
  • Детские писатели
Автор публикации:
НОД по ознакомлению с художественной литературой детей с ОНР (второй год) «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
Опубликовано: 13 мая 2013 в 19:02
+38
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 33.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по художественному творчеству (лепке) «Лисичка-сестричка» с детьми старшей...
Цель: развивать умение детей лепить лису по сказкам. Задачи: продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Учить...
Интегрированное занятие по физической культуре «Игры Есенинского края»
Интегрированное занятие « Игры Есенинского края» ( подготовительная к школе группа) Программные задачи: Образовательная область «Физическое...
Дидактические игры на автоматизацию звуков в слогах
Дидактическая игра «Полянка», "Облака". Цель: автоматизация звука в слогах, сочетание произнесения слогов с движениями. Оборудование:пальчиковые игрушки...
Фотоотчёт мероприятия с родителями в нетрадиционной форме к Дню матери. Огонёк «Милой...
СТАРШАЯ ГРУППА С годами став взрослее в чувствах строже , вдруг начинаешь понимать Нет человека ближе и дороже , чем женщина которой имя МАТЬ . Она с...
Конспект НОД по рисованию тычком жесткой полусухой кистью в младшей группе...
Возраст детей: 2 и 3 года. Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи: -совершенствовать навыки рисования...