НОД по ПДД в средней группе. «Баба Яга в городе», итоговое занятие.

Ольга Полюхович (Тимшина)
НОД по ПДД в средней группе. «Баба Яга в городе», итоговое занятие.

Автор образовательной деятельности.

Тимшина Ольга Васильевна.

Образовательное учреждение. МБОУ «Начальная школа-сад№6».

Республика/край. Пермский край.

Город. Кунгур.

Предмет. Познавательная деятельность.

Группа. Средняя 4-5лет.

Цель. Совершенствовать представления о безопасном поведении на улицах и дорогах города.

Задачи занятия.

1. Закрепить знания детей о значении сигналов светофора.

2. Расширить представление о проезжей части дороги.

3. Развивать диалоговую речь, воображение, внимание, быстроту реакции.

4. Формировать активность, инициативность, первоначальные навыки сотрудничества.

5. Развивать эмоциональную отзывчивость, инициативу, самостоятельность.

Оборудование.

Почтовый ящик;

конверт для письма;

«зебра» из ткани;

светоотражающие браслеты;

макет светофора;

материалы и оборудование для продуктивной деятельности.

Этапы.

Мотивационнно-ориентировачный.

Внести конверт с загадкой и картинкой-пазлом светофора.

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь.

- О чем эта загадка?

О светофоре.

Выкладывается на стол пазл.

-Попробуйте собрать картинку.

Дети собирают пазл.

НОД по ПДД в средней группе. «Баба Яга в городе», итоговое занятие.

-Для чего нам нужен светофор?

Чтобы правильно переходить дорогу.

-Что обозначают сигналы светофора?

Красный - стой; желтый – жди; зеленый- иди.

Входит Баба Яга:

-Ох, как долго я шла из своего дремучего леса. Здравствуйте, дети! Куда это я попала?

В детский сад.

-Присаживайся, Баба Яга, расскажи, как ты к нам попала? Рассаживаются на ковер.

Б. Я. : Иду я, тропинки широкие, избушки высокие.

По широким тропинкам на колесах коробочки ездят. Быстро едут, гудят. Что это за чудеса? Что за коробочки?

Машины.

-Баба Яга, так ведь у нас не тропинки.

Б. Я. : А что у вас?

-дороги

Б. Я. : Ух ты! Ну вот, ковыляла я хромала, пошла через тропинку, тьфу ты, через дорогу. Метлу свою потеряла, наклонилась поискать, тут меня эта…как ее…машина – хвать! Испугалась я и бежать. Вот к вам и прибежала. Расскажите, как мне быть? Как мне правильно дороги переходить?

Основной этап.

- ну что, поможем Бабе Яге? Научим ее правильно переходить дорогу?

-Ты, Баба Яга, внимательно слушай. Ребята много знают.

- Расскажите, где можно переходить дорогу?

Где есть светофор или пешеходный переход.

Б. Я. : светофор…светофор…это дерево что ли такое?

- Что такое светофор? Давайте посмотрим в умной книге – энциклопедии. (зачитать).

Б. Я. : Какой он этот светофор? Какой формы? Круглый, наверное?Он прямоугольной формы. У него есть палка, на которой он держится. У него разноцветные огоньки, которые светятся.

-Мы покажем тебе, у нас есть светофор. (вносится макет).

Б. Я. : (разглядывает) красивый, огоньки у него разноцветные. Ну и как же он помогает дорогу переходить?

- красивый-то, красивый, только он не для красоты. Слушай, что расскажут дети.

1реб. Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И подскажут и помогут

Говорящие цвета.

Если свет зажегся красный.

Значит двигаться опасно!

2реб. Желтый свет – предупрежденье,

Жди сигнала для движения!

-свет зеленый говорит:

Пешеходам путь открыт!

Б. Я. : все сразу и не запомнишь. Может поиграете со мной, чтоб я все запомнила?

Игра «Светофор»

Красный - стоят, желтый – прыгают, зеленый – шагают на месте.

Б. Я. :Я когда сюда бежала, на дороге светлые полоски видела. Зачем их нарисовали?

- что за белые полоски видела Б. Я.? как они называются?

Это «зебра».

Б. Я. : Зебра – это лошадь такая, в жарких странах живет. Как по ней ходить?

-что такое «зебра»?

-Пешеходный переход.

-почему так назвали пешеходный переход?

-Похож на зебру в светлую и темную полоску.

-у нас есть пешеходный переход (раскинуть дорожку).

Похож на зебру?

Б. Я. : как это называется?

-Зебра или пешеходный переход.

Б. Я. : ой, на ней можно играть, попрыгать (прыгает)

- можно играть на дороге? Что может случится?

-На дороге играть нельзя. Попадешь под машину, в больницу.

Б. Я. : нет я в больницу не хочу.

- тогда слушай правило:

Там, где транспорт и дорога

Знать порядок все должны

На дороге игры все запрещены! Повторяют хором с воспитателем.

Б. Я. : спасибо, дети! Как много нового я узнала. А вот у меня в лесу на главной тропе нет ни светофора ни «зебры». Как мне быть?

- что делать? Как помочь Б. Я.?

-Нарисовать, сделать самим.

-сейчас мы пойдем в нашу мастерскую и сами сделаем светофор. Предлагаю вам наклеить цвета светофора из разноцветных ниточек Что нам нужно для работы? Называют, что нужно для аппликации.

-у вас на груди есть значки определенного цвета, того цвета знак светофора вы будете наклеивать.

Выполняют аппликацию вместе с воспитателем и Б. Я.

Вручаем Бабе Яге готовый светофор.

-уважаемая Баба Яга, ты довольна нашим подарком?

-у меня для тебя и ребят есть еще подарок (вручаются светоотражающие браслеты). Это браслеты не простые, если на них машина посветит фарами, то они будут светится и водитель заметит вас и в темноте и днем.

Б. Я. : спасибо, за науку, за подарки. До свидания! Прощаются с Б. Я., рассматривают браслеты.

Рефлексивно-оценочный

Собираю детей на ковре на рефлексию.

-интересного сегодня произошло?

-что делали?

-что понравилось?

-для чего вам эти браслеты?

Садятся на ковер, рассказывают о своих впечатлениях.

Публикации по теме:

Моя Родина — Марий Эл.Моя Родина — Марий Эл. Наша республика называется Марий Эл. В переводе на русский язык, это означает «Марийский край», который расположен в средней части реки.

Самара-край родной! Самара-край родной! Цель:Знать родной край, достопримечательности родного города. Особенности края:река Волга, как она красива, какой транспорт.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
НОД по ПДД в средней группе. «Баба Яга в городе», итоговое занятие.
Опубликовано: 27 января 2013 в 11:10
+17
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....