НОД по ПДД в старшей группе «Путешествие по городу дорожных знаков»

ирина тюрина
НОД по ПДД в старшей группе «Путешествие по городу дорожных знаков»

Программное содержание:

1. Совершенствовать у детей навыки различной ходьбы и бега.

2. Развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакций.

3. Вызвать эмоциональное удовлетворение, оклик и желание участвовать в занятиях.

4. Воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать другим.

Цель:

1. Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта.

2. Развивать внимание.

3. Совершенствовать координацию движений, укреплять стопу, способствовать совершенствованию двигательных навыков.

4. Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.

Предварительная работа:

1. Разучивание общеразвивающих упражнений.

2. Разучивание стихов.

3. Разучивание дорожных знаков и светофор.

Пособие и оборудование:

1. Картинки с улицей.

2. Дорожные знаки на подставках.

3. Дорожка- переход (зебра)

4. 3 обруча (красный, желтый, зелёный).

5. Малые мячи (красный, жёлтый, зелёный).

6. Светофор- кружки (красный, желтый, зелёный).

7. 2 жезла.

8. Платочки

9. Фломастеры и листочки

10. Диск с музыкой.

Ход занятия.

1. Вводная часть.

Дети входят в спортивный зал (в зале оформление из разных дорожных знаков).

Регулировщик: Ребята, сегодня у нас необычное физкультурное занятие! Как вы думаете, почему?

Дети: В спортивном зале разные дорожные знаки.

Регулировщик: Правильно, мы с вами поговорим о дорожных знаках и поиграем.

Регулировщик: Послушайте стихи. Когда я буду читать, вы должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья», если так поступаете, или молчать, если думаете, что так делать нельзя.

1. Кто из вас идет вперед только там, где переход?

2. Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

3. Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

4. Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?

5. Где попало, кто не ходит, кто по «зебре» переходит?

Регулировщик: Сегодня мы отправимся с вами на прогулку по Городу Дорожных Знаков. Сначала мы с вами пойдем пешком. Где мы будем идти?

Ответы детей.

Регулировщик Правильно, мы пойдем по тротуару, где ходят пешеходы.

Шагаем по тротуару (под музыку различные виды ходьбы: на носках, широким шагом, боком, приставным шагом; бег, подскоки). Мы пришли с вами на стадион, где проведем разминку «Веселых пешеходов».

2. Основная часть.

ОРУ «Веселые пешеходы»

1. «Пешеход проснулся» И. П.: - ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1-2 – поднять прямые руки вверх, посмотреть на ладошки, 3-4 – исходное положение (6 раз).

2. «Увидел в окно регулировщика» И. П.: - ноги на ширине плеч, правая рука вверх, левая рука вниз, 1-2 – меняем положения рук: правую вперед - вниз, левую вперед-вверх, 3-4 повторяем счет 1-2 (6-8 раз).

3. «Нет ли машин?» И. П.: - ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1-2 – поворот вправо, руки в стороны, 3- 4 - исходное положение. То же влево (по 3 раза).

4. «Шагаем по переходу» И. П.: - ноги на ширине плеч, руки в внизу, 1- руки в стороны, 2-правую ногу согнуть в колене, поднять вверх, хлопок под коленом,3 – ногу опустить, руки в стороны, 4 – исходное положение.

5. «Где автобус?» И. П.: - основная стойка, руки вниз, 1 – прыжок, ноги врозь, руки в стороны, 2 – исходное положение, 3 – повторить счет 1, 4 – исходное положение. Выполнить 8-10 подпрыгиваний, чередуя их с ходьбой.

Слышится автомобильный гудок. Вбегает домовенок Кузя.

Домовенок: Фу, чуть под машину не попал.

Регулировщик: Здравствуй, как тебя зовут?

Домовенок: Домовенок Кузя.

Регулировщик: Ты где переходил дорогу, что чуть под машину не попал?

Домовенок: Где было удобно, там и перешел.

Регулировщик: Ребята, где нужно переходить дорогу?

Дети: Пешеход! Пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

По пешеходному переходу.

Правильно ребята. Давайте покажем Кузе,

где необходимо переходить дорогу (дети вместе с Кузей идут

по пешеходному переходу (дорожке).

Регулировщик: Кузя, ты понял, где нужно переходить дорогу?

Домовенок: Конечно, понял. По пешеходному переходу.

Регулировщик: Чтобы закрепить это правило, мы поиграем.

Игра «Пешеходный переход»

Дети делятся на две команды. По сигналу ведущего дети бегут по «пешеходному переходу» в одну сторону как лошадки, обратно как зайчики. Чья команда быстрей перейдет на другую сторону «улицы» и вернется, та и выиграла.

Регулировщик: Кузя, скажи, а куда ты так торопился?

Домовенок: Я убегал от Бабы – Яги. Она хочет, чтобы я жил у нее в

избушке, а я хочу в деревне с людьми. У Яги в лесу очень

скучно. А в городе я заблудился. Помогите мне добраться

до моей деревни.

Регулировщик: Ребята, поможем домовенку? (ответы детей)

Тогда, сейчас мы пойдем на автобусную остановку и поедем на автобусе.

Регулировщик: Какой это знак? (показывает знак «Автобусная остановка», дети отвечают). Сейчас мы увидим, чья команда быстрее переедет с одной остановки на другую.

Игра «Перевези пассажира»

Дети делятся на две команды. Выбирается «водитель», он держит обруч – это автобус. По сигналу «Водитель» перевозит пассажиров с одной остановки на другую. Кто быстрей перевезет пассажиров, та команда победила.

Регулировщик: Ребята пока мы с вами ехали в автобусе, кто-то перепутал все цвета в светофоре. Давайте ребята это исправим.

Игра «Сложи светофор»

На пол ложатся три обруча (красный,желтый,зелёный) и высыпаются мячи маленького диаметра и дети с помощью ног переносят мячи в соответствующий цветом обруч – игра по профилактике плоскостопия

Регулировщик: Вот видишь, Кузя, наши дети расколдовали светофор.

Хочешь с ними поиграть в игру «Автомобили, пешеходы и светофор»?

Кто следит, чтоб все в пути

Знали, как себя вести?

Внимание, глядит в упор

На вас трехглазый светофор –

Зеленый, желтый, красный глаз.

Он каждому дает приказ.

Игра «Автомобили, пешеходы и светофор»

Ведущий показывает три кружка разного цвета (кружки красного, желтого и зеленого цветов, и дает пояснение: на зеленый сигнал – все шагают на месте, на желтый – хлопают в ладоши, на красный – стоят. Кузя старается запутать детей, но у него ничего не получается.

Регулировщик: Наши ребята хорошо знают сигналы светофора.

Кузя. Светофор то знают, а дорожные знаки не знают.

Регулировщик: Давай проверим.

Игра «Назови Кузе дорожные знаки»

Перед детьми на расстоянии 2- 3 м в одну линию выставляются дорожные знаки (знаки на подставках). Дети начинают по очереди называть знак Домовенку Кузе и сбивать его мячом.

Регулировщик: Убедился, Кузя, что наши ребята знают дорожные знаки. Они еще и стихи знают о них. (Дети берут по одному знаку и выстраиваются в ряд, каждый рассказывает о своем знаке).

Ну, а теперь, все знаки,

Становитесь дружно в ряд

И все правила движенья

Расскажите для ребят.

Знак "Въезд запрещен":

Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо кирпича!

Знак "Пешеходный переход":

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

Знак "Движение пешеходов запрещено":

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

"Вам ходить запрещено!"

Знак "Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси":

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

Знак "Дети":

Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель!

Знак "Опасный поворот":

Этот знак тревогу бьет –

Вот опасный поворот!

Ехать здесь, конечно, можно,

Только очень осторожно –

Никого не обгонять,

Пассажиров не менять.

Знак "Движение на велосипедах запрещено"

Знак запомните, друзья,

И родители, и дети:

Там, где он висит, нельзя

Ездить на велосипеде!

Кузя. Знаки, то выучили. А, вот, теперь моя загадка?

Регулировщик: Давай попробуем.

Кузя: Полосатая указка,

Словно палочка из сказки. (Жезл)

Молодцы ребята! А теперь я с вами хочу поиграть в игру.

Игра «Передай жезл».

Делимся на две команды, по моему сигналу бежим змейкой между конусами, возвращаемся и передаём жезл следующему участнику команды и встаем назад чья команда быстрее та и победила.

Регулировщик: Дети отгадали твою загадку и поиграли с тобой в игру.

Кузя. Молодцы ребята! Понравилось мне у вас, в детском саду. Можно, я буду приходить к вам в гости? На прощанье хочу подарить маленькие подарки.

(Дарит детям конфеты).

Регулировщик: Кузя, а у нас для тебя тоже есть сюрприз.

Ребята давайте на прощанье нарисуем Кузе светофор не руками, а ногами.

Упражнение по профилактике плоскостопия.

Дети рисуют «Светофор»

3. Заключительная часть.

Регулировщик: А теперь давайте попрощаемся с Кузей.

Взять платочек пальцами ног и помахать.

Регулировщик: Вот и закончилось наша прогулка по Городу Дорожных Знаков.

На дорогах трудностей так много, без сомнения.

Но их бояться нет у нас причин,

Потому что правила движения

Есть для пешеходов и машин.

И, чтоб у всех было хорошее настроение,

Соблюдайте, правила дорожного движения!

НОД по ПДД в старшей группе «Путешествие по городу дорожных знаков»
Публикации по теме:

Перспективное планирование подвижных игр. Подготовительная группа Перспективное планирование подвижных игр. подготовительная группа Материал прислала Аурика Ковалыксентябрь октябрь ноябрь декабрь январьИгры.

Прерспективное планирование подвижных игр. Средняя группа Перспективное планирование подвижных игр. средний дошкольный возраст Материал прислала Аурика Ковалык сентябрь октябрь ноябрь декабрь январьИгры.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Транспорт
  • ПДД
Автор публикации:
НОД по ПДД в старшей группе «Путешествие по городу дорожных знаков»
Опубликовано: 25 ноября 2013 в 11:18
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Символ года «Петушок Стёпа»
Символ года "Петушок Стёпа" Мастер - класс Вот такого замечательного петушка сделали мы вместе с дочкой для конкурса "Мастерская Деда Мороза" в...
Детский мастер класс «Дед Мороз»
Приглашаю всех коллег и друзей на мастер класс "Дед Мороз" -техникой оригами, который вам покажет Сусанна. Для работы нам нужен лист цветной...
Петя-Петушок. Мастер-класс мягкая игрушка из ткани.
Петя-Петушок. Совсем скоро Красная Огненная Обезьяна по восточному календарю уступит свой царственный трон Красному Огненному Петуху. Который по своему...
Как я мастерила Щелкунчика
Доброго времени суток, друзья и гости моей странички! Сейчас у всех хлопотная предпраздничная пора! Нынче в нашем детском саду утренники в подготовительных...
Фото отчет творческого конкурса: «Петушок — символ нового года»
На Руси спокон веков Уважали петухов. Кто еще сравнится С этой храброй птицей? В сказках он готов помочь, Разрешить все споры. Ведь недаром у него...