Получи документы

НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Удивительный песок». Вторая младшая группа

Ирина Новгородова
НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Удивительный песок». Вторая младшая группа

Образовательная область: Познавательное развитие.

Цель: Закрепить знания у детей о свойствах песка.

Задачи:

Обучающие задачи: Закрепить знания детей о песке, умение экспериментировать, выполнять простые опыты с песком. Последовательно рассматривать объекты, умение подмечать отдельные детали общей картины.

Развивающие задачи:Развивать умение сравнивать, устанавливать элементарные причинно-следственные зависимости и делать простые выводы.

Воспитательные задачи: Воспитывать бережное отношение к природе, интерес к окружающему.

Публикация «НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: „Удивительный песок“, Вторая младшая группа» размещена в разделах

Здоровьесберегающие задачи:Познакомить с правилами безопасности при проведении экспериментов.

Методы и приемы:Наглядный, словесный, практический.

Предварительная работа: Наблюдение и рассматривание песка, беседы, игры с песком.

Материалы для экспериментирования: лоточки с песком, лейки с водой, формочки, совочки, увеличительное стекло, трубочки, тарелочки, салфетки, картинки, музыкальное сопровождение.

ХОД НОД

Деятельность педагога Деятельность детей

Вводная часть:

Воспитатель с детьми входят, и предлагает поздороваться с гостями. (Дети входят, здороваются с гостями).

Сюрпризный момент.

-Ребята к нам в группу принесли посылочку, а давайте узнаем, что в ней. Воспитатель достает мешочек и предлагает на ощупь угадать, что в нем? (Дети по очереди определяют, что в мешочке).

-Правильно ребята песок.

–А, что такое песок?

–Где можно увидеть песок?

-Где использует человек песок?

Основная часть:

-В нашей посылке лежит большой конверт, а давайте мы посмотрим, что в нем. Воспитатель достает картинки с изображением где можно увидеть песок и где человек его применяет, рассматривает с детьми, закрепляя еще раз где можно увидеть песок, и где его использует человек.

Воспитатель:

–Ребята раз мы начали говорит о песке, я предлагаю вам посетить необычную лабораторию, где приготовлено все для того, чтобы исследовать песок, там мы будем проводить опыты с песком. -Какие вы знаете правила, как нельзя обращаться с песком? (Ответы детей).

1. Песок в рот не брать.

2. Не сыпать песок в глаза.

3. Не марать одежду

4. Мыть руки обязательно

Воспитатель предлагает детям подойти к столам.

-На столе лоточки в которых насыпан песок.

– Возьмите лопатки, наберите песочек в них и насыпьте струйкой в тарелочки не много песка и посмотрим, что у нас получится.

-Какой песок? (Рыхлый,сыпучий,рассыпчатый).

-Как вы думаете, из чего состоит песок?

- Возьмите увеличительное стекло, посмотрите, что мы видим? (ответы детей).

- Правильно, песок состоит из песчинок, маленьких камушек.

-А сейчас распределите песочек по всей тарелочке, и я вам предлагаю порисовать на песочке.

-Нарисуйте солнышко и лучики, а теперь дождик.

- Почему мы можем рисовать? (Ответы детей)

-А теперь возьмите трубочки и подуйте на песок только тихонько. (дети выполняют задание) - -Что получилось? (Ответы детей).

- У вас лежат формочки, давайте насыплем туда песок и сделаем куличики.

-Работайте осторожно, аккуратно насыпайте песок в формочки.

- Получились куличики? (ответы детей).

- Почему не получились?

-Протрите руки салфеткой.

- А сейчас ребята я предлагаю вам поиграть в очень интересную игру, а называется она: «Песчинки»

Подвижная игра “Песчинки”.

- Давайте поиграем. Выходите все на ковер. Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь. Присели все на корточки. О-о, сколько у нас песка. Ну вот подул ветер, поднял песчинки и они полетели в разные стороны (Звучит шум ветра).

- Ветер стих, и песчинки опустились на землю.

Воспитатель предлагает детям подойти к столам.

- Кто знает, что будет, если в песок налить воду?

- Давайте проверим. Возьмите леечки и полейте песочек.

- Потрогайте его и скажите – какой он?

- Правильно, этот песок сырой, мокрый. Он холодный.

-Посмотрите, мокрый песок так же сыплется, как и сухой?

- Подуйте в него из трубочек.

- Что мы видим?

-Мокрый песок не сыпучий, не дуется.

–Как вы думаете, из мокрого, песка можно сделать куличики? (Ответы детей). -Давайте попробуем. (Дети делают из песка куличики).

- Что получилось? (Ответы детей).

- Вот такие красивые куличики мы с вами сделали.

Воспитатель:

- А ещё на мокром песке можно оставлять интересные отпечатки – следы. Давайте попробуем. (Дети разравнивают песок и оставляют следы пальцев и ладошек).

Давайте сейчас помоем руки и поиграем. (Дети моют руки).

Игра на внимание: «Солнце, песок, вода».

Когда я называю:

Солнце – поднимаете руки вверх,

Песок – приседаете,

Вода- делаете плавательные движения.

А теперь под музыку играем! (Дети выполняют движения,по указанию воспитателя).

После игры:

-А давайте посмотрим,что еще лежит в посылке.

-Да ребята здесь также песок,сейчас каждый из вас найдет для себя сюрприз. -Найдите и откопайте их, они ваши! (Дети по очереди находят в песке маленькие игрушки).

Итоговая часть:

Воспитатель:

-Что вы сегодня исследовали?

-А, что такое песок?

-А как мы исследовали песок? Что делали? -Каким песок бывает? (Ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект мероприятия по ознакомлению с окружающим «Капелька в гостях у ребят» (вторая младшая группа) Дошкольное отделение Сухотинского филиала МБОУ «Знаменская СОШ» Конспект мероприятия для детей 2 младшей группы «Капелька в гостях.

Конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа) Кoнcпeкт нeпpepывнoй oбpaзoвaтeльнoй дeятeльнocти пo oзнaкoмлeнию c oкpужaющим миpoм c иcпoльзoвaниeм тeхнoлoгии ИКТ, здopoвьe-cбepeгaющeй.

Конспект НОД по ознакомлению со свойствами песка во второй группе раннего возраста «Удивительный песок» Возрастная группа: вторая группа раннего возраста Виды детской деятельности: познавательно–исследовательская, двигательная, игровая, художественная.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в коррекционной группе на тему «Овощи» .

Конспект занятия: ознакомление с окружающим миром «Какие краски у Весны» (вторая младшая группа) Конспект занятия. Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Какие краски у Весны?» Задачи: Дать детям представления о времени года «Весна».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 6–7 лет «Удивительный песок». Удивительный песок. Цель: Ознакомить со свойствами и качествами песка, его происхождением. Задачи: Образовательные: Развитие у обучающихся.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «У бабушки в деревне» младшая группа Задачи: 1. Расширять представления о домашних животных и их детенышах: кошка, козлик, кролик, свинья, петух, гусь, корова, собака (особенности.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гостях у бабушки» (младшая группа) Тема: "В гостях у бабушки" Задачи: - закрепить знания о домашних животных и их детенышах. - учить правильно обращаться с домашними животными.

Проект на тему: «Удивительный песок» (младшая группа) Песочница, песочница! А в ней песок, песок. Песочница, песочница! Идем играть, дружок. Песочница, песочница! В руках у нас совок. Песочница,.

Экологический проект: Удивительный песок.2 младшая группа. Проект «Удивительный песок» Тип проекта: исследовательский, социальный. Срок проекта: среднесрочный (3 недели) Участники проекта: дети 2.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Удивительный песок». Вторая младшая группа
Опубликовано: 23 марта 2017 в 07:52
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД