Папки-передвижки

НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования во 2 младшей группе «Зимушка-зима» (8 фото)

Асташова Наталья
НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования во 2 младшей группе «Зимушка-зима»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по ознакомлению с окружающим миром

с элементами экспериментирования

во второй младшей группе "Зимушка -зима"

Образовательные области:

познание, коммуникация, чтение художественной литературы, здоровьесбережение, музыка.

Цель:

закрепить знания детей о зимнем времени года.

Публикация «НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования во 2 младшей группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах

Задачи:

Уточнить представление о зиме через знакомство со снежинками. Знакомство со свойствами снега. Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Расширить словарный запас детей: "снегопад", "снежинки", "ажурные".

Предварительная работа:

Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой, за снегопадом во время прогулки, рассматривание снежинок, пойманных на варежку. Чтение стихов о зиме, рассматривание иллюстраций.

Словарная работа: снегопад, снежинки, ажурные, пушистые.

Материал:

сюрпризный момент "герой -Зима", по 2 снежинки для каждого ребенка, блюдо со снегом, компьютерная презентация «Зима», гостинцы для детей.

Ход:

Дети входят в зал и садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, все готовы к занятию? У всех сегодня хорошее настроение? Давайте улыбнемся друг другу!

Воспитатель: Ой, ребята, кто-то к нам стучится.

Входит Зима и загадывает детям загадку:

Снег идёт,

Под белой ватой

Скрылись улицы, дома.

Рады снегу все ребята -

Снова к нам пришла … (зима)

Кто же это? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, Зима, которая сегодня пришла к нам в гости. .

Здравствуй, Зимушка! Что ты нам принесла?

Зима: Хотите узнать что лежит в корзинке? Тогда, отгадайте ещё одну мою загадку.

Что за звёздочки резные

На пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные,

А возьмёшь - вода в руке.

Воспитатель:

- О каких же звездочках идет речь? (ответы детей)

- Правильно, о снежинках. Здесь много снежинок.

Давайте протянем свои ладошки вперед, и на них упадут снежинки (на левую и правую).

-Расскажи, Артем (Саша, Таисия, какая у тебя снежинка? (белая, легкая)

А еще, ребята, можно сказать - снежинка ажурная, пушистая (повтор. 2-4 ребенка).

Зима: Ребята, а вы хотите со мной немного поиграть?

Имитационное упражнение “Снежинки”

(повторяют движения за зимой под музыку)

Ой, летят-летят снежинки, (Дети бегут врассыпную)

Белоснежные пушинки,

Это зимушка-зима рукавами повела. (Плавные движения рук вправо-влево)

Все снежинки закружила (Кружатся на месте)

И на землю опустила. (Приседают и кладут снежинки).

НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования во 2 младшей группе «Зимушка-зима»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это у нас здесь на столе?

(на большом блюде лежит настоящий снег, рядом стоит маленькое блюдце пока пустое).

Дети: снег.

Подойдите к столу. Какой снег?

Дети: (ответы детей)- белый, блестящий, пушистый.

Воспитатель: Потрогайте его рукой. Какой снег? (холодный)

Давайте, немного снега положим в маленькое блюдце, а другая часть снега пусть останется на большом блюде и посмотрим, что с ним через некоторое время произойдет.

Фото «Зимушка-зима»
НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования во 2 младшей группе - фото

А Зимушка- зима для нас приготовила небольшой сюрприз, она хочет немного нам рассказать о себе, а точнее показать.

(показ видео презентации о зимнем времени года).

Фото №1 Цель закрепить знания детей о зимнем времени года Фото №2 Публикация НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования во младшей группе Зимушка зима размещена в разделах Занятия по ознакомлению с окружающим миром Зима Зима

Зима: Ребята, вам понравилось, как красиво когда наступает зима?

Дети: да.

Воспитатель: спасибо тебе, Зима, за то, что ты нам рассказала и показала столько всего интересного о себе.

Зима: Что- то жарко мне у вас и мне уже пора уходить. До свидания, ребята! (зима оставляет в стороне корзинку)

Дети прощаются с Зимой.

Воспитатель: Ребята, а давайте посмотрим, где же наш снег? Что сним стало? (подходят к тарелке со снегом, в маленьком блюдце снег растаял).

Фото №3 Конспекты зимних занятий НОД Исследовательская и экспериментальная деятельность Конспекты занятий

Дети: в маленьком блюдце - снег растаял.

Воспитатель: А почему?

Дети: Потому что у нас в комнате тепло, а в тепле снег тает и превращается в воду.

Воспитатель: А посмотрите внимательно, какая вода в блюдце?

Дети: грязная.

Фото №4 Все конспекты Опытно экспериментальная деятельность Опыты и эксперименты

Воспитатель делает вывод: оказывается, белый, пушистый и чистый, как нам казалось, снег превратился в грязную воду. (незаметно долили грязной водички, чтоб точно было, что снег есть нельзя)

А как вы думаете, можно снег есть?

Дети: нет, он грязный, холодный и можно заболеть.

(это доказывает и вода в блюдце).

Воспитатель: А что же в большом блюде? Какой здесь стал снег, потрогайте его.

Дети: он лепится.

Воспитатель: В большом блюде снега было много и он не успел за короткое время растаять, но всё-таки немного поттаял и из него можно что-нибудь слепить, сделать. А во что можно поиграть со снегом зимой?

Дети: Снежки, слепить снеговика (предлагает детям слепить из снега что-либо.

Воспитатель: Молодцы ребята вы так много уже знаете о зиме.

А как можно согреться зимой?

Дети: побегать, попрыгать, походить на лыжах, покатать друг друга на санках.

Воспитатель: Давайте и мы с вами сейчас поиграем, согреемся!

Физкультминутка "Шагаем по сугробам»

- Мы шагаем по сугробам

- По сугробам крутолобым

-Поднимай повыше ногу

-Проложи другим дорогу (шагают, высоко поднимая ноги)

- Очень долго мы шагали

-Наши ноженьки устали (гладят себя по коленкам, по ногам)

- Сейчас, сядем отдохнем,

-А потом гулять пойдем! (присели)

Фото №5 Конспекты занятий НОД Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД февраль Задачи Уточнить представление о зиме через знакомство со снежинками

Воспитатель: Ребята, а Зима ушла, но забыла свою корзинку. А в ней что-то есть (записка - "За то что ваши дети так много знают обо мне – Зиме, я дарю им эти угощения! До свидания! Зимушка- зима").

Детям раздаются угощения.

презентация:

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_sd1rf.pptx | 2038,01 Кб
 
Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования во 2 младшей группе «Зимушка-зима»
Опубликовано: 15 февраля 2014 в 06:05
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД