НОД по ознакомлению с окружающим миром миром «Живая земля»

Альфия Каримова
НОД по ознакомлению с окружающим миром миром «Живая земля»

План – конспект НОД с дошкольниками подготовительной группы

на тему: «Живая земля»

Составила: воспитатель высшей категории Каримова Альфия Миасаровна

Интеграция образовательных областей

5. «Познание»

6. «Чтение художественной литературы»

7. «Коммуникация»

8. «Музыка»

ЦЕЛЬ: дать элементарные представления о составе почвы, посредством проведения опытов подвести детей к выводу, что в почве есть воздух, влага, уточнить значение почвы для жизни растений и человека.

ЗАДАЧИ:

Область «Познание»:

1. Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе весной, закреплять названия весенних месяцев и их последовательность.

2. Дать детям возможность познакомиться со свойствами почвы, песка, глины, камней, упражнять в умении сравнивать, анализировать, делать выводы.

3. Закрепить и обогащать знания детей о росте растений.

4. Развивать у детей познавательно- исследовательскую активность, через экспериментирование и практическую деятельность.

Область «Чтение художественной литературы»:

1. Закрепит народные пословицы и поговорки.

Область «Коммуникация»:

1. Формировать коммуникативные навыки детей при совместной работе.

2. Обогащать словарь детей терминами «Гумус», «Перегной».

Область «Музыка»:

1. Формировать навыки художественного исполнения различных образов при инсценировки песен.

Методы и приемы:

Проблемно –поисковый вопрос

Словесный (беседа)

Наглядный (показ слайдов, показ макета среза земли)

Практический (опыты, эксперименты)

Предварительная работа:

-Просмотр видеофильмов «Планета Земля», «Рапсодия природы»

Рассматривания альбома «Весна», «Времена года»

-Опыты, эксперименты, исследования воздуха, воды, песка, глины.

- нод по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие Жучка», «Почему зерно в землю сеют», «Живая земля».

-Дидактические, подвижные, речевые игры, связанные с природой «С какого дерева лист», «Что, где растёт», «Вершки и корешки»

-Домашнее задание: разучивание пословиц, поговорок о весне, земле.

- Посадка семян и дальнейшее наблюдение за ростом растений

- Ведение дневника наблюдений за растениями и за погодой

- Создание музея «Кладовая Земли»

- За неделю до нод посадить вместе с детьми семена пшеницы в емкости с разным грунтовым составом: песок и обогащенная органическими удобрениями земля. Вести наблюдение за прорастанием семян и развитием растений.

Материалы и оборудование

макет со слоями земли

слайдовая презентация «Приметы весны»

контейнеры с песком, глиной, почвой на каждого ребенка

стаканы с водой на каждого ребенка

бумажные салфетки,

лупы по количеству детей

контейнеры с ростками пшеницы

Русская народная мелодия «Земелюшка-чернозем»

Песня «Всё будет хорошо»

Формы и методы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Музыкально -художественная Хоровод «Земелюшка –чернозём»

Песня «Всё будет хорошо»

Коммуникативная Беседа о весне

Беседа о Земле

Пословицы и поговорки о земле

Познавательно -исследовательская Просмотр слайдовой презентации на тему: «Приметы весны»

Наблюдение за ростками пшеницы

Изучение среза земли

Практическая Опыты с землёй

Рассматривание через лупу земли, песка, глины.

Литература:

6. Николаева С. Н. «Методика экологического воспитания в детском саду». М. ; 1999г.

7. Бондаренко «Экологические занятия с детьми»

8. «Большая энциклопедия для дошкольников»

9. Перельман Я. И. «Занимательные задачи и опыты». Екатеринбург; 1995г

10. Мурудова Е. И. «Ознакомление дошкольников с окружающим миром». Детство –пресс 2010г.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемый результат

Формирование положительной мотивации: побуждает детей приветствовать гостей Желают друг другу и гостям «Доброго утра» Формируются положительные эмоции

Загадывает загадку о весне Дети отгадывают

Формируется умение логически мыслить

Беседа о весне: воспитатель задает вопросы о весне

Слушают, отвечают на вопросы. Проявляют интерес к простейшим взаимосвязям живой и неживой природы

Показ слайдов «Приметы весны» Дети рассматривают слайды и называют приметы весны.

Умеют устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями

Беседа о земле:

Воспитатель спрашивает –что означает слова «Земля»и просит назвать пословицы о земле. Дети отвечают на вопросы и называют пословицы о земле. Активны, умеют использовать в своей речи малые формы фольклора

Воспитатель предлагает спеть песню о земле Дети поют песню «Земелюшка –чернозём», имитируют движения.

Проявляют эмоциональную отзывчивость

Показ макета среза верхних слоев земли: воспитатель объясняет расположение слоев земли и их значение Слушают, наблюдают, рассматривают через лупу почву, песок, глину. Проявляют интерес о расположении слоев земли

Исследование «живой земли»: воспитатель объясняет значение слова «живая земля» основываясь на наблюдения за ростками пшеницы. Дети рассматривают ростки пшеницы, которые они посадили на песок и на почву. Формирование умений наблюдать, анализировать, делать выводы.

Практическая часть: воспитатель предлагает сделать опыты с землёй и узнать: есть в почве воздух;

Есть в почве вода Дети берут комочек земли и опускают в воду.

Дети ложечкой накладывают землю на салфетку и прижимают её. Проявляют интерес к экспериментированию.

.

Беседа о подземных жителях: воспитатель просит назвать подземных жителей почвы и какую они приносят пользу Слушают, рассказывают о дождевых червях Активны, проявляют любознательность

Рефлексия.

Воспитатель рассказывает о празднике «День Земли», предлагает подарить ей подарок. Дети обобщают выводы и дарят земле песню «Всё будет хорошо» Радость от полученных впечатлений

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в подготовительной группе комбинированной направленности на тему: «Человек. Части тела». В нашем детском саду "Ягодка" г. Жигулевск состоялся окружной семинар-практикум на тему "Интеграция образовательных областей в работе специалистов.

План мероприятий по антинаркотическому месячнику «Жизнь без наркотиков» с 16 сентября по 16 октября 2013 года План мероприятий по антинаркотическому месячнику «Жизнь без наркотиков» с 16 сентября по 16 октября.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Дом, предметы быта
  • Космос
Автор публикации:
НОД по ознакомлению с окружающим миром миром «Живая земля»
Опубликовано: 28 января 2014 в 20:25
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Физкультурный досуг для детей старшего возраста «Цветок здоровья»
Задачи:Укреплять физическое и психическое здоровье детей; развивать знания об организме человека, роли физических упражнений в его жизнедеятельности,...
Конспект развлечения в старшей группе «Веселые эстафеты»
Цель этого развлечения привить детям любовь к физической культуре; научить действовать сообща, сплоченно; следить за осанкой, за правильным выполнением...
Конспект открытого занятия по рисованию в ясельной группе «Ожерелье для куклы»
Конспект открытого занятия по рисованию в ясельной группе "Ожерелье для куклы" Программная сущность: 1. Обучать ребенка изображать нестандартным методом...
Самопрезентация «Я-воспитатель новой формации»
«Я – воспитатель новой формации» Здравствуйте, уважаемые члены жюри, коллеги. Меня зовут Куштова Наталья Гасанхановна. Вот подошел тур второй – презентация,...
Мастер-класс создания лэпбука «Барби!» (для детей старшего возраста).
Сегодня мы с Вами ещё раз поговорим о том, что же такое лэпбук? Я покажу, как был сделан лэпбук: «Барби». Итак, картонная папка-это и есть лэпбук, в ней...