Получи документы

НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Животные жарких стран»

Разилова Елена Леонидовна
НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Животные жарких стран»

Цель – закреплять и расширять знания детей о животных жарких стран.

Задачи:

- уточнять и расширять кругозор детей о жизни животных жарких стран;

-формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания;

- продолжать учить высказывать собственные суждения;

- развивать интерес к представителям живой природы;

Публикация «НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе „Животные жарких стран“» размещена в разделах

- расширять активный понятийный словарь воспитанников;

- воспитывать интерес к окружающему миру и умение разговаривать о его объектах со взрослыми и сверстниками, внимательно выслушивать и дополнять ответы друг друга;

Ход занятия.

Организационный момент. (Создание эмоционального фона) .

Воспитатель: Ребята, давайте посчитаем сколько у нас народу? Первые номера ко вторым повернулись. Здороваемся за:

-мизинчики;

-ладошкой;

-носиками;

-животиками;

-спинками;

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что это?

Дети отвечают.

Воспитатель: Правильно, это глобус – модель Земли. Ребята, а вы любите путешествовать? Хотите отправиться со мной в большое путешествие? Догадайтесь, куда мы с вами отправимся?

«Самый теплый материк живописен и велик.

Тут живёт среди саванн много львов и обезьян».

Дети: Африка.

Воспитатель: Правильно, мы отправимся с вами на очень жаркий континент. Африка – царство самого жгучего в мире солнца и горячего песка. Кто может показать Африку на глобусе?

Воспитатель: Запоминайте волшебные слова, повторяйте за мной:

Волшебный глобус я кручу,

Попасть я в Африку хочу!

Воспитатель: Вот мы и в Африке. В Африке живёт очень много разнообразных и интересных животных.

Отгадайте мои загадки о них.

1. Воспитатель:

Царь зверей – большая кошка

Порычит со зла немножко,

Спит он в логове, поев

Носит гриву, грозный… (лев)

- Да. Это лев. Что вы о нём знаете?

Ответы детей.

Рассказ воспитателя после ответов детей:

Лев он хищник, выслеживает добычу. У льва большая голова, пушистая грива, а у львицы гривы нет. Лев никого не боится. На охоту ходят, как правило, львицы. Они более подвижны, ловки, более удачливы в охоте. Львы тяжелы, неторопливы, ленивы. Добытое львицами мясо сначала отведывает хозяин. Поэтому он всегда полноват, сыт и сам не охотится. Когда он идет на охоту - не прячется, не нападает на свою жертву исподтишка, а гордо предупреждает: рычит – я вышел на охоту, берегитесь звери.

2. Воспитатель:

Носом – шлангом великан

Моется, как в душе.

Это житель жарких стран

Всех крупней на суше.

Угадали? Это.

- Да. Это слон. Что вы о нём знаете?

Ответы детей.

Рассказ воспитателя после ответов детей:

Слон – могучее, очень сильное животное. Даже льву с ним не справиться. Самое удивительное у слона – хобот. Что делает слон хоботом?

Собирает листья и плоды с деревьев, рвет траву, пьет, может переносить деревья. Хоботом он защищается от врагов, моется, набирая в хобот воды и поливая себя сверху.

Кто может принести вред слону? (Мышь, когда слон спит, забирается в хобот и прогрызает всё; а муравей, во время сна слона, прогрызает подошвы ног, и слон не может ходить) .

3. Воспитатель:

В Африке толстяк живёт, у него огромный рот,

В зной весь день сидит в воде, думает лишь о еде,

Травку тоннами жуёт ненасытный… (бегемот)

- Да. Это бегемот. Что вы о нём знаете?

Ответы детей.

Рассказ воспитателя после ответов детей:

Бегемот – огромное и тяжелое животное. Больше времени он проводит в воде. У бегемота огромные зубы, но питается он только растениями, отрывая их своими сильными губами. Особенно большие клыки в нижней челюсти. Этой челюстью он набирает водоросли со дна, как ковшом экскаватора. Хоть и кажется, что бегемот большой и ленивый, но на самом деле он хорошо плавает и быстро бегает по суше. У нашего большого бегемота есть маленький друг. Кто это? (Бегемот дружит с птицами) .Как они ему помогают? (Птичка сидит на голове у бегемота, когда он сидит в воде, так она ловит рыбу для себя; птица бегемоту чистит от насекомых шкуру, лечит ранки) .

4. Воспитатель: Травояден, ростом с метр.

Ты в саванне меня встретишь.

Вместо носа рог иль два –

Еле держит голова.

Чёрным быть могу иль белым.

Плаваю в воде умело.

Коль увидишь на дороге…

Враз узнаешь … носорога.

- Да. Это носорог. Что вы о нём знаете?

Ответы детей.

Рассказ воспитателя после ответов детей:

Тело носорога покрыто толстой кожей грязно-серого цвета. У него очень слабое зрение. Питается носорог, преимущественно, растительной пищей и предпочитают траву. На равнинах, где в больших количествах произрастает трава, они предпочитают поедать мелкие кустарники, выдергивая их с корнем.

5. Воспитатель: : В жарких странах он живёт,

Гордо по пескам идёт.

На спине горбы имеет,

Ест колючки – не худеет.

Он других не просит блюд

Потому что он …

- Да. Это верблюд. Что вы о нём знаете?

Ответы детей.

Рассказ воспитателя после ответов детей:

Верблюды имеют один или два горба – в которых накапливается жир. Этот жир помогает животному обходиться без воды и пищи длительное время, что помогает ему при переходах в пустыне. В пустыне верблюд питается верблюжьей колючкой или травой, если найдёт. Горбы служат так же своеобразной «крышей», защищающей спину верблюда от палящего солнца.

6. Воспитатель:

Вот живой подъёмный кран,

Обитатель жарких стран.

Со стволов многоэтажных

Рвёт и листья, и банан. (жираф)

- Да. Это жираф. Что вы о нём знаете?

Ответы детей.

Рассказ воспитателя после ответов детей:

Жираф – самое высокое из всех животных. Из-за длинной шеи может запутаться в ветках, когда питается листочками деревьев. Передние ноги длиннее задних, на голове есть небольшие рожки. Пятнышки на шкуре помогают маскироваться среди деревьев от хищников. А детёнышей у жирафа называют жирафята. Жираф, как и верблюд может тоже долго обходиться без воды, во время засухи в саванне.

7. Воспитатель: Проживает в жарких странах,

Обожает есть бананы,

Хвост не хуже, чем рука,

Смотрит гордо свысока.

Джунгли ей, как дом родной,

В них живёт со всей семьёй.

Ей тарзанкою лианы,

А зовётся …

- Да. Это обезьяна. Что вы о нёй знаете?

Ответы детей.

Рассказ воспитателя после ответов детей:

Внешне обезъяны похожи на человека, они могут вставать и ходить на ногах, сидеть как человек. Они очень умные, могут даже рисовать. Обезъяны одинаково ловко пользуются как руками, так и ногами. Очень помогает им прыгать с ветки на ветку длинный хвост, который бывает не у всех обезъян.

Воспитатель: А каких еще животных Африки мы не назвали?

( Дети перечисляют: обезьяна, верблюд, носорог, антилопа и т. д.)

Воспитатель: Молодцы! Вы много интересного рассказали и узнали о животных Африки. А теперь давайте отдохнем.

Игры с мячом «Взрослые и детёныши».

А сейчас я проверю, как вы знаете названия детёнышей животных жарких стран. Я называю взрослое животное, вы – детё ныша:

Например: У бегемота -… бегемотик

У льва – … львёнок

У слона – … слонёнок

У верблюда – … верблюжонок

У обезъяны - … обезъянка

У жирафа – … жирафёнок.

А теперь я называю взрослое животное одно и кидаю вам мяч, а вы называете детёнышей и кидаете мне мяч обратно.

Например: У черепахи много - черепашат.

У льва много – … львят

У слона много – … слонят

У верблюда много – … верблюжат

У обезъяны много - … обезъянок

У бегемота много -… бегемотиков

У жирафа много – … жирафят.

Игра «Это кто такой большой». (с мячом) .

Я бросаю вам мяч и называю животное, вы ловите мяч и называете это животное так, чтобы в названии была часть ищ.

Например:

страус – страусище,

1 лев – львище

2 слон –слонище

3 жираф – жирафище

4 зебра –зебрище

5 крокодил –крокодилище

6 носорог –носорогище

7 бегемот –бегемотище

8 верблюд –верблюдище

Воспитатель:

Наше путешествие подходит к концу

Волшебный глобус я кручу,

Попасть обратно я хочу!

Воспитатель: Скажите, а что вы интересного и нового узнали сегодня для себя, о чём бы рассказали своим родителям? (Подводится итог занятия)

Публикации по теме:

«Животные жарких стран». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с применением ИКТ .

Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Животные жарких стран» с применением ЭОР Конспект НОД по познавательно – речевому развитию образовательная область «Познание» «Животные жарких стран» в подготовительной группе.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Животные жарких стран» Цели: 1. Познакомить детей с животными жарких стран, учить узнавать их на картинках, составлять описательный рассказ. 2. Обогащение словарного.

Конспект выпускного занятия в подготовительной логопедической группе «Животные жарких стран» Конспект выпускного занятия в подготовительной логопедической группе по теме «Животные жарких стран» Составила учитель-логопед Сердюк.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе «Животные жарких стран» Цели и задачи: -учить грамотно и связно выражать свою мысль ; - расширять и активизировать словарь по теме; - закрепить знания детей о животных.

КВН в подготовительной к школе группе «Животные севера и жарких стран» (игровая технология, ИКТ, технология исследовательской деятельности) Цель: Обобщить знания детей о животных жарких стран и Севера (обогащать.

Логопедическое занятие для подготовительной группы детей с ФФН «Звуки [П]-[П’]. Животные жарких стран»Логопедическое занятие для подготовительной группы детей с ФФН «Звуки [П]-[П’]. Животные жарких стран» Тема : «Звуки П, Пь, буква П, Животные жарких стран» Цели: 1. Развитие артикуляционной, мелкой и общей моторики 2. Развитие фонематического.

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Животные жарких стран» Задачи: обобщить и систематизировать представления детей о животных в нашей и других станах, воспитывать культуру поведения, закреплять.

НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Животные на страже Родины» Программные задачи: расширить знания детей о животных, о их роли в жизни человека; дать представление о животных которых человек использовал.

Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе «Животные жарких стран» (для закрепления знаний)Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе «Животные жарких стран» (для закрепления знаний) Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. Тема: «Животные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Животные жарких стран»
Опубликовано: 17 января 2016 в 17:06
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД