Лучший педагог года

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим с элементами Изодеятельности в младшей группе «Кто как зимует»

Сахно Наталья Петровна
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим с элементами Изодеятельности в младшей группе «Кто как зимует»

Цель занятия: дать представление о зимовке зверей, птиц, рыб, насекомых; познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пальчиками.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

1) В вводной части воспитатель беседует о зиме и кто из зверей как зимует.

2) В основной части дети рисуют елочку пальчиками.

3) В заключительной части воспитатель делает выставку работ детей и танцует танец.

Задачи:

1) учить различать цвета;

2) развивать эстетическое восприятие,

3) воспитывать аккуратность; воспитывать любовь к животным.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим с элементами Изодеятельности в младшей группе „Кто как зимует“» размещена в разделах

Беседа о диких и домашних животных, рассматривание картин с животными, птицами, насекомыми, рыбами; чтение художественной литературы о лесных жителях; наблюдения во время прогулок.

Материалы и оборудование: карточки с изображением домашних и диких животных, птиц, насекомых; большой лист (А4, гуашь, салфетки, искусственная ёлочка, несколько ёлочных шариков.

Ход занятия.

Дети проходят, садятся за столы.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ:

Беседа с детьми.

Воспитатель: - Ребята, вот и пришла зима. Теплая и почти бесснежная. Как вы думаете, боятся ли звери зимы? (нет, не бояться звери зимы) .

Воспитатель:- А как же звери могут выжить, что их спасает? (От любой стужи их спасает пушистая и тёплая шерсть).

Воспитатель: - Правильно! А от хищников, как звери спасаются (Звери меняют окраску своей шубки и им легче будет спрятаться).

Воспитатель: Ребята, послушаем загадки об этих животных.

«На гору бегом,

А с горы кувырком» (заяц).

На деревьях живёт

И орешки грызёт» (белка).

Воспитатель: - А чем же питаются зимой заяц с белкой? (Заяц питается ветками деревьев и гложет кору, а белочка питается своими запасами, которые собрала летом, осенью).

«Рыжая хозяюшка из лесу пришла,

Всех курей пересчитала,

И с собой их унесла» (лиса).

Воспитатель: - А как же, лиса находит себе корм? (Лиса - хищница, она не питается ветками деревьев, а питается в основном мышами).

Воспитатель: Ребята, почему медведь и барсук к зиме накапливают жир (Потому что, они зиму проводят в спячке и живут за счёт жира).

«Идёт иглы на себе несёт (ёж).

Воспитатель: А как проводят зиму ёж? Как он спасается от холода? (ёж проводит всю зиму в спячке).

Воспитатель: Ребята, мы с вами поговорили о том, как животные переносят зиму, а теперь давайте поговорим о жизни птиц зимой. Давайте сначала вспомним зимующих птиц? (синички, воробьи, снегири, голуби, сороки, вороны, дятлы).

Воспитатель: Птицы в это время года приближаются к человеку, синички питаются личинками насекомых, снегири - ягодами рябины, воробьи и голуби ищут крохи на земле.

Воспитатель: А как проводят зиму лягушки, рыбы (рыбы зимой опускаются на дно рек, озёр и там спят, и лягушки тоже спят всю зиму).

Воспитатель: А где проводят зиму насекомые (насекомые прячутся под кору деревьев, под листву, бабочки спят).

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:

Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла в детский сад, а на пороге стоит ёлочка. Как вы думаете, кто её принес?

Дети: Дед мороз.

Воспитатель: А здесь у ёлочки мешочек. Давайте посмотрим, что там в мешочке: Игрушки разноцветные и письмо «Здравствуйте, девочки и мальчики! Я, дедушка Мороз, принёс вам ёлочку и игрушки. Только очень спешу я по своим делам. Вы украсьте елочку и ждите меня с подарками. А чтобы вам не скучно было, оставляю Вам песню. До свидания!».

Воспитатель: А что за песенку прислал нам дедушка Мороз? Ребята, а чем можно украсить ёлочку? Рассматривание ёлочных шариков. У меня есть несколько ёлочных шариков. Какие они? (Круглые) Давайте повесим шарики на ёлочку. Красивая у нас ёлочка? Только мало на ней шариков. Давайте нарисуем ёлочку и украсим ещё больше шариками. - Посмотрите на столики. Чем мы будем рисовать? (Красками) А где же наши кисточки? (Их нет) Наши кисточки спрятались, и мы сегодня будем рисовать пальчиками.

Пальчиковая гимнастика.

Наши пальчики сейчас будут трудиться, давайте сделаем для них зарядку. Встаем:

Этот пальчик самый толстый, Самый сильный и большой!

Этот пальчик для того, Чтоб показывать его!

Этот пальчик самый длинный, И стоит он в середине!

Этот пальчик безымянный, Он избалованный самый!

А мизинчик хоть и мал, Зато ловок и удал!

В кулачки мы пальцы спрячем: а потом их все покажем.

Показ воспитателем способы рисования украшения шариков пальчиком.

Воспитатель: Окунаем указательный пальчик в краску и рисуем на ёлочке шарик. -Выберите краску, которая вам нравится больше всего. Какой это цвет? (Дети рисуют пальчиками шарики. Воспитатель следит, оказывает индивидуальную помощь). Красивая у нас получилась елочка? Как вы думаете, дедушке Морозу понравится?

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:

Воспитатель: - Давайте для нашей красавицы-ёлочки станцуем хоровод и споём песенку «Ёлка», но только сделаем это на улице, а пока пусть ваша ёлочка с шариками подсохнут, а мы будем собираться на музыкальное занятие.

Публикации по теме:

«Кто где зимует?» Дидактический плакат для детей 4–5 лет«Кто где зимует?» Дидактический плакат для детей 4–5 лет Цель данного плаката - Расширять и углублять представление о зимовке зверей, птиц, рыб,насекомых : медведь и еж зимой спят, у зайца.

Презентация для детей с ОНР «Какие бывают жилища» о жилищах диких животных, птиц, насекомых. В своей презентации "Какие бывают жилища" я знакомлю детей с домиками зверей, птиц, насекомых. Дети в недостаточной степени имеют представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим с элементами Изодеятельности в младшей группе «Кто как зимует»
Опубликовано: 15 октября 2014 в 10:56
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД