«Наша армия родная». НОД по патриотическому воспитанию с элементами конструирования в старшей группе к празднику 23 Февраля

Татьяна Веснина
«Наша армия родная». НОД по патриотическому воспитанию с элементами конструирования в старшей группе к празднику 23 Февраля

Цель: Уточнение представлений детей о Российской Армии.

Задачи:

Привлечь внимание детей к празднику «День защитника Отечества».

Воспитывать в детях чувство гордости за наших славных воинов.

Познакомить с военными профессиями: пограничник, моряк, летчик, танкист и др.

Развивать память, воображение.

Воспитывать в детях желание быть похожими на наших солдат и офицеров, служить в Российской Армии.

Воспитывать чувство патриотизма.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий; чтение произведений художественной литературы; прослушивание музыкальных произведений, посвященных Армии и защитникам Отечества.

Материал: иллюстрации с изображением представителей военных профессий; альбомные листы; цветные карандаши.

Ход занятия:

- День такой у нас один:

Праздник мальчиков, мужчин.

Отмечает вся страна

Двадцать третье февраля.

Этот день все знать должны –

День защитников страны!

- Ребята, какой праздник мы с вами будем отмечать через несколько дней?

\ День Защитника Отечества\.

- А кто они такие, Защитники Отечества?

\ Военные: солдаты, офицеры\.

- Любит и ценит наш народ российских воинов. А какие военные профессии вы знаете?

Послушайте отрывок из стихотворений \загадки\ и попробуйте назвать эти профессии.

Сквозь волны грозные плывет,

Идет в наряд секретный

Родной страны военный флот,

Стремительный, ракетный? \В. Коржиков\

\Моряки\

Можешь ты солдатом стать,

Плавать, ездить и летать.

А в строю ходить охота –

Ждет тебя, солдат …

\Пехота\

Он на службе рубежей

День и ночь в дозоре.

Охраняет он страну

От беды и горя.

Друг – собака у него,

Он в стрельбе отличник.

С автоматом на плече

Это… \Пограничник\

Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется… \Танкистом\

В небесах стальная птица-

Она быстрее звука мчится.

В кабине штурман и наводчик.

Ведет её военный… \Летчик\

- Все верно, ребята, это погран6ичники, танкисты, моряки, пехотинцы, десантники, летчики.

Почему дорог нам день 23 февраля? Потому, что к нашей Армии с большим уважением относятся во всех странах за то, что она никогда ни на кого не нападала. Российская Армия защищает нашу Родину. Она мощная и вооружен6а новейшей техникой.

-Вы знаете, кто служит в мотострелковых войсках? \Мотопехота\

Верно, современная пехота – это мотострелки \пехотинцы\ на бронетранспортерах.

Что умеют делать мотострелки? \ответы детей\

А путь пехоте прокладывают танки. Кто служит в танковых войсках? \Танкисты\

Что они делают? \Управляют танком, стреляют из пушки\

Артиллерия оказывает им помощь в бою. Кто служит в артиллерийских войсках? \Артиллеристы\

Самолеты помогают мотострелкам с воздуха. Кто служит в воздушных войсках? \Летчики\

Крылатая пехота вступает в бой с воздуха. Кого называют «крылатой пехотой»? \Десантников\

Когда атакует морская пехота, корабли оказывают десантникам поддержку. Кто служит в морских войсках? \Моряки\

Вы уже знаете, какая огромная наша страна Россия! Значит и границы ее очень велики. Их надо защищать день и ночь. Кто охраняет наша границы? \Пограничники\

Что они делают на границе? \Сидят в засаде, ходят в дозор, дрессируют собак, стреляют, плавают. \

Физкультминутка.

Раз – два - аты – баты,

Три – четыре – мы солдаты.

Маршируем, как пехота.

Раз – два – повороты,

В кабину сели самолета,

Три – четыре – мы пилоты.

Вниз – вверх, вниз – вверх,

Наши крылья лучше всех.

А теперь на кораблях

Мы качаемся в волнах.

Сквозь бинокль вдаль посмотрим -

Нелегко служить на флоте!

Ребята, у кого в семье есть военные? Расскажите о своих родных. \Прослушать несколько заранее подготовленных рассказов/

А какие воинские звания вы знаете? /сержант, лейтенант, капитан, майор, полковник, генерал, адмирал, маршал/.

Для того чтобы стать офицером, надо закончить специальное училище, институт, академию, много знать и уметь, быть сильным, выносливым, смелым, находчивым.

А как вы думаете, что делают солдаты в свободное время? /Пишут письма родным, ходят в кино, поют, пляшут, ездят в отпуск/.

Ребята, а какие песни об армии вы знаете? / исполняют песню по желанию/.

Молодцы! Мы уже называли, что среди защитников Отечества есть летчики. А летают они вот на таких грозных самолетах и вертолетах.

Большая птица, стальная птица

За облака сейчас умчится.

Отважный летчик ее ведет,

А птица эта - … /самолет/

Я предлагаю вам стать конструкторами самолетов – изготовить их из бумаги /оригами/ и дополнить необходимыми деталями. /Пока дети занимаются изготовлением самолетов, звучит «Авиационный марш» Ю. Хайта.

Вот какая у нас получилась мощная крылатая гвардия!

/Ребенок читает стихотворение/

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле

Легкая поземка.

Над российскою страной

Самолетов звенья.

Слава армии родной

В день ее рожденья!

Ребята, служба в армии – почетная обязанность каждого российского мужчины.

Я предлагаю подарить изготовленные самолеты защитникам Отечества и поздравить их с праздником!

Публикации по теме:

Месячник оборонно-массовой и военно-патриотической работыМесячник оборонно-массовой и военно-патриотической работы В нашем детском саду прошёл месячник оборонно-массовой и военно-патриотической работы, посвящённый празднику «День защитника Отечества».

Презентация проведенного проекта «Защитники Отечества». Данная презентация стала итогом краткосрочного недельного проекта "Защитники Отечества" в средней группе. Цель: Формирование у детей среднего.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Игрушки
  • 23 февраля
Автор публикации:
«Наша армия родная». НОД по патриотическому воспитанию с элементами конструирования в старшей группе к празднику 23 Февраля
Опубликовано: 26 января 2014 в 19:02
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Пособие для развития мелкой моторики (своими руками)
Изготовленное пособие я использую не только для развития мелкой моторики, но и для развития тактильных ощущений, закрепления основных цветов, величины,...
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны! » Дети знают, что их мамы работают, но и мало знают где и кем. Так нам в голову и пришла идея, как...
Занятие по аппликации с элементами оригами «Снегирь»
а этой недели мы с детьми проходили тему "Зимующие птицы". Прочитали много интересной литературы. Рассматривали красочные иллюстрации. Выучили...
«Почта Деда Мороза в Великом Устюге». Фотоотчёт
Указом Деда Мороза от декабря 2001 года в городе Великий Устюг была открыта Почта Деда Мороза. Помещение Почты просторное и удобное. На Почте...
Мастер-класс. Книга «Расскажу вам про весну».
Мастер - класс. Книга «Расскажу вам про весну». Цель: ознакомление дошкольников с природой. Задачи: Формировать умение видеть и называть приметы...