НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Путешествие в мир сказок»

Ирина Хряпкина
НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Путешествие в мир сказок»

Конспект НОД по коммуникации, ознакомлению с художественной литературой для детей средней группы

«Путешествие в мир сказок».

Цель: прививать интерес к театрализованной игре, желание участвовать в коллективных играх; развивать мимику, движения, умственную активность, творческие способности. Закрепить знания о знакомых сказочных произведениях; учить обыгрывать знакомые сказочные произведения, используя в речи монологи, диалоги; пополнять словарный запас. Воспитывать любовь к народному творчеству; поощрять добрые отношения, внимание друг к другу, активность и самостоятельность.

Материал: игрушка медведь, нагрудники героев сказок «Красная шапочка» Ш. Перро, «Кот, петух и лиса», «Жихарка», корзинка, картинки с сюжетом русской народной сказки «Кот, петух и лиса», «Красная шапочка» Ш. Перро.

Ход

Воспитатель. - Ребята, вы любите сказки? А путешествовать любите? Тогда я приглашаю вас в гости к сказкам. Цепляйте вагончики, поезд отправляется.

«Набирает поезд ход, машинист глядит вперёд.

Держимся мы друг за друга, и никто не отстаёт.

Загудел паровоз и вагончики повез.

Чох, чох, чох, чу, чу, чу! Далеко укачу!»

Ребятки, мы попали в сказочный лес. Чтобы узнать, кто здесь живёт, нужно отгадать загадку. «Хозяин лесной, просыпается весной,

А зимой, под вьюги вой спит в берлоге снеговой».

Кто это? (Медведь.)

Медведь. - Здравствуйте, дети.

(Дети здороваются).

Воспитатель. – Ребята, в какой сказке живёт медведь?

Дети - «Маша и медведь».

Проводится игра «Маша и медведь. (Все мальчики - медведи, а девочки – Маши.

Маши пекут пирожки, присаживаются на корточки. Медведи идут, говорят: «сяду на пенёк, съем пирожок», присаживаются.

Маши: «Высоко сижу, далеко гляжу, не садись на пенёк, не ешь пирожок». Медведи: «Ишь, какая глазастая, всё видит!» (Игра повторяется 2 раза).

Медведь. – Молодцы дети. Вы хорошо знаете мою сказку, за это я дарю вам игру.

Проводится дидактическая игра «Собери картинку и обыграй её». (Воспитатель делит детей на две команды. Две целые картинки ставит на разные мольберты. Одной команде даются части картинки к сказке «Красная шапочка» Ш. Перро. Второй команде даются части картинки к русской народной сказке «Кот, петух и лиса». Обе команды одновременно складывают из частей целое по образцу. Воспитатель хвалит детей, которые быстрее справились с заданием).

Воспитатель – Каждая команда покажет отрывок из сказки, нарисованный на картинке. (Воспитатель распределяет роли, раздаёт атрибуты).

Диалог из сказки Ш. Перро «Красная шапочка»:

Волк – Куда идёшь, Красная Шапочка?

Красная Шапочка – К бабушке. Несу ей пирожок и горшочек масла.

Волк – А где живёт твоя бабушка?

Красная Шапочка – На краю леса.

Волк – Я тоже хочу проведать твою бабушку. Ты иди по этой дороге, а я пойду по другой.

Диалог из русской народной сказки «Кот, петух и лиса»:

Кот – Смотри Петя, не выглядывай в окошко, а то Лиса придет и тебя унесёт.

Лиса – Петушок, Петушок, золотой гребешок,

Выгляни в окошко – дам тебе горошку.

Петушок – Несёт меня Лиса за тёмные леса,

За высокие горы. Котик – братик,

Выручи меня!

Воспитатель – Молодцы наши артисты. Давайте похлопаем им и поблагодарим за показ сказок.

У меня есть «волшебный мешочек». Потрогайте и угадайте что в мешочке.

Дети на ощупь определяют и называют ложки.

Достают и проговаривают: Эта ложка простая – Котова, эта ложка простая – Петина, а эта ложка непростая, точёная, ручка золочёная – Жихаркина. Никому её не отдам!

Воспитатель – Из какой сказки эти ложки? («Жихарка»)

- Вы эту сказку хорошо знаете? (Да.)

Поиграем в эту сказку. Скажите, с кем жил Жихарка?

Дети – С котом и петухом.

Воспитатель - Где они жили?

Дети – В избушке.

Воспитатель – Что делали кот и петух?

Дети – На охоту ходили.

Воспитатель – Что делал Жихарка?

Дети – Домовничал. Обед варил. Ложки раскладывал.

Воспитатель – Что наказывали кот и петух Жихарке?

Дети – Дверь запирать, никому не открывать.

Воспитатель – Но, что случилось однажды?

Дети – Кот и петух ушли на охоту, а Жихарка забыл двери запереть.

Воспитатель – Стал Жихарка ложки раскладывать.

Жихарка – Эта ложка простая – Котова. Это ложка простая – Петина, а эта ложка - не простая, точёная, ручка золочёная, Жихаркина. Никому её не отдам!

Воспитатель – Только хотел её на стол положить, а по лестнице – топ-топ-топ. Лиса идёт.

Испугался Жихарка, ложку на пол уронил – и поднимать некогда. Залез Жихарка под печку. А лиса в избушку вошла, глядь туда, глядь сюда – нет Жихарки.

Лиса – Постой же, ты мне сам скажешь, где сидишь. Эта ложка простая – Котова. Это ложка простая – Петина, а эта ложка - не простая, точёная, ручка золочёная – эту я себе возьму.

Воспитатель – А Жихарка под печкой как закричит.

Жихарка – Ай, ай, ай, не бери, тётенька, я не дам!

Лиса – Вот ты где, Жихарка!

Воспитатель – Подбежала лиса к печке, лапку в подпечье запустила, Жихарку вытащила, на спину перекинула – да в лес.

- Ребята, давайте поблагодарим наших артистов.

Молодцы, вы научились рассказывать и показывать сказки.

Публикации по теме:

Презентация: «Неделя игр и игрушек» в средней группе. "Неделя игр и игрушек" в средней группе. Цели и задачи: - обучение детей реализации игрового замысла; - Формировать у детей умения играть.

Проект для второй младшей группы «Книги — лучшие друзья» Проект для второй младшей группы детского сада. «Книги лучшие друзья» Вид проекта: Познавательный; Детско-взрослый; Групповой; Краткосрочный.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Путешествие в мир сказок»
Опубликовано: 4 января 2014 в 12:18
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Красная шапочка» на новый лад. Сценарий для старшей группы
Сценарий «Красная Шапочка» на новый лад. Ведущая: В сказке всегда побеждает добро, От сказки всегда веет теплом. Дорогой слушатель, ты будешь рад....
Конспект НОД «Как мой папа спал, когда был маленьким»
Цель : создание выразительных аппликативных образов. Задачи : учить создавать выразительные аппликативные образы, сочетая разные способы и приемы,...
Фотоотчет к 9 мая
9мая наша страна отметила праздник День Победы! Очень много дней прошло с того дня, как наш народ победил фашистскую Германию. Пока вы еще маленькие, но мы...
Весеннее музыкальное развлечение «Приключения колобка» для детей 3–4 лет по мотивам...
Звучит песня «Выглянуло солнышко», дети заходят, встают полукругом. Ведущий: Ребята, взгляните, как стало красиво вокруг! Уже зеленеют деревья и луг....
Беседа «Наши любимые ягоды»
Цель беседы: формирование любви к родной природе, к окружающему миру. Задачи: - развивать наблюдательность и внимание к окружающему миру; - воспитывать...