НОД по ознакомлению с Декларацией прав человека «Птица счастья» в подготовительной группе

Антонида Кушакова
НОД по ознакомлению с Декларацией прав человека «Птица счастья» в подготовительной группе

Задачи: 1. Познакомить детей с нравственными нормами и правилами, с собственными правами на отдых, образование, имя, любовь.

2. Воспитывать нравственные качества: доброту, уважение друг к другу и окружающим.

3. Активизировать речь детей новыми словами.

Материал:

Нарисованная Жар- птица, цветные перья птицы, Свидетельства о рождении детей, макеты бумажных домов: круглой, треугольной, квадратной форм, фигуры людей, детей, иллюстрации к сказкам.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что люди появились на земле более 1000лет назад? И они задумались над тем, что они могут делать, а что не могут. Так возник вопрос: А на что я имею право? Ведь если каждый человек будет делать что хочет, то другому могут не понравиться его действия, они будут мешать друг другу, начнутся ссоры и войны.

Вот тогда, люди решили, путем переговоров, найти ответы на эти вопросы и прийти к единому мнению. Так появилась книга " Всеобщая декларация прав человека". В этой книге они прописали, что люди должны делать, чтобы жить в мире и согласии. Но эту книгу взрослые написали про себя и для себя, а потом они подумали о детях и написали другую книгу " Конвенцию о правах ребенка". И сегодня мы с вами поговорим о ваших правах. Ведь чтобы стать полноценными членами общества вы должны знать о своих правах.

У русского народа символом счастья всегда была Жар - птица, волшебная птица, одно перо которой может принести счастье. Вот такая птица сегодня залетела к нам в детский сад. (Под песню Н. Гнатюка " Птица счастья" заношу птицу. Жар-птица нарисована на панно. Перья на хвосте все белого цвета. Цветные перья находятся на подносе).

Воспитатель: За пером Жар птицы мы пошлем добра молодца Романа.

(Приносит цветное перо).

Читаю на пере:

- Важнейщее право, которое имеют все дети на планете - право на жизнь. Скажите, пожалуйста, благодаря кому вы появились на свет?

-Родителям.

- А кто заботится о вашем здоровье после рождения?

- Врачи.

- Вот здесь написано: дети имеют право на охрану здоровья. а дети-инвалиды на особую защиту и помощь. (Цветное перышко крепится на белом хвосте, в последующем получается красивый цветной хвост птицы).

-А теперь за перышком пошлем красную девицу Алену.

Читаю: - Ребенок имеет право на имя и гражданство. После рождения вы получили первый в своей жизни документ " Свидетельство о рождении. Возьмите в руки свое свидетельство и просмотрите его. А чтобы гости узнали какие у вас прекрасные имена, мы поиграем в игру " Я выбираю. "(Игра проводится в кружочке, дети передают цветок со словами " Я выбираю Машу, потому что она моя лучшая подруга" и т. д.)-На третьем перышке написано: " Каждый ребенок имеет право проживать в семье со своими родителями, имеет право на любовь и понимание со стороны родителей и семьи". Давайте представим, что вы уже взрослые. Я предлагаю вам выбрать макет дома и поселить в нем членов вашей семьи. Кто будет жить в вашем доме?

(Под песню Ю. Антонова " Родительский дом" дети выбирают макет дома и членов семьи).

- На четвертом перышке написано " Дети имеют право на образование". Скоро вы пойдете в школу, там многому научитесь. Дети имеют право на свободно развиваться духовно и физически, заниматься творчеством и искусством. Чему вы хотите научиться?

- Пятое перышко гласит: " Дети имеют право на защиту от пыток и другого жестокого, бесчеловечного обращения".

Подойдите все к доске, посмотрите иллюстрации и скажите, какие права героев сказки нарушены? (В " Золушке" - право на счастье,

" Хаврошечка" - право на жизнь и т. д.

Итог: - Каждый человек имеет не только право, но и обязанности перед обществом и должен вести себя так, чтобы его права и свободы не мешали правам и свободам других людей. Птицу счастья мы оставим в группе, чтобы она нам приносила счастье.

Публикации по теме:

Права детей в символах.Права детей в символах. Из опыта работы. Одной из важных и актуальных социальных проблем сегодня является обеспечение и защита прав человека и, в частности, защита.

Презентация «Права ребенка» Газета презентация "Мы имеем право на всем белом свете. МЫ имеем право! мы дети!" цель: Познакомить в доступной форме детей и родителей.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • История
Автор публикации:
НОД по ознакомлению с Декларацией прав человека «Птица счастья» в подготовительной группе
Опубликовано: 24 октября 2013 в 15:37
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Рисование в средней группе «Разноцветные зонтики»
Цели: – развивать умения детей закрашивать карандашом рисунок, не выходя за контур; − закреплять умения располагать лист бумаги с учетом пропорций...
Дидактические упражнения по развитию речи: «Как звучит слово»
«Как звучит слово» Цель приведенных игр - продолжать учить детей вслушиваться в звучание слов, развивать фонематический слух; упражнять их в самостоятельном...
Итоговое открытое занятие по математике в средней группе «Путешествие по стране...
Цель: закрепить полученные знания детей за год. Задачи:закрепить умение различать и называть геометрические фигуры ( круг, квадрат, треугольник,...
Фотоотчет «Наш июнь»
Июнь-первый летний месяц. Дети все с нетерпением ждали теплых дней. Можно много времени проводить на воздухе. А еще в июне много интересных событий в нашем...
Сценарий летнего праздника для всех групп «Путешествие в страну лесной царицы»
Путешествие в страну лесной ЦАРИЦЫ» Летний праздник для всех групп. Герои праздника: Лесная Царица, Лесовичок, Доктор Айболит, Кикимора Болотная. ХОД...