НОД по ознакомлению с окружающим миром «Мастерская игрушек» в средней группе

Марина Тукмакова
НОД по ознакомлению с окружающим миром «Мастерская игрушек» в средней группе

 

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе.

 «Мастерская   игрушек»

 

Цель: формирование у детей обобщающего понятия игрушки.

 

Задачи: упражнять в умении находить  характерные признаки  группы предметов, закрепить представление детей о видах игрушек; развивать активную речь. Способствовать развитию творческого мышления.

 

 Материал: «чудесный мешочек» с игрушками, кукла марионетка, кукла «бибабо», заготовки  игрушки «бибабо», музыкальное сопровождение.

Ход занятия

 

 Этюд улыбка.  Звучит музыка радостная по характеру.  

 Воспитатель: - Улыбнитесь солнечному дню. Представьте, что вам подарили новую игрушку, улыбнитесь. А теперь улыбнитесь друг другу.  

 Воспитатель: - Ребята, когда я зашла в группу утром, то увидела, что лежит на столе мешочек, а на нём написано «Для детей  группы Ромашка», но я его не стала открывать, решила подождать, когда все ребята придут  с вами посмотреть что же там. Посмотрим?

 

(Внутри мешка игрушки-самоделки из разных материалов.)

 Достаю игрушки.  

 Воспитатель: - А как можно назвать эти предметы одним словом? (ответы детей)  

 Воспитатель: - А что такое игрушки? (Это предметы, с которыми можно играть детям)  

 Воспитатель: - Какие бывают игрушки? (мягкие,конструктор, заводные, поющие,плавающие, резиновые)  

 Воспитатель: - Какие игрушки есть у нас в группе? (ответы детей)

  Воспитатель: - А любимые игрушки есть у вас? Какие? Почему? (ответы детей)  

Ребята, посмотрите, все игрушки были сложены в мешок, а вот эта машина упакована ярко и празднично. Давайте откроем и рассмотрим ее. Какие части есть у машины? (Кузов, колеса, руль, двери, сиденья, фары….)

Кто знает из какого материала изготовлена машина? (Из пластмассы)

   Воспитатель: - А из чего еще можно сделать игрушки? (дерево, металл, ткань)

 

 Физкультминутка. Ребята, так как машина приготовлена в подарок, вам наверное очень хочется тоже выбрать подарок для себя. Предлагаю поиграть.

Игровое упражнение «Подарки».  Дети встают в круг. Выбираем водящего. Он выбирает себе игрушку после слов детей: - «Принесли мы вам подарки, кто захочет,  тот возьмет, вот вам кукла в платье ярком, конь, волчок и самолет».   Все дети показывают движения и произносят слова, соответствующие выбранному подарку.

Кукла  -              «кукла, кукла попляши, яркой лентой помаши»

Конь –                 «скачет конь наш гоп, гоп, гоп, слышен топот резвых ног»

Волчок –             «быстро кружится волчок, покружился набок лег»

Самолет –            «самолет летит, в нем мотор гудит - у-у-у.»

 

Воспитатель: - А хотели бы вы ребята сами сделать необычную игрушку, которая могла бы двигаться? (ответы детей)

 

 Воспитатель: - А какие игрушки бывают движущими  (роботы, машины, заводные игрушки)

 

 Воспитатель: - А мы сами сможем сделать такую игрушку в группе? (нет) .

 

 Воспитатель: - Конечно, нет. Такие игрушки делают в специально оборудованных помещениях, их называют «Фабрика игрушек». На фабрике работает много взрослых людей, которые научились управлять  сложной техникой.

Смотрите, а в машине записка, прочитаем ее. «Приглашаю всех в мастерскую игрушек. Вас ждет сюрприз»

Воспитатель: - Сейчас мы пройдём в мастерскую   и увидим, как можно сделать игрушку, которая может двигаться.  

 

(звучит музыка)

 

Дети входят через импровизированные «воротики» в мастерскую, столы поставлены рядом, доска в группе украшена разными картинками с изображением кукол  -марионеток, изображения рабочих ножниц, сантиметра, иголок, ниток. На столе много разных тканей.

 

(Воспитатель надевает костюм и шляпу и превращается в персонажа из сказки «Золотой ключик»)

 

Воспитатель: - Здравствуйте ребята!  Вы меня узнали? Меня зовут «Папа Карло». Давно – давно я вырезал деревянного мальчика Буратино  из полена, который теперь живет в сказке.  Я знаю, что вы пришли не просто так. Вы хотите узнать, как сделать игрушку, которая может двигаться без мотора и батареек. Здесь делаются такие игрушки. Они бывают разные. Я хочу познакомить вас с такими игрушками.

 

(Показывает готовую «куклу - марионетку»)

 

Такие  игрушки можно увидеть в кукольном театре. Делать их сложно, делают их специальные мастера. Такие куклы изготавливаются в единичном количестве, часто такие игрушки выставляют на выставках в музее. Как вы думаете, что  помогает двигаться игрушкам (верёвочки) А ещё есть игрушка, которая называется «бибабо».

 

(показывает готовую игрушку «бибабо»)  

Что здесь двигается? (подвигать ручки, ножки). Она ещё может двигаться вот так.  А вы, ребята хотели бы сделать себе игрушку «бибабо»

  Хорошо. Садитесь удобно, превращаемся в мастеров игрушек.

 

(для каждого ребенка приготовлен набор для работы)

 

Воспитатель:  - Ребята посмотрите на детали, и угадайте, какого персонажа мы будем делать?  Правильно это  «Смешарики».

 Практическая часть.

 Изготовление игрушки

 Итог занятия

 Воспитатель: - Что вы узнали нового? (ответы детей)  

 Воспитатель: - Что понравилось больше всего? (ответы детей)  

 Воспитатель: - О чём говорили? (об игрушках)  

 И я дарю вам  «Театр» для ваших кукол.

(Передаю детям игрушку самоделку из картонной коробки «Театр»)

Публикации по теме:

Презентация. Из жизни насекомых Презентация по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Из жизни насекомых» В работе с детьми по ознакомлению с окружающим.

Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ у детей разных возрастных группОпытно-экспериментальная деятельность в ДОУ у детей разных возрастных групп то я слышу – забываю. Что я вижу – я помню. Что я делаю – я понимаю» (Конфуций Занятие «Откуда берутся облака?». Экспериментальная.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
НОД по ознакомлению с окружающим миром «Мастерская игрушек» в средней группе
Опубликовано: 9 декабря 2013 в 20:12
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Встречи на тропе сказок». Фото отчёт.
Новогодняя сказка на «Вотчине Деда Мороза» начинается прямо от главных ворот. На «Тропе сказок» гостей Деда Мороза встречают жители сказочного леса,...
Фотоотчет о проекте «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!» во...
В настоящее время, когда на воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста большое негативное влияние оказывает занятость и отстраненность родителей,...
Мой маленький юбилей и моя благодарность сайту МAAM и коллегам
Вчера исполнилось ровно два года как я зарегистрировалась на нашем замечательном сайте Маам. И я ни разу не пожалела о том, что оказалась именно здесь. За...
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...