«Наша армия родная». НОД по патриотическому воспитанию с элементами конструирования в старшей группе к празднику 23 Февраля

Татьяна Веснина
«Наша армия родная». НОД по патриотическому воспитанию с элементами конструирования в старшей группе к празднику 23 Февраля

Цель: Уточнение представлений детей о Российской Армии.

Задачи:

Привлечь внимание детей к празднику «День защитника Отечества».

Воспитывать в детях чувство гордости за наших славных воинов.

Познакомить с военными профессиями: пограничник, моряк, летчик, танкист и др.

Развивать память, воображение.

Воспитывать в детях желание быть похожими на наших солдат и офицеров, служить в Российской Армии.

Воспитывать чувство патриотизма.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий; чтение произведений художественной литературы; прослушивание музыкальных произведений, посвященных Армии и защитникам Отечества.

Материал: иллюстрации с изображением представителей военных профессий; альбомные листы; цветные карандаши.

Ход занятия:

- День такой у нас один:

Праздник мальчиков, мужчин.

Отмечает вся страна

Двадцать третье февраля.

Этот день все знать должны –

День защитников страны!

- Ребята, какой праздник мы с вами будем отмечать через несколько дней?

\ День Защитника Отечества\.

- А кто они такие, Защитники Отечества?

\ Военные: солдаты, офицеры\.

- Любит и ценит наш народ российских воинов. А какие военные профессии вы знаете?

Послушайте отрывок из стихотворений \загадки\ и попробуйте назвать эти профессии.

Сквозь волны грозные плывет,

Идет в наряд секретный

Родной страны военный флот,

Стремительный, ракетный? \В. Коржиков\

\Моряки\

Можешь ты солдатом стать,

Плавать, ездить и летать.

А в строю ходить охота –

Ждет тебя, солдат …

\Пехота\

Он на службе рубежей

День и ночь в дозоре.

Охраняет он страну

От беды и горя.

Друг – собака у него,

Он в стрельбе отличник.

С автоматом на плече

Это… \Пограничник\

Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется… \Танкистом\

В небесах стальная птица-

Она быстрее звука мчится.

В кабине штурман и наводчик.

Ведет её военный… \Летчик\

- Все верно, ребята, это погран6ичники, танкисты, моряки, пехотинцы, десантники, летчики.

Почему дорог нам день 23 февраля? Потому, что к нашей Армии с большим уважением относятся во всех странах за то, что она никогда ни на кого не нападала. Российская Армия защищает нашу Родину. Она мощная и вооружен6а новейшей техникой.

-Вы знаете, кто служит в мотострелковых войсках? \Мотопехота\

Верно, современная пехота – это мотострелки \пехотинцы\ на бронетранспортерах.

Что умеют делать мотострелки? \ответы детей\

А путь пехоте прокладывают танки. Кто служит в танковых войсках? \Танкисты\

Что они делают? \Управляют танком, стреляют из пушки\

Артиллерия оказывает им помощь в бою. Кто служит в артиллерийских войсках? \Артиллеристы\

Самолеты помогают мотострелкам с воздуха. Кто служит в воздушных войсках? \Летчики\

Крылатая пехота вступает в бой с воздуха. Кого называют «крылатой пехотой»? \Десантников\

Когда атакует морская пехота, корабли оказывают десантникам поддержку. Кто служит в морских войсках? \Моряки\

Вы уже знаете, какая огромная наша страна Россия! Значит и границы ее очень велики. Их надо защищать день и ночь. Кто охраняет наша границы? \Пограничники\

Что они делают на границе? \Сидят в засаде, ходят в дозор, дрессируют собак, стреляют, плавают. \

Физкультминутка.

Раз – два - аты – баты,

Три – четыре – мы солдаты.

Маршируем, как пехота.

Раз – два – повороты,

В кабину сели самолета,

Три – четыре – мы пилоты.

Вниз – вверх, вниз – вверх,

Наши крылья лучше всех.

А теперь на кораблях

Мы качаемся в волнах.

Сквозь бинокль вдаль посмотрим -

Нелегко служить на флоте!

Ребята, у кого в семье есть военные? Расскажите о своих родных. \Прослушать несколько заранее подготовленных рассказов/

А какие воинские звания вы знаете? /сержант, лейтенант, капитан, майор, полковник, генерал, адмирал, маршал/.

Для того чтобы стать офицером, надо закончить специальное училище, институт, академию, много знать и уметь, быть сильным, выносливым, смелым, находчивым.

А как вы думаете, что делают солдаты в свободное время? /Пишут письма родным, ходят в кино, поют, пляшут, ездят в отпуск/.

Ребята, а какие песни об армии вы знаете? / исполняют песню по желанию/.

Молодцы! Мы уже называли, что среди защитников Отечества есть летчики. А летают они вот на таких грозных самолетах и вертолетах.

Большая птица, стальная птица

За облака сейчас умчится.

Отважный летчик ее ведет,

А птица эта - … /самолет/

Я предлагаю вам стать конструкторами самолетов – изготовить их из бумаги /оригами/ и дополнить необходимыми деталями. /Пока дети занимаются изготовлением самолетов, звучит «Авиационный марш» Ю. Хайта.

Вот какая у нас получилась мощная крылатая гвардия!

/Ребенок читает стихотворение/

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле

Легкая поземка.

Над российскою страной

Самолетов звенья.

Слава армии родной

В день ее рожденья!

Ребята, служба в армии – почетная обязанность каждого российского мужчины.

Я предлагаю подарить изготовленные самолеты защитникам Отечества и поздравить их с праздником!

Публикации по теме:

Месячник оборонно-массовой и военно-патриотической работыМесячник оборонно-массовой и военно-патриотической работы В нашем детском саду прошёл месячник оборонно-массовой и военно-патриотической работы, посвящённый празднику «День защитника Отечества».

Презентация проведенного проекта «Защитники Отечества». Данная презентация стала итогом краткосрочного недельного проекта "Защитники Отечества" в средней группе. Цель: Формирование у детей среднего.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Игрушки
  • 23 февраля
Автор публикации:
«Наша армия родная». НОД по патриотическому воспитанию с элементами конструирования в старшей группе к празднику 23 Февраля
Опубликовано: 26 января 2014 в 19:02
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Чтоб представить вы могли, Глобус — копия Земли».
Одному мальчику из нашей группы «Золотой петушок» Дед Мороз на Новый год подарил глобус. Как обрадовались мои ребята, когда Саша принёс глобус в группу! Мы...
Аппликация с элементами рисования с детьми 4–5 лет «Заснеженный дом»
В предварительной работе мы рассматривали иллюстрации к русской народной сказке"Заюшкина избушка", к сказке В. Одоевского "Мороз Иванович",...
Мастер-класс для родителей «Новогодние шары»
Вот и наступил новый 2017 год! К празднику готовились и взрослые и дети. Каждый год мы группе проводим тематические выставки новогодних поделок, «Елочка...
Коллективная работа из бросового материала по мотивам сказки.
Предлагаю Вашему вниманию коллективную работу из бросового материала, выполненную детками средней группы «Карамельки» по мотивам русской народной сказки...
«Ангелы — наши друзья». Беседа с детьми дошкольного возраста
В этой публикации я расскажу о беседе, которая прошла в нашей группе. Тема и текст беседы были согласованы с родителями наших воспитанников и получено от них...