НОД по ознакомлению с окружающим миром средствами экспериментальной деятельности «В гостях у Снегурочки»

Елена тарасова
НОД по ознакомлению с окружающим миром средствами экспериментальной деятельности «В гостях у Снегурочки»

МБДОУ ЦРР ДС №61 «Флажок» восп. Тарасова Е. В.

«В гостях у Снегурочки»

(конспект развивающего занятия по ознакомлению с окружающим миром средствами экспериментальной деятельности в средней группе)

Цель: расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда, дать детям представления о превращениях воды в зависимости от температуры.

Задачи.

1. Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.

2. Дать расширенные представления о снеге, как объекте неживой природы (свойства, качества).

3. Развивать связную речь, умение сравнивать и анализировать.

Материал и оборудование: кукла Снегурочка, синтепон «волшебный сугроб», салфетки по количеству детей, термос со снегом, стаканчики, сахар, пластилин, фольга.

Предварительная работа

Беседы с детьми о морозе, снеге;

Экскурсия в природу с наблюдением за снежинками;

Рисование снежинок.

Ход занятия

На столе «сугроб». Дети на ковре с воспитателем.

Воспитатель:

Дед и баба вместе жили,

Дочку из снежка слепили,

Но костра горячий жар

Превратил девчурку в пар.

Дед и бабушка в печали.

Как же их дочурку звали?

Дети:(Снегурочка)

В. Молоды, ребята! А вот и сама Снегурочка! (достаю из сугроба куклу Снегурочку). Поздоровайтесь с ней.

Дети здороваются.

В. Снегурочка хочет с вами поиграть, загадки загадать. Будем отгадывать?

Д. Да!

Воспитатель за Снегурочку:

Он всё время занят делом,

Он не может зря идти.

Он идёт и красит белым

Всё, что видит на пути.

(Снег)

Дети: Снег!

В. Молодцы, хорошо умеете отгадывать загадки. А почему Снегурочку так называют? Вспомните стихотворение загадку, которое я вам читала

Ответы детей.

МБДОУ ЦРР ДС №61 «Флажок» восп. Тарасова Е. В.

В. Правильно. Как вы думаете, из какого снега ее слепили дед и бабка?

Ответы детей.

В. Вы правы, снег бывает разный. А на что снег похож?

Снегурочку мы нашли в волшебном сугробе. Давайте посмотрим, что же есть в нем. (пух, мех, сахар, пластилин, фольга).

Они похожи на снег?

Ответы детей: снег, как и мех пушистый; рассыпчатый как сахар, легкий, как перышки, липкий как пластилин, блестящий как фольга.

В. Молодцы. А кто слышал, как звучит снег?

Ответы детей.

В. Да, он скрипит по-разному. Закройте глазки. В сильный мороз снег скрипит громко (шуршу мешочком с крупой, когда легкий – тихо (мешочек с сахаром)

В. Почему же скрипит снег?

Ответы детей.

В. Вспомните, мы рассматривали снежинки. На что они похожи?

Ответы детей

В. Когда мы наступаем на снежинку, ее лучики ломаются, мы слышим скрип.

Снег бывает разный:

Чистый, невесомый,

Снег бывает грязный –

Липкий и тяжёлый.

Снег летит пушистый,

Мягкий и приятный,

Снег бывает рыхлый,

Снег бывает ватный.

В. Какого цвета снег?

Ответы детей.

В. Вот какой разный снег, красивый, удивительный. Ребята, а какие зимние игры вы знаете?

А сейчас мы поиграем с нашей Снегурочкой

Физкультминутка.

Снежинки

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки - балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Мы деревья побелили,

Крыши пухом замели,

Землю бархатом укрыли

И от стужи сберегли.

МБДОУ ЦРР ДС №61 «Флажок» восп. Тарасова Е. В.

В. Молодцы, поиграли, отдохнули. А давайте посмотрим, что еще Снегурочка принесла с собой в сугроб. Давайте сядем за столы. (Достаем из

сугроба термос со снегом и стаканчик). Да это же настоящий снег. Давайте его понюхаем. Чем пахнет снег? (детям раздаю снег в стаканчиках)

Ответы детей.

В. Что это происходит со снегом? (тает)

А давайте подышим на снег… Что происходит со снегом, во что он превращается? Почему это происходит?

А мне кажется, что снег похож на мороженое. А можно его съесть?

Ответы детей.

Почему нельзя?

В. Ребята, посмотрите. В моем стакане был чистый белый снег, он растаял и превратился в грязную воду. А откуда взялась грязь?

Ответы детей.

В. А теперь вам понятно, почему нельзя есть снег. Не будете этого делать?

В. Да, зима неповторимое время года. Можно кататься с горок, на лыжах, коньках, санках, играть в снежки. Но нашему снежку пора уходить, а то он и Снегурочка совсем растают.

Литература:

1. Горькова Л. Г., Обухова Л. А. Сценарии занятия по экологическому воспитанию дошкольников (средняя, старшая, подготовительная группы). – М.: ВАКО, 2005.

2. Л. Ковинько Секреты природы – это так интересно! – М.: Линка – Пресс, 2004.

3. Ресурсы Интернета.

Публикации по теме:

Презентация. Из жизни насекомых Презентация по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Из жизни насекомых» В работе с детьми по ознакомлению с окружающим.

Планирование работы с родителями по теме «Экспериментальная деятельность дошкольника» Цель: Углубить знание родителей в экспериментальной деятельности дошкольника по ознакомлению с окружающим миром. Привлечь родителей к активному.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
НОД по ознакомлению с окружающим миром средствами экспериментальной деятельности «В гостях у Снегурочки»
Опубликовано: 23 октября 2013 в 21:10
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...
Перспективное планирование в первой младшей группе (декабрь)
УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Перспективное планирование в первой младшей группе ( декабрь) Разработчик:...
«В гостях у Деда Мороза». Фото отчёт.
Терем Деда Мороза «Центр Управления Волшебством» располагается в самом центре загородной резиденции «Вотчина Деда Мороза». Его можно увидеть издалека и...