Папки-передвижки

НОД по ознакомлению с окружающим миром и формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе

Ирина Киселева
НОД по ознакомлению с окружающим миром и формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе

Ознакомление с окружающим и формирование элементарных математических представлений

ЗАДАЧИ

Образовательные:

- учить узнавать аквариумных рыбок по их внешним отличительным признакам;

- учить правилам поведения у аквариума;

- закреплять навыки счета;

- формировать понятие «целое», «часть», «величина»;

- знакомить с геометрическими фигурами;

- учить ориентироваться в пространстве (вверху, внизу, направо, налево, навстречу).

Публикация «НОД по ознакомлению с окружающим миром и формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе» размещена в разделах

- учить видеть свои ошибки и исправлять их.

Воспитательные:

- воспитывать эстетическое отношение к природе через восприятие образа аквариумных рыбок;

- воспитывать усидчивость, выполнять задание самостоятельно;

- воспитывать бережное отношение к аквариумным рыбкам;

Развивающие:

- расширять знания об аквариумных рыбках;

- добиваться правильного и полного ответа у детей;

- вовлекать детей в разговор во время рассматривания аквариума с рыбками;

- развивать память, внимание, речь;

- развитие мелкой моторики;

- развитие инициативы, интерес к занятию.

Предварительная работа:

- подвести к пониманию того, что рыбки живые (плавают и пр., для нормальной жизни им нужен аквариум с водой, песком, камушками или гравием, растениями.

Методические приемы:

- беседа;

-наглядно практическое воздействие;

- дидактические игры;

Демонстрационный материал:

- аквариум с рыбками;

- таз с водой и рыбка-игрушка;

- коробка с кормом для рыбок;

- мерная ложечка;

- фланелеграф;

- четыре модели рыбок разной окраски и формы (овал, ромб)

Раздаточный материал:

- плоскостные фигурки рыб (по одной на каждого ребенка) разной формы и величины с четырьмя прорезями для плавников (на спинке, брюшке, грудке, хвосте);

- плавники разной формы и размера (по четыре для каждой рыбки);

- модель аквариума из бумаги.

Логика образовательной деятельности

Часть I. В аквариуме живут рыбки.

Педагог подводит детей к аквариуму, обращает внимание на то, что среди растений плавают рыбы разного цвета и формы.

В. Как вы думаете, рыбки видят нас?

Д. Да, видят: у них есть глаза.

В. Правильно, молодцы! А как лучше назвать глаза рыбки: глаза, глазищи или глазки? Поясните свой ответ.

Д. Лучше - глазки. Они у них маленькие.

В. Молодцы! А какие глаза у рыбки: темные или светлые?

Д. Темные, черные.

В. Хорошо, а какие они по форме? Может быть, треугольные?

Д. Нет! Они круглые.

В. Правильно! Сколько глаз у каждой рыбки? А у каждого из вас сколько глаз?

Д. Два глаза у рыбки. И у каждого из нас тоже по два глаза.

В. Молодцы! Где расположены глаза у рыбок?

Д. Глаза у рыбок находятся на голове.

В. Что еще есть на голове у рыбок?

Д. На голове есть еще рот.

В. Правильно! Зачем рот рыбке?

Д. Рыбки едят ртом.

В. А зачем рот людям?

Д. Чтобы есть, пить, а еще говорить и смеяться.

В. Молодцы! Ребята, давайте покормим наших рыбок!

Педагог показывает коробку с кормом. Дети рассматривают картинку на коробке (изображение рыбки). Отмеряют ложечкой корм и насыпают в кормушку. Наблюдают за поведением рыбок: как они ртом хватают корм, «суетятся» около кормушек.

В. А что рыбки умеют делать? Мы уже знаем, что они едят, смотрят…

Д. Рыбки умеют плавать.

В. Что помогает рыбкам плавать?

Д. Плавники. Они помогают рыбкам плавать.

В. Молодцы! Где находятся плавники?

Д. На спинке, на животе, на грудке, на хвосте.

В. Правильно ребята! А как вы передвигаетесь? Как правильно сказать? Рыбки плавают, а вы…

Д. Мы ходим, бегаем, прыгаем. В этом нам помогают ноги.

В. Сколько их у вас?

Д. У нас две ноги.

В. Правильно, молодцы! А какого цвета рыбки? (Дети рассматривают окраску рыб, обсуждают ее, называют) Как вы думаете, рыбки в аквариуме живые или не живые? У меня в руке рыбка-игрушка. Она живая или нет? Как можно узнать? Что надо для этого сделать? (Если дети ничего не предлагают, педагог опускает рыбку-игрушку в таз с водой и дает ей корм) Посмотрите и расскажите, как ведет себя эта рыбка в воде. Она ест? Она плавает?

Д. Рыбка-игрушка не умеет есть. Она сама не умеет плавать.

В. Правильно! Посмотрите: что делают живые декоративные рыбки в аквариуме?

Д. Они плавают, едят, смотрят на нас.

Педагог обобщает ответы детей: рыбки живые, они, как и люди, едят, двигаются, только рыбки плавают, а мы ходим, бегаем, прыгаем.

Часть II. Соберем рыбку.

Дети садятся за столы. На подносе лежат плоскостные рыбки разного цвета, разной формы (по одной на каждого ребенка, плавники разной формы. Дети самостоятельно вставляют в прорези модели тела рыбки плавники, поселяют рыбок в аквариум (модель лежит на столе).

В. Посмотрите, какой у нас получился красивый аквариум! Сколько в нем рыбок – много или мало?

Д. В аквариуме много рыбок. Одна, две, три (считают).

В. Правильно, молодцы! Давайте посмотрим: все ли рыбки смогут плавать?

Дети находят рыбок, у которых вставлены не все плавники или вставлены неправильно. Так они учатся видеть свои ошибки и исправлять их.

Часть III. Домик для рыбки.

Педагог вновь подводит детей к аквариуму.

В. Где живут наши рыбки? Как называется их домик?

Д. Рыбки живут в аквариуме. Их домик называется аквариумом.

В. Хорошо! А где еще живут рыбки?

Д. В пруду, в реке, в море…

В. Молодцы! Какой формы наш аквариум?

Д. прямоугольной (квадратной или круглой) формы.

В. Из чего он сделан? Из какого материала?

Д. Аквариум сделан из стекла, он стеклянный.

В. А что еще есть в аквариуме, кроме рыбок?

Д. Вода, растения, песок…

В. еще в аквариуме есть улитки. Вот они! Посмотрите, какие они маленькие. У каждой свой домик-раковина. Улитка всегда носит свой домик с собой.

Педагог объясняет детям, как надо вести себя около аквариума: нельзя ничего бросать, громко говорить, шуметь, опускать руки в воду. Все это может испугать рыбок, привести к болезни.

В. А что можно? Можно любоваться рыбками, наблюдать за ними. Кормить, но пока только с разрешения воспитателя.

Часть IV. Куда плывет рыбка?

Дети садятся за столы. Педагог предлагает поиграть в игру «Куда плывет рыбка?» (для игры нужны фланелеграф и четыре фигурки рыбок).

Педагог предлагает детям закрыть глаза и прикрепляет на фланелеграф рыбку так, что кажется, она плывет направо. Дети открывают глаза и определяют, в какую сторону она плывет. Педагог прикрепляет на фланелеграф еще одну рыбку, плывущую в том же направлении, располагая ее выше первой. Дети определяют, где расположена вторая рыбка (выше или ниже первой, в какую сторону (влево или вправо) плывут обе рыбки.

Затем педагог прикрепляет вторую рыбку сзади первой, предлагает определить, куда теперь плывет рыбка, вторая.

Меняет положение первой рыбки – теперь она плывет налево. Дети определяют, в каком направлении плывет каждая рыбка. Педагог поясняет: в этом случае можно сказать, что рыбки плывут навстречу друг другу (одна – налево; другая - направо). Можно играть с четырьмя рыбками: две поместить вверху и три – внизу; три – вверху и одну – внизу (так дети знакомятся с темой «Состав числа 4»).

Примечание. Можно использовать рыбок разного цвета и провести игру в усложненном варианте, когда должны быть выполнены одновременно два условия. Например, надо определить рыбок разного цвета, которые плывут в разные стороны, в одну сторону; назвать, в какую сторону плывут рыбки и какого они цвета.

Публикации по теме:

Макет «Аквариум»Макет «Аквариум» Совсем ещё недавно в группе был аквариум с рыбками. Как дети радовались, рассматривая рыбок. А уж, если им доводилось покормить рыбок, были.

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе Старшая группа 1. Счет до 5. Ориентироваться в пространстве. Игра: «Кто справа от тебя»? Закреплять навыки счета и отсчета предметов в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ознакомлению с окружающим миром и формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе
Опубликовано: 4 марта 2014 в 21:21
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД