Получи документы

НОД по патриотическому воспитанию (старшая группа) «Выборы в сказочной стране»

Наталья Романовская
НОД по патриотическому воспитанию (старшая группа) «Выборы в сказочной стране»

Цель: формирование первоначальных основ гражданско - патриотического и правового воспитания.

Задачи :

Обучающие :

• познакомить с процессом выборов, как правом и обязанностью каждого гражданина;

• обобщить знания о правах ребенка.

Развивающие:

• способствовать развитию нравственно-патриотических чувств, средствами создания игровых ситуаций, направленных на изучение основ избирательного права;

• развивать умение рассуждать и делать самостоятельный выбор;

Публикация «НОД по патриотическому воспитанию (старшая группа) „Выборы в сказочной стране“» размещена в разделах

• способствовать развитию коммуникативных навыков.

Воспитательные:

• создавать условия для воспитания чувства гражданственности;

• воспитывать желание помочь, быть внимательным к окружающим.

Материалы и оборудование : наглядное пособие " Каждый ребенок имеет право"; разрезные картинки " Сказочные герои"; "агитационные листовки" сказочных кандидатов в президенты; урна для голосования; избирательные бюллетени; вязаные солнышки - документы; магнитофон, музыка "В гостях у сказки"; музыкальная игра "Жили-были человечки"

Словарная работа: выборы, кандидат, бюллетень, голосование, урна для голосования

Вводная часть

Воспитатель Мне очень приятно видеть ваши приветливые лица и добрые глаза. Давайте начнем наше занятие – игру со светлой, доброжелательной улыбки. Подарите свою улыбку соседу слева, соседу справа, улыбнитесь мне, а я вам, улыбнитесь нашим гостям, чтобы у них тоже было хорошее настроение.

Я сегодня шла к вам не с пустыми руками, несла вам волшебный цветок. Но подул ветер и все лепестки с него разлетелись. У меня осталась только серединка. Поможете мне собрать цветок. (собирают)

Воспитатель А принесла я этот цветок вам не случайно. Он волшебный и рассказывает нам о правах каждого ребенка. Вы с вашими воспитателями говорили о них, давайте вспомним об этом и назовем права детей.

(Называют основные права ребенка.)

(Стук в дверь,воспитатель выходит и заносит письмо)

Воспитатель За дверью никого нет, только лежало вот это письмо. (читает) Россия; Ростовская обл. ; Усть - Донецкий р-н; ул. Ленина, д/с детям старшей группы. Это нам. " Мы,жители солнечной страны сказок. У нас в государстве приближаются выборы, а мы не знаем, что это такое. И кого можно выбрать президентом. Мы приглашаем вас в нашу страну, чтобы вы помогли нам. Пожалуйста поторопитесь. "

Воспитатель Ну что, вы согласны отправиться в солнечную страну сказок и помочь сказочному народу?

А вы знаете, что такое выборы?

И для чего они нужны?

А кто такой президент?

Как вы думаете,какими качествами должен обладать президент?

Я думаю мы сможем помочь жителям солнечной страны сказок. Но, чтобы не заблудиться в сказочной стране, надо хорошо знать сказки.

Основная часть

Воспитатель Давайте попробуем назвать сказочных героев.

Игра "Назови сказочного героя" (дополнить имена сказочных героев)

Кощей … (Бессмертный) Иван … (царевич)

Василиса … (Премудрая) Спящая … (красавица)

Змей … (Горыныч) Винни … (Пух)

Красная … (Шапочка) Крокодил … (Гена)

Гуси. (Лебеди) Конек. (Горбунок)

Гадкий. (Утенок) Красная. (Шапочка)

Молодцы вы какие! Ну что ж,можно отправляться в путь. Давайте станем в круг и скажем волшебные слова.

Физкультурная минутка: (Звучит музыка в «В гостях у сказки»).

Здравствуй небо! (руки вверх)

Здравствуй земля! (приседают)

Здравствуйте мои друзья! (руки вперед)

Раз, два, три, четыре, пять! (загибают пальцы)

Вместе мы в кругу опять, (хлопки)

Будем вместе мы играть, (берутся за руки)

В сказку мы хотим попасть. (идут по кругу)

Воспитатель Вот мы и в солнечной сказочной стране. Мы должны выполнять все законы этой страны. Как и любом другом государстве у всех жителей есть свой документ. Без документа участвовать в выборах нельзя. Чтобы нам с вами получить документ надо выполнить задания. Согласны?

Игра "Сложи и назови сказочного героя" (разрезные картинки)

(Дети получают солнышки -документы.)

Воспитатель Я среди сказочных героев угадала тех, кто претендует на должность сказочного президента. Называются они кандидаты в президенты. Давайте посмотрим, что же обещает сделать каждый из них, если его изберут главой государства. (Выставляет по очереди изображения кандидатов)

Вот первый претендент. Кощей

Я живу не мало лет

Буду вечный президент

Злата, серебра полна

У меня моя казна

Обещаю вам, друзья

Есть и пить из серебра

Я бессмертьем поделюсь

Ни на что не поскуплюсь.

Вот вам претендент второй Емеля.

Подарю я вам по щуке

Не нужны будут науки

Лишь лежи ты на печи

Да и кушай калачи.

Вот вам третий претендент Баба яга.

Я, друзья, скажу вам прямо

Пусть я бабушка старушка

Но старушка – веселушка

На полянке, на опушке

Всем построим по избушке

Будут лучшие друзья

Леший, Кикимора и я.

Ну вот последний кандидат Илья Муромец.

Избиратели, друзья,

Хвалиться не умею я.

В кандидатах я впервой,

Но за страну стою горой.

Сберегу покой и честь,

Сила, слава Богу, есть.

Я работы не боюсь,

С удовольствием тружусь.

Золотой запас страны

Сберегут богатыри

Обещаю вам, друзья

Защищена будет страна.

Воспитатель Мы сейчас познакомились с кандидатами в президенты сказочной страны. Нам сейчас надо подумать, кто будет хорошим президентом. Кто будет думать о всех сказочных жителях. Прежде чем приступить к голосованию, давайте вспомним правила поведения на выборах.

Игра «Правила голосования»

Цель: закрепить правила поведения в общественных местах, правила проведения голосования.

Мы пришли голосовать,

Громко здесь нельзя (кричать).

Не нужно бегать и скакать,

Чтобы людям (не мешать).

Свой выбор делая, друзья,

Полагайтесь (на себя).

Каждый должен думать сам

И не подглядывать (к друзьям).

Воспитатель Ну что ж, пора голосовать. Вот листок для голосования называют его бюллетень. В нем надо поставить один крестик напротив того сказочного героя,которого ты считаешь достойным быть президентом. Потом этот бюллетень надо бросить в урну для голосования. Голосование будет тайным, никто не будет видеть, за кого вы проголосовали.

Итак, начинаем голосование. (Дети берут бюллетени и идут голосовать)

Все проголосовали, давайте попросим наших гостей помочь нам и посчитать голоса. (отдает урну "счетной комиссии")

Выборы это всегда праздник в любой стране. Поэтому мы с вами повеселимся. Я научу вас одной музыкальной игре.

Музыкальная игра "Жили были человечки. " (выполнение движений с ускорением)

Воспитатель Подсчет голосов окончен. Объявляю результаты.

Президентом сказочной страны стал.

Мы все сегодня молодцы, помогли жителям солнечной страны сказок выбрать, думаю, достойного президента. Сделать свой выбор - это непростое дело, это право и обязанность каждого гражданина.

Что мы пожелаем Президенту. (здоровья, творчества, успехов, везенья)

Нам пора возвращаться.

(становятся в круг)

Раз, два, три, четыре, пять! (дети загибают пальцы)

Вместе мы в кругу опять, (хлопают)

Со сказками прощаемся, (дети берутся за руки)

В группу возвращаемся. (идут по круг)

Заключительная часть

Воспитатель В какую игру мы сегодня играли?

Вам понравилось играть в выборы?

А что больше всего понравилось?

Какое задание больше всего?

Какие новые слова узнали?

А какое у вас настроение от нашей игры?

Нарисуйте пожалуйста ваше настроение на этих незабудках. А я заберу их себе на память о нашей с вами встрече.

А вам я дарю вот эти солнышки, которые будут вам напоминать о том, как мы помогли жителям сказочной страны. И я надеюсь что, когда вы вырастите большими, то станете настоящими гражданами нашей Родины.

Мы сегодня вместе с вами

Рассуждали и играли.

Узнали, как голосовать,

Президента выбирать.

Могу вами я гордиться:

Все сумели отличиться.

Каждый нынче – молодец,

А игре нашей - конец!

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие по стране математики» (старшая группа) Цель: Ориентировка на местности; закрепление счёта в пределах 10 (прямой счёт); умение логически мыслить. Задачи: Образовательные: Счёт.

Конспект открытого просмотра по патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» (старшая группа) «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА» Цель: Знакомство с историей возникновения родного города, с памятниками известным людям, с достопримечательностями своего.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Ты, Кубань, ты наша Родина» Конспект НОД по патриотическому воспитанию Старшая группа. Тема: «Ты Кубань-ты наша Родина». Воспитатеь: Ирина Остапенко. Ст. Привольная.

НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Большая и малая Родина» (средняя группа) "Большая и малая Родина" Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: - Продолжить формировать у детей представление.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Моя Родина». Старшая группа Программное содержание: -формирование патриотических чувств на основе беседы о родном городе и стране. -закрепить знания о нашей стране.

Путешествие по сказочной стране Программное содержание: • закреплять знания о героях сказок, их характерах; • воспитывать желание помочь героям; • развивать музыкальную.

Сценарий развлечения «Выборы Правителя Сказочной Страны» Цель: объединение усилий педагогов и родителей в развитии у детей представлений о процедуре демократических выборов Задачи: - повышать компетентность.

Стендовое занятие «Выборы президента Сказочной страны» Тема: «Выборы президента Сказочной страны» Нет сомнений в том, что в наше время возникла проблема гражданско-патриотического воспитания.

НОД по патриотическому воспитанию «Традиции русского народа» (подготовительная группа) Цель: продолжать знакомить с культурным наследием (устным народным творчеством, народно-прикладным искусством); воспитывать уважение и положительное.

Сценарий мероприятия «В стране здоровья» (старшая группа) Цель: вызвать положительный эмоциональный настрой, приобщение детей к здоровому образу жизни. Участники: ведущий, Простуда, воспитатели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по патриотическому воспитанию (старшая группа) «Выборы в сказочной стране»
Опубликовано: 24 апреля 2017 в 19:32
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД