НОД по ознакомлению с окружающим миром «Мастерская игрушек» в средней группе

Марина Тукмакова
НОД по ознакомлению с окружающим миром «Мастерская игрушек» в средней группе

 

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе.

 «Мастерская   игрушек»

 

Цель: формирование у детей обобщающего понятия игрушки.

 

Задачи: упражнять в умении находить  характерные признаки  группы предметов, закрепить представление детей о видах игрушек; развивать активную речь. Способствовать развитию творческого мышления.

 

 Материал: «чудесный мешочек» с игрушками, кукла марионетка, кукла «бибабо», заготовки  игрушки «бибабо», музыкальное сопровождение.

Ход занятия

 

 Этюд улыбка.  Звучит музыка радостная по характеру.  

 Воспитатель: - Улыбнитесь солнечному дню. Представьте, что вам подарили новую игрушку, улыбнитесь. А теперь улыбнитесь друг другу.  

 Воспитатель: - Ребята, когда я зашла в группу утром, то увидела, что лежит на столе мешочек, а на нём написано «Для детей  группы Ромашка», но я его не стала открывать, решила подождать, когда все ребята придут  с вами посмотреть что же там. Посмотрим?

 

(Внутри мешка игрушки-самоделки из разных материалов.)

 Достаю игрушки.  

 Воспитатель: - А как можно назвать эти предметы одним словом? (ответы детей)  

 Воспитатель: - А что такое игрушки? (Это предметы, с которыми можно играть детям)  

 Воспитатель: - Какие бывают игрушки? (мягкие,конструктор, заводные, поющие,плавающие, резиновые)  

 Воспитатель: - Какие игрушки есть у нас в группе? (ответы детей)

  Воспитатель: - А любимые игрушки есть у вас? Какие? Почему? (ответы детей)  

Ребята, посмотрите, все игрушки были сложены в мешок, а вот эта машина упакована ярко и празднично. Давайте откроем и рассмотрим ее. Какие части есть у машины? (Кузов, колеса, руль, двери, сиденья, фары….)

Кто знает из какого материала изготовлена машина? (Из пластмассы)

   Воспитатель: - А из чего еще можно сделать игрушки? (дерево, металл, ткань)

 

 Физкультминутка. Ребята, так как машина приготовлена в подарок, вам наверное очень хочется тоже выбрать подарок для себя. Предлагаю поиграть.

Игровое упражнение «Подарки».  Дети встают в круг. Выбираем водящего. Он выбирает себе игрушку после слов детей: - «Принесли мы вам подарки, кто захочет,  тот возьмет, вот вам кукла в платье ярком, конь, волчок и самолет».   Все дети показывают движения и произносят слова, соответствующие выбранному подарку.

Кукла  -              «кукла, кукла попляши, яркой лентой помаши»

Конь –                 «скачет конь наш гоп, гоп, гоп, слышен топот резвых ног»

Волчок –             «быстро кружится волчок, покружился набок лег»

Самолет –            «самолет летит, в нем мотор гудит - у-у-у.»

 

Воспитатель: - А хотели бы вы ребята сами сделать необычную игрушку, которая могла бы двигаться? (ответы детей)

 

 Воспитатель: - А какие игрушки бывают движущими  (роботы, машины, заводные игрушки)

 

 Воспитатель: - А мы сами сможем сделать такую игрушку в группе? (нет) .

 

 Воспитатель: - Конечно, нет. Такие игрушки делают в специально оборудованных помещениях, их называют «Фабрика игрушек». На фабрике работает много взрослых людей, которые научились управлять  сложной техникой.

Смотрите, а в машине записка, прочитаем ее. «Приглашаю всех в мастерскую игрушек. Вас ждет сюрприз»

Воспитатель: - Сейчас мы пройдём в мастерскую   и увидим, как можно сделать игрушку, которая может двигаться.  

 

(звучит музыка)

 

Дети входят через импровизированные «воротики» в мастерскую, столы поставлены рядом, доска в группе украшена разными картинками с изображением кукол  -марионеток, изображения рабочих ножниц, сантиметра, иголок, ниток. На столе много разных тканей.

 

(Воспитатель надевает костюм и шляпу и превращается в персонажа из сказки «Золотой ключик»)

 

Воспитатель: - Здравствуйте ребята!  Вы меня узнали? Меня зовут «Папа Карло». Давно – давно я вырезал деревянного мальчика Буратино  из полена, который теперь живет в сказке.  Я знаю, что вы пришли не просто так. Вы хотите узнать, как сделать игрушку, которая может двигаться без мотора и батареек. Здесь делаются такие игрушки. Они бывают разные. Я хочу познакомить вас с такими игрушками.

 

(Показывает готовую «куклу - марионетку»)

 

Такие  игрушки можно увидеть в кукольном театре. Делать их сложно, делают их специальные мастера. Такие куклы изготавливаются в единичном количестве, часто такие игрушки выставляют на выставках в музее. Как вы думаете, что  помогает двигаться игрушкам (верёвочки) А ещё есть игрушка, которая называется «бибабо».

 

(показывает готовую игрушку «бибабо»)  

Что здесь двигается? (подвигать ручки, ножки). Она ещё может двигаться вот так.  А вы, ребята хотели бы сделать себе игрушку «бибабо»

  Хорошо. Садитесь удобно, превращаемся в мастеров игрушек.

 

(для каждого ребенка приготовлен набор для работы)

 

Воспитатель:  - Ребята посмотрите на детали, и угадайте, какого персонажа мы будем делать?  Правильно это  «Смешарики».

 Практическая часть.

 Изготовление игрушки

 Итог занятия

 Воспитатель: - Что вы узнали нового? (ответы детей)  

 Воспитатель: - Что понравилось больше всего? (ответы детей)  

 Воспитатель: - О чём говорили? (об игрушках)  

 И я дарю вам  «Театр» для ваших кукол.

(Передаю детям игрушку самоделку из картонной коробки «Театр»)

Публикации по теме:

Презентация. Из жизни насекомых Презентация по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Из жизни насекомых» В работе с детьми по ознакомлению с окружающим.

Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ у детей разных возрастных группОпытно-экспериментальная деятельность в ДОУ у детей разных возрастных групп то я слышу – забываю. Что я вижу – я помню. Что я делаю – я понимаю» (Конфуций Занятие «Откуда берутся облака?». Экспериментальная.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
НОД по ознакомлению с окружающим миром «Мастерская игрушек» в средней группе
Опубликовано: 9 декабря 2013 в 20:12
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Поздравляем с 8 марта». Творческие работы «Корзинка с цветами»
Только-только отпраздновали мы День Защитника Отечества, а уже с этой недели у нас начинается череда праздников, посвящённых 8 марта. В нашем детском...
Занятие по конструированию из бумаги «Котенок в технике оригами» для дошкольников
Занятие по конструированию из бумаги «Котенок в технике оригами» для дошкольников Цель: продолжить знакомство детей с искусством оригами, активизация...
Фотоотчет «Масленица в детском саду».
Фотоотчет развлечения « Масленица» в МБДОУ «Детский сад №4 «Радуга». Вас на Масленицу ждем! Встретим масленым блином, Сыром, медом, калачом Да с...
Мастер-класс «Масленица из фантиков».
На масленичной неделе мы много беседовали с детьми о народных традициях празднования Масленицы. В совместной деятельности мы решили смастерить масленицу...
Домашний уют своими руками (вязаные сердечки на День Святого Валентина)
Дорогие друзья, гости любимого сайта! Предлагаю вашему вниманию свои новые поделки. К празднику 14 февраля связала крючком подвески-сердечки, украсила...