Получи документы

НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Животные на страже Родины»

кинчеш елена
НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Животные на страже Родины»

Программные задачи: расширить знания детей о животных, о их роли в жизни человека; дать представление о животных которых человек использовал в военных операциях по защите Родины; воспитывать гуманное отношение к животным, желание заботиться о них; формировать уважение к людям военных профессии;

воспитывать любовь и уважение к Родине.

Оборудование и материал: Компьютерная презентация «Животные в армии». Фотография памятника «Животным на войне» в Лондоне. Иллюстрации разных животных, голубой лист бумаги в форме облака, музыка релакс.

Публикация «НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе „Животные на страже Родины“» размещена в разделах

Ход занятия

В: Здравствуйте, ребята! Вы обратили внимание, что вся наша станица украшена праздничными знамёнами, цветами, плакатами. Какой праздник ожидает наша страна? Кому посвящён этот праздник?

Д: День защитника отечества, 23 февраля. Солдатам, военным, мужчинам и т. д.

В: Все спешат поздравить наших мужчин и мальчиков с замечательным праздником, который мы отмечаем 23 февраля. Нашу Родину защищают с давних времён: богатыри, воины, солдаты. В годы самых суровых испытаний все они сражались за наше Отечество, поэтому и праздник называется - «День защитников Отечества». Но сегодня мы с вами будем говорить не о людях, а о животных! Оказывается, рядом с нашими солдатами на полях сражений сражались и братья наши меньшие – животные. Они выполняли и выполняют очень сложную работу, которую подчас не может выполнить солдат, даже самый натренированный и смелый. Ребята, предлагаю вам выбрать фотографии животных и рассказать, чем они могли бы помочь на войне.

Д/и «Боевое задание». Цель: упражнять в подборе глаголов, коротко и четко формулировать высказывание. Ребёнок выбирает иллюстрацию животного и подбирает для него задание, которое он мог бы выполнять. Собака - искать врагов и т. д.

Слайд №1 (Животные на службе в армии) В: Животных набирают на службу, как и людей, но при этом, ничего им не объясняют. Они служат просто из преданности человеку и потому, что их так научили. Одну собаку научили бросаться с бомбой под танки, другую – искать мины. Животное не виновато, но погибает наравне с людьми. Так давайте попробуем разобраться, что же делают животные на службе в армии, как они помогают человеку в минуты сложных испытаний.

Просмотр компьютерной презентации: «Животные на службе в армии»

Слайд №2, 3 (собаки) Еще в глубокой древности люди начали использовать собак на военной службе. Этому способствовало то, что собаки обладают хорошим зрением, прекрасным слухом, великолепным обонянием, выносливостью, силой, храбростью, способностью к дрессировке. Огромные боевые псы защищали колесницы древних полководцев, оберегали их покой во время отдыха, караулили военнопленных. Целые отряды собак следовали за войсками Александра Македонского. Одетые в ратные доспехи боевые псы защищали пограничные посты римлян, участвовали в сражениях.

Неоценимую роль в войне сыграли ездовые собаки. Запряженные в легкие сани – собаки вывозили с поля боя раненых, под огнем врага доставляли на передний край боеприпасы и продукты, подвозили даже легкие орудия. Пройти они могли по любому бездорожью. В годы войны собаки служили как связисты, почтальоны, санитары, ищейки, подносчики патронов, сторожа, помогавшие охранять прифронтовую полосу. Собаки помогали обезвреживать вражеских снайперов-«кукушек», которые затаивались в укрытиях и вели прицельный огонь по нашим бойцам. Появились и новые «профессии» - взрыватели танков и миноискатели. Сотни вражеских машин подорвали бесстрашные животные. Были случаи, когда, увидев выпущенных четвероногих подрывников, гитлеровцы поспешно отступали.

В тылу крупные собаки успешно заменяли на мелких перевозках лошадей, мобилизованных для службы в армейских обозах.

Игра «Собачки»

Выбирают несколько водящих: два или три. Они — «собачки». Остальные перебрасывают друг другу мяч так, чтобы «собачки» его не поймали. Если «собачка» поймала мяч, то она меняется местом с тем, кто этот мяч бросил.

Слайд №4 (кони) Но первыми военными животными стали, конечно, кони. Их запрягали в быстрые колесницы, управляемые ловким возницей. А за возницей стояли несколько стрелков из лука. Лошади на войне возили орудия, служили в обозах, носились по степям с легкой, как птица, тачанкой. В средние века лошадей старались защитить лагами, позже лошадь носила противогаз. С человеком лошадь делила все опасности боя.

Слайд №5, 6 (птицы) Армейскую службу несли и птицы. Во-первых, это лучшие связные, потому что самые неуловимые. Во-вторых, лучше птиц никто не может определить, что воздух может быть отравлен. Сначала птицы нервничают, а потом просто «отключаются» - в то время как человек еще ничего не подозревает.

Говорят, что гуси спасли Рим. Все знают эти слова. Но, возможно, не всем известно: гуси, действительно, помогли выстоять римлянам, победить галлов. Малейший подозрительный шорох ночью, и гуси поднимали тревогу. Попытайтесь неслышно войти в сарай, где гуси ночуют, или попробуйте подползти в темноте к стае диких гусей — вы убедитесь в чуткости этих птиц.

В войнах люди всегда находили место и для птиц. Княгиня Ольга, мстя древлянам за убитого мужа, обложила их легкой данью — два голубя со двора. Древляне отдали Ольге по два голубя, очень обрадовавшись такому наказанию. Ольга отпустила голубей, и все они полетели домой. Селения древлян сгорели — каждый отпущенный голубь, возвращаясь, домой, принес подожженную паклю.

Слайд №7 (дельфины) Есть мнение, что дельфины являются самыми умными после человека существами на планете. И это одни из самых лучших в плане дрессировки животных на Земле. В Севастополе существует школа дельфинов-диверсантов. Для дельфинов определены следующие задачи: разминирование, обнаружение затонувших предметов, подрыв морских целей и различных гидротехнических сооружений, обеспечение связи с глубоководными базами, доставка вооружений аквалангистам и защита их от акул. Дельфинам на морды надевали специальные рюкзаки с аудиомаяками и буйки с якорями. Обнаружив потерянную торпеду, они подплывали к ней, тыкались носом в грунт и сбрасывали аудиомаяк вместе с буйком. А дальше в дело вступали водолазы.

Дыхательная гимнастика

Упражнение «Очищающее дыхание» (дыхательная гимнастика) Вы знаете, что дыхание может быть лечебным, очищающим!

Включается релаксационная музыка – музыкотерапия.

- Сядьте, выпрямившись, на стул, спину держите прямо. Положите руки на колени так, чтобы ладони смотрели на потолок. Когда вы выдыхаете, представьте себе, что ваш выдох в виде дыма, долетает до дверей комнаты, а когда вдыхаете, то представьте себе, что вдыхаете голубое небо.

(показывает голубое облако: цветотерапия - голубой цвет).

Можно выдыхать свое беспокойство, страх, напряжение. А вдыхать спокойствие, уверенность, легкость. Вдох — пауза, выдох — пауза».

Слайд №8, 9 (Разные животные) В давних войнах ударной силой, подобной нынешним танкам, были слоны. На слонах ходили в атаку воины Ганнибала. Один только вид животных нередко внушал неприятелю ужас. Слон, защищенный от стрел толстой кожей, нес на спине метких лучников, да и сам мог топтать и крушить бивнями неприятеля. Часто слоны играли роль живого тарана, особенно при разрушении глинобитных стен восточных крепостей, и очень успешно противостояли атакам лихой кавалерии, огромным живым щитом прикрывая собой строй пехоты.

Имеется программа подготовки крыс-саперов. Этих грызунов обучают ходить по минным полям вдоль специально натянутых веревок, чтобы находить там и обезвреживать мины.

Свиней в военном деле придумали использовать еще древние греки– это животное было идеальным оружием против слонов, которые боялись поросят и разбегались в разные стороны, уничтожая не противника, а солдат собственной армии. Но в наше время их используют совершенно в других целях. К примеру, в Москве обучили свинью саперному делу. Ведь могут же ее родственники находить в лесу грибы трюфели, так почему бы не использовать их для поиска взрывчатых веществ? Нюх у свиней почти такой же сильный, как у собак.

Существовали так же боевые пчелы. Разозленных пчел использовали тоже древние греки, чтобы вводить противника в замешательства. Также пчел использовали во время осады городов. Защитники стен сбрасывали ульи с пчелами на головы нападавших. Жадные до сладкого солдаты съедали лакомство, а потом теряли всякую боеспособность.

Морские львы. Именно армия США стала полноценно использовать морских млекопитающих для своих нужд. Морские львы заступили на службу США в качестве миноискателей и подводных разведчиков. Дело в том, что морские львы прекрасно поддаются дрессировке и при этом способны нырять на большую глубину, плавают с большой скоростью, да и вообще, прекрасно ориентируются в море. И в России боевых тюленей готовят к военным действиям, на них можно повесить 50 килограмм оборудования, а на дельфинов всего 15.

Сила удара загнутых ребристых рогов разбежавшегося барана не просто велика, а ужасна: он свободно разбивает в щепы толстые доски. А если животное с разбегу врежется в человека, то может убить или искалечить его. Добавьте к этому то, что, бросаясь на противника, баран не ведает страха и бьется отважно до победы или гибели. Это подметили еще в древности народы Персии и Азербайджана. С давних пор в отарах отбирали подходящих по боевым качествам самцов и для усиления эффективности их боевых действий надевали им перед сражением специальный намордник, надежно удерживавший на голове металлическую накладку с острыми шипами — баран бил противника как огромным страшным кастетом. Правда, после этого животное часто погибало, зато легко могло снести, убить или искалечить вооруженного всадника вместе с конем.

Значительно менее известна военная судьба верблюда. Мы привыкли считать его «кораблем пустыни», гордо и неспешно вышагивающим по раскаленным пескам с поклажей на горбах. Между тем много веков подряд существовала знаменитая верблюжья кавалерия, успешно и весьма активно действовавшая в бескрайних песках, которая по маневренности и скорости передвижения гораздо быстрее лошадей.

Слайд №10 (памятник) Животные неотъемлемая часть жизни человека, война не исключение. Животные сопровождали людей на протяжении всех военных действий. Миллионы лошадей, собак, дельфинов и других животных погибли во время войны, доставляя военных и артиллерийское снаряжение на поля боя.

Наверное, поэтому человек чтит память не только воинов-освободителей, но и животных, сражавшихся на полях сражений и спасающих жизнь человека. Поэтому люди воздвигают памятники своим героям-животным:

В ноябре 2004 года в Лондоне был открыт памятник всем животным, воевавшим вместе с людьми

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Домашние животные». Непосредственно-образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе«Домашние животные». Непосредственно-образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе Цель:познакомить детей с домашними животными. Задачи: -выявить знания детей о том,кто как кричит; -расширять словарный запас,кругозор детей;.

Конспект НОД в I младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные» Конспект непосредственной образовательной деятельности в I младшей группе по ознакомлению с окружающим миром: «Домашние животные».[/b] Воспитатель:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме «Дикие животные» в младшей группе с презентацией СПб ГАУДО «Детский сад №5 Московского района Санкт-Петербурга» Конспект познавательно-исследовательской деятельности (социальный.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Тема: «Домашние животные и их детеныши» Задачи: Обучающие: Знакомить детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные Ленинградской области» Цель занятия: обобщить представления детей о диких животных Ленинградской области. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить названия животных.

ОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: Перелет птиц. ОД по природному окружению в подготовительной группе. Тема: Перелётные птицы. Программное содержание: Задачи: Способствовать уточнению.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами ТРИЗа в средней группе «Дикие животные» Занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами ТРИЗА в средней группе «Дикие животные, сезонные изменения в жизни животных" Программное.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Яблоки и груши» Тема: «Яблоки и груши». Программное содержание: Познакомить детей с внешним видом и употреблением в пищу яблок и груш. Рассказать об условиях.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Москва-столица нашей Родины» (старший дошкольный возраст) Цель: формирование у детей первичных представлений о Москве – столице нашей Родины, об истории её возникновения, символике страны. Задачи:.

«Животные крайнего севера» — конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Животный мир крайнего севера» Конспект занятия в старшей общеобразовательной группе Цели: познакомить детей с особенностями природы крайнего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Животные на страже Родины»
Опубликовано: 27 декабря 2015 в 21:08
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД