НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Путешествие в мир сказок»

Ирина Хряпкина
НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Путешествие в мир сказок»

Конспект НОД по коммуникации, ознакомлению с художественной литературой для детей средней группы

«Путешествие в мир сказок».

Цель: прививать интерес к театрализованной игре, желание участвовать в коллективных играх; развивать мимику, движения, умственную активность, творческие способности. Закрепить знания о знакомых сказочных произведениях; учить обыгрывать знакомые сказочные произведения, используя в речи монологи, диалоги; пополнять словарный запас. Воспитывать любовь к народному творчеству; поощрять добрые отношения, внимание друг к другу, активность и самостоятельность.

Материал: игрушка медведь, нагрудники героев сказок «Красная шапочка» Ш. Перро, «Кот, петух и лиса», «Жихарка», корзинка, картинки с сюжетом русской народной сказки «Кот, петух и лиса», «Красная шапочка» Ш. Перро.

Ход

Воспитатель. - Ребята, вы любите сказки? А путешествовать любите? Тогда я приглашаю вас в гости к сказкам. Цепляйте вагончики, поезд отправляется.

«Набирает поезд ход, машинист глядит вперёд.

Держимся мы друг за друга, и никто не отстаёт.

Загудел паровоз и вагончики повез.

Чох, чох, чох, чу, чу, чу! Далеко укачу!»

Ребятки, мы попали в сказочный лес. Чтобы узнать, кто здесь живёт, нужно отгадать загадку. «Хозяин лесной, просыпается весной,

А зимой, под вьюги вой спит в берлоге снеговой».

Кто это? (Медведь.)

Медведь. - Здравствуйте, дети.

(Дети здороваются).

Воспитатель. – Ребята, в какой сказке живёт медведь?

Дети - «Маша и медведь».

Проводится игра «Маша и медведь. (Все мальчики - медведи, а девочки – Маши.

Маши пекут пирожки, присаживаются на корточки. Медведи идут, говорят: «сяду на пенёк, съем пирожок», присаживаются.

Маши: «Высоко сижу, далеко гляжу, не садись на пенёк, не ешь пирожок». Медведи: «Ишь, какая глазастая, всё видит!» (Игра повторяется 2 раза).

Медведь. – Молодцы дети. Вы хорошо знаете мою сказку, за это я дарю вам игру.

Проводится дидактическая игра «Собери картинку и обыграй её». (Воспитатель делит детей на две команды. Две целые картинки ставит на разные мольберты. Одной команде даются части картинки к сказке «Красная шапочка» Ш. Перро. Второй команде даются части картинки к русской народной сказке «Кот, петух и лиса». Обе команды одновременно складывают из частей целое по образцу. Воспитатель хвалит детей, которые быстрее справились с заданием).

Воспитатель – Каждая команда покажет отрывок из сказки, нарисованный на картинке. (Воспитатель распределяет роли, раздаёт атрибуты).

Диалог из сказки Ш. Перро «Красная шапочка»:

Волк – Куда идёшь, Красная Шапочка?

Красная Шапочка – К бабушке. Несу ей пирожок и горшочек масла.

Волк – А где живёт твоя бабушка?

Красная Шапочка – На краю леса.

Волк – Я тоже хочу проведать твою бабушку. Ты иди по этой дороге, а я пойду по другой.

Диалог из русской народной сказки «Кот, петух и лиса»:

Кот – Смотри Петя, не выглядывай в окошко, а то Лиса придет и тебя унесёт.

Лиса – Петушок, Петушок, золотой гребешок,

Выгляни в окошко – дам тебе горошку.

Петушок – Несёт меня Лиса за тёмные леса,

За высокие горы. Котик – братик,

Выручи меня!

Воспитатель – Молодцы наши артисты. Давайте похлопаем им и поблагодарим за показ сказок.

У меня есть «волшебный мешочек». Потрогайте и угадайте что в мешочке.

Дети на ощупь определяют и называют ложки.

Достают и проговаривают: Эта ложка простая – Котова, эта ложка простая – Петина, а эта ложка непростая, точёная, ручка золочёная – Жихаркина. Никому её не отдам!

Воспитатель – Из какой сказки эти ложки? («Жихарка»)

- Вы эту сказку хорошо знаете? (Да.)

Поиграем в эту сказку. Скажите, с кем жил Жихарка?

Дети – С котом и петухом.

Воспитатель - Где они жили?

Дети – В избушке.

Воспитатель – Что делали кот и петух?

Дети – На охоту ходили.

Воспитатель – Что делал Жихарка?

Дети – Домовничал. Обед варил. Ложки раскладывал.

Воспитатель – Что наказывали кот и петух Жихарке?

Дети – Дверь запирать, никому не открывать.

Воспитатель – Но, что случилось однажды?

Дети – Кот и петух ушли на охоту, а Жихарка забыл двери запереть.

Воспитатель – Стал Жихарка ложки раскладывать.

Жихарка – Эта ложка простая – Котова. Это ложка простая – Петина, а эта ложка - не простая, точёная, ручка золочёная, Жихаркина. Никому её не отдам!

Воспитатель – Только хотел её на стол положить, а по лестнице – топ-топ-топ. Лиса идёт.

Испугался Жихарка, ложку на пол уронил – и поднимать некогда. Залез Жихарка под печку. А лиса в избушку вошла, глядь туда, глядь сюда – нет Жихарки.

Лиса – Постой же, ты мне сам скажешь, где сидишь. Эта ложка простая – Котова. Это ложка простая – Петина, а эта ложка - не простая, точёная, ручка золочёная – эту я себе возьму.

Воспитатель – А Жихарка под печкой как закричит.

Жихарка – Ай, ай, ай, не бери, тётенька, я не дам!

Лиса – Вот ты где, Жихарка!

Воспитатель – Подбежала лиса к печке, лапку в подпечье запустила, Жихарку вытащила, на спину перекинула – да в лес.

- Ребята, давайте поблагодарим наших артистов.

Молодцы, вы научились рассказывать и показывать сказки.

Публикации по теме:

Презентация: «Неделя игр и игрушек» в средней группе. "Неделя игр и игрушек" в средней группе. Цели и задачи: - обучение детей реализации игрового замысла; - Формировать у детей умения играть.

Проект для второй младшей группы «Книги — лучшие друзья» Проект для второй младшей группы детского сада. «Книги лучшие друзья» Вид проекта: Познавательный; Детско-взрослый; Групповой; Краткосрочный.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Путешествие в мир сказок»
Опубликовано: 4 января 2014 в 12:18
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проект «Звезда по имени Солнце»
Автор проекта: Сутырина Елена Ивановна – воспитатель МДОУ ЦРР Детский сад №127 «Чайка» Интеграция образовательных областей :...
Маркеры игрового пространства.
Доброго всем время суток, дорогие коллеги. Сегодня мы хотим вам рассказать о использовании маркеров игрового пространства для сюжетной игры детей среднего...
Мастер-класс «Подсолнухи в вазе»
Изготовление коллективных работ в летнее время - одно из любимых занятий воспитанников средней группы. Сейчас все работы мы выполняем на прогулке, используя...
Прогулки в старшей группе.
Времена года. Они сменяют друг друга , и мы взрослые, с годами перестаем удивляться и радоваться тому , как пестрое великолепие осени сменяется строгостью...
Игровые задания и упражнения со звуком и буквой П.
Цель:закрепить представления детей о согласной букве и звуке П;учить слушать, пересказывать сказку и рисовать иллюстрацию к сказке;развивать фонетический...