Конспект НОД по ПДД «Для чего нужны фликеры и светоотражающие элементы» в старшей и подготовительной группе

Анастасия Тархина
Конспект НОД по ПДД «Для чего нужны фликеры и светоотражающие элементы» в старшей и подготовительной группе

«ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ФЛИКЕРЫ И СВЕТООТРАЖАЮЩИЕ ЭЛЕМЕНТЫ» в старшей, подготовительной группе

МБОУ Сосновская НШ Воспитатель:

декабрь 2017 Тархина А. В.

Конспект НОД по ПДД «Для чего нужны фликеры и светоотражающие элементы» в старшей и подготовительной группе

Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тёмное время суток.

Задачи:познакомить детей с фликером и светоотражающими элементами;

развивать познавательную активность как участника дорожного движения;

способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность, умение применять полученные знания в повседневной жизни.

Предварительная работа: дидактическая игра «Дорожные знаки», беседа о правилах дорожного движения, о значении светоотражающих элементов в жизни каждого человека, об их видах.

Материал: ноутбук, проектор, плакат с изображением улиц, домов, картинки машин, пешеходов макет светофора, дид. игра «Дорожные знаки», раздаточный материал для аппликации, клей, салфетка, ножницы.

Методы и приемы: игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Интегрирование образовательных областей: «Безопасность», «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество».

Ход НОД:

Дети вместе с воспитателем подходят к стенду с изображением улиц, домов. Дети, скажите, в каком селе мы живем? (Сосновка).А много в нем улиц? Назовите, какие вы знаете? (улица Центральная, Новая, Спортивная, Тимирязева)Давайте, мы примерно расставим названия наших улиц. А мне кажется, что в наших улицах чего-то не хватает. (Транспорт). Правильно, по дорогам движется много транспортов. А какие видели вы? (Легковые и грузовые автомобили, автобусы, тракторы). И никто никому не мешает. Как вы думаете, почему? (Нам помогают дорожные знаки. Это потому, что есть чёткие и строгие правила и знаки для водителей и пешеходов). А какие знаки бывают? Давайте посмотрим, вспомним знаки, которые мы уже знаем. Дети садятся на стульчики.

Дидактическая игра «Дорожные знаки» .

Я всегда так переживаю за вас, чтобы вы благополучно добрались до детского сада. А как вы добираетесь в детский сад? (С мамой, папой, бабушкой, дедушкой).

А вот мы сейчас узнаем, кто, как и с кем пришел или приехал.

Встаньте те, кто приехал в детский сад на машине? Встаньте те, кого пришел в детский сад пешком?

Встаньте те, кого сегодня привела мама? Встаньте те, кого сегодня привел папа? Посмотрите, ребята, все вы приходите в детский сад вместе с взрослыми: с мамой или папой, с бабушкой или дедушкой. Как вы думаете, почему? (Ответы детей). Правильно, мы с вами знаем, что улица – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы не случилось беды.

В следующем году многие из вас станут учениками школы, пойдут в 1 класс. Утром будете ходить в школу, а вечером после мероприятий будете сами возвращаться из школы. И вам очень понадобятся знания правил дорожного движения.

А сегодня утром, когда вы шли в садик, как было на улице? (Темно, холодно, туман). Почему темно? (Потому что сейчас поздняя осень, дни очень короткие). Вот поэтому, чтобы было безопасно ходить по улице в любую погоду — дождь, слякоть, туман, в зимнее время, есть специальные помощники пешеходов. Ведь, следуя по проезжей части днем, мы видим на всем ее протяжении совершенно обычные знаки. Но как только наступит темнота, знаки от света фар автомобилей вспыхивают яркими огнями. А почему они вспыхивают от света фар? (Ответы детей).

Это потому что знаки покрыты светоотражающей краской. Такой эффект достигается с помощью напиленных на знак или дорожную разметку маленьких стеклянных шариков. А пешеходам помогают светоотражатели и фликеры.

Презентация «Фликеры и светоотражающие элементы».

Светоотражатели – это такая волшебная полоска, когда на неё падает свет, она светится и участников дорожного движения видно издалека в тёмное время суток.

Фликеры – это маленькие значки или наклейки, которые можно разместить на рюкзаке, куртке, а также на руках в качестве браслета или на джинсах, а также на обуви. Они отражают свет в темноте и помогают увидеть пешехода в ночное время быстрее.

Фликер нужно крепить к верхней одежде, рюкзакам, сумкам, велосипедам и детским коляскам, таким образом, чтобы при переходе проезжей части либо во время движения на велосипеде или с коляской, на него попадал свет фар автомобилей. Рекомендуется крепить фликеры с двух сторон одежды и коляски, чтобы человек был виден обоим потокам движения.

Вот мы познакомились с фликером. А сейчас я хочу с вами поиграть. Вы все знаете светофор? (Да. У него три глаза – красный, желтый, зеленый). Каждый глаз светофора горит по очереди! Если горит красный глаз, то что должен сделать водитель? (Должен остановить машину и ждать). А когда загорается желтый глаз (Водитель должен приготовится). А когда зеленый? (Машина может ехать).

Физминутка «Светофор»:

Я буду показывать сигналы светофора. Показываю красный сигнал – стоите на месте и не двигаетесь, показываю желтый – хлопаете в ладошки, а если зеленый – топаете ножками. Побеждают самые дисциплинированные и внимательные пешеходы.

Эксперимент «Светится ли на одежде светоотражатель при свете фонарика?».

Подвести к пониманию, что вечером и ночью, когда улицы и дворы плохо освещены, водители обнаруживают пешехода, имеющего светоотражающие элементы, со значительно большего расстояния по сравнению с пешеходами без них.

А хотите иметь фликеры, сделанные своими руками, ребята? Дети проходят за столы и садятся на свои места. У каждого из вас есть заготовка. (Воспитатель показывает образцы). Мы сейчас приклеим на них фликеры и подарим Незнайке, чтобы он знал, куда их прикреплять. Давайте рассмотрим схемы, на каком месте могут располагаться и в какой последовательности светоотражающие полоски и фликеры?

Презентация «Схема прикрепления фликеров»

Посмотрите, какими они могут быть: на груди, на руках, на ногах. Вы возьмите яркие цветные бумаги и приклейте их на одежду. А перед тем, как начать изготавливать свой подарок, мы обязательно дадим нашим пальчикам подготовиться.

Пальчиковая гимнастика «Прогулка»:

Раз, два, три, четыре, пять (по очереди выпрямляем пальчики из кулачка, начиная с большого,

Вышли пальчики гулять,

Раз, два, три, четыре, пять (по очереди загибаем пальцы в кулачок, начиная с мизинчика).

В домик спрятались опять.

Аппликация «Фликер-лапка»

Дети работают под музыку.

Рефлексия

Чем мы сегодня занимались? Что нового узнали?

Мы узнали много интересного и полезного о фликерах и светоотражающих элементах.

Мне тоже очень понравилось! Вы очень хорошо помогли Незнайке. А в будущем мы узнаем еще больше дорожных знаков. Спасибо, до новых встреч!

Прикреплённые файлы:

svetotrazhatel_5li6v.pptx | 2095,59 Кб | Скачан: 9
 
Публикации по теме:

«Дорожные знаки и для чего нужны ПДД?» — сценарий мероприятия для детей с умеренной умственной отсталостью «Дорожные знаки и для чего нужно Правило дорожного движения?» Цель: 1. Научить детей различать дорожные знаки 2. Закрепление навыков безопасного.

Акция по ПДД «Светоотражающие предметы носи, чтоб не случилось с тобою беды» Акция по правилам дорожного движения «Светоотражающие предметы носи, чтоб не случилось с тобою беды» Цель: привлечение внимания общественности,.

Непосредственная образовательная деятельность «Для чего нужны стихи?» Непосредственная образовательная деятельность. Для чего нужны стихи? Форма организации: подгрупповая. Интеграция образовательных областей:.

Конспект интегрированного занятия в условиях ФГОС «Для чего нам руки нужны» в старшей группе на тему: «Для чего нам руки нужны» (старшая группа) Цель: развитие креативных способностей детей путем ознакомления с нетрадиционными.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект НОД по ПДД «Для чего нужны фликеры и светоотражающие элементы» в старшей и подготовительной группе
Опубликовано: 20 января 2018 в 03:10
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект музыкального тематического занятия для детей старшего дошкольного возраста...
Цель: Познакомить с лучшими образцами военных песен. Через песню развивать патриотические чувства. Задачи: -Учить вслушиваться и понимать содержание и...
Утренник «Мамин день» старшая группа
Утренник «Мамин день» старшая группа Ведущая 1 : С днем Восьмого марта, С праздником весенним, С первыми цветами в этот светлый час! Дорогие наши, милые,...
Конспект НОД по лепке в средней группе «Игрушечный мишка».
Программное содержание: Учить детей лепить животное из 3-х разных по форме частей, соблюдая пропорции между ними. Закреплять знакомые приемы лепки:...
Мастер-класс «Пасхальные цыплята»
Добрый день, дорогие коллеги! Совсем скоро придёт весна, а вместе с ней и праздник "Пасха". Можно начать готовиться к нему уже сейчас. Предлагаю несложный...
Олимпиада для дошкольников «Знатоки Крыма»
Цель : Расширять и углублять знания о Крымском полуострове, воспитывать чувство патриотизма, бережное отношение к природе. Задачи: Образовательные....