НОД в подготовительной группе по патриотическому воспитанию «Город, в котором мы живем»

Ольга Нелюбина
НОД в подготовительной группе по патриотическому воспитанию «Город, в котором мы живем»

Цель: закрепить и расширять знания детей о родном городе; уточнить знания детей о названиях улиц, пробудить интерес к истории своего города; продолжать знакомить с достопримечательностями родного города; уточнить знания детей о функциональной принадлежности зданий; продолжать развивать умение поддерживать непринужденную беседу; воспитывать чувство хозяина своего города; учить проявлять заботу о городе; прививать любовь к своему городу.

Словарная работа: иркутяне, москвичи, братчане, экскурсия

Предварительная работа: целевые прогулки по городу; экскурсии в краеведческий музей, в аптеку; рассматривание открыток, иллюстрации о городе; беседы о городе Тайшете, чтение стихотворений.

Материал: бумага цветная, краски; выставка иллюстраций, картин о городе.

Ход занятия

Дети входят в зал под музыку «Земля Тайшетская».

Рассматривают украшения в зале.

На воздушном шаре влетает Почемучка.

Почемучка: Ребята, добрый день! Я большой путешественник. Я много летал по свету и залетел к вам в гости.

А вы знаете, дети, был случай такой.

Ехали люди с работы домой.

Только доехали - вот чудеса!

Все позабыли свои адреса.

Ищут, волнуются, смотрят кругом,

«Где наша улица? Где наш дом?»

Почемучка: Не с вами ли это произошло?

Дети: Нет! Мы знаем свою улицу и дом. И город, в котором мы живем и многое о своем городе.

(Почемучка сомневается.)

Воспитатель: Почемучка, ты сейчас убедишься в том, что дети знают многое о своем городе.

Игра «Угадай-ка»

Кто ответит правильно на многие вопросы, у кого будет больше фишек, он победитель.

Вопросы:

1. Как называется наш город?

2. Как называют людей, живущих в Тайшете?

3. Какая река есть в нашем городе?

4. Что соединяет старый и новый город?

5. А для чего нужен тоннель?

6. Какой транспорт в Тайшете?

7. На чем можно приехать из других городов?

8. Из каких поселков и городов приезжают к вам гости?

Воспитатель: Почемучка, ты убедился, что дети знают свой город?

Почемучка: Сейчас сосчитаем фишки. Победителя в круг.

Игра «Как называются жители других городов»

Тайшет - тайшетцы

Братск - братчане

Иркутск - иркутяне

Ангарск - ангачане

Москва - москвичи

Почемучка: Хорошо. И жителей всех городов называют верно.

Воспитатель: Дети, сегодня к нам приехали гости из городов Иркутской области. Отгадайте из каких?

Дети: из Иркутска, из Ангарска и т. д.

Воспитатель: Почемучка, встреть гостей, а мы будем готовиться к встрече с ними.

Приходит Почемучка с гостями.

Гости: Здравствуйте, дети. Мы приехали на поезде. Ехали долго. С нетерпением ждали встречи с вами, с вашим городом.

Воспитатель: Дети, приглашайте гостей в автобус. Мы поедем на экскурсию по городу. Я и гости наши хотят послушать стихотворения о нашем городе. Стихотворение о Тайшете.

Обойди полсвета, обыщи весь свет,

краше края нету, чем родной Тайшет!

Тайшет городок, ты стоишь над рекой,

Над красавицей нашей Сибирской.

А красавицу эту зовут Бирюсой

Дорогая она нам и близкая,

Воспитатель: Наш автобус едет по улице Ленина. Дети расскажите гостям, что находится на этой улице.

Ответы детей.

Воспитатель: Здесь кто-нибудь живёт из вас? А кто все это построил?

Ответы и рассуждения детей.

Воспитатель: Да, в нашем городе живут, трудятся хорошие люди: трудолюбивые, терпеливые.

Гости: Мы видим, что вы любите свой город. А какие здания ещё есть в городе?

Ответы детей.

Почемучка: А какие ещё в городе улицы?

Ответы детей.

Воспитатель: Какие красивые названия улиц.

А это, что здание?

Дети: Это Центр досуга «Радуга»

Воспитатель: Давайте выйдем все из автобуса и зайдём в ЦД «Радуга». Какое красивое здание! Посмотрите, здесь люди занимаются аэробикой.

Давайте присоединимся к ним.

Танец «Буратино» Танцуют дети и гости.

Гости: А где ещё у вас можно отдыхать?

Санаторий- профилакторий «Кедр», ДКЖ.

Воспитатель: Гости уважаемые! Вам понравился наш город Тайшет?

Гости: Мы хотели бы, чтобы дети сделали аппликацию города Тайшета. Чтобы, посмотрев на неё, мы вспоминали вас, живущих в городе Тайшете.

Дети выполняют коллективную аппликацию «Мой город Тайшет»

Гости: Спасибо вам, Тайшетцы. До свидания, дети!

Звучит музыка «Земля Тайшетская»

Публикации по теме:

Перспективное планирование в старшей группе по духовно-нравственному воспитанию через ознакомление с родным городом Сентябрь «Дом, в котором я живу» Цель: Развивать самопознание и воспитывать у ребёнка уважение к себе; помочь ребёнку осознать себя, вызвать.

Планирование с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Мой родной город — Москва» Месяц Занятия Программное содержание Сентябрь 1. «История возникновения родного города» 2. Беседа с детьми о родном городе. 3. Герб родного.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
НОД в подготовительной группе по патриотическому воспитанию «Город, в котором мы живем»
Опубликовано: 7 февраля 2014 в 18:29
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Как мы попрощались с нашими «Символами года» Фотозарисовка.
Уважаемые коллеги! В начале этого года собаки мы раздали наши "символы года" - щеночков, которых мы полюбили всей душой и теперь скучаем, но и радуемся от...
Видео танца «Варись, кашка!»
Видео танца «Варись, кашка! » Предлагаю вашему вниманию видеозапись выступления детей старшей группы на городском фестивале детского творчества «Музы и...
Новогоднее оформление.
Все скорей сюда спешите! Ведь не может елка ждать! Праздник Новогодний! Нам пора встречать! Новогодние праздники, как много в них всегда волшебного,...
Алгоритм прохождения адаптации ребенка в разновозрастной группе «Лучик»
Добрый вечер, уважаемые коллеги! Хочу рассказать вам, как проходит адаптация ребенка в нашей группе "Лучик". Первая неделя. Ребенок находится в детском...
Мастер класс по бумагокручению — квиллинг.
Мастер класс для педагогов дошкольных учреждений. "Искусство бумагокручения - Квиллинг». Цель: расширение представления об искусстве квиллинга. Задачи:...