Лучший педагог года

НОД по ППБ «Детские шалости с огнем и их последствия» для второй младшей группы

Белышева Екатерина Сергеевна
НОД по ППБ «Детские шалости с огнем и их последствия» для второй младшей группы

Конспект НОД по ППБ. «Детские шалости с огнем и их последствия» для второй младшей группы.

Цели: формировать знания детей пожароопасных предметах, об их опасности.

Задачи: воспитывать умение быть осторожными с опасными предметами, подвести детей к пониманию вероятных последствий детских шалостей.

Интеграция образовательных областей: безопасность, коммуникация, познание, социализация, здоровье.

Оборудование:

Публикация «НОД по ППБ „Детские шалости с огнем и их последствия“ для второй младшей группы» размещена в разделах

демонстрационные карточки с заданием к дидактическому упражнению «Опасные предметы» по количеству детей; фонограмма музыки, характеризующее пламя «огонька»; ленточки красного цвета на палочках (по 2шт. на каждого ребенка); сюжетные картинки и плакаты на тему «Дошкольникам о правилах пожарной безопасности».

Ход занятия:

Организационный момент. Воспитатель читает стихотворение:

Нельзя, малыш, с огнем играть.

Опасны игры эти.

Ведь могут люди пострадать:

И взрослые и дети. Воспитатель: - Ребята, задумывались ли вы о том, что детские шалости со спичками, зажигалками и другими пожароопасными предметами могут привести к пожару?

Воспитатель: - Пожар всегда возникает неожиданно. Только что все было хорошо, как вдруг возникает пламя, появляется дым. Даже от одной маленькой спички может разгореться пламя большого пожара.

Воспитатель читает стихотворение:

Я веселый огонек,

Стал мне тесным коробок!

Разве трудно спичку взять

Отпустить меня гулять?

Буду бегать и шалить,

Всех могу развеселить!

Очень хитрый огонек,

А ребятам невдомек,

Что дружить с таким нельзя,

Спички прячутся не зря!

Дидактическое упражнение «Опасные предметы»

Каждому ребенку на стол раздаются демонстрационные карточки.

Воспитатель: - Давайте рассмотрим картинки на ваших столах. На них спички, газовая плита, утюг, электрическая розетка. Из перечисленных предметов зачеркните красным фломастером те, игры с которыми очень опасны:

Воспитатель: - Почему игры с этими предметам опасны?

Помните: игры с электроприборами, спичками, зажигалками очень опасны и могут привести к пожару! А какие электрические приборы есть у вас дома? Воспитатель: - Правильно, все эти приборы электрические, потому что они включаются в розетку, а значит, по шнуру бежит электрический ток.

Поэтому детям включать и выключать их запрещается. - Ребята, а чем опасна электрическая розетка?

Дети читают стихотворение:

1 Ребенок:

Пальчик или гвоздик

В розетку не совать -

Электричество опасно.

Это каждый должен знать!

2 Ребенок:

Сунешь гвоздик ненароком

И тебя ударит током.

Дело кончится бедой.

Ток в розетке очень злой!

3 Ребенок:

Ни за что и никогда

Не хватайте провода,

И без взрослых даже штепсель

Не втыкайте никуда!

Физкультминутка «Огонек»

Дети сидят на корточках. В руках у них ленты красного цвета на палочках. Звучит музыка, которая подсказывает детям, каким должен быть огонь, дети взмахивают лентами.

Сначала огонь едва тлеет. -Звучит тихая музыка

Огонь начинает разгораться. -Меняется темп и характер музыки

Огонь превращается в бушующее пламя. - Быстрая, громкая музыка

Постепенно пламя пожара гаснет. -Движения детей передают угасание

Воспитатель: - Но если в квартире все - таки возник пожар, что делать? - Во время пожара следует соблюдать правила поведения при пожаре:

Немедленно покинуть помещение, где возник огонь, и закрыть за собой дверь.

Двигаться к двери ползком или прогнувшись к полу – внизу меньше дыма.

Не прятаться под кровать, диван, стол и т. д.

Звать на помощь соседей и прохожих.

Когда приедут пожарные, во всем слушаться и не бояться.

Если во время пожара никого не оказалось, надо быстро вызвать по телефону бригаду пожарных.

1 Ребенок:

Смело трубку в руки взять,

«Ноль – один» суметь набрать.

2 Ребенок:

И назвать еще потом

Город, улицу, и дом,

И квартиру, где живете,

И с каким она замком.

3 Ребенок:

И еще сказать: «Даю

Вам фамилию свою;

Также номер телефона,

У которого стою».

Воспитатель: - Ребята, давайте поиграем.

Дидактическое упражнение «Как хорошо я знаю, что нужно делать при пожаре»

Выберите правильный ответ.

При возникновении пожара ты наберешь «01» и расскажешь:

- как тебе страшно;

- сообщишь свою фамилию, имя, адрес и номер квартиры;

Закончите предложение:

- при пожаре звони - «01»

- нельзя заливать водой горящие - электроприборы

- если не можешь выйти из комнаты, то нужно - громко кричать, стучать в дверь к соседям, звать на помощь прохожих в открытое окно

Воспитатель: - Молодцы, все на «отлично» справились с заданием.

Итак, сегодня мы повторили правила пожарной безопасности (дети хором повторяют):

Правило первое.

Спички не тронь -

В спичках - огонь!

Правило второе.

С электроприборами

Будьте осторожны.

Правило третье.

Помни всегда:

Газ в нашем доме – не ерунда!

Он жарит и варит, печет,

Но когда

Играют с ним дети, -

То это беда!

Воспитатель:

- Заканчивая наше занятие,

Я хочу вам пожелать

Бед пожарных и несчастий

В вашей жизни избежать.

Помните, что шалость с огнем

Обернется пожаром и злом.

И правила должны всегда соблюдать,

И с огнем никогда не играть!

Воспитатель: - Соблюдайте правила пожарной безопасности! Это поможет сохранить вашу жизнь и жизнь других людей.

Рефлексия.

В конце занятия воспитатель обобщает сведения, полученные на занятии, подводит итог.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Шалости Винни-Пуха»Конспект НОД «Шалости Винни-Пуха» Конспект НОД во второй младшей группе Тема: «Шалости Винни – Пуха» Подготовила и провела: Сентемова Лариса Владимировна. Цель: Развивать.

Конспект НОД по ФЦКМ «Осторожен будь с огнем» для детей второй младшей группы Цель: научить детей правилам безопасности при обращении с огнем. Задачи: Образовательные: формировать умение сосредотачивать внимание детей.

Интегрированная НОД для детей второй младшей группы на тему «Дом для рыбок» с использованием ИКТ Цель: продолжать знакомить детей с живыми объектами. которые можно содержать в домашних условиях. Задачи: 1. Расширять.

Конспект НОД для второй младшей группы «Подарок для друга». Работа с бумагой Конспект Непосредственно образовательной деятельности в младшей группе №2 на тему «Подарок для друга» Цель: Развитие интегративных качеств.

Конспект НОД для детей второй младшей группы «Новые домики для скворцов» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному и художественно-эстетическому развитию детей 2 младшей группы.

Конспект НОД по математике «Птички» для детей второй младшей группы Конспект НОД по математике «Птички» (по ФГОС) для детей II младшей группе. Цель: формирование в игровой форме элементарных математических.

Конспект НОД во второй младшей группе в соответствии с ФГОС с детьми второй младшей группы «Чудесные листья» Программное содержание: • побуждать детей замечать красоту природных явлений, • способствовать развитию способности различать, узнавать,.

НОД по рисованию для второй младшей группы «Осенний листопад»НОД по рисованию для второй младшей группы «Осенний листопад» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 «Аюна» НОД по рисованию для II младшей группы.

Конспект НОД для детей второй младшей группы «Забавные утята» Конспект НОД для детей второй младшей группы. Задачи: - воспитывать интерес, внимание,доброту; -закреплять понятие один,много; -развивать.

Сценарий музыкально-спортивного развлечения старшего дошкольного возраста «С огнем не играйте! С огнем не шалите!» Сценарий музыкально-спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «С огнем не играйте! С огнем не шалите!». Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ППБ «Детские шалости с огнем и их последствия» для второй младшей группы
Опубликовано: 17 января 2018 в 11:37
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД