МААМ-картинки

НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Органы чувств»

Никерова Татьяна Александровна
НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Органы чувств»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №46»

городского округа город Салават Республики Башкортостан

НОД в подготовительной группе

на тему

«Органы чувств»

Подготовила воспитатель:

Баймухаметова Т. А.

2018г.

Цель:

- Сформировать у детей представление о значимости органов чувств для жизнедеятельности человека.

Задачи:

Публикация «НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему „Органы чувств“» размещена в разделах

- побуждать детей к познанию органов чувств, их значением

-развивать зрительное, музыкально-слуховое, тактильное, вкусовое, обонятельное восприятие, память, мышление;

- учить делать выводы на основе наблюдений, экспериментирования;

- развивать активную речь детей;

- воспитывать бережное отношение детей к своему здоровью.

Методы и приё мы:

• Наглядные (показ иллюстраций, материалов).

• Словесные (беседа, художественное слово, вопросно-ответный).

• Игровые (дидактические игры, словесные)

• Практические (опыты, исследование).

Оборудование и материалы:

Раздаточный материал: набор из карточек (лицо, глаза, уши, нос, губы, клей-карандаш, баночки с чесноком, лимоном, духами.

• Музыка с голосами животных

Ход НОД

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Я хотела бы познакомить вас с одним интересным человечком. (изображение человечка, но без лица)

- Что же в нем странного (У этого человечка нет лица. У него нет ушей. Нет глаз, рта.)

-Он считает, что они ему и не нужны. Вот еще - умывать их, протирать. Как вы думаете, он прав? (нет)

-Давайте докажем ему, что без наших помощников мы не сможем полноценно существовать. А чтобы это сделать нам предстоит провести настоящее исследование. Готовы? (да)

-Сегодня мы отправимся в Институт здоровья. Побываем в разных лабораториях, где проводят исследования органов чувств человека.

2. Заходим в лабораторию №1.

Что здесь изучают, вы узнаете, отгадав загадку:

Видеть папу, видеть маму,

Видеть небо и леса

Помогают нам. (глаза)

- Правильно, глаза - орган зрения. Давайте все вместе скажем - «Глаза-орган зрения». А для чего нужны глаза? (ответы детей).

- Давайте проведем эксперимент. Закройте глаза. (Показываю руку)

-Что я сделала?

-А теперь откройте глаза. Вот что я сделала (показываю руку). Ваши глазки были закрыты и вы не могли знать, что происходило вокруг.

-А теперь другой эксперимент (показываю лист с изображением геометрических фигур). Проверим, могут ли ваши глаза узнать фигуру.

- Как называется эта фигура? (квадрат)

- Правильно, а эта? (круг).

-Сделаем вывод: глаза могут определять форму предмета.

-Интересно, а что еще они могут определить? (ответы детей).

- Скажите, какого цвета треугольник? А круг? Так что, значит, глаза могут и цвета различать?

-Интересно, а смогут ли глаза определить расстояние? Какая пирамидка находится ближе к вам, та, что у меня в руках, или та, что на столе? (ответы детей) Вот это да!

-Давайте же вспомним все, что умеют делать глаза.

- Благодаря глазам мы видим, что происходит вокруг нас, мы различаем цвета, форму, величину предметов, их расположение. Как вы думаете, нужно беречь глаза? А как? (не смотреть близко телевизор, не тереть грязными руками)

-Приклеим нашему человечку глаза (по командам)

- А еще нужно делать зарядку для глаз.

3. Выполнение упражнений зрительной гимнастики «Веселая неделька»

Всю неделю по порядку глазки делают зарядку.

В понедельник, как проснутся,

Глазки солнцу улыбнутся,

Вниз посмотрят на траву

И обратно в высоту.

Во вторник часики-глаза

Отводят взгляд туда-сюда,

Ходят влево, ходят вправо,

Не устанут никогда.

В среду в жмурки мы играем,

Плотно глазки закрываем.

Жмуримся и открываем-

Так игру мы продолжаем.

А в четверг мы смотрим вдаль,

На это времени не жаль.

Что вблизи и что вдали –

Глазки рассмотреть должны.

В пятницу мы не зевали,

Глаза по кругу побежали.

Остановка! Им опять

В другую сторону бежать.

Хоть в субботу выходной,

Мы не ленимся с тобой.

Ищем взглядом уголки,

Чтобы бегали зрачки.

В воскресенье будем спать,

А потом пойдем гулять,

Свежим воздухом дышать

Без гимнастики, друзья,

Нашим глазкам жить нельзя!

4. Входим в следующую лабораторию № 2

- Как вы думаете, что здесь изучают?

Ребята слушают как кричат кукушки.

А для этого нам нужны… (Ушки)

- А ухо это какой орган? (орган слуха). Проверим? Закройте плотно ладошками уши (говорю шепотом 2-3 слова)

-Что я сказала? Как, вы ничего не слышали? Почему? (ответы детей)

- Проведем еще один эксперимент.

5. Игра «Кто в лесу живет?»

-Что я делала? Молодцы, отгадали! Уши помогают нам различать звуки.

- Как вы думаете, ребята, а уши надо беречь? А как? (мыть, не лазить в них острыми предметами, не слушать громкую музыку)

-Приклеим же нашему человечку уши (по командам)

6. Переходим в следующую лабораторию № 3

- Чтобы узнать, чем здесь занимаются, отгадайте загадку:

Кто что вкусное принёс -

Всё учует детский. (нос)

- Всем известно, что носы нужны не только для красы, а для чего еще? (чтобы дышать, различать запахи)

-Какие бывают запахи? (приятные и неприятные)

-Верно, носом мы дышим. А еще нос помогает чувствовать и различать запахи.

-Давайте приклеим нашему человечку нос.

7. Дидактическая игра «Вкусовые баночки»

- Предлагаю с закрытыми глазами определить по запаху, что находится в баночках.

-Что вы почувствовали? (запах чеснока, лимона, духов)

- Как еще можно определить, что это за продукт, не видя его? (На вкус).

8. В следующей лаборатории № 4 изучают именно этот орган чувств :

Если б не было его,

Не сказал бы ничего.

(Язык)

- Какой это орган? (Орган вкуса). Какую работу выполняет язык? (Помогает говорить, передвигает пищу, узнает вкус пищи).

-Какой бывает вкус пищи? (сладкий, кислый, соленый, горький).

9. Игра с мячом «Что может быть сладким, соленым, кислым или горьким»

-Приклеим нашему человечку ротик, в котором находится язык.

-Теперь у нашего человечка появилось лицо. Он очень благодарит вас за то, что вы доказали ему, что органы чувств очень важны для человека.

10. Наша Последняя лаборатория № 5

- Отгадайте загадку, чтобы узнать что здесь изучают:

Любят труд, не терпят скуки,

Всё умеют наши. (руки)

- Правильно, руки! Для чего нам руки? Что мы ими делаем? (Ответы детей)

А как называется верхний слой, которым покрыты руки? Загадка вам поможет:

Мягкое и твердое, острое, тупое,

Горячее, холодное, мокрое, сухое:

Разобраться в этом сложно.

Нам поможет наша: (кожа)

Кожа - это орган осязания. Именно кожей человек чувствует шероховатость или гладкость поверхности, к которой прикасается. Кожей мы ощущаем тепло и холод, ветер и жар. Кожа может помочь решить нам, что для нас хорошо, а что плохо. Кожа ещё один страж нашего организма.

11. Дидактическая игра "Чудесный мешочек".

-Давайте попробуем определить на ощупь поверхность предмета и угадать его.

12. Подведение итогов.

- Вот, ребята, мы и узнали обо всех органах чувств человека!

Давайте вспомним их:

• Один говорит,

• Один нюхает,

• Двое глядят,

• Двое слушают,

• Двое трогают

- Как вы думаете, что надо делать обязательно, чтобы органы чувств "служили вам верой и правдой"? А чего лучше не делать?

Соблюдать следующие правила гигиены:

• относиться бережно, содержать в чистоте;

• не переохлаждаться;

• не обжигаться;

• не засиживаться долго у телевизора и компьютера, чтобы не уставали глаза;

• не читать книги при плохом освещении;

• не включать громко музыку, особенно в наушниках.

Берегите себя, заботьтесь о себе!

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Посуда»Фотоотчет о занятии по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Посуда» Цель занятия уточнить с детьми название посуды; уметь называть и различать кухонную, столовую и чайную посуду; уметь называть части посуды.

Конспект НОД для детей средней группы на тему «Органы чувств» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 «Солнышко» Конспект НОД для детей средней группе по.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной логопедической группе на тему «День знаний» Цель:. Уточнить и систематизировать знания детей о празднике 1 сентября. Закрепить понятия «школа», «ученик», «учитель», «урок»; обобщающее.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Моя семья» (средняя группа) Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Моя семья» средняя группа воспитатель Игошева Ирина Федоровна.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе на тему «Овощи и фрукты» «Овощи и фрукты». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Задачи: Систематизировать и обобщить представление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Зимующие птицы» Ознакомление с окружающим миром Конспект занятия в средней группе на тему «Зимующие птицы» Цель: Уточнить и расширить представления детей.

Лэпбук по ознакомлению с окружающим миром на тему «Игрушки»Лэпбук по ознакомлению с окружающим миром на тему «Игрушки» Информационный лист к номинации «Лучший детский познавательный лэпбук» Лэпбук по ознакомлению с окружающим миром на тему «ИГРУШКИ».

НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему «Пустыня» Задачи: Актуализировать знания детей о месте обитания животных, птиц пустыни. Мотивировать детей к самостоятельному рассуждению о пустыне;.

План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Времена года» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: "Времена года" ГБОУ "Гимназия №1272" д/о "Академия детства".

План НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Профессии детского сада» Программные задачи: Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми Продолжать расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Органы чувств»
Опубликовано: 17 апреля 2018 в 15:26
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД