НОД по ознакомлению с Декларацией прав человека «Птица счастья» в подготовительной группе

Антонида Кушакова
НОД по ознакомлению с Декларацией прав человека «Птица счастья» в подготовительной группе

Задачи: 1. Познакомить детей с нравственными нормами и правилами, с собственными правами на отдых, образование, имя, любовь.

2. Воспитывать нравственные качества: доброту, уважение друг к другу и окружающим.

3. Активизировать речь детей новыми словами.

Материал:

Нарисованная Жар- птица, цветные перья птицы, Свидетельства о рождении детей, макеты бумажных домов: круглой, треугольной, квадратной форм, фигуры людей, детей, иллюстрации к сказкам.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что люди появились на земле более 1000лет назад? И они задумались над тем, что они могут делать, а что не могут. Так возник вопрос: А на что я имею право? Ведь если каждый человек будет делать что хочет, то другому могут не понравиться его действия, они будут мешать друг другу, начнутся ссоры и войны.

Вот тогда, люди решили, путем переговоров, найти ответы на эти вопросы и прийти к единому мнению. Так появилась книга " Всеобщая декларация прав человека". В этой книге они прописали, что люди должны делать, чтобы жить в мире и согласии. Но эту книгу взрослые написали про себя и для себя, а потом они подумали о детях и написали другую книгу " Конвенцию о правах ребенка". И сегодня мы с вами поговорим о ваших правах. Ведь чтобы стать полноценными членами общества вы должны знать о своих правах.

У русского народа символом счастья всегда была Жар - птица, волшебная птица, одно перо которой может принести счастье. Вот такая птица сегодня залетела к нам в детский сад. (Под песню Н. Гнатюка " Птица счастья" заношу птицу. Жар-птица нарисована на панно. Перья на хвосте все белого цвета. Цветные перья находятся на подносе).

Воспитатель: За пером Жар птицы мы пошлем добра молодца Романа.

(Приносит цветное перо).

Читаю на пере:

- Важнейщее право, которое имеют все дети на планете - право на жизнь. Скажите, пожалуйста, благодаря кому вы появились на свет?

-Родителям.

- А кто заботится о вашем здоровье после рождения?

- Врачи.

- Вот здесь написано: дети имеют право на охрану здоровья. а дети-инвалиды на особую защиту и помощь. (Цветное перышко крепится на белом хвосте, в последующем получается красивый цветной хвост птицы).

-А теперь за перышком пошлем красную девицу Алену.

Читаю: - Ребенок имеет право на имя и гражданство. После рождения вы получили первый в своей жизни документ " Свидетельство о рождении. Возьмите в руки свое свидетельство и просмотрите его. А чтобы гости узнали какие у вас прекрасные имена, мы поиграем в игру " Я выбираю. "(Игра проводится в кружочке, дети передают цветок со словами " Я выбираю Машу, потому что она моя лучшая подруга" и т. д.)-На третьем перышке написано: " Каждый ребенок имеет право проживать в семье со своими родителями, имеет право на любовь и понимание со стороны родителей и семьи". Давайте представим, что вы уже взрослые. Я предлагаю вам выбрать макет дома и поселить в нем членов вашей семьи. Кто будет жить в вашем доме?

(Под песню Ю. Антонова " Родительский дом" дети выбирают макет дома и членов семьи).

- На четвертом перышке написано " Дети имеют право на образование". Скоро вы пойдете в школу, там многому научитесь. Дети имеют право на свободно развиваться духовно и физически, заниматься творчеством и искусством. Чему вы хотите научиться?

- Пятое перышко гласит: " Дети имеют право на защиту от пыток и другого жестокого, бесчеловечного обращения".

Подойдите все к доске, посмотрите иллюстрации и скажите, какие права героев сказки нарушены? (В " Золушке" - право на счастье,

" Хаврошечка" - право на жизнь и т. д.

Итог: - Каждый человек имеет не только право, но и обязанности перед обществом и должен вести себя так, чтобы его права и свободы не мешали правам и свободам других людей. Птицу счастья мы оставим в группе, чтобы она нам приносила счастье.

Публикации по теме:

Права детей в символах.Права детей в символах. Из опыта работы. Одной из важных и актуальных социальных проблем сегодня является обеспечение и защита прав человека и, в частности, защита.

Презентация «Права ребенка» Газета презентация "Мы имеем право на всем белом свете. МЫ имеем право! мы дети!" цель: Познакомить в доступной форме детей и родителей.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • История
Автор публикации:
НОД по ознакомлению с Декларацией прав человека «Птица счастья» в подготовительной группе
Опубликовано: 24 октября 2013 в 15:37
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Огород на окне» (старший дошкольный возраст)
Фотоотчет «Огород на окне» ( старший дошкольный возраст) Цель : формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных...
Фотоотчёт о лепке из пластилина детей старшего дошкольного возраста «Тарелочка с...
Цель: Закреплять знания детей о различных приёмах лепки фруктов и тарелочки. Задачи: Закреплять знания о пользе фруктов для организма человека....
Фотоотчет «тематическая неделя посвященная Дню Космонавтики»
Фотоотчет" тематическая неделя посвященная Дню Космонавтики" Приветствую всех кто заглянул ко мне на страничку! Предлагаю вам фотоотчет как мы...
Экологическая сказка «Путешествие в весенний лес» средняя группа
Доброго времени суток уважаемые коллеги, предлагаю вам посмотреть экологическую сказку , в которой участвовали только дети в рамках реализации проекта по...
Семинар-практикум «Скульптура из бумаги как средство развития творчества детей»
Задачи: 1. Познакомить педагогов с одним из видов бумагопластики - скульптурой из бумаги. 2. Познакомить с примерным перспективным планированием для...