НОД по ознакомлению с окружающим «Мебель вокруг нас»

Людмила Конюшевич
НОД по ознакомлению с окружающим «Мебель вокруг нас»

ТЕМА НЕДЕЛИ: Мебель.

ТЕМА НОД: Мебель вокруг нас.

ВОЗРАСТ: Средняя группа.

ЦЕЛЬ: Закрепление знаний видов мебели, ее назначение.

ЗАДАЧИ: 1. Учить детей ориентироваться в пространстве, на листе бумаги, понимать значение пространственных предлогов.

2. Уметь называть виды мебели, ее составные части, назначение.

3. Закреплять умение образовывать формы прилагательных (деревянный, резиновый, пластмассовый, совершенствовать речевые функции.

4. Активизировать мыслительные процессы и мелкую моторику в конструктивной деятельности, уметь работать по схеме.

5. Развивать внимание, наблюдательность.

ОБОРУДОВАНИЕ: Картина комнаты, плоскостные изображения видов мебели (стол, стул, диван, кресло, шкаф, полочка, игрушечная мебель (стол, кресло, шкаф, счетные палочки, схемы выкладывания видов мебели.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: познавательное, речевое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие.

ЭТАПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ

Мотивационно- целевая часть. Воспитатель обращается к детям – Ребята, можно я сегодня буду вашей гостьей и вы проведете экскурсию для меня по группе, расскажете что где находится. Чтобы я все поняла и запомнила, буду задавать вопросы, а вы отвечать, соблюдая правила. Отвечает тот, кого спрошу.

- Что это?

-Для чего?

-Как это называется?

- Что на полке лежит?

- Для чего вам стол?

- Как называется этот предмет?

- Как одним словом называются эти предметы?

- Для чего нужна мебель?

Очень красивая и уютная группа, т. к. есть все необходимое, много игрушек, книг, мебели.

Воспитатель помещает на доске картинку комнаты без мебели.

-Ребята, посмотрите на картинку, что здесь изображено? Чем нарисованная комната отличается от нашей? Мы можем сделать эту комнату красивой и уютной? Познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

- Шкаф.

- Для игрушек, книжек.

-Полка.

- На полке лежат книги.

- За столом мы кушаем, занимаемся.

-Это кресло для отдыха.

-Это мебель.

- Ответы детей.

Дети отмечают, что нарисована комната, но она пустая, нет ни стола, ни стула, ни полочек, никакой мебели. Нужно расставить мебель.

Основная часть. Воспитатель предлагает детям плоскостные изображения мебели (Стол, стул, диван, шкаф, кресло,.)

Молодцы, красивая получилась комната.

-Кто знает где продают мебель?

-Как называется такой магазин?

-У нас есть игрушечный мебельный магазин. Воспитатель показывает виды мебели, изготовленные из разных материалов (дерево, резина, пластмасса, задает вопросы.

-Стол сделан из дерева, он какой?

Кресло сделано из резины, оно какое?

Воспитатель обобщает ответы детей, уточняет, что мебель продают в магазине, а изготавливают на фабрике.

Проводится физминутка (физические упражнения с дыхательными).

-Представьте, что мы работники фабрики и сейчас попробуем заготовить материал, из которого делается мебель и смастерить некоторые виды мебели.

-Нужно срубить дерево (и-ух).

-Распилить бревна (з-з-з-з).

-Рубанком обстругать (вжик-вжик).

-Молотком сколотить (тук-тук).

-Отдохнуть после работы (глубокий вдох- плавный выдох; глубокий вдох- резкий выдох).

- Найти глазами предмет, который мы сделали (шкаф, полочка, стол)

-Поиграем со стульчиком (встать за спинкой стула, встать перед стулом, побегать вокруг стула, сесть на стул).

Воспитатель предлагает выложить виды мебели из счетных палочек по схемам. Перед работой проводится пальчиковая игра «Много мебели в квартире».

-Чтобы ножки отдохнули, посиди ка ты на стуле.

-С пирогами чай попьем за обеденным столом.

- Если ты захочешь спать, в спальне ждет тебя кровать.

-Снял одежду Николка, положил на полку.

-Как приятно Тане поваляться на диване.

Познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие.

Физическое и речевое развитие.

Познавательное, речевое, физическое развитие. Дети помещают изображения видов мебели в нарисованную комнату и по наводящим вопросам воспитателя проговаривают название мебели, назначение, место расположения (стол на середину, кресло у окна, шкаф у стены)

Ответы детей.

Дети обследуют предметы мебели, выделяют части мебели, отвечают на вопросы воспитателя.

-Стол сделан из дерева, он деревянный, у стола есть ножки, столешница.

-Кресло сделано из резины, оно резиновое, у кресла есть сиденье, спинка, подлокотники.

Дети выполняют упражнения физминутки.

Дети выполняют пальчиковые упражнения, выкладывают виды мебели по схемам.

Рефлексивно-оценочная часть. Молодцы, хорошо потрудились.

-Какую мебель выложил Даня?

-Какой вид мебели получился у Лизы?

-Назови стул ласково.

- Скажи один стол, а много….

-Какая мебель есть у нас в группе?

-Какая мебель есть у тебя дома?

- Назови части кресла, стула, шкафа.

-Посади куклу на диван. -

- Спрячь зайку под стол.

Теперь вы сможете расставить мебель в комнате для наших кукол, где они смогут сидеть, спать, отдыхать.

Ответы и действия детей.

Публикации по теме:

Фотоотчёт занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме «Мебель»Фотоотчёт занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме «Мебель» Фото отчёт занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме «Мебель»[/b] Цель: формировать представления детей о мебели, ее функциях.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Вода вокруг нас» Конспект занятия для детей дошкольного возраста (5-7 лет) «Вода вокруг нас» Автор: Кзылбаева Дина Кинесовна, педагог дополнительного образования.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитие речи «Мебель и ее назначение» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитие речи «Мебель и ее назначение» для детей 3 лет Малышкина Е. В Тема: «Мебель.

НОД по ознакомлению с окружающим миром «Мир вокруг нас» (старшая группа) Программное содержание 1. Уточнить представление детей об окружающем мире, о Земле (на Земле есть жизнь – человек, животные, растения,.

НОД по ознакомлению с окружающим миром. Старшая группа «Мир вокруг нас» Тема: «Мир вокруг нас». Цели: - Познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха, о значении его для всего живого на земле; - Продолжить.

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим «Мебель» в подготовительной группе с полиязычием Технологическая карта организованной учебной деятельности для подготовительной группы. Дата: 11. 01.16. Образовательная область: «Познание».

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Вода вокруг нас» Цель: расширять знания детей о различных агрегатных состояниях воды в природе. Программные задачи: Учить в ходе экспериментирования выявлять.

Занятие для средней группы по ознакомлению с окружающим на тему: «Мебель» Білім беру саласы: Образовательная область: Познание Блімі: Раздел: Ознакомление с окружающим миром. Таырыбы:Тема:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Мебель» Лексическая тема «Мебель» (Старшая группа) Цели: Уточнение и активизация словаря по теме «Мебель». Коррекционно - образовательные задачи.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в соответствии с ФГОС по теме «Мебель»Занятие по ознакомлению с окружающим миром в соответствии с ФГОС по теме «Мебель» Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Мебель» в соответствии с ФГОС ДО. Разработала: воспитатель группы № 31 Манаева О. Л 5.11.2015.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
НОД по ознакомлению с окружающим «Мебель вокруг нас»
Опубликовано: 8 мая 2016 в 08:22
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей...
«Детство — важный период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло...
Фотоотчёт «Выпускной вечер «Чудесная страна — дошкольное детство»
Сегодня нас ждет необычное, волнующее торжество! Наши дети прощаются с детским садом и готовятся к новому жизненному этапу – поступлению в школу. Так...
Фотоотчёт о жизни детей старшей группы «Ягодки — в рот, а кустики с подоконника — в...
«Ягодки - в рот, а кустики с подоконника - в огород! » - фотоотчёт и заметка из жизни детей старшей группы. Автор: Кожанова Е. М, воспитатель в. к. к....
Неделя психологии в детском саду
Дошкольное детство — важный период развития и становления ребенка, именно в этот период происходит формирование здоровья ребенка, как физического, так и...
Конспект занятия по аппликации «Паук»
Программные задачи:Развивать у детей умения пользоваться ножницами, разрезать полоски на равные части и соединять с основным элементом аппликации;...