Папки-передвижки

НОД по ознакомлению с окружающим и развитию речи с элементами фольклора «Грибы» (средний дошкольный возраст)

Елена Перова
НОД по ознакомлению с окружающим и развитию речи с элементами фольклора «Грибы» (средний дошкольный возраст)

Воспитатель: Перова Елена Николаевна

МБДОУ «Детский сад № 459». Нижний Новгород

Цель: Закреплять знания детей о грибах, расширять словарный запас у дошкольников.

Задачи:

- расширять представление детей о грибах;

- формировать умение различать грибы (строение, цвет шляпки и т. д., закреплять умение отгадывать загадки;

- формировать звуковую культуру речи по средствам фольклора, активизировать словарный запас и умение детей давать развернутые ответы;

Публикация «НОД по ознакомлению с окружающим и развитию речи с элементами фольклора „Грибы“ (средний дошкольный возраст)» размещена в разделах

- развивать познавательную активность, логическое мышление, внимание, память;

- воспитывать любовь к природе, умение выслушивать ответы товарищей, уважение к труду людей;

- воспитывать у детей умение быть организованными, самостоятельными, активными.

Предварительная работа: Изготовление грибов в технике папье- маше, рассматривание альбома «Грибы», заучивание загадки про грибок одним ребенком, чтение художественной литературы.

Средства : Картина с изображением грибов, муляжи грибов, карточки красного, светло- коричневого, темно- коричневого цвета, корзинки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребятки! Посмотрите, какую красивую картину я вам принесла. Нравится она вам? Что изображено на этой картине? (Ответы детей. Воспитатель уточняет, что на картине грибы). Где растут грибы?

Дети: Грибы растут в лесу.

Воспитатель: Посмотрите, сколько их много. Грибы большие и маленькие. А шляпки у них разного цвета. У гриба есть шляпка и ножка (показывает). Я загадаю вам загадку, а вы отгадайте что это? (Загадка читается 2 раза)

Маленький, удаленький сквозь землю прошел,

Красну шапочку нашел.

Дети: Загадка про гриб.

Воспитатель: Правильно. В этой загадке говорится о маленьком грибке.

Кто запомнил, каким цветом шапочка у грибочка в этой загадке? (Ответы детей). Красная шапочка. Молодцы.

Как вы понимаете выражение «сквозь землю прошел»?

Дети: Грибок вырос, появился из земли.

Воспитатель: Кто-нибудь знает другую загадку о грибах? (Вызывается ребенок, заранее выучивший загадку).

Алина: Стоит Антошка на одной ножке.

Воспитатель: Почему у этой загадки отгадка гриб?

Алина: У гриба одна ножка. Гриб стоит.

Воспитатель: А еще гриб сравнивают с Антошкой, называют его по имени.

Алина! Почитай, пожалуйста, громко и четко еще раз свою загадку о грибе, а ребятки внимательно послушают и постараются запомнить ее. (Алина повторно читает загадку)

А теперь все вместе повторим эту загадку.

Молодцы! Простая загадка? Не трудно было ее запомнить? Кто хочет сам повторить эту загадку? (Воспитатель спрашивает 2-3 ребенка)

Воспитатель: Ребята! А я знаю песенку про грибок. Внимательно послушайте и скажите, каким цветом шляпка у грибка?

Мы в лесок пойдем, мы грибок найдем

В шапочке нарядной, светлой шоколадной.

Мы в лесок пойдем.

Дети: В песне говорится о шоколадной шапочке гриба.

Воспитатель: Правильно. О шоколадной шапочке. А как можно сказать по- другому? (Дается время подумать. Если дети затрудняются ответить, то педагог сам отвечает на вопрос). Еще можно сказать, что у этого гриба коричневая шапочка- шляпка. В данной песенке говорилось о светлой шоколадной шапочке. Послушайте еще раз. (Песенка поется 2 раз)

Посмотрите, на фланелеграфе карточки с разными оттенками коричневого цвета: это светлые тона коричневого (показывает, а это темно- коричневые. Покажите, где светлые коричневые карточки. А где темно- коричневые? (Дети показывают)

Дидактическая игра «Найди грибок».

(Детям предлагается найти грибок сначала с красной, а затем со светло- коричневой окраской шляпки- шапочки)

Воспитатель: Ребятки! Вы любите собирать грибы? Расскажите, как вы это делаете? (Заслушиваются короткие рассказы детей)

Сколько много надо выполнить действий, чтобы собрать грибы : одеться для похода в лес; взять корзины, ведра, ножик, так как правильно нужно срезать грибы ножом, а не рвать их с корнем, чтобы не испортить грибницу; пойти в лес; поискать их, внимательно посмотреть по сторонам; наклониться за грибом и срезать его, затем положить в корзину. То есть, надо потрудиться. Есть такая поговорка: «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда». Эту поговорку можно применить и к грибам. Чтобы собрать урожай грибов, нужно тоже потрудиться. Давайте мы тоже соберем грибы.

Подвижная игра «Собери грибы».

(Дети играют по два человека. На ковре раскладываются грибы.

I вариант: Предлагается собрать 1 участнику грибы с красными шляпками, 2 участнику - с коричневыми; другой цвет шляпок не брать.

II вариант: Участникам игры предлагается собрать все грибы в корзины, кто больше наберет).

Воспитатель: Хорошо ребятки потрудились. Собрали все грибы. Наше занятие заканчивается. Вам понравилось занятие? Что мы сегодня делали на занятии?

(Ответы детей).

Публикации по теме:

Изобразительная деятельность «Песочные картинки» (средний дошкольный возраст)Изобразительная деятельность «Песочные картинки» (средний дошкольный возраст) На протяжении нескольких лет в своей работе по художественному воспитанию и развитию дошкольников я реализую программу И. А. Лыковой "Цветные.

Конспект НОД по математическому развитию у детей. Средний дошкольный возраст Тема:«Поможем Маше вернуть братца» по мотивам р. н. сказки «Гуси-лебеди»Цель: закрепление элементарных математических представлений у детей.

Конспект НОД по ОБЖ «В городском транспорте» (средний, старший дошкольный возраст)Конспект НОД по ОБЖ «В городском транспорте» (средний, старший дошкольный возраст) Цель : сформировать представления о транспорте Уточнить знания о правилах поведения в транспорте Развивать познавательный интерес детей.

Конспект НОД по развитию речи с использованием игровой технологии «В гости к Бабе-яге» (старший дошкольный возраст) Конспект НОД по развитию речи «В гости к Бабе - Яге» с использованием игровой технологии (старший возраст) Цель: Узнать, кто такая Баба-Яга,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Кто такие рыбы?» (старший дошкольный возраст) Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Кто такие рыбы?» (старший дошкольный возраст) Программное содержание: - познакомить.

Перспективный план работы по развитию пространственного восприятия (средний дошкольный возраст) Сентябрь Задачи. 1. Формирование пространственных отношений справа – слева, впереди, сзади. Формы работы. Игра «Право – лево». Цель: Формирование.

Планирование ЗКР на октябрь (средний дошкольный возраст) 1 неделя Осень. Названия деревьев Артикуляционная гимнастика. Улыбка, Трубочка, Лопатка. Упр-я на развитие дыхания Упражнение «Осенние.

Проект «Школа пешеходных наук» (средний дошкольный возраст) [/b]Проект «Школа пешеходных наук» составила Смирнова М. А. воспитатель ГБОУ школа сад № 696 Приморского р-на С-Пб Тип проекта : познавательно.

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим «Русская ярмарка» старший дошкольный возраст Цель: Продолжать знакомить детей с исконно русским промыслом - изготовление глиняных игрушек. Воспитывать интерес к быту и обычаям России.

Занятие по ознакомлению с окружающим «Великая сибирячка» (старший дошкольный возраст) «Путешествие "Великая сибирячка" Программное содержание: 1. Продолжить формирование представлений и знаний о реке Обь. 2. Воспитывать любовь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ознакомлению с окружающим и развитию речи с элементами фольклора «Грибы» (средний дошкольный возраст)
Опубликовано: 22 ноября 2016 в 16:56
+173Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 97.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД