НОД по ознакомлению с художественной литературой детей с ОНР (второй год) «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»

Светлана Лебедева
НОД по ознакомлению с художественной литературой детей с ОНР (второй год) «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»

НОД по ознакомлению с художественной литературой детей с ОНР (второй год) «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»

Программные задачи.

Коррекционно- образовательные:

-Развивать речевую и мыслительную деятельность детей.

-Развивать память, внимание, умение выразительно, эмоционально читать

стихи.

- Совершенствование грамматического строя речи (образование и

употребление существительных в форме единственного и множественного

числа; употребление в речи простых и сложных предлогов) ;

Коррекционно-развивающие:

- Развитие зрительного внимания и восприятия;

- Развитие связной речи;

- Развитие общей моторики;

- Развитие мышления и памяти;

-Развитие фонематических представлений;

-Развитие творческого воображения, подражательности.

Коррекционно-воспитательные:

-Показать детям удивительный мир сказок К. И. Чуковского, их мудрость и красоту, закрепить уважение и любовь к сказкам.

- Воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом.

- Формировать положительное отношение к учебной деятельности, воспитывать навыки сотрудничества на занятии, самостоятельности, активности, инициативности.

Оборудование.

Портрет К. И. Чуковского, выставка книг, иллюстрации к ним.

Предварительная работа:

Чтение произведений К. И. Чуковского, заучивание отрывков из сказки «Тараканище», разучивание упражнения «Тараканище».

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с замечательным детским писателем Корнеем Ивановичем Чуковским. Я предлагаю, вам отправиться в волшебную сказочную страну, где живут добрые сказки К. И. Чуковского. Вы согласны? (Да)

А как вы думаете, где эта страна находится? (Ответы детей).

Воспитатель: Я вам помогу, мы с вами отправимся в библиотеку. Ребята, кто-нибудь из вас был в библиотеке (Да)

Расскажите, что вы там видели (Ответы детей).

Как вы думаете, а как надо вести себя в библиотеке? Почему (Ответы детей)

(Воспитатель дополняет ответы детей, рассказывает о том, что в библиотеке много книг,они находятся в зале –хранилище. В библиотеке можно взять книги домой, почитать, а затем принести назад. А ещё в библиотеке есть зал, куда приходят взрослые и дети читают книги, готовятся к урокам. Этот зал называется –читальный. В таких залах проводят встречи с писателями и выставки их книг).

Воспитатель: Вот на такую выставку мы и отправимся. Готовы (Да)

Вы 3 раза повернитесь и в библиотеке окажитесь.

Вот мы с вами и пришли в библиотеку. Проходите, садитесь поудобнее.

Взгляните на портрет. На нём изображён Корней Иванович Чуковский. Его замечательные сказки для детей до сих пор знают и любят в каждой семье.

Он очень любил детей и сочинял для них сказки и стихи. За это его называли «дедушка Корней» - по имени, или «дедушка Чуковский»- по фамилии.

Корней Иванович сначала писал для взрослых. Но однажды сочинил сказку для своего маленького сынишки. И получилось так здорово, что не только его сынок, но и все дети полюбили эти сказки.

А какие сказки дедушки Чуковского вы знаете? (Ответы детей).

Чуковский очень любил животных, поэтому в его сказках всегда много зверей, птиц, насекомых. Давайте вспомним некоторых из них (дети называют, если затрудняются, я навожу их на мысль строчками из сказок или вопросами типа «Вспомните героев сказки «Муха-цокотуха».

Ребята, посмотрите, какое выросло чудо-дерево?

Читаю отрывок:

Как у наших у ворот,

Чудо-дерево растёт.

Чудо, чудо, чудо, чудо,

Расчудесное.

Не листочки на нём,

Не цветочки на нём.

А что же растёт на нашем дереве? (книжки)

Какие сказки написаны в этих книжках? Дети по одному подходят, снимают по одной книжке и говорят, какая сказка в этой книжке (ответы детей).

А сейчас поиграем. Я буду читать отрывок из сказки дедушки Чуковского, а вы будете подсказывать мне словечки. А если вспомните название этой сказки, обязательно скажите.

Задание 1: Дидактическая игра «Подскажи словечко».

*А с ним и зайчиха-мать,

Тоже пошла танцевать.

И смеётся она и кричит:

«Ну, спасибо тебе (Айболит)» «Айболит».

* А за нею вилки,

Рюмки да бутылки,

Чашки да ложки

Скачут по….(дорожке). «Федорино горе».

*Подошёл Медведь тихонько,

Толканул его легонько:

«Говорю тебе, злодей,

Выплюнь солнышко….(скорей! «Краденое солнце».

*Вдруг откуда-то летит

Маленький Комарик

И в руке его горит

Маленький… (фонарик). «Муха-Цокотуха».

* А потом позвонили зайчатки:

- Нельзя ли прислать… (перчатки)?

А потом позвонили мартышки:

-Пришлите, пожалуйста, (книжки! «Телефон».

*Вдруг из маминой из спальни,

Кривоногий и хромой,

Выбегает умывальник

И качает (головой). «Мойдодыр».

*Но однажды поутру

Прискакали кенгуру,

Увидали усача,

Закричала сгоряча:

«Разве это великан (Ха-ха-ха)

Это просто (таракан! (Ха-ха-ха) «Тараканище».

Воспитатель: Молодцы!

2. Подвижное упражнение «Таракашечка». Развитие координации речи с движением.

Воспитатель: Я приглашаю детей в центр группового помещения и предлагаю

выполнить им упражнение.

Но однажды поутру -Дети выполняют прыжки на двух ногах по кругу

Прискакала кенгуру.

Увидала усача, - Останавливаются. Встают лицом в круг.

Закричала сгоряча: - Топают ногами.

«Разве это великан? - Руки на поясе. Выполняют наклоны в стороны.

Ха-ха-ха! - Хлопают себя по животу.

Это просто таракан! - Руки на поясе. Выполняют наклоны в стороны.

Ха-ха-ха! - Хлопают себя по животу.

Таракан, таракан,

таракашечка, - Передвигаются по кругу друг за другом, выполняя поскоки.

Жидконогая Козявочка-букашечка. К. Чуковский.

Задание 3. Чистоговорки.

Воспитатель: А сейчас я посмотрю, кто лучше всех умеет четко и в рифму говорить:

Он-он-он - У меня зазвонил телефон.

Ыр-ыр-ыр - Любит воду Мойдодыр.

Ил-ил-ил-Крокодил солнце в небе проглотил.

Ца-ца-ц а- Нынче Муха-Цокотуха именинница.

Ит-ит-ит - Добрый доктор Айболит.

Задание 4. Соревнование.

На столе лежат предметы из разных сказок К. И. Чуковского. Дети делятся на 3 команды. Каждая команда должна отобрать те вещи, которые подходят только к их сказке:

1-я команда- сказка «Мойдодыр» (мыло, зубная паста, зубная щётка, полотенце, расчёска).

2-я команда-сказка «Федорино горе» (тарелка, блюдце, кастрюля, ложка, вилка).

3-я команда-сказка «Айболит» (градусник, предметы аптечки, халат врача, банки).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы постарались, выбрали правильно все предметы. Сейчас мы возвращаемся в нашу библиотеку.

Ребята, вот и заканчивается наше путешествие. Вам понравилось? (Ответы детей).

На таких встречах с писателями, писатели дарят слушателям книги с автографом.

И я хочу вам подарить книги К. И. Чуковского на память о нашем путешествии.

Дети благодарят. С удовольствием рассматривают книги К. И. Чуковского.

Публикации по теме:

ННОД по музыке в подготовительной группе «Где живут звуки?» Цель:формировать знания детей о видах звуков, музыкальной грамоте. Задачи: Образовательные задачи: научить различать шумовые и музыкальные.

Семинар для воспитателей «Приобщение детей к книге»Семинар для воспитателей «Приобщение детей к книге» Задача детского сада- открыть ребёнку мир словесного искусства, воспитать интерес и любовь к книге, умение её слушать и понимать, эмоционально.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Детские писатели
  • Детские писатели
Автор публикации:
НОД по ознакомлению с художественной литературой детей с ОНР (второй год) «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
Опубликовано: 13 мая 2013 в 19:02
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 33.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Дружат дети большой страны». Фотоотчет.
Два дня назад к нам в садик почтальон принес письмо. Письмо было адресовано моим ребятам от детей детского сада "Эврика" из города Пермь. Событие было...
Фотоотчет «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной...
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности". По...
Физическая культура — залог здоровья!
Спорт занимает особое место в жизни детей и подростков. Он необходим не только для гармоничного развития тела, но и для создания чувства дисциплины. Спорт...
Аппликация в старшей группе «Осенний урожай ёжика»
Цель: закрепить представления детей об осенних изменениях в природе, о многообразие и пользе осенних даров природы, воспитывать у детей бережное отношение к...
Осеннее дерево
"Листопад, листопад, листья по ветру летят. " Апликация. Коллективная работа детей второй младшей группы. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Совсем недавно...