НОД по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе «Этот разнообразный животный мир»

Марина Мартынова
НОД по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе «Этот разнообразный животный мир»

Программное содержание:

1. Закреплять умение детей выделять группы животных и выделять характерные признаки каждой группы.

2. Закреплять умение детей делить животных по другим основаниям.

3. Закреплять умение строить модель отношений между понятиями.

4. Упражнять детей в составлении цепей питания».

5. Уточнять знания детей о ступенях развития животных.

6. Закреплять знания детей об охране животного мира.

7. Развивать мышление детей в решении проблемных ситуаций.

8. Совершенствовать навык чтения.

Оборудование:

Конверт с заданиями; модель деления животных на группы; знаки, обозначающие растительноядных, насекомоядных животных, хищников и всеядных; картинки с изображением разных видов животных; модели на каждого ребенка «ступени развития»; знаки, обозначающие правила поведения в природе.

Ход занятия:

Помните, я вам рассказывала о «Клубе знатоков природы». Мы участвовали в конкурсе и выполняли задания на тему: «Растения, как часть живой природы». Сегодня нам пришел конверт с эмблемой «Клуба знатоков природы». В нем задания. На этот раз они связаны с животным миром. Ну что, вы готовы к выполнению заданий? Тогда начнем.

Задание № 1 (дети сидят за столами).

Постройте модель отношений между понятиями: «Живая природа», «неживая природа», «природа», «растения», «животные».

(Работы). Выполненные задания обсуждаются.

Задание № 2. «Выделить группы животных».

Дети, стоя у мольберта, называют группы и открывают знаки, называя основные признаки каждой группы.

Звери – животные, тела которых покрыто шерстью. Зверей также называют млекопитающими.

Птицы – животные, тело которых покрыто перьями.

Рыбы – животные, тело которых покрыто скользкой чешуей. С помощью жабр рыбы дышат кислородом, растворенным в воде.

Насекомые – животные, у которых шесть ног (три пары).

Земноводные – животные, у которых кожа голая, нежная (ничем не покрыта).

Пресмыкающиеся – животные, тело которых покрыто сухими чешуйками, а у некоторых – панцирем. Ползать – пресмыкаться.

Задание № 3 «Разделите животных по виду употребляемой ими пищи».

- Как называются животные, которым нужна растительная пища? (Растительноядные).

Какой знак мы используем для обозначения этих животных?

- Как называются животные, которые питаются насекомыми? (насекомоядные). Знак?

- А животных, которые охотятся на более крупную добычу, как называют? (Хищники). Знак?

- А как называются животные, которые едят любую пищу? (Всеядные). Знак?

Перед вами лежат картинки и изображением разных животных. Выбрать надо одну. По команде вы найдете для своего животного домик. Домиков три; на каждом свой знак.

Игру можно провести несколько раз.

Задание № 4 «Цепи питания».

Животные питаются растениями или другими животными и связаны между собой в цепи питания. На фланелеграфе надо составить несколько цепей. (Волк, дуб, кабан; сосна, жук – короед, дятел; рожь, мышь, орел; осина, заяц, лиса).

Задание № 5 «Покажи стрелками, кто как размножается».

Дети выполняют задание сидя за столами. Можно задание дать по вариантам.

I вариант.

• Рождают живых детенышей * Рыбы

• Откладывают яйца * Птицы

• Откладывают икру * Звери

II вариант.

• Рождают живых детенышей * Насекомые

• Откладывают яйца * Земноводные

• Откладывают икру * Звери

Задание № 6 «Животные – человек. Как они взаимосвязаны?»

- Что дают животные людям? (продукты питания, кожа, мех, рабочая сила).

- Как люди заботятся о животных? (создают заповедники, редкие и исчезающие животные занесены в Красную книгу, соблюдают правила поведения в природе). Обсудить, что обозначают предложенные знаки.

Дети! Давайте представим, что в природе исчезло всего одно звено - насекомые. Что произойдет?

Молодцы! Вы выполнили все задания. Я думаю, что вас можно назвать Знатоками природы.

• РОЖДАЮТ ЖИВЫХ ДЕТЕНЫШЕЙ

• ОТКЛАДЫВАЮТ ЯЙЦА

• ОТКЛАДЫВАЮТ ИКРУ

* РЫБЫ

* ПТИЦЫ

* ЗВЕРИ

• РОЖДАЮТ ЖИВЫХ ДЕТЕНЫШЕЙ

• ОТКЛАДЫВАЮТ ЯЙЦА

• ОТКЛАДЫВАЮТ ИКРУ

*НАСЕКОМЫЕ

* ЗЕМНОВОДНЫЕ

* ЗВЕРИ

Публикации по теме:

Многофункциональная игра «В гостях у феи Флоры» Цель:Организовывать разнообразную, интересную деятельность детей, направленную на их сенсорное развитие, развивать интерес к математическим.

Примерное планирование тематической недели «Животные» НЕДЕЛЯ: Животные Месяц НОД ТЕМА. ЦЕЛИ Ноябрь Познание (ФЭМП) Счет предметов до 7 Закрепить навык счета предметов до 7, закрепить умение.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Домашние животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
НОД по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе «Этот разнообразный животный мир»
Опубликовано: 9 декабря 2013 в 14:09
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Картотека познавательно-исследовательской деятельности детей старшего возраста
Картотека познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы. Карточка-1 «Летающие семена» Цель: познакомить детей с ролью ветра в...
Консультация «Обучение детей элементам тенниса»
Этот материал может быть полезен для инструкторов, родителей и педагогов. Все дети без исключения , судя по моему опыту, любят работать с мячом. Для этого...
Презентация с викториной по сказке Т. Кирюшатовой
Презентация - продолжение к двум предыдущим постам. Все-таки решила я уменьшить вес презентации и показать ее вам, дорогие друзья. Для фона я сначала...
Коллективное творчество «Осенние мотивы» (фотоотчет)
Осень – прекрасное время года, которое вдохновляет на творчество. Детям младшего дошкольного возраста очень нравится создавать коллективные работы знакомых...
Мастер-класс «Виноград из цветных салфеток»
Уважаемые коллеги! Столько винограда созрело в наших садах! Мы с детками и рассматривали его и пробовали на вкус разные сорта. Осталось только увиденное и...