МААМ-картинки

НОД по ознакомлению с окружающим во 2 младшей группе. «Природа вокруг нас. Свойства снега»

Наталья Тришина
НОД по ознакомлению с окружающим во 2 младшей группе. «Природа вокруг нас. Свойства снега»

Цель:

Закреплять у детей конкретные представления о сезонных явлениях в природе.

Обобщать знания детей о свойствах снега (холодный, белый, скрипит, хрустит, сырой, музыкальный).

Формировать умение применять прием синетики - прямой аналогии снега с другими предметами. Познакомить детей с противоречиями с помощью "хорошо - плохо".

Развивать у детей фантазию, творческое воображение, речь детей.

Публикация «НОД по ознакомлению с окружающим во 2 младшей группе, „Природа вокруг нас, Свойства снега“» размещена в разделах

Материал: снег, салфетки - колокольчики, синие листы бумаги по количеству детей, бумажные кружки белые (разных размеров).

Ход.

Дети входят в группу здороваются с гостями и занимают свои места.

Вос-ль: «Дети, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте её.

"Мягкий он, а не подушка,

Лёгкий он, а не пушок,

Он холодный как лягушка,

А согреешь ручеек».

Дети: «Снег, потому что он холодный и мягкий».

Вос-ль: «Дети, а кто из вас хочет загадать загадку?»

Ребенок: "Стали звездочки кружится,

Стали на землю ложится,

Нет не звёзды, а пушинки,

Не пушинки, а что?. (снежинки)

Вос-ль: «Когда бывает снег

Дети: «Зимой бывает».

Вос-ль: «А где мы его можем увидеть?»

Дети: «На улице, во дворе, на крыльце, на деревьях, снег везде».

Вос-ль: «Нравится вам, когда много снега

Дети: «Да, нравится».

Вос-ль: «А что хорошего в том, что много снега

Дети: «Можно валятся в снегу (мягко, можно играть, лепить, кататься на лыжах».

Вос-ль: «А что плохого в том, что много снега

Дети: «Ходить плохо по сугробам, можно замёрзнуть, когда пурга он колется».

Вос-ль: «А можно играть со снегом в группе

Дети: «Нет, он растает, снега в группе не бывает».

Вос-ль: «А можно играть в снег без снега

Дети: «Нет, его же нет».

Вос-ль: «Нет, хорошо, но я повторю: можно играть в снег без снега? А как в гости приходит Дед Мороз? В какие игры вы с ним играете?

Дети: «В снежки».

Вос-ль: «Вот видите, а разве он в группе есть

Дети: «Нет».

Вос-ль: «Вот сейчас вы покажите мне игры, когда играете в снег без снега а я отгадаю».

(Дети имитируют движения, играя в снежки, лепят пирожки, снеговика, катаются на лыжах, а воспитатель отгадывает).

Если дети какое - то движение не назовут, то их показывает воспитатель, а дети отгадывают.

Вос-ль: «Попробую стать чуть-чуть волшебницей и принести в группу. Вы закрываете глаза, а открываете их тогда, когда позвонит колокольчик».

Воспитатель вносит в группу снега (2 тазика, звенит в колокольчик, и дети открывают глаза. Дети берут снег, много восторженных взглядов.

Воспитатель не задаёт вопросов, дети говорят сами.

Дети: «Он холодный, тает, можно лепить».

Вос-ль: «А ещё какой?» (нюхает свой снег, дети тоже нюхают).

Дети: «Ещё он белый».

Вос-ль: «А если послушать?»

Дети: «Он скрипит, хрустит, под ногами, он музыкальный».

Вос-ль: «А что вы слепите из снега

Дети: «Комочки».

Вос-ль: «А что вам напоминают комочки снега по форме

Дети: «Мячик, шарик, тарелочку, барабан, кружок».

Вос-ль: «А по цвету?»

Дети: «Сахар, соль, муку».

Вос-ль: «А что бывает холодное, как снег

Дети: «Вода в кране, сосулька, мороженое».

Вос-ль: «Воды всё больше и больше, а снега меньше и меньше, вам жалко, что снег тает

Дети: «Да!»

Вос-ль: «А что сделать чтобы сохранить снег

Дети: «В холодильник положить, вынести опять на улицу».

Дети просят вынести снег на улицу (вытирают руки салфеткой).

Вос-ль: «Посмотрите на эти кружочки из бумаги, они вам напоминают снежные комочки?»

Дети: «Да, напоминают».

Вос-ль: «Давайте соберём из этих бумажных снежков разные фигурки».

(Дети берут кружочки нужные им и собирают фигурки, кружки разного размера).

Вос-ль вместе с детьми рассматривает фигуру и говорит:

«Вот мы и поиграли в снег без снега».

Публикации по теме:

Фотоотчет открытого занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе «Воздух вокруг нас»Фотоотчет открытого занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе «Воздух вокруг нас» Представляю вам фоотоотчет с открытого занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе " Воздух вокруг нас". Данное занятие было проведено.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Свойства дерева» Задачи: 1. Уточнить и обобщить знания детей о свойствах дерева. 2. Учить детей использовать опыт для нахождения истины. 3. Расширить словарный.

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Воздух вокруг нас» Цель: развитие познавательной сферы детей младшего дошкольного возраста через включение в процесс экспериментирования. Задачи: • знакомить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Вода вокруг нас» Конспект занятия для детей дошкольного возраста (5-7 лет) «Вода вокруг нас» Автор: Кзылбаева Дина Кинесовна, педагог дополнительного образования.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим с использованием элементов ТРИЗ «Наш дом — природа» в старшей группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим с использованием элементов Т Р И З «Наш дом-природа» в старшей логопедической группе. Программное.

НОД по ознакомлению с окружающим миром «Мир вокруг нас» (старшая группа) Программное содержание 1. Уточнить представление детей об окружающем мире, о Земле (на Земле есть жизнь – человек, животные, растения,.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Воздух вокруг нас» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Образовательная область «Познавательное развитие» Пополнять, обобщать и систематизировать знания детей о воздухе,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Воздух вокруг нас» Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Воздух вокруг нас» ПРОГРАММНОЕ.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Вода вокруг нас» Цель: расширять знания детей о различных агрегатных состояниях воды в природе. Программные задачи: Учить в ходе экспериментирования выявлять.

Самоанализ занятия во второй младшей группе «Свойства снега и льда» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Одуванчик» Самоанализ занятия непосредственно образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ознакомлению с окружающим во 2 младшей группе. «Природа вокруг нас. Свойства снега»
Опубликовано: 23 февраля 2016 в 17:37
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД