Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «В гостях у белки»

Ирина Малышева
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «В гостях у белки»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА БАЛАШИХА

«Детский сад комбинированного вида № 34 «Рябинка»

Конспект НОД

по ознакомлению с природой

в старшей группе

«В гостях у белки»

воспитатель: Малышева И. Н.

Январь 2014 г.

Цель: Обобщить знания детей по теме: "Дикие животные зимой".

Задачи:

1. Познакомить детей с белкой. Уточнить их знания об образе жизни белки, ее повадки (где живет, чем питается, о ее врагах).

Вызвать у детей интерес к жизни диких животных, закрепить знания детей о зиме, ее приметах;

2. развивать память, внимание, мышление;

3. воспитывать бережное отношение к природе, животным. Видеть красоту родной природы;

4. совершенствовать речь, активировать словарь по теме.

Материалы и оборудование:

Игрушечная белка, зимний лес на фланелеграфе, конверты с изображением белки и картинки, на которых нарисовано то, что белочка ест и что не ест, корзинка, еловые шишки, таблицы: «Времена года, приметы зимы».

нод

Восп-ль: Дети, какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Восп-ль: У зимы, как и у ее сестер Осени, Весны, Лета тоже три месяца. А как они называются, мы с вами узнаем, прочитав стихотворение.

У зимы же, посмотри Вытягивают по очереди руки вперед

Дети есть, их тоже три Поднимают три пальца

Декабрь, Январь и Февраль Загибают по очереди пальцы

Одели все в снежную шаль. Поднимают руки вверх и постепенно их

опускают, делая легкие движения кистями рук.

Восп-ль: Так какие же месяцы у зимы?

Дети: Декабрь, Январь, Февраль

Восп-ль: ребята, а давайте вспомним приметы зимы.

Дети: Выпадает снег, замерзают лужи, стоят морозы.

Восп-ль: Правильно. А животные? Они же, тоже часть природы, значит и с ними происходят изменения. Какие?

Дети: Заяц меняет шубку на белую, медведь спит в берлоге.

Восп-ль: Ребята, а хотите отправиться в зимний лес в гости к белочке?

Дети: Да, хотим.

Восп-ль: Ребята, но в лесу много снега намело, большие сугробы. А на чем можно легко передвигаться по снегу?

Дети: На лыжах.

Восп-ль: Ну, что же. Я предлагаю всем встать на лыжи. Давайте расскажем стихотворение.

Выпал снег, первый снег. Дети поднимают руки и опускают вниз,

делая

движения кистями (идет снег).

Всюду шум, всюду смех Хлопают в ладоши.

Я встаю на лыжню Всех сейчас обгоню. Делают скользящие движения ладоней, друг о друга.

Восп-ль: Молодцы, а теперь все встают за мной, и едем на лыжах в лес. (имитируя ходьбу на лыжах, все добираются до леса, изображенного на фланелеграфе).

Восп-ль: Вот мы и добрались до леса, посмотрите, кто нас встречает?

Дети: Белочка.

Восп-ль: Ой, посмотрите, на елке сидит еще одна белочка! Ребята, а вы знаете, как называется белкин домик?

Дети: дупло.

Восп-ль: Правильно. А еще белка иногда сплетает себе гнездо. А посмотрите, что я нашла под елкой!

Дети: Шишки.

Восп-ль: Давайте их рассмотрим. Посмотрите, одна шишка странная. Почему она такая?

Дети: Белочка искала в ней семена.

Восп-ль: Если в лесу уродилось много шишек, то другой еды белке не надо. Это еще

самое любимое лакомство. А на этом дереве грибы. Откуда они взялись здесь?

Дети: Белочка, еще осенью повесила сушить.

Восп-ль: А чем еще белочка питается, что она любит?

Дети: Желуди, орехи, ягоды.

Восп-ль: Видите, какая белочка хорошая хозяйка, запасы на зиму сделала, сама сыта и деток накормила. А как называют белочкиных деток.

Дети: Бельчата.

Восп-ль: Ребята, а вы знаете, что не так легко живется белочке, ведь у нее много врагов. Приходится ей прятаться от ястреба, филина, совы. А на земле от лисы, от куницы.

Восп-ль: Дети, а хотите поиграть?

Дети: Да.

Восп-ль: Я предлагаю вам поиграть в игру «Ястреб летит». Вы все превращаетесь в белочек, прыгаете грызете орешки. А я буду ястребом. Как только я скажу, ястреб летит, вы приседаете и замираете. А по команде ястреб улетел, опять начинаете резвиться.

(Игра проводится два, три раза).

Восп-ль: Молодцы белочки, какие шустрые. Никого ястреб не поймал. Белочки от ястреба прятались, устали, проголодались. Давайте сядем на пенек и поиграем в игру «Накорми белочку».

(Дети садятся на ковер, воспитатель раздает конверты с белочкой и карточками с рисунками того, что белочка ест и, что не ест).

Восп-ль: Достаньте каждый свою белочку и рядом с ней выложите картинки, на которых нарисовано, что белочка любит есть.

Восп-ль:Молодцы! Все справились с заданием. А теперь давайте положим в корзинку

угощение для белочки и подарим ей.

Ну, все ребята, нам пора возвращаться назад.

(Дети садятся за столы).

Восп-ль: Понравилось вам в гостях у белочки?

Дети: Да, понравилось.

Восп-ль: А давайте вспомним, где белочка живет?

Дети: В лесу на дереве.

Восп-ль: Как называется ее домик?

Дети: Дупло, гнездо.

Восп-ль: А, кто у белочки враги?

Дети: Филин, ястреб, лиса, сова.

Восп-ль: А что белочка любит кушать?

Дети: Орехи, грибы, шишки, желуди.

Восп-ль: Молодцы! Белочка очень довольна, что вы так много о ней знаете.

И приготовила для вас подарок.

(Воспитатель раздает детям шоколадные грибочки).

Публикации по теме:

Стихотворение «Вместе мы сможем всё!» Администрация муниципального образования городского округа «Воркута» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр.

«Волшебница-ёлочка» (аппликация)«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «В гостях у белки»
Опубликовано: 26 февраля 2014 в 15:21
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Зимние деревья»
Задачи: развивать у детей познавательный интерес, воспитывать эстетическое восприятие зимнего пейзажа; обогащать словарь; учить детей рисовать дерево...
Анализ воспитательно-образовательной работы за 2016–17 учебный год
Анализ воспитательно-образовательной работы за 2016-17 учебный год Воспитатель: Афанасьева Марина Вячеславовна «Нет такой стороны воспитания, на...
Маленький человек среди взрослых
Вся жизнь общества, как мы знаем из своего опыта, накладывает отпечаток на формировании личности ребёнка. Особенно важны при этом те непосредственные...
Фотоотчет с Праздника непослушания
В наш детский сад постучал праздник непослушания, когда дети остались одни, без родителей, и могли делать всё, что захочется. Для начала, чтобы ввести детей...
Игры детей на прогулке
Продолжаю печатать игры, из собранной мной картотеки, для организации деятельности детей на прогулке. П/и «Горелки» Цель: развивать быстроту, ловкость,...