НОД по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе «Этот разнообразный животный мир»

Марина Мартынова
НОД по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе «Этот разнообразный животный мир»

Программное содержание:

1. Закреплять умение детей выделять группы животных и выделять характерные признаки каждой группы.

2. Закреплять умение детей делить животных по другим основаниям.

3. Закреплять умение строить модель отношений между понятиями.

4. Упражнять детей в составлении цепей питания».

5. Уточнять знания детей о ступенях развития животных.

6. Закреплять знания детей об охране животного мира.

7. Развивать мышление детей в решении проблемных ситуаций.

8. Совершенствовать навык чтения.

Оборудование:

Конверт с заданиями; модель деления животных на группы; знаки, обозначающие растительноядных, насекомоядных животных, хищников и всеядных; картинки с изображением разных видов животных; модели на каждого ребенка «ступени развития»; знаки, обозначающие правила поведения в природе.

Ход занятия:

Помните, я вам рассказывала о «Клубе знатоков природы». Мы участвовали в конкурсе и выполняли задания на тему: «Растения, как часть живой природы». Сегодня нам пришел конверт с эмблемой «Клуба знатоков природы». В нем задания. На этот раз они связаны с животным миром. Ну что, вы готовы к выполнению заданий? Тогда начнем.

Задание № 1 (дети сидят за столами).

Постройте модель отношений между понятиями: «Живая природа», «неживая природа», «природа», «растения», «животные».

(Работы). Выполненные задания обсуждаются.

Задание № 2. «Выделить группы животных».

Дети, стоя у мольберта, называют группы и открывают знаки, называя основные признаки каждой группы.

Звери – животные, тела которых покрыто шерстью. Зверей также называют млекопитающими.

Птицы – животные, тело которых покрыто перьями.

Рыбы – животные, тело которых покрыто скользкой чешуей. С помощью жабр рыбы дышат кислородом, растворенным в воде.

Насекомые – животные, у которых шесть ног (три пары).

Земноводные – животные, у которых кожа голая, нежная (ничем не покрыта).

Пресмыкающиеся – животные, тело которых покрыто сухими чешуйками, а у некоторых – панцирем. Ползать – пресмыкаться.

Задание № 3 «Разделите животных по виду употребляемой ими пищи».

- Как называются животные, которым нужна растительная пища? (Растительноядные).

Какой знак мы используем для обозначения этих животных?

- Как называются животные, которые питаются насекомыми? (насекомоядные). Знак?

- А животных, которые охотятся на более крупную добычу, как называют? (Хищники). Знак?

- А как называются животные, которые едят любую пищу? (Всеядные). Знак?

Перед вами лежат картинки и изображением разных животных. Выбрать надо одну. По команде вы найдете для своего животного домик. Домиков три; на каждом свой знак.

Игру можно провести несколько раз.

Задание № 4 «Цепи питания».

Животные питаются растениями или другими животными и связаны между собой в цепи питания. На фланелеграфе надо составить несколько цепей. (Волк, дуб, кабан; сосна, жук – короед, дятел; рожь, мышь, орел; осина, заяц, лиса).

Задание № 5 «Покажи стрелками, кто как размножается».

Дети выполняют задание сидя за столами. Можно задание дать по вариантам.

I вариант.

• Рождают живых детенышей * Рыбы

• Откладывают яйца * Птицы

• Откладывают икру * Звери

II вариант.

• Рождают живых детенышей * Насекомые

• Откладывают яйца * Земноводные

• Откладывают икру * Звери

Задание № 6 «Животные – человек. Как они взаимосвязаны?»

- Что дают животные людям? (продукты питания, кожа, мех, рабочая сила).

- Как люди заботятся о животных? (создают заповедники, редкие и исчезающие животные занесены в Красную книгу, соблюдают правила поведения в природе). Обсудить, что обозначают предложенные знаки.

Дети! Давайте представим, что в природе исчезло всего одно звено - насекомые. Что произойдет?

Молодцы! Вы выполнили все задания. Я думаю, что вас можно назвать Знатоками природы.

• РОЖДАЮТ ЖИВЫХ ДЕТЕНЫШЕЙ

• ОТКЛАДЫВАЮТ ЯЙЦА

• ОТКЛАДЫВАЮТ ИКРУ

* РЫБЫ

* ПТИЦЫ

* ЗВЕРИ

• РОЖДАЮТ ЖИВЫХ ДЕТЕНЫШЕЙ

• ОТКЛАДЫВАЮТ ЯЙЦА

• ОТКЛАДЫВАЮТ ИКРУ

*НАСЕКОМЫЕ

* ЗЕМНОВОДНЫЕ

* ЗВЕРИ

Публикации по теме:

Многофункциональная игра «В гостях у феи Флоры» Цель:Организовывать разнообразную, интересную деятельность детей, направленную на их сенсорное развитие, развивать интерес к математическим.

Примерное планирование тематической недели «Животные» НЕДЕЛЯ: Животные Месяц НОД ТЕМА. ЦЕЛИ Ноябрь Познание (ФЭМП) Счет предметов до 7 Закрепить навык счета предметов до 7, закрепить умение.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Безопасность детей
Автор публикации:
НОД по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе «Этот разнообразный животный мир»
Опубликовано: 9 декабря 2013 в 14:09
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о подготовке к конкурсу «Огород на подоконнике»
В нашем детском саду «Колокольчик» объявлен конкурс на лучший огород на подоконнике. Засучив рукава, мы с напарницей Глуходедовой Татьяной Николаевной и...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (коллективная аппликация)...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию ( коллективная аппликация) «Курица с цыплятами на лугу». Цель . Продолжать знакомить детей с...
Совместное творчество педагога с детьми «Гнездо с птенцами» Мастер класс
Назначение поделки: пополнение экологического центра группы. Цель: оформление поделки на весеннюю тематику с использованием знакомых способов работы с...
Стенгазета «Все профессии нужны, все профессии важны!»
Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость, удовольствие и приносящее пользу людям. Поэтому очень важно познакомить...
С. Маршак-на все времена. Фотоотчет с районного конкурса стихов.
Сегодня , 24 марта, в нашей детской библиотеке прошел конкурс стихов С. Я. Маршака. В нем приняли участие 4 детских сада. Дети читали стихи индивидуально и...