Папки-передвижки

НОД по ознакомлению с природой «Волшебная капелька» (вторая младшая группа)

Любовь Гирняк
НОД по ознакомлению с природой «Волшебная капелька» (вторая младшая группа)

Программное содержание: учить отличать и называть свойства воды в природе; расширить словарный запас дошкольников по данной теме; стимулировать самостоятельность, любознательность, активное отношение к окружающей действительности; поддержать дружеские взаимоотношения со сверстниками в процессе выполнения коллективной аппликации; воспитывать бережное отношение к воде.

Оборудование и материал: зонтик с ленточками и капельками, губки, тарелочки с водой, мыльные пузыри на каждого ребенка, раздаточный материал для аппликации.

Ход занятия:

Стук в двери. Заходит Маша вся мокрая.

Публикация «НОД по ознакомлению с природой „Волшебная капелька“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

- Маша шла к Мишке в гости и упала в лужу. Как появляются лужи? Откуда идет дождь? А чтобы спрятаться от дождя нам надо …. зонтик.

- Ребята, посмотрите, какой у меня зонтик: он волшебный, у него есть разноцветные ленточки и капельки. Кто за капельку возьмется, тот отправится в путешествие. Хотите отправиться в сказочное путешествие с капельками?

Друг наш, зонтик, - раз, два, три!

В капельки нас преврати!

(Дети держаться за капельки и двигаются под музыку по кругу)

- Давайте Маше расскажем сказку про капельку (сказка сопровождается рисованием истории на листе бумаги).

«Жила – была капелька. Как-то сидела она на тучке со своими подружками, но вдруг сверкнула молния и ударил гром. Капелька испугалась и, спрыгнув с тучки, полетела вниз вместе с другими капельками. Упав на землю, они образовали лужу. Теперь капелька со своими подружками стала купаться и веселиться в луже.

После того, как капелька оказалась на земле, недолго ей пришлось играть в луже. На улице стало холодать, лужу постепенно замёрзла – и капелька превратилась в льдинку. Её подружки нарядились в красивые платья и падали на землю уже снежинками. Скучно стало капельке, когда лужа замёрзла, ведь она теперь не могла двигаться.

Становилось всё теплее, и вскоре лужа растаяла, и капелька снова могла свободно плавать. Но дни становились всё жарче и жарче, солнышко припекало всё сильнее и сильнее, капелька стала очень лёгкой и полетела вверх, и в небе со своими подружками они образовали белое пушистое облако.

Капелька сидела на своём облачке и мечтала вновь вернуться на землю.»

- Капелька – частичка воды, а таких частичек – капелек – у воды очень много. И все они похожи друг на друга. А знаете ли вы, где живет вода и во что она может превращаться в природе? (Ответы детей)

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

Ледником в горах зовется.

Мы привыкли, что вода

Наша спутница всегда!

(Стихотворение сопровождается показом слайдов)

Физминутка

Капля раз, капля два,

Очень медленно сперва.

А потом, потом, потом,

Все бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои откроем

От дождя себя укроем.

- Давайте попробуем показать как получается дождь. Перед вами губки – это тучки. Они пока у нас легкие, в них нет воды. В тарелках у вас вода. Это наши реки, моря, океаны. Опустим губки в воду. Теперь они стали тяжелыми, все капельки вернулись в тучку. А теперь из тучки пойдет дождь.

Подвижная игра «Мы — капельки»

Воспитатель — тучка-мама, а дети — ее детки-капельки. Ребята окружают маму-тучу, прыгают вокруг нее, водят хоровод. Затем она отпускает их погулять на землю, дает наставления вести себя хорошо, полить растения, умыть землю и вернуться обратно. Дети разбегаются в стороны, потом собираются вместе, становятся друг за другом, образуя ручейки (ручейков должно быть несколько). Затем по команде воспитателя ручейки соединяются вместе (двойные ряды, образуя реку. Река впадает в океан — дети делают широкий круг. Мама-тучка напоминает им, что они — капельки, и зовет их домой. Дети кружатся, по одному возвращаются к туче. Круг замкнулся. Игра проходит под звуки дождя.

- Посмотрите, капельки, вот еще одна тучка!

Обращается внимание детей на лист ватмана, на котором изображена тучка и капельки. Если поднять лист, то капельки рассыпаются.

- Давайте поднимем капельки и поможем им вернуться к тучке.

Дети выполняют аппликацию под музыкальное сопровождение.

- Подул холодный, морозный ветер, и капельки превратились в снежинки.

Наношу клей на тучку, а дети приклеивают кусочки ваты.

- Давайте попросим зонтик, чтобы он нас превратил в ребят, нам пора возвращаться в детский сад.

Друг наш, зонтик, - раз, два, три!

Нас в ребяток преврати!

Звучит музыка – звонкий задорный смех.

- Ребята, кто так задорно так смеется? Давайте посмотрим.

- Смотрите, это мыльные пузыри! Капелька повстречалась с мылом и превратилась в разноцветные, яркие пузырьки (играют).

Рефлексия:

- Вот вы и узнали, какая она, капелька-волшебница. Для того чтобы капелька с нами дружила и никогда от нас не убегала, давайте бережно относиться к воде.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной логопедической группе «Волшебная капелька» Тема: «Волшебная капелька». Возраст: старший. Направление: «Познавательное развитие». Образовательная деятельность: «Физическое развитие».

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в весенний лес» (младшая группа) «Путешествие в весенний лес» Цель: уточнение представлений о весне. Задачи: 1. Учить определять и называть характерные сезонные явления:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лед» (младшая группа). Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лед» (младшая группа). Цель: познакомить детей с физическими свойствами льда (твердый,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» (младшая группа). Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» (младшая группа). Цель: формировать элементарное представление о видах транспорта.

Конспект занятия по ознакомлению с природой «Прогулка по лесу с лесной феей» старшая группа Цель: Расширять представление детей о разнообразии растительного мира. Дать знания о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный.

Конспект занятия по ознакомлению с природой «Овощи» (средняя группа) Цель: Обогащать и совершенствовать представления детей об овощах. Закреплять знания о месте их произрастания -огород. Закреплять обобщающее.

Конспект занятия во второй младшей группе «Волшебная капелька» Конспект открытого занятия во 2 младшей группе по экологическому воспитанию «Волшебная капелька» Пр. сод-е: познакомить детей со свойствами.

Педагогический проект «Волшебная капелька» Тип проекта: исследовательский, творческий, среднесрочный. Время проведения: март – май. Участники проекта: дети второй младшей группы,.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности по изучению свойств воды «Волшебная капелька» Ход занятия: Воспитатель создает в группе ситуацию «Послушаем тишину». Детям слышно, как капает вода из крана. Капля песенку поет, Только.

Экологическое занятие по исследовательской деятельности в средней группе на тему: «Волшебная капелька» Цель: Рассказать о значении воды в нашей жизни, где и в каком виде существует вода. Показать на опытах свойства воды. Задачи: Дать детям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ознакомлению с природой «Волшебная капелька» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 13 декабря 2015 в 18:11
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД