МААМ-картинки

НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему «Весна»

Светлана Корягина
НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему «Весна»

НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Весна»

Интеграция: Познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество.

Цель: развивать речевую активность; познавательный интерес.

Образовательные задачи: уточнять и обогащать знания детей о временах года, о перелётных птицах.

Публикация «НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему „Весна“» размещена в разделах

Развивающие задачи: Содействовать развитию внимания, зрительной и словесно-логической памяти, логического мышления. Содействовать развитию диалогической и монологической речи детей, художественно-речевой выразительности, творческого воображения. Развивать мелкую моторику.

Воспитательная задача: Воспитание бережного отношения и любви к живой природе, птицам, чувства ответственности.

Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке, проведение беседы о том, как помогать птицам, чтение рассказа «Дети в парке», рассматривание весеннего пейзажа, иллюстраций с изображением птиц, отметить их отличительные особенности: крылья, хвосты, перья, лапки, хохолки, загадывание загадок, заучивание стихов о птицах, разучивание пальчиковой игры, рисование «Сказочной птицы», аппликация «Пернатый друг».

Материалы:, мяч, презентация, альбомный лист, простой карандаш, краски, кисть, тряпочка, баночка с водой.

Технология: игровой заинтересовывающий момент, беседа, диалог с детьми, просмотр презентации, динамическая пауза, рефлексия.

Содержание организованно-образовательной деятельности:

I. Организационный момент:

Воспитатель: Дети, возьмитесь за руки, посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Почувствуйте, как пошло тепло.

Психогимнастика.

Глаза закрываем и представляем,

Здесь и сейчас себя представляем.

Что было вчера, мы забываем.

Думаем только о том, что сейчас.

Хороший, красивый каждый из вас,

Вы самые лучшее, что есть на свете.

Глаза открываем : «Здравствуйте дети!»

Воспитатель: Скажите мне, какое сейчас время года? Какие весенние месяцы вы знаете? Как много вы знаете о весне! А с зимой весну не перепутаете? Давайте проверим…

Зима ушла, а весна…пришла.

Зима холодная, а весна…теплая.

Зимой солнце светит, а весной…греет.

Зимой сугробы высокие, а весной…низкие.

Молодцы!

- А сейчас я хочу прочесть вам свои любимые стихи про времена года, а вы должны догадаться, о каком из них идет речь и как вы узнали. Предлагаю вам присесть на ковер и внимательно послушать.

1. Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Всё его одело. И. Суриков

2. Поспевает брусника,

Стали дни холоднее,

И от птичьего крика

В сердце стало грустнее.

Стаи птиц улетают

Прочь, за синее море.

Все деревья блистают

В разноцветном уборе. К. Бальмонт

3. Если в небе ходят грозы,

Если травы расцвели,

Если рано утром росы

Гнут былинки до земли;

Если в роще над калиной

Вплоть до ночи гул пчелиный,

Если солнышком согрета,

Значит, это уже … лето. Е. Трутнева

4. Светает рано по утрам

Проталины и тут и там,

Ручей шумит как водопад

Скворцы к скворечникам летят.

Звенят под крышами капели

Медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко теплом ласкает,

Кто это время года знает? (весна)

Воспитатель: Правильно вы сказали, что с весной, к нам возвращаются птицы. А какие птицы? (скворец, грач, ласточка, кукушка., журавль, ,соловей,лебедь,утки)

Воспитатель. А каких птиц вы видите у нас на участке?

Дети. Сорока, ворона, воробей, голубь, синица.

II. Введение в тему.

-Сейчас я буду загадывать загадки, а вы их постараетесь отгадать.

Игра: «Отгадай птицу»

1. Всех прилётных птиц черней,

Чистит пашню от червей.

Взад-вперёд по пашне вскачь.

А зовётся птица. (Грач) 2. Чернокрылый,

Красногрудый

И зимой найдет приют:

Не боится он простуды-

С первым снегом

Тут как тут! (Снегирь)

3. Птичка-невеличка,

Воробью сестричка:

Сама мелковата,

Животиком желтовата.

(Синица)

4. Кто в беретке ярко красной

В чёрной курточке атласной

На меня он не глядит

Всё стучит, стучит, стучит. (Дятел)

5. Угадайте, что за птица-

Темненькая невеличка.

Беленькая с живота,

Хвост раздвоен в два хвоста. (Ласточка)

6. Я весь день ловлю жуков,

Ем букашек, червячков.

Зимовать не улетаю,

Под карнизом обитаю. (Ворона)

7. На шесте весёлый дом

С круглым маленьким окном.

Чтоб уснули дети,

Дом качает ветер.

На крыльце поёт отец,

Он и летчик, и певец. (Скворец)

Воспитатель: А сейчас Давайте поиграем в игру. Мы будем передавать друг другу мяч и называть, что умеют птицы. Я начну первой. Дети передают мяч друг другу и называют, что умеют делать птицы: летать, клевать, прыгать, петь, чистить перышки, вить гнезда, высиживать яйца, заботиться о птенцах, спать, пить, сидеть на ветке, искать корм.

Воспитатель: вот мы и поиграли. Я предлагаю вам сесть за столы. Сегодня мы поговорим о птицах.

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о птицах. Каких птиц называют перелётными? (Ответы детей) (Птицы, которые улетают на зиму в тёплые края, называются перелётными)

Воспитатель: Как вы думаете, почему наши пернатые друзья улетают зимовать в теплые края? (Ответы детей.)

Воспитатель: Действительно, в связи с переменой времени года, с наступлением холодов, некоторым птицам трудно раздобыть себе корм, трудно выжить в новых для них климатических условиях – поэтому птицы собираются в стаи и улетают в теплые края.

Воспитатель: А каких птиц называют зимующими? (Ответы детей) (Зимующими называют птиц потому, что они постоянно живут рядом с нами, не боятся морозов, а еду ухитряются добывать даже в очень снежные зимы.) (снегирь, синица, ворона, воробей, голубь)

.III. Динамическая пауза «Отгадай и присядь»

Воспитатель: Встаньте около своих стульчиков.

Воспитатель: Ребята, сейчас я буду называть перелетных и зимующих птиц, если вы услышите название зимующей птицы, то присядьте; а если название перелетной, то машите руками. (Ворона, соловей, дятел, сорока, голубь, ласточка, синица, грач, скворец, снегирь, аист, журавль, воробей, цапля и др.)

Просмотр презентации.

Воспитатель: Дети, кто -нибудь из вас знает, а какая птица прилетает первой весной? (ответы детей) Послушайте загадку:

Всех прилетный птиц черней

Чистит пашню от червей

Взад-вперед по пашне вскачь

А зовется птица? – (Грач)

Воспитатель: Правильно, грач.

Воспитатель: Я предлагаю вам превратиться в художников, и нарисовать этого самого первого грача. Но я сейчас вам напомню, как нарисовать птицу. (объяснение правильного рисования птицы)

Самостоятельная художественная деятельность.

Итог: Дети, скажите, о чём мы сегодня говорили? О ком? Кого рисовали? Все справились, молодцы.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром и лепке на тему «Хлеб» в подготовительной группе Программные задачи: - Закрепить с детьми новые понятия: булочная, тесто, хлебные изделия, профессия - пекарь, хлебопекарня, хлебозавод.

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром и лепке в средней группе «Весна. Весенние признаки. Подснежник» Тема. Весна. Весенние признаки. Подснежник. Программные задачи. Расширять представления детей о временах года. Закрепить знания детей о весенних.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе детей с ЗПР на тему «Домашние птицы» Программное содержание: Коррекционно-образовательные задачи: 1. Способствовать накоплению и обогащению представлений о домашних птицах.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Герои земли Самарской» Актуальность. Великая Отечественная Война одно из самых ужасных испытаний, выпавших на долю русского народа, её тяжесть и кровопролитие.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Все профессии важны» Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Все профессии важны» Цель: расширить.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Весна» Цель. Развитие познавательного интереса через познавательную деятельность. Задачи. Формировать умения самостоятельного сбора и использования.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе «Весна» Тема:"Весна" Цель: обобщить представления о типичных явлениях в природе весной. Активизировать словарь по теме:"Весна"(весна, появляются,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему «Осенняя погода» Конспект занятия во 2 младшей группе на тему «Осенняя погода». Цель: Познакомить детей с изменениями в природе, закреплять знания о признаках.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Зима» Конспект подгруппового занятия с детьми 5 лет с ОНР по теме «Зима» Цель: обобщить представление детей о времени года – зима. Задачи: Коррекционно.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Птицы прилетели — весна наступила»Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Птицы прилетели — весна наступила» Березковский детский сад Воспитатель Капринина Светлана Евгеньевна Птицы прилетели - весну принесли. Цели: рассказать о дне 22 марта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему «Весна»
Опубликовано: 4 февраля 2016 в 11:50
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД