Папки-передвижки

НОД по ПДД в подготовительной к школе группе «Алгоритм перехода через проезжую часть по пешеходному переходу»

Светлана Слобожанникова
НОД по ПДД в подготовительной к школе группе «Алгоритм перехода через проезжую часть по пешеходному переходу»

Цель: Формирование умения пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Задачи: Уточнять знания детей о дорожных знаках, их назначении, закрепить знания правила «Три «С» –стой, смотри, слушай», развивать логическое мышление, наблюдательность, диалогическую речь, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Предварительная работа: Повторение дорожных знаков и их назначение, знакомство детей с правилом «Три «С» –стой, смотри, слушай», последовательностью действий пешехода согласно данному правилу, индивидуальная работа с детьми.

Публикация «НОД по ПДД в подготовительной к школе группе „Алгоритм перехода через проезжую часть по пешеходному переходу“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: интерактивная доска; предметы и принадлежности для аппликации.

Группа детей на целевой прогулке «к светофору». На интерактивной доске рабочий светофор.

Воспитатель:Ребята посмотрите, мы приближаемся с вами к пешеходному переходу, оснащённому светофором. Скажите, на какой сигнал светофора разрешается переходить проезжую часть. Дети, смотрите зелёный сигнал светофора замигал.

Уля: бежит, спотыкается, падает.

Воспитатель: ооо-ёёё-ёёёй. Ты ушиблась.

Уля: Да (отряхивается)

Воспитатель: А куда ж ты так спешишь?

Уля: Да никуда, просто гуляю.

1 реб А ты знаешь, что ты нарушила правила

Уля: нет, я не нарушила правила, горел ведь зелёный сигнал светофора. Я же успела.

2 реб: Разве ты не знаешь, что нельзя переходить на мигаюший зелёный сигнал светофора. Это показывает на его скорое переключение на красный.

3 реб: А Если бы ты упала на проезжей части, что тогда могло бы случиться?

4 реб: ты бы попала под машину.

Воспитатель: смотри, больше так не делай.

Уля: Ладно не буду. (делает шаг, хромает)

Воспитатель: Подожди, ты же хромаешь, болит нога.

Уля: Болит, сильно болит.

Воспитатель: Пойдём к нам в дет сад, наши медицинские работники окажут тебе помощь.

Реб: Как тебя зовут?

Уля: Ульяна, ладно, пойдёмте.

Воспитатель: Ребята, мы возвращаемся в дет сад.

Воспитатель: Лиза проводи Ульяну пожалуйста в медицинский кабинет, пусть ей окажут помощь.

Ребята, я кажется знаю, что можно сделать, чтобы Ульяна правильно переходила проезжую часть. Давайте приготовим для неё сюрприз.

Я хочу предложить вам разработать алгоритм перехода через проезжую часть.

Как вы думаете, что такое алгоритм?

(ответы детей)

Алгоритм – это набор инструкций, описывающий порядок действий исполнителя для достижения результата.

Воспитатель:

1. Ребята обратите внимание на экран, что изображено на первом слайде (сл №1,2) Ответы детей: «Пешеходный переход.» Всё ли верно изображено на знаке, чего не хватает. Ответы детей: «…»

2. давайте посмотрим, что изображено на следующем слайде. (сл № 3,4) Ответы детей: «Пешеходный переход.» Как вы думаете, какое действие нужно выполнить, когда видишь пешеходный переход. Ответы детей: «….»

3. след. Слайд. (сл № 5) Следующие наши действия. Ответы детей: «Посмотреть налево, посмотреть на право, нет ли приближающихся автомобилей.»

4. след действие (сл № 6) Ответы детей: «Слушать, нет ли приближающихся автомобилей, или сигнала светофора. (звуковой светофор)»

5. (сл №7) Ответы детей: «Убедиться, что нет автомобилей.»

6. когда убедился, что нет автомобилей, то можно переходить проезжую часть. (сл № 8) Ребята скажите, а если пешеходный переход оснащён светофором, то что нужно ещё сделать : посмотреть какой сигнал светофора горит.

Воспитатель: Ребята я хочу предложить вам сделать в подарок для Ульяны «Алгоритм перехода проезжей части.»

Ребята подходите пожалуйста к столам и занимайте любое рабочее место. Из того, что у вас есть на столах, делает одну инструкцию, описывающую порядок действий пешехода, для безопасного перехода, через проезжую часть. И так, приступайте, будьте внимательны. (Дети выполняют апликацию)

Ребята, все работы закончили. Отлично.

У вас получились отдельные части нашего алгоритма, а теперь давайте определим последовательность необходимых действий при переходе проезжей части.

Разложите по порядку свои работы с лева на право.

Входит Ульяна: А что это такое у вас?

Реб: Это сюрприз для тебя.

Уля: как здорово, я очень люблю сюрпризы.

Воспитатель: Ульяна, ребята разработали для тебя алгоритм перехода через пешеходный переход и тебя сейчас с ним познакомят. (сл № 9).

Рассказы детей

1. Первое действие пешехода, найти поблизости знак «Пешеходный переход».. (сл № 10) Выглядит он вот так: на знаке изображён человек, переходящий проезжую часть по зебре. Человек и зебра расположены в треугольнике на белом фоне. Треугольник расположен на голубом фоне в квадрате. По контуру квадрат имеет световозвращающую полоску желто-зелёного цвета.

2. Второе действие пешехода (сл № 11) подойти к бордюру или началу проезжей части дороги и остановиться. На рисунке мы обозначили это действие красной полоской и фигурой человека.

3. Следующее действие (сл № 12) Посмотреть на лево, затем на право. Если переход оснащён светофором, необходимо дождаться зелёного сигнала светофора.

4. Следующее действие пешехода (сл № 13) Пешеход слушает звуки приближающихся машин и звуковой сигнал светофора, если пешеходный переход оснащён светофором со звуковым сигналом.

5. Следующее действие пешехода (сл № 14) Убедиться, что нет приближающихся автомобилей.

6. Пешеход безопасно переходит проезжую часть по пешеходному переходу.

Воспитатель: Ребята, давайте перенесём все части алгоритма в папку и превратим её в памятку «Как безопасно перейти проезжую часть по пешеходному переходу» и подарим Ульяне.

Уля[/b]: Ребята спасибо, с такой памяткой, я всегда буду безопасно переходить проезжую часть.

До свидания.

Дети и воспитатель: До свидания Ульяна.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Доклад для родителей в подготовительной к школе группе «Психологическая готовность ребёнка к школе» Тема собрания: «Психологическая готовность ребёнка к школе».Цель родительского собрания: повышение психолого-педагогической компетентности.

Фотоотчет «Экскурсия к пешеходному переходу»Фотоотчет «Экскурсия к пешеходному переходу» В сентябре дети подготовительной группы вместе со своими воспитателями совершили экскурсию к пешеходному переходу. Где дети получили возможность.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Через года, через века помним» Тема: "Через года, через века помним. " Программное содержание: Расширять и закреплять знания детей о том, как народ чтит память тех, кто.

Открытый урок по математике «Решение примеров и задач в пределах 100 без перехода через разряд». Цели: 1. Закрепление вычислительных умений и навыков в решении примеров и задач в пределах 100 без перехода через разряд. 2. Коррекция.

Работа ШМО по теме «Системно-деятельностный подход на уроках в начальной школе в рамках перехода на новые ФГОС» Тема:«Системно – деятельностный подход на уроках в начальной школе в рамках перехода на новые ФГОС». Цель работы ШМО: Создать атмосферу.

Родительское собрание в подготовительной к школе группе «Готовим детей к школе. Что это значит?» Задачи: • Ознакомление родителей с критериями готовности ребёнка к школе. • Оценка родителями степени готовности своего ребёнка к школе.

Родительское собрание в подготовительной к школе группе «Готовность ребенка к школе» Родительское собрание в подготовительной к школе группе «Готовность ребенка к школе» Цель: создание условий для включения родителей будущих.

Родительское собрание в подготовительной к школе группе «Готовим детей к школе. Что это значит?» Задачи: • Ознакомление родителей с критериями готовности ребёнка к школе. • Оценка родителями степени готовности своего ребёнка к школе.

Экскурсия к пешеходному переходу.Экскурсия к пешеходному переходу. Одним из приоритетных направлений в ФГОСе является сохранение здоровья ребёнка. Воспитатели должны,начиная с младших групп,прививать детям.

Экскурсия к пешеходному переходу с детьми подготовительной к школе группыЭкскурсия к пешеходному переходу с детьми подготовительной к школе группы Цель: Формировать у детей представление о перекрестке, как о пересечении улиц, правилами поведения на этих участках дороги. Задачи: - Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ПДД в подготовительной к школе группе «Алгоритм перехода через проезжую часть по пешеходному переходу»
Опубликовано: 28 февраля 2017 в 18:56
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД