НОД по ознакомлению с окружающим миром миром «Живая земля»

Альфия Каримова
НОД по ознакомлению с окружающим миром миром «Живая земля»

План – конспект НОД с дошкольниками подготовительной группы

на тему: «Живая земля»

Составила: воспитатель высшей категории Каримова Альфия Миасаровна

Интеграция образовательных областей

5. «Познание»

6. «Чтение художественной литературы»

7. «Коммуникация»

8. «Музыка»

ЦЕЛЬ: дать элементарные представления о составе почвы, посредством проведения опытов подвести детей к выводу, что в почве есть воздух, влага, уточнить значение почвы для жизни растений и человека.

ЗАДАЧИ:

Область «Познание»:

1. Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе весной, закреплять названия весенних месяцев и их последовательность.

2. Дать детям возможность познакомиться со свойствами почвы, песка, глины, камней, упражнять в умении сравнивать, анализировать, делать выводы.

3. Закрепить и обогащать знания детей о росте растений.

4. Развивать у детей познавательно- исследовательскую активность, через экспериментирование и практическую деятельность.

Область «Чтение художественной литературы»:

1. Закрепит народные пословицы и поговорки.

Область «Коммуникация»:

1. Формировать коммуникативные навыки детей при совместной работе.

2. Обогащать словарь детей терминами «Гумус», «Перегной».

Область «Музыка»:

1. Формировать навыки художественного исполнения различных образов при инсценировки песен.

Методы и приемы:

Проблемно –поисковый вопрос

Словесный (беседа)

Наглядный (показ слайдов, показ макета среза земли)

Практический (опыты, эксперименты)

Предварительная работа:

-Просмотр видеофильмов «Планета Земля», «Рапсодия природы»

Рассматривания альбома «Весна», «Времена года»

-Опыты, эксперименты, исследования воздуха, воды, песка, глины.

- нод по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие Жучка», «Почему зерно в землю сеют», «Живая земля».

-Дидактические, подвижные, речевые игры, связанные с природой «С какого дерева лист», «Что, где растёт», «Вершки и корешки»

-Домашнее задание: разучивание пословиц, поговорок о весне, земле.

- Посадка семян и дальнейшее наблюдение за ростом растений

- Ведение дневника наблюдений за растениями и за погодой

- Создание музея «Кладовая Земли»

- За неделю до нод посадить вместе с детьми семена пшеницы в емкости с разным грунтовым составом: песок и обогащенная органическими удобрениями земля. Вести наблюдение за прорастанием семян и развитием растений.

Материалы и оборудование

макет со слоями земли

слайдовая презентация «Приметы весны»

контейнеры с песком, глиной, почвой на каждого ребенка

стаканы с водой на каждого ребенка

бумажные салфетки,

лупы по количеству детей

контейнеры с ростками пшеницы

Русская народная мелодия «Земелюшка-чернозем»

Песня «Всё будет хорошо»

Формы и методы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Музыкально -художественная Хоровод «Земелюшка –чернозём»

Песня «Всё будет хорошо»

Коммуникативная Беседа о весне

Беседа о Земле

Пословицы и поговорки о земле

Познавательно -исследовательская Просмотр слайдовой презентации на тему: «Приметы весны»

Наблюдение за ростками пшеницы

Изучение среза земли

Практическая Опыты с землёй

Рассматривание через лупу земли, песка, глины.

Литература:

6. Николаева С. Н. «Методика экологического воспитания в детском саду». М. ; 1999г.

7. Бондаренко «Экологические занятия с детьми»

8. «Большая энциклопедия для дошкольников»

9. Перельман Я. И. «Занимательные задачи и опыты». Екатеринбург; 1995г

10. Мурудова Е. И. «Ознакомление дошкольников с окружающим миром». Детство –пресс 2010г.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемый результат

Формирование положительной мотивации: побуждает детей приветствовать гостей Желают друг другу и гостям «Доброго утра» Формируются положительные эмоции

Загадывает загадку о весне Дети отгадывают

Формируется умение логически мыслить

Беседа о весне: воспитатель задает вопросы о весне

Слушают, отвечают на вопросы. Проявляют интерес к простейшим взаимосвязям живой и неживой природы

Показ слайдов «Приметы весны» Дети рассматривают слайды и называют приметы весны.

Умеют устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями

Беседа о земле:

Воспитатель спрашивает –что означает слова «Земля»и просит назвать пословицы о земле. Дети отвечают на вопросы и называют пословицы о земле. Активны, умеют использовать в своей речи малые формы фольклора

Воспитатель предлагает спеть песню о земле Дети поют песню «Земелюшка –чернозём», имитируют движения.

Проявляют эмоциональную отзывчивость

Показ макета среза верхних слоев земли: воспитатель объясняет расположение слоев земли и их значение Слушают, наблюдают, рассматривают через лупу почву, песок, глину. Проявляют интерес о расположении слоев земли

Исследование «живой земли»: воспитатель объясняет значение слова «живая земля» основываясь на наблюдения за ростками пшеницы. Дети рассматривают ростки пшеницы, которые они посадили на песок и на почву. Формирование умений наблюдать, анализировать, делать выводы.

Практическая часть: воспитатель предлагает сделать опыты с землёй и узнать: есть в почве воздух;

Есть в почве вода Дети берут комочек земли и опускают в воду.

Дети ложечкой накладывают землю на салфетку и прижимают её. Проявляют интерес к экспериментированию.

.

Беседа о подземных жителях: воспитатель просит назвать подземных жителей почвы и какую они приносят пользу Слушают, рассказывают о дождевых червях Активны, проявляют любознательность

Рефлексия.

Воспитатель рассказывает о празднике «День Земли», предлагает подарить ей подарок. Дети обобщают выводы и дарят земле песню «Всё будет хорошо» Радость от полученных впечатлений

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в подготовительной группе комбинированной направленности на тему: «Человек. Части тела». В нашем детском саду "Ягодка" г. Жигулевск состоялся окружной семинар-практикум на тему "Интеграция образовательных областей в работе специалистов.

План мероприятий по антинаркотическому месячнику «Жизнь без наркотиков» с 16 сентября по 16 октября 2013 года План мероприятий по антинаркотическому месячнику «Жизнь без наркотиков» с 16 сентября по 16 октября.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Дом, предметы быта
  • Космос
Автор публикации:
НОД по ознакомлению с окружающим миром миром «Живая земля»
Опубликовано: 28 января 2014 в 20:25
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Пасхальное творчество (фотоочет)
Праздник Пасхи это "праздник праздников", прославляющий победу добра над злом, жизни над смертью, света над тьмой. Накануне пасхи принято печь пасхальные...
3D принтер и развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста
Движения пальцев рук у людей совершенствовались из поколения в поколение, так как люди выполняли руками все более тонкую и сложную работу. В связи с этим...
Фотоотчёт о выставке «Пасхальная радость»
Закончился чистый, светлый праздник – Пасха. Но состояние радости не исчезает, ведь приходя каждое утро в детский сад, мы любуются пасхальными поделками...
Нетрадиционное физкультурное оборудование
Вот такие гантели в виде грибочков мы придумали для наших ребят. Внутри гантелей песок, вес получается около 120-130 грамм. Бутылочки закрыты крышкой,...
Фотоотчет «День Победы — славный праздник, мы готовимся к нему»
День Победы – славный праздник, мы готовимся к нему. 9 мая вся наша страна отмечает уже 72 раз славный праздник - День Победы. Наша Армия и наш...