Получи документы

НОД по пожарной безопасности с детьми с нарушением интеллекта «Кошкин дом»

Татьяна Березина
НОД по пожарной безопасности с детьми с нарушением интеллекта «Кошкин дом»

Конспект занятия по социальному развитию и ознакомлению с окружающим (пожарная безопасность) с детьми с нарушением интеллекта (6-7 лет).

Тема: «Кошкин дом»

Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная.

Цель: расширение представлений детей об экстремальной ситуации - пожар.

Образовательные задачи:

- закрепить знания о пользе и вреде пожароопасных предметов – спичек;

Публикация «НОД по пожарной безопасности с детьми с нарушением интеллекта „Кошкин дом“» размещена в разделах

- повторить элементарные правила пожарной безопасности (обращение с пожароопасными предметами : спичками);

- уточнить как правильно (по какому номеру) вызвать бригаду пожарных, чем можно потушить мелкое возгорание;

Воспитательные задачи:

- воспитывать у детей доброжелательное отношение к окружающим, желание взаимодействовать между собой и с взрослым в совместной деятельности;

- создавать для детей ситуацию успеха, способствующую проявлению интереса, положительных эмоций.

Коррекционные задачи:

- продолжать учить воспринимать условную воображаемую игровую ситуацию;

- учить выражать свои мысли, впечатления в речи, отвечать на вопросы;

- закрепить умение складывать разрезные картинки из четырех (и более) частей различной конфигурации;

- выполнять игровые упражнения с речевым сопровождением.

Планируемый результат:

- имеет элементарные представления о причинах пожара, об обращении с пожароопасными предметами - спичками;

- проявляет желание взаимодействовать с взрослым и сверстниками.

Материал и оборудование:

- ноутбук, мультфильм «Коробок – шершавый бок»;

- телефоны: стационарный, сотовый, телефон-трубка;

- магнитная доска, предметные картинки «пожароопасные предметы»;

- коробок «спички»;

- картинки-иллюстрации «Добрый и злой огонь»;

- игра «Сложи пожарную машину»;

- каска пожарного, маски: кошка, два котенка, курочка, собака;

- макетный домик;

- ведро, тазик, кружка, платок;

- презентация «Злой огонь»;

- картинки - плакаты с правилами по пожарной безопасности, плакаты-

раскраски.

Содержание организованной деятельности детей.

I часть. – Дети, отгадайте загадку:

«Чтобы не было огня,

Не играйте вы в меня.

Я огня сестричка,

Маленькая …. (спичка)

- Где живет спичка? (показ коробка «Спички»)

- Ребята, мы сегодня узнаем, какими спички бывают!

- Зачем человеку спички нужны?

Показ картин «Добрый и злой огонь» в сопровождении чтением стихотворения:

«Нам без доброго огня

Обойтись нельзя и дня.

Он надежно дружит с нами,

Гонит холод, гонит мрак.

Он приветливое пламя

Поднимает будто флаг.

Всем огонь хороший нужен

И за то ему почет,

Что ребятам греет ужин,

Режет сталь и хлеб печет.

Человеку друг огонь,

Только зря его не тронь!

Если будешь баловать,

То беды не миновать!

От огня несдобровать.

- Дети, как вы думаете, почему нельзя играть со спичками?

II часть. - Давайте, посмотрим мультфильм о том, как играли со спичками

три веселых котенка (показ мультфильма «Коробок – шершавый

бок» из серии «Три котенка»).

- Для чего котята взяли спички?

- Что они с ними делали?

- Что случилось, когда котята играли?

- Как вы думаете, могло бы произойти, если бы мама не успела?

- Что надо делать, когда случился пожар?

- Дети, как можно вызвать пожарных? (по телефону)

- Какой номер надо набрать? (01)

Давайте попробуем вызвать пожарную команду.

Проводится игра «Вызови пожарных».

Задание: набрать номер телефона пожарной части и правильно вызвать

пожарную команду.

- Молодцы! Знаете номер телефона пожарной охраны.

(Ребенок читает стихотворение)

«Если вьется пламя,

Дым валит столбом,

«Ноль - один» мы наберем

И пожарных позовем

Проводится игра «Сложи пожарную машину»

Задание: каждый ребенок на полу складывает разрезную картинку с

изображением пожарной машины.

- Молодцы! Быстро собрали!

Спички – невелички…

- Кто может разжигать огонь спичками?

- Кому никогда нельзя брать спички?

Давайте вспомним сказку «Кошкин дом». Ребята- артисты, выходите и

сказку всем вы покажите. (Дети надевают маски и показывают сценку)

Сценка «Кошкин дом» (у макетного домика)

«Тили-тли-тили-бом,

Загорелся Кошкин дом! (читает взрослый)

- Ой, пожар! Пожар! Беда!

Помогите! Все сюда!

Вы пожарных позовите,

«01» им позвоните! (ребенок-кошка, изображает действия)

Кошка-мама, бедняга рыдает, (взрослый рассказывает, ребенок-кошка

Своих деток-котят обнимает. «рыдает» и обнимает ребят-котят)

Все соседи прибежали, (дети-звери бегают «тушат» дом)

Дом водою поливали,

Даже Курочка с ведром (ребенок-курочка бегает с ведром)

Поливала Кошкин дом.

Вот машина пожарная едет. (ребенок-пожарный, изображает приезд)

- Спасены! – закричали соседи, ( дети-звери кричат: «Спасены!»)

Ряба Курочка громко кудахчет, (читает взрослый)

Только кошка с котятами плачет. (ребенок-кошка «плачет»

Потушили пожарные пламя.

- Молодцы! – хвалит их Кошка-мама. (ребенок-кошка хвалит пожарного)

Вот пожарный к котятам подходит, (читает взрослый)

Строгий взгляд с малышей он не сводит;

- Кто со спичками дома игрался? (диалог пожарного с котенком)

- Это я… - котик Мурзик признался.

- Что признался, за это хвалю,

Дети, строго я вам говорю,

Спички вы, малыши, не берите,

- Дом родной от пожара храните! (все дети произносят вместе)

Взрослый читает:

«Осторожно с огнем!

Помни ночью и днем!»

Гибнут в пламени пожара

Даже люди иногда

Это помните всегда!»

Показ небольшой презентации «Злой огонь».

- Как страшно и плохо, когда случается беда, когда гибнут в огне люди!

Чтобы с нами никогда не случилось беды, мы помнить о правилах пожарной безопасности должны.

III часть. (Показ плакатов «Правила пожарной безопасности»)

- Давайте вспомним еще раз правила пожарной безопасности. Я буду показывать картинки, а вы вспоминайте правила:

- Нельзя играть со спичками!

- Не большое возгорание туши подручными средствами!

- Нельзя прятаться от огня!

А сейчас, я приглашаю вас раскрасить вот эти плакаты и подарить малышам, чтобы они тоже знали правила пожарной безопасности. (Дети раскрашивают плакаты)

Публикации по теме:

«Из искры разгорится пламя». Проект по пожарной безопасности в рамках месячника по пожарной безопасности«Из искры разгорится пламя». Проект по пожарной безопасности в рамках месячника по пожарной безопасности Из искры разгорится пламя» Проект по пожарной безопасности в рамках месячника по пожарной безопасности Автор проекта: воспитатель Базалеева.

Беседа с детьми старшей группы о пожарной безопасности Задачи: Обучающие задачи: 1. Закрепить у детей понятие пожарной безопасности. Развивающие задачи: 1. Закрепить с детьми знания о правилах.

Инсценировка сказки по пожарной безопасности «Кошкин дом»Инсценировка сказки по пожарной безопасности «Кошкин дом» Инсценировка сказки «Кошкин дом» для средней (старшей, подготовительной) группы (по пожарной безопасности) Составители: Шупан Е. Ю., Чугуевская.

Конспект НОД по правилам пожарной безопасности по сказке С. Маршака «Кошкин дом» Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Задача: Формировать представления о пользе и вреде огня. Развивать умение правильно.

Музыкальное занятие по пожарной безопасности «Кошкин дом» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой (музыкальной) активности «Кошкин дом» Задачи: • Обеспечить условия для.

Непосредственно образовательная деятельность по математике с детьми с нарушением интеллекта «В гости к Винни-Пуху» Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных количественных представлений и развитию сенсорного восприятия.

Непосредственно-образовательная деятельность по пожарной безопасности с детьми с нарушением интеллекта Непосредственно образовательная деятельность по социальному развитию и ознакомлению с окружающим с детьми с нарушением интеллекта (6-7 лет).

Конспект НОД с детьми с нарушением интеллекта по ознакомлению с окружающим миром «В гостях у доктора Пилюлькина» Непосредственно образовательная деятельность по социальному развитию и ознакомлению с окружающим с детьми с нарушением интеллекта 6-7 лет.

НОД по ПДД с детьми с нарушением интеллекта «Правила дорожные — правила надежные» Конструкт организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми c нарушением интеллекта. Образовательная область:.

Занятие по изучению правил пожарной безопасности с детьми старшего дошкольного возраста «Правила пожарной безопасности» «Правила пожарной безопасности» Занятие по изучению правил пожарной безопасности с детьми старшего дошкольного возраста Ляленкова В. В.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по пожарной безопасности с детьми с нарушением интеллекта «Кошкин дом»
Опубликовано: 8 марта 2017 в 15:17
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД