Лучший педагог года

НОД по ознакомлению с окружающим «Удивительная Австралия»

Татьяна Косьянова
НОД по ознакомлению с окружающим «Удивительная Австралия»

«УДИВИТЕЛЬНАЯ АВСТРАЛИЯ»

Программное содержание:

Цель: дать общее представление о материке Австралия, о растительном и животном мире Австралии, расширять знания детей о природе

Задачи:

- познакомить детей с животным и растительным миром Австралии.

- стимулировать речевую активность, способность отвечать и задавать вопросы.

- воспитывать любознательность, бережное отношение к окружающему миру.

Публикация «НОД по ознакомлению с окружающим „Удивительная Австралия“» размещена в разделах

Предварительная работа:

Рассматривание глобуса, физической карты мира. Просмотр презентаций

«Наша планета-Земля», «Материки и океаны Земли», рассматривание детских энциклопедий о животном и растительном мире Земли, дидактические игры «Четвёртый лишний», «Найди дом животному» и др.

Виды деятельности: игровая, познавательная, двигательная.

Предварительная работа: рассматривание и знакомство с физической картой Земли, глобуса. Просмотр презентаций «Наша планета – Земля», «Материки и океаны Земли». Рассматривание энциклопедий о животных.

Методы и приё мы:

- словесные (объяснение и показ, ситуативный разговор, поисковые и проблемные вопросы)

- наглядные (рассматривание, демонстрация иллюстративных пособий, ТСО)

- практические и игровые (создание игровой мотивации, игры, активная деятельность детей, сюрпризный момент)

Материалы и оборудование:

Глобус, физическая карта Земли, конверты с разрезными картинками, мелкие изображения животных со всех континентов Земли, крупно изображённый материк Австралия, ТСО для просмотра презентации «Удивительная Австралия», почтовая посылка с сюрпризом, стрелки, вырезанные из бумаги.

Ход занятия

Дети входят в группу, на полу приклеены стрелки.

-Ребята, вы заметили что-нибудь необычное в нашей группе, что это? Для чего они (ответы детей). Интересно, куда они нас приведут? Пойдём по ним и всё узнаем. Я думаю, что это будет интересное приключение!

Дети с педагогом идут по стрелкам

На столе расположен глобус, все располагаются вокруг стола.

-Что это, ребята? (ответы детей) Что такое глобус? Это модель чего? (Земли)

Глобус, ребята, открою секрет, –

Шара Земного картонный макет.

Как и Земля, он умеет кружиться,

Красками радуги ярко искрится.

Синие-синие там океаны,

Пёстрой мозаикой разные страны,

Змейками вьются там реки, границы,

Точками чёткими стран всех столицы.

Глобус, ребята, полезно вращать,

Землю родную, получше, чтоб знать.

- Давайте его рассмотрим. Что нарисовано синим цветом? (моря и океаны, реки, озёра) А где суша? (ответы детей) Что, как вы думаете, нарисовано белым цветом? (северный и южный полюс)

Рассматриваем глобус. Дети ищут на глобусе материки, океаны.

-Ребята, где ещё можно увидеть материки и океаны, на чем это изображают? Конечно на карте.

Карта – глобуса сестрица,

Очень плоская девица.

Можно карту расстелить,

Можно к стенке прикрепить. (И. Агеева)

Дети называют знакомые материки и океаны.

Вот планета наша – велика Земля!

Горы, океаны, реки и моря…

Сколько островов –

Всех их не перечесть!

А материков –

Всего лишь только шесть:

Евразия, Америка

(Северная, Южная)

Антарктида вьюжная,

Африка, Австралия,

Ребята, покажите самый большой материк (дети находят)это Евразия, на этом материке мы с вами живём.

-А это, что за материк, самый маленький на планете, похожий на огромный остров? Вспомните, как он называется? Конечно это Австралия!

Педагог показывает Австралию на карте. Дети рассматривают ее.

(на что похожа, какого цвета). Педагог рассказывает стихотворение А. Усачева:

Заброшена Австралия почти на край Земли,

Поэтому Австралию не так давно нашли.

- В Австралии живут удивительные животные и растут необычные растения, которые вы не встретите больше нигде!

- В детстве я очень хотела там побывать. А вам хочется узнать, что за невиданные животные и растения нам существуют? (ответы детей)

- Интересно. как же нам туда добраться? (ответы детей - на самолёте, корабле) А на машине или поезде можно? Конечно нет, потому что Австралия вся окружена водой.

- А можно прямо сейчас там побывать? (ответы детей)

- Посмотрите вокруг, что может нам помочь побывать в Австралии, не выходя из группы?

Если дети затрудняются ответить, обращаю внимание на стрелки, которые ведут к компьютеру.

- Дети, а компьютер может помочь увидеть Австралию (ответы детей-да)

-Берите стульчики и усаживайтесь поудобнее.

Презентация «Удивительный мир Австралии»

Обсуждая особенности каждого, дети выявляют особенности некоторых австралийских животных (сумчатые).

- Понравилась вам Австралия? Мне тоже очень, ведь сбылась моя детская мечта!

-Что вы запомнили? Какие животные обитают в Австралии? А какие деревья?

-А мне понравился кенгуру!

Динамическая пауза «Кенгуру»

-Теперь мы разомнёмся и станем кенгуру.

Они ушами двигают

На задних лапах прыгают

И держат равновесие

при помощи хвоста

Как страус мы побегаем

Пороем норку как вомбат

Как утконос поплаваем

И как коала на дереве

Тихонечко уснём.

-Ребята, смотрите, а стрелки-то ещё есть! Они снова приглашают нас в путь. Пойдём по ним и посмотрим, куда стрелки нас приведут.

Идём по стрелкам, подходим к столу, на котором лежат конверты с разрезными картинками по количеству детей.

- Открывайте конверты, что там? (ответы детей)

-Это разрезные картинки с австралийскими животными, на этих картинках есть подсказки. Кто догадался какие? (ответы детей) Конечно цифры, если сложить цифры по порядку, от одного до десяти, то получится целое изображение.

Дети выполняют задание.

Воспитатель помогает, если ребёнок затрудняется, просит детей помочь товарищам.

-Молодцы, справились все! Назовите, какие животные у вас получились?

(ответы детей)

-Давайте посмотрим, есть ли ещё стрелки? (ответы детей)

-Итак, идём дальше!

Подходим к столу, на котором лежит изображение Австралийского материка, выполненное на ватмане.

-Что это на столе? (ответы детей)

-Это знакомая нам Австралия, но на ней пока никто не живёт. Её нужно заселить животными и растениями.

На соседнем столе находиться конверт с животными и растениями со всех материков.

-Ребята, в этом конверте животные и растения со всей планеты Земля.

(высыпаю картинки на стол) Кого вы узнали? (ответы детей)

-Вам нужно выбрать только австралийских животных и растения и поместить их на карту Австралии.

-Будьте внимательны и не поселите, например, белого медведя. Ему там будет жарко. Или льва, он хищник и австралийские животные не смогут себя защитить.

Дети выполняют задание.

Воспитатель помогает детям, или наоборот подкладывает животных с других континентов.

-Давайте посмотрим, кого мы поселили в Австралию, правильно ли выбрали животных и растения.

Дети называют всех австралийских животных и убирают не живущих в Австралии.

-Молодцы, ребята, всё правильно сделали! Наконец-то зверюшки попали к себе домой, им там будет спокойно и привычно.

-А можно у нас встретить этих животных? (ответы детей) Встретить их можно, но только в зоопарке.

-какое животное вам кажется самым удивительным?

-Ой, ребятки, ещё стрелка, что же там, посмотрим!

Достаю коробку в ней фигурки животных, выполненные из бумаги в технике оригами - кенгуру, коала, по количеству детей.

-Это посылка из той страны, где мы с вами побывали.

-Так, откуда это посылка? (ответы детей)

-С какими животными мы познакомились, а какие деревья вы запомнили? (ответы детей)

-Какое животное питается только листьями эвкалипта? (ответы детей – коала)

-Какое животное прыгает лучше всех? (кенгуру)

Открываю посылку и раздаю фигурки животных.

-Это вам сюрприз на память о далёкой Австралии, а дома вы сможете рассказать своим родным о этих животных.

-Спасибо вам, ребята, за интересное путешествие!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Удивительная прогулка»«Удивительная прогулка» Вместе с детьми, на участке детского сада, мы развешивали изготовленные детьми кармушки. Приближался праздник Новый год. Группа была украшена.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Снеговик» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 38 муниципального образования Тимашевский район Конспект.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «В мире стекла» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим. Тема: «В мире стекла». Цель: Помочь детям выявить свойства стекла (прочное, прозрачное, цветное,.

Конспект по ознакомлению с окружающим «Лес-многоэтажный дом» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №102» Конспект Непосредственно - образовательной деятельности.

Конспект НОд по ознакомлению с окружающим миром «Мы пекари!» Образовательная деятельность «Познание» Тема : «Мы пекари» МДОУ д/с «Сказка» Воспитатель 2 мл. группы: Шильцева В. А. Задачи образовательной.

НОД по ознакомлению с окружающим миром «Магазин одежды» Конспект занятия "Магазин одежды" занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей 3-4 лет. основными целями занятия являются закрепление.

НОД по ознакомлению с окружающим «Из чего и кем сделано» «Из чего и кем сделано» (подг. группа) Цель: Продолжать расширять представления о людях разных профессий. Уточнять знания детей о том, что.

Занятие по ознакомлению с окружающим «Кто мы? Какие мы?» Тема: Кто мы? Какие мы? Цели: - Дать детям элементарные представления о себе как о человеке; - Познакомить с внешним строением тела, его.

Удивительная тестопластикаУдивительная тестопластика Лепка — самый осязаемый вид художественного творчества. Лепить можно из разных материалов, которые приобретают в процессе лепки задуманную.

Занятие по ознакомлению с окружающим «Покорители космоса» Занятие по ознакомлению с окружающим. «Покорители космоса» Старший дошкольный возраст. Цель: развитие у детей познавательного интереса к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ознакомлению с окружающим «Удивительная Австралия»
Опубликовано: 27 марта 2016 в 13:48
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД