НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования во 2 младшей группе «Зимушка-зима»

Асташова Наталья
НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования во 2 младшей группе «Зимушка-зима»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по ознакомлению с окружающим миром

с элементами экспериментирования

во второй младшей группе "Зимушка -зима"

Образовательные области:

познание, коммуникация, чтение художественной литературы, здоровьесбережение, музыка.

Цель:

закрепить знания детей о зимнем времени года.

Задачи:

Уточнить представление о зиме через знакомство со снежинками. Знакомство со свойствами снега. Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Расширить словарный запас детей: "снегопад", "снежинки", "ажурные".

Предварительная работа:

Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой, за снегопадом во время прогулки, рассматривание снежинок, пойманных на варежку. Чтение стихов о зиме, рассматривание иллюстраций.

Словарная работа: снегопад, снежинки, ажурные, пушистые.

Материал:

сюрпризный момент "герой -Зима", по 2 снежинки для каждого ребенка, блюдо со снегом, компьютерная презентация «Зима», гостинцы для детей.

Ход:

Дети входят в зал и садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, все готовы к занятию? У всех сегодня хорошее настроение? Давайте улыбнемся друг другу!

Воспитатель: Ой, ребята, кто-то к нам стучится.

Входит Зима и загадывает детям загадку:

Снег идёт,

Под белой ватой

Скрылись улицы, дома.

Рады снегу все ребята -

Снова к нам пришла … (зима)

Кто же это? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, Зима, которая сегодня пришла к нам в гости. .

Здравствуй, Зимушка! Что ты нам принесла?

Зима: Хотите узнать что лежит в корзинке? Тогда, отгадайте ещё одну мою загадку.

Что за звёздочки резные

На пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные,

А возьмёшь - вода в руке.

Воспитатель:

- О каких же звездочках идет речь? (ответы детей)

- Правильно, о снежинках. Здесь много снежинок.

Давайте протянем свои ладошки вперед, и на них упадут снежинки (на левую и правую).

-Расскажи, Артем (Саша, Таисия, какая у тебя снежинка? (белая, легкая)

А еще, ребята, можно сказать - снежинка ажурная, пушистая (повтор. 2-4 ребенка).

Зима: Ребята, а вы хотите со мной немного поиграть?

Имитационное упражнение “Снежинки”

(повторяют движения за зимой под музыку)

Ой, летят-летят снежинки, (Дети бегут врассыпную)

Белоснежные пушинки,

Это зимушка-зима рукавами повела. (Плавные движения рук вправо-влево)

Все снежинки закружила (Кружатся на месте)

И на землю опустила. (Приседают и кладут снежинки).

НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования во 2 младшей группе «Зимушка-зима»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это у нас здесь на столе?

(на большом блюде лежит настоящий снег, рядом стоит маленькое блюдце пока пустое).

Дети: снег.

Подойдите к столу. Какой снег?

Дети: (ответы детей)- белый, блестящий, пушистый.

Воспитатель: Потрогайте его рукой. Какой снег? (холодный)

Давайте, немного снега положим в маленькое блюдце, а другая часть снега пусть останется на большом блюде и посмотрим, что с ним через некоторое время произойдет.

А Зимушка- зима для нас приготовила небольшой сюрприз, она хочет немного нам рассказать о себе, а точнее показать.

(показ видео презентации о зимнем времени года).

Зима: Ребята, вам понравилось, как красиво когда наступает зима?

Дети: да.

Воспитатель: спасибо тебе, Зима, за то, что ты нам рассказала и показала столько всего интересного о себе.

Зима: Что- то жарко мне у вас и мне уже пора уходить. До свидания, ребята! (зима оставляет в стороне корзинку)

Дети прощаются с Зимой.

Воспитатель: Ребята, а давайте посмотрим, где же наш снег? Что сним стало? (подходят к тарелке со снегом, в маленьком блюдце снег растаял).

Дети: в маленьком блюдце - снег растаял.

Воспитатель: А почему?

Дети: Потому что у нас в комнате тепло, а в тепле снег тает и превращается в воду.

Воспитатель: А посмотрите внимательно, какая вода в блюдце?

Дети: грязная.

Воспитатель делает вывод: оказывается, белый, пушистый и чистый, как нам казалось, снег превратился в грязную воду. (незаметно долили грязной водички, чтоб точно было, что снег есть нельзя)

А как вы думаете, можно снег есть?

Дети: нет, он грязный, холодный и можно заболеть.

(это доказывает и вода в блюдце).

Воспитатель: А что же в большом блюде? Какой здесь стал снег, потрогайте его.

Дети: он лепится.

Воспитатель: В большом блюде снега было много и он не успел за короткое время растаять, но всё-таки немного поттаял и из него можно что-нибудь слепить, сделать. А во что можно поиграть со снегом зимой?

Дети: Снежки, слепить снеговика (предлагает детям слепить из снега что-либо.

Воспитатель: Молодцы ребята вы так много уже знаете о зиме.

А как можно согреться зимой?

Дети: побегать, попрыгать, походить на лыжах, покатать друг друга на санках.

Воспитатель: Давайте и мы с вами сейчас поиграем, согреемся!

Физкультминутка "Шагаем по сугробам»

- Мы шагаем по сугробам

- По сугробам крутолобым

-Поднимай повыше ногу

-Проложи другим дорогу (шагают, высоко поднимая ноги)

- Очень долго мы шагали

-Наши ноженьки устали (гладят себя по коленкам, по ногам)

- Сейчас, сядем отдохнем,

-А потом гулять пойдем! (присели)

Воспитатель: Ребята, а Зима ушла, но забыла свою корзинку. А в ней что-то есть (записка - "За то что ваши дети так много знают обо мне – Зиме, я дарю им эти угощения! До свидания! Зимушка- зима").

Детям раздаются угощения.

презентация:

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_sd1rf.pptx | 2038,01 Кб | Скачан: 269
 
Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Деревья и листья
Автор публикации:
НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования во 2 младшей группе «Зимушка-зима»
Опубликовано: 15 февраля 2014 в 06:05
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Если ребенку надо выучить стихотворение…
Прочитайте стихотворение про себя, мысленно расставьте смысловые акценты, подготовьтесь читать стихотворение вслух для ребенка «как артисты». Прочитайте...
Конспект занятия на тему «Дружба»
Тема «Дружба» Цели. 1. Продолжать знакомить детей друг с другом, сплотить группу. 2. Развивать невербальное и вербальное общение. 3. Развивать...
Визитная карточка пособия: Тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка»
Доброго времени суток посетители моей странички. Представляю вашему вниманию тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка». Участие в...
Эссе «Почему я выбрала эту профессию?»
Почему я выбрала именно эту профессию? Наверное , потому, что в жизни ничего не бывает случайно. Я всегда считала профессию педагога лучшей для женщины. Ведь...
«Тыква — чудо — овощ». Мои впечатления об Арт — объектах из тыкв.
С 22 сентября по 8 октября 2017 года в Москве проходит Фестиваль сезона «Золотая Осень 2017». В рамках Фестиваля проводится специальная программа,...