Лучший педагог года

НОД по ознакомлению с природой «Медвежонок и зима»

Любовь Гирняк
НОД по ознакомлению с природой «Медвежонок и зима»

Медвежонок и зима

Задачи:

Образовательные:

1. Расширить представления детей о зиме.

2. Активизировать употребление однокоренных слов.

Развивающие:

1. Развивать связную речь детей, учить детей рассказывать, опираясь на графические символы, используя мнемотехнику.

Воспитательные:

1. Формировать интерес к живой природе, умение видеть красоту, хрупкость природы.

2. Воспитывать навыки сотрудничества во время образовательной деятельности.

Публикация «НОД по ознакомлению с природой „Медвежонок и зима“» размещена в разделах

Оборудование: ноутбук, презентация «Зимушка - зима», листы бумаги, цветные карандаши, мяч среднего размера.

Предварительная работа: наблюдения на прогулке за явлениями природы (ветер, метель, снегопад, образование сосулек, эксперимент со снегом и т. д. ,оформление речевого уголка по данной тематике, чтение художественных произведений о зиме, рассматривание картин, изображающих зимние явления природы, зимние развлечения.

Ход:

1. Организационный момент:

Слайд 1 (картина зимы)

- Что вы слышите? / сильный ветер, вьюга, метель/

Слайд 2 (медвежонок в снегу)

- Кто это?

- Куда я попал? И почему все вокруг белое?

- Это зима.

- А какая она зима?

- Ребята тебе расскажут, правда! /Да/

- Я предлагаю составить рассказ о зиме, чтобы медвежонок запомнил его и рассказал своим друзьям. В этом нам помогут наши помощники-таблицы. /Дети подходят к столу и выбирают любую сюжетную картинку с мнемотаблицей, вывешивают на доску и рассказывают по ней/.

- Я понял почему лес стал белым, это снег его укрыл!

- Ребята. А что такое снег? / это много-много снежинок/

- Вот и к нам прилетели снежинки. Давайте посмотрим на танец (дыхательная гимнастика).

Дыхательная гимнастика «Снежинки» /под спокойную музыку губки трубочкой, носом вдыхают и дуют на снежинки

Закружились завертелись белые снежинки.

Вверх взлетели белой стаей лёгкие пушинки.

Дидактическая игра "Добавь слово"

Воспитатель: Зимой все покрыто белым пушистым снегом. Давайте мы поиграем с этим словом. Я буду читать стихотворение, а вы заканчивайте строчки словами, похожими на слово снег.

Тихо, тихо, как во сне, падает на землю. (снег)

С неба все скользят пушинки - серебристые. (снежинки)

На деревья, на лужок тихо падает. (снежок)

Вот веселье для ребят - все сильнее. (снегопад)

Все бегут вперегонки, все хотят играть в. снежки)

Словно в белый пуховик нарядился. (снеговик)

Рядом снежная фигурка - это девочка. (Снегурка)

На снегу-то, посмотри, с красной грудкой. (снегири)

Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил. (снег)

Какие вы слова добавляли? На какое слово они похожи (ответы детей)

- Молодцы! А теперь немного поиграем! Зимой все вокруг нас становится зимним. Вставайте в круг. Я буду бросать мяч, произносить слово, тот, кто мяч поймал, возвращает его мне, повторяя моё слово, но вставляя перед ним слова ЗИМНИЙ, ЗИМНЯЯ, ЗИМНЕЕ. Задание понятно? /Да/

( Предлагаемые слова:утро, одежда, шапка, сказка, дорога, ночь, куртка, лес, погода, вечер, пальто, небо, настроение, обувь, праздник).

Физкультминутка «Снежок»

Снег сегодня шёл с утра (руки вверх-вниз)

Рада снегу детвора (хлопают в ладоши)

Снег на ветках, на дорожках (руки вверх, руки вниз присесть)

На носу и на ладошках. (показывают нос и ладошки)

Воспитатель: - Медвежонок, а еще мы с ребятами учим стихотворение про зиму и хотим, чтобы ты послушал. Да, ребята? /Да/

Рассказывание детьми стихотворения «Падал снег на порог». Читают по схеме: громко-тихо, быстро-медленно, весело-грустно.

Падал снег на порог,

Кот слепил себе пирог,

А пока лепил и пёк

Ручейком пирог утёк.

Пироги себе пеки

Не из снега – из муки.

Воспитатель: - Понравилось тебе стихотворение?

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять.

Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальцы).

Мы во двор пошли гулять (шагающие движения указательным и безымянным пальцами по коленям).

Бабу снежную лепили (ладонями показываем как мы лепим комочек).

Птичек крошками кормили (крошащие движения пальцами).

С горки мы потом катались (двумя пальцами проводим по ладони другой руки).

А еще в снегу валялись (ладошками хлопаем по коленям лицевой и тыльной стороной).

Все в снегу домой пришли (отряхиваем снег с одежды).

Съели суп и спать легли (движение имитирующее, еды ложкой, руки по голову).

- Слышите ребята, не только художники могут изображать зиму на картинах при помощи красок и карандашей, но и Музыканты изображают зиму с помощью звуков. Это музыка Антонио Вивальди «Времена года» и сейчас мы под эту музыку сядем на свои места и посмотрим какое волшебство нам. пригоьовили. Дети учатся тонировать бумагу, и проявляются снежинки «волшебство получилось».

Медвежонок : - Спасибо! Я столько всего узнал! Мне пора! До свидания! Я хочу спать!

Рефлексия.

Воспитатель: -Вот какая удивительная у нас зима! Вы все хорошо работали и были активны. Я хочу подарить вам «Заколдованные картинки» (на альбомном 1/2листе «зимний» рисунок нарисованный восковым мелком белого цвета). Вот они! Дома расколдуете их и расскажите родителям о зиме, прекрасном времени года, ее приметах.

Публикации по теме:

Перспективный план по ознакомлению с природой детей 4–5 лет Тема: «Природа и человек» Цель. Дать элементарные знания о взаимосвязи человека с природой». Стр. 59. «Сценарии для занятий по экологическому.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство с природой» Занятие по ознакомлению с окружающим миром: «Знакомство с природой». Подготовил воспитатель МДОУ "Детский сад комбинированного вида №221.

Дидактические игры по ознакомлению с природой родного края Дидактические игры для ознакомления дошкольников с природой родного края. 1.«Какая птица (дерево, животное)лишняя и почему». Дидактическая.

Конспект НОД по ФЭМП и ознакомлению с природой в старшей группе Конспект НОД по ФЭМП и ознакомлению с природой в старшей группе Тема. Волшебное королевство знаний Программное содержание: закрепить знания.

Конспект занятия по ознакомлению детей с природой. Младшая группа. Занятие по ознакомлению с природой во второй младшей группе «Загадки от Лесовичка про птиц». Цель: познакомить детей с разнообразием птиц.

Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с природой «Наблюдение за кошкой» Конспект занятия по ознакомлению с природой на тему: «Наблюдение за кошкой». Программные задачи : научить детей узнавать кошку по внешнему.

Конспект занятия по ознакомлению с природой: «Кто как кричит?» Программное содержание. Закреплять знания детей о домашних животных и их детёнышах. Учить правильно обращаться с домашними животными. Формировать.

Конспект занятия по ознакомлению с природой на тему «Ежевика». .

НОД по ознакомлению с природой «Расскажем Почемучке о зиме» Образовательная область: познавательное развитие Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме. Задачи: Образовательные - Продолжать.

Открытое занятие по ознакомлению с природой в старшей группеОткрытое занятие по ознакомлению с природой в старшей группе Открытое занятие по ознакомлению с природой в старшей группе. Тема: Зимующие птицы. Цель: уточнить представления детей о птицах, об условиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ознакомлению с природой «Медвежонок и зима»
Опубликовано: 18 января 2017 в 21:44
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД