НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие по родному селу»

татьяна власова
НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие по родному селу»

НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе.

Тема: «Путешествие по родному селу»

Цель: Закрепить и обогатить знания детей о родном селе, его достопримечательных местах.

Задачи:

1. Образовательные: формировать представления детей о своём селе Вараксино, как о своей малой Родине. Дать элементарные представления об истории возникновения и становления села Вараксино. Учить давать полные ответы на поставленные вопросы;

2. Развивающие: познакомить детей с наиболее значимыми социальными объектами родного села. Развивать речевую активность, умение слушать, читать стихи. Активизировать словарь детей (птицефабрика, культурно-спортивный комплекс);

3. Воспитательные: воспитывать у детей патриотические чувства к своей малой Родине; интерес к истории своего села; чувство гордости за место, где они родились и живут; чувство гордости за своих односельчан.

Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация".

Методические приёмы: беседа, показ презентаций, объяснение, вопросы к детям.

Материалы и оборудование: проектор; презентации «Прогулка по селу Вараксино», макет села, аудиозапись.

Предварительная работа: экскурсия по селу, на предприятия, на водоём, в лес. Чтение стихов о родном селе. Рассматривание альбомов о селе. Изготовление макета села.

Содержание организованной деятельности детей.

В: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте мы с вами поприветствуем их.

Д: Здравствуйте.

В: Скажите, пожалуйста откуда вы приехали?

Это всё поселки и деревни Завьяловского района. Давайте поговорим сегодня с вами о нашем селе, о месте, где мы с вами живём. У каждого человека есть на земле место, где он родился и вырос и впервые увидел зарю, росу на траве, мамины глаза и ласковое солнце. Это место называется малой Родиной. А почему же так говорят - малая Родина? И что это за место?

Д (предполагаемый ответ): Это место где мы родились и живём.

В: Какое название носит наше село?

Д (предполагаемый ответ): село Вараксино.

В: А вы знаете, почему так называют его? Когда оно появилось? И как оно выглядело?

Д (предполагаемый ответ): нет, не знаем.

Беседа воспитателя с просмотром видеозаписи "Мое село"

В: Нашему селу больше 70 лет. История села началась 28 ноября 1940 года с подсобного хозяйства. Построили коровник и свинарник, один корпус для кур, баню, медпункт. Организовали сад и парники. Посадили яблони, вишни, смородину.

Рабочих было 68 человек. Всем им было по 15-19 лет. Во время войны сюда были эвакуированы жители Украины и Белоруссии. Также в посёлке жили и работали военнопленные немцы.

В сентябре 1964 года построили новую птицефабрику. Её построили на новом месте.

Вопросы детям: «У кого родители работают на птицефабрике? Кто они по профессии?» (ответы детей).

Ребята, какую продукцию получают на птицефабрике? (птичье мясо, яйцо, колбасы).

Вараксино очень красивое село. Оно расположено в живописном месте: между двумя прудами. Вы сможете назвать эти пруды? (Истоминский и Ижевский).

Вокруг нас лес, где много животных и растений. Какое самое крупное животное обитает в наших лесах? А еще в нашем лесу живет птица занесенная в Красную книгу, вы можете ее назвать? (Филин).

А сейчас, я предлагаю вам поиграть в игру "Мир вокруг". Для игры необходимо разделиться на 3 команды (у детей на стульях опознавательные знаки "круги" разного цвета). Команда красных собирает карточки с изображением птиц обитающих в нашей местности. Команда зеленых - животных. Команда синих - луговые цветы.

В конце игры проверяем чья команда справилась с заданием.

Физминутка:

Утром рано мы встаём, (поднять руки вверх и опустить через стороны)

Село видим за окном. (показать руками на окно)

Для кого-то - небольшое, - (показать руками маленький предмет)

А для нас – огромное. (поднять руки вверх и опустить через стороны)

Оно проснулось и живёт, (руки на поясе, пружинки в обе стороны)

Нас на улицу зовёт. (ходьба на месте)

Дома бывают разные: Высокие и низкие, (поднять руки вверх и опустить)

Далёкие и близкие, (вытянуть руки и приблизить к себе) Деревянные, панельные, кирпичные, (передвигать одной рукой как будто бы считаем) Вроде бы обычные. (развести руками)

Работа с макетом села Вараксино.

Ребята, вы узнали что это? (Макет нашего села).

Кто узнал свой дом? Можете показать? Свой адрес назовите! (2-3 ответа)

На нашем макете не проставлены номера домов. Зачем они нужны, знаете?

(для почтальонов, для гостей и т. д.)

Предлагаю пронумеровать свои дома?

Какие здания вы узнаете на макете? (КСК, школа, магазин, почта). Покажите Культурно-спортивный комплекс. А для чего он нужен жителям нашего села. (занимаются спортом, проводят концерты, занимаются в кружках).

Как Вы думаете, дети, зачем нужна школа? (В ней учатся дети). В: Кто там работает? (Учителя). После того, как Вы покинете стены детского сада, Вы обязательно пойдете 1 сентября в школу, на свой первый в жизни школьный звонок.

Дети, как вы думаете, для чего нам нужна больница? (Там лечат людей) Какие врачи там работают? (Педиатр, терапевт, лор, окулист, стоматолог и др.)

Расскажите, пожалуйста, как вы идете в детский сад, свой путь? (ответы 2-3 детей).

А как можно назвать людей, живущих в селе? (Односельчане, земляки). Многие наши земляки воевали во время Великой Отечественной войны.

Среди них есть родственники наших ребят. Злата, ты расскажешь нам о своем прадедушке?

Рассказ Златы.

Кто еще знает о ветеранах войны? Ульяна о своем прадеде расскажешь нам? (показ презинтации)

Среди наших земляков очень много уважаемых людей. Я предлагаю вам завтра сходить в музей и там о многих из них мы еще узнаем. Согласны? И давайте подумаем: в мае будет большой праздник – День победы. Что мы можем сделать для ветеранов к этому дню.

Ребята, вам понравилось наше путешествие по родному селу. Я предлагаю вам поиграть в игру "Веришь - не веришь".

1. Верите ли вы, что в школьном дворе стоит памятник А. С. Пушкину? (Маяковскому)

2. Правда, что наше село расположено между Истоминским и Ижевским прудом? (да)

3. Правда, что медведь - самое крупное животное в нашем лесу? (лось)

4. Правда, что цветок Италмас является символом Удмуртии и занесен в Красную книгу?

5. Правда, что в нашем селе живут люди разных национальностей?

6. Правда, что людей живущих в нашем селе можно назвать земляками или Вараксинцами?

7. Верите ли вы, что наш район называется Вараксинским? (нет, Завьяловский)

8. Верите ли вы, что наша речка называется Малиновка?

НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие по родному селу»

Прикреплённые файлы:

prezentacija-progulki-po-selu-varaksino_s0ejo.pptx | 6428,74 Кб | Скачан: 24
 
Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Путешествие по родному селу» (вторая младшая группа) Образовательная область: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыкальная», «Физкультурная». Цель: Создать игровые ситуации на основе.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию для детей средней группы. Тема: «В гости к бабушке Варварушке». Конспект НОД по патриотическому воспитанию для детей средней группы. Тема: «В гости к бабушке Варварушке». Интеграция образовательных областей:.

НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие Незнайки по Кабардино-Балкарии» Конспект НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Путешествие Незнайки по Кабардино- Балкарии" Составитель:.

НОД по патриотическому воспитанию в средней группе «Путешествие на Байкал» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с родном краем, с его достопримечательностью озером Байкал, с его легендами. Учить устанавливать.

Образовательная ситуация по патриотическому воспитанию во 2 мл. группе. Тема: Россия — Родина моя, ее символы и защитники. Тема: Россия – Родина моя, ее символы и защитники. Цели: познакомить детей с символами России (герб, флаг и гимн, военными профессиями,.

Отчёт по военно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня хочу представить вашему вниманию презентацию и план мероприятий посвящённых военно-патриотическому.

Отчет по патриотическому воспитанию в подготовительной группе Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина, патриота, способный успешно.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе Проект по нравственно - патриотическому воспитанию в подготовительной группе. Актуальность. Одной из задач дошкольного воспитания является.

Развлечение по патриотическому воспитанию Тема: День конституции. Ведущий: Дорогие ребята! У нашего народа много праздников и памятных дат. Одной такой датой является 12 декабря 1993 году, когда была принята.

Экскурсия по ПДД «Путешествие по селу» в старшей и подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6 с. Ломово Корочанского района Белгородской области» ПРИКАЗ.

Библиотека изображений:
  • Домашние птицы
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие по родному селу»
Опубликовано: 23 мая 2016 в 11:14
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Экологическая акция «Мы за чистый город!» Фотоотчет
Экологическая акция «Мы за чистый город! » Фото отчет Цель нашей акции – привлечь внимание жителей города к проблемам экологии и чистоты окружающей...
Фотоотчёт «Оформление окна и подоконника с приходом весны»
Фото отчёт « Оформление окна и подоконника с приходом весны». "Весна – пора возрождения, время перемен, пора расцвета. Не долго думая, после зимнего...
Работа кружка «Чудесный мир аппликаций» (средняя группа). Часть 3
Цель кружка «Чудесный мир аппликаций»: развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей 4-5 лет через аппликацию. В средней группе дети учатся...
Работа кружка «Чудесный мир аппликаций» (средняя группа). Часть 2
Цель кружка «Чудесный мир аппликаций»: развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей 4-5 лет через аппликацию. Правила работы с ножницами: -На...
Работа кружка «Чудесный мир аппликаций» (средняя группа). Часть 1
Цель кружка «Чудесный мир аппликаций»: развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей 4-5 лет через аппликацию. Задачи: -Учить основным приёмам в...