Открытая НОД по ознакомлению с социальной действительностью «Мальчики и девочки»

Гульнара Федянина
Открытая НОД по ознакомлению с социальной действительностью «Мальчики и девочки»

Цели: Уточнение представлений детей о своей принадлежности к тому или иному полу (половая идентификация); закрепление представлений о внешности и манере поведения у представителей разных полов, умение определять пол по одежде и предметам труда.

Понимать различия между мальчиками и девочками в основных чертах характера и поведения; дать детям понятие о мужественности и женственности.

Воспитывать в мальчиках уважительное, внимательное отношение к женщинам и девочкам, стремление оказывать им посильную помощь; у девочек заботливое отношение ко всем окружающим, стремление к аккуратности и порядку. Воспитание в детях отзывчивости, доброты, взаимопонимания, дружелюбия, уважения к взрослым.

Материалы и оборудование: Магнитофон с кассетой аудиозаписи веселой и спокойной музыки; Фигурка женщины и мужчины; одежда (бумажная) для мужчины и женщины; Предметы труда и игры мальчикам и девочкам; «Цветик – многоцветик»

Ход занятия:

Встать с ребятами в круг, взяться за руки.

Воспитатель: Здравствуйте, ребятишки девчоночки и мальчишки!

Мы за руки возьмемся, друг другу улыбнемся!

Антошеньке – дружочку, Андрюше – огонечку,

Настеньке – подружке, Даше – хохотушке,

Алечке – красе, Дарине – длинной косе,

Костеньке – смекалочке, Тимоше – выручалочке,

Артему – помощничку, Дианочке – цветочку.

Какие мы все добрые и дружные, давайте улыбнемся друг другу.

Дети садятся на стульчики в круг.

Посмотрите друг на друга. Вы похожи друг на друга? А чем вы отличаетесь? (Внешним видом – глаза, волосы, рост, одежда) А я чем от вас отличаюсь? (возрастом). Да ребята все люди разные. Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Разложи одежду». Вот два человека, надо выбрать им одежду. Каждый из вас пусть возьмет по одному предмету одежды и подарит куклам. Как вы думаете, какая одежда понравится этому человеку? (пояснения детей).

Я думаю что одежда, которую вы подобрали, им понравилась. Верно. Мужчины носят строгую одежду, ведь они мужественные, сильные, спортивные. А женщины любят модничать, им нравится быть красивыми, поэтому они пользуются украшениями- аксессуарами, ведь они должны выглядеть женственно. Вы замечательно справились с этим заданием.

А вот у меня есть предметы разные. Подойдите и рассмотрите их внимательно А теперь возьмите по одному предмету, который больше всего вам понравился. А теперь встаньте девочки здесь, а мальчики – здесь Давайте посмотрим какие предметы выбрали девочки. Почему вы выбрали эти предметы? Эти предметы нравятся женщинам и пригодятся им. Ваши мамы пользуются этими предметами? А теперь предметы у мальчиков для чего они? Как можно назвать их, одним словом? Кто ими пользуется? Папа, чтоб делать трудную физическую работу по дому. Ведь он хозяин и следит, чтоб в доме все было в порядке, все работало. А мама – хозяйка – следит за чистотой в доме, готовит еду. И вы выбрали эти предметы, потому, что когда вы вырастите, то тоже станете папами и мамами.

Физкультминутка: «Найди свою пару»

Теперь новая игра. Встаньте парами – мальчики найдите себе партнершу, посмотрите внимательно друг на друга. Как только заиграет музыка, вы свободно без пары будете двигаться по группе, а как только музыка остановится – вам нужно быстро найти свою пару. (3 – 4 раза)

Хорошо как мы поиграли, садитесь. А сейчас игра-шутка. «Угадай последнее слово». Внимательно слушайте и не ошибитесь.

• Весной венки из одуванчиков плетут, конечно, только ….

• Болты, шурупы, шестеренки найдешь в кармане у ….

• Болтали час без передышки в цветастых платьицах…

• При всех померяться силенкой, конечно, любят лишь ….

• Бояться темноты, трусишки, все как один они ….

• Шелк, кружева и в кольцах пальчики – выходят на прогулку …

Молодцы, вы меня порадовали, у вас уже сформированы качества будущих мужчин и женщин. Верно, выбрали одежду, взяли игрушки, которые понадобятся будущим хозяйкам и мужчине-хозяину. А еще мальчики и девочки, мужчины и женщины отличаются своим поведением. Вы, конечно, ведете себя по-разному.

Беседа. Настоящий мужчина – это защитник. Мальчики должны защищать девочек или малышей, если их кто-то обижает.

Настоящий мужчина не плачет, он терпит, даже если ему очень больно. Поэтому наши мальчики, когда надо будет сделать укол или прививку могут вести себя как настоящие мужчины – не плакать, терпеть.

Настоящий мужчина всегда уступит место женщине. И наши мальчики сначала предложат сесть девочке, а потом сядут сами, уступят им игрушки, пропустят вперед девочку, потом пройдут сами. Верно?

Во время одевания настоящий мужчина поможет женщине надеть пальто. Конечно, наши мальчики еще не смогут помочь маме надеть пальто, а вот девочка во время одевания могут помочь.

Настоящий мужчина никогда не позволит женщине носить тяжести. Конечно, мальчики еще не смогут нести вместо мамы сумку с продуктами из магазина, но что-то они помогут понести маме. А в детском саду подвинуть слоты, расставить физкультурное оборудование, песочек вскопать в песочнице – конечно, смогут наши мальчики. А когда вы пойдете в школу, то портфель или ранец, конечно, будете носить сами, а не ваши мамы или бабушки.

Вот видите ребята, довольно часто наши мальчики могут поступать как настоящие мужчины. Я думаю, что с сегодняшнего дня они так и будут вести себя. И мы сможем сказать о них. «Они хоть и мальчики, но поступают как настоящие мужчины!»

А как же девочки смогут быть похожими на настоящих женщин?

Женщина должна быть красивой. А когда девочка будет красивой? Она должна быть опрятно одета, аккуратно причесана. Если девочка красиво одета, но с грязными руками или растрепанными волосами можно сказать о ней – красивая?

Женщина – хозяйка в доме, у нее везде порядок. Конечно, девочки не смогут навести порядок во всем доме, но зато смогут помочь маме или бабушке – убрать свою комнату (игрушки, кровать застелить). А в детском саду девочки хозяйки в группе.

Настоящая женщина не будет драться и громко кричать. Она всегда вежливая, женственная. Вы согласны, что когда девочка дерется и кричит, о ней не скажешь, что она красивая, нежная, женственная.

Итак, ребята, мы с вами сегодня поговорили о том. Что в поведении мальчиков и девочек есть разница. Вы теперь знаете, как себя ведут настоящие мужчины и настоящие женщины и постарайтесь вести себя так, как мы говорили.

Я вам предлагаю игру «Цветик - многоцветик» Это волшебный цветок, который исполняет наши желания. Возьмите все по лепестку и пожелайте девочки, какими вы хотите видеть мальчиков, а мальчики – какими вы хотите видеть девочек рядом с вами. А теперь давайте соберем свой цветок вместе – пусть наши желания соберутся вместе и объединит их кружочек – серединка цветка и мы с вами встанем в кружок, возьмемся за руки. Да ребята Мальчики сильнее девочек и они смогут защищать девочек от разных неприятностей, а девочки подарят им доброту, нежность, радость.

Мальчики и девочки – все у нас равны,

Только помнить мальчики об одном должны:

Девочки слабее их, могут и пищать,

И должны их мальчики храбро защищать.

Вы меня сегодня порадовали, были все активными, добрыми, отзывчивыми. Такими и оставайтесь. Спасибо всем. Мне было приятно пообщаться с вами.

Публикации по теме:

Итоги тематической проверки по теме: «Формирование у детей представлений о социальной значимости труда» Результаты:            Тематический контроль по выявлению уровня формирования.

Презентация «23 февраля-День защитника Отечества» Накануне праздника "23 февраля - День защитника Отечества" работа воспитателей направлена на расширение и уточнение представлений детей.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Открытая НОД по ознакомлению с социальной действительностью «Мальчики и девочки»
Опубликовано: 25 июля 2013 в 22:09
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Лепка «Угощение для дня рождения» «Торт» в средней группе
Цель: учить детей лепить торт по представлению; скатывать комок пластилина между ладонями в шар; совершенствовать умения сплющивать шарик; координировать и...
«Цветочек из гофрированной бумаги и мишуры» (мастер-класс)
Перед Днем Матери по традиции мы с детьми обычно готовим подарки. Хорошо известно, что лучший подарок - сделанный своими руками. Но когда у тебя в...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Богатыри земли русской».
Цель: «Формирование представлений о героическом прошлом Древней Руси, о русских богатырях – защитниках земли русской». Задачи. Образовательные: - учить...
Конспект занятия по развитию речи «Моя семья»
Конспект занятия по развитию речи "Моя семья" во второй младшей группе. Цель: формировать представления о семье и ее членах, о доброжелательных отношениях...
Фотоотчёт: Птицы нам тоже друзья! Наблюдения за птицами на участке детского сада.
Фотоотчёт: «Птицы нам тоже друзья! Наблюдения за птицами на участке детского сада. Запысова М. И. Цель: Воспитывать в детях любовь к природе, желание...