НОД по подготовке детей подготовительной группы к овладению элементами грамоты на тему «Буква Ж»

Наталия Мальникова
НОД по подготовке детей подготовительной группы к овладению элементами грамоты на тему «Буква Ж»

Задачи:

Познакомить детей с буквой Ж.

Продолжать учить детей печатать предложение и составлять его схему.

Закреплять умения делить слова на слоги, проводить звуко-буквенный анализ слова.

Упражнять в умении различать понятия «слово» и «предложение».

Упражнять в различении гласных и согласных, твёрдых и мягких, глухих и звонких звуков.

Совершенствовать фонематическое восприятие.

Развивать оптико-пространственные ориентировки и графомоторные навыки.

Развивать интонационную выразительность.

Развивать зрительное и слуховое внимание, память и мышление детей.

Воспитывать культуру речи и общения: не перебивать товарища, выслушивать до конца, уметь договариваться и приходить к единому мнению.

Воспитывать дружеские взаимоотношения в детском коллективе.

Материал: касса букв, настольные кассы букв, простые карандаши, ручки, тетради в крупную клетку, игрушка жук, нарезанные полоски картона для букв Ж.

Словарь:

Существительные: звук, буква, слог, слово, предложение, касса.

Прилагательные: первый, красный, гласный, согласный, твёрдый, мягкий, синий, зелёный, звонкий, заглавная.

Глаголы: говорить, произносить, соединять, называть, читать, разбирать, печатать, составлять.

Наречия: внимательно, аккуратно, красиво, твёрдо, мягко, тихо, громко, грустно.

Ход НОД:

1ч. Организационный момент. Игра «Дружные звуки»

Лог. – Сядет тот, кто соединит звуки в слова и назовёт их.

ЖУК ЖАБА ЖАРА МОРЖ КОЖА РОЖОК

Рефлексия: - Что вы произносили? (слова)

- Какой звук встречался во всех словах? (звук Ж)

2ч. Характеристика звука Ж.

Лог. – Что вам напоминает звук Ж? (так жужжи пчела, жук)

Л. – Давайте позовём жука его песенкой.

Дети произносят звук Ж. Педагог просит 1 ребёнка жужжать тихо, другого – громко, третьего – долго и др.

Л. – А вот и жук прилетел! (появление игрушки жука)

- Расскажите жуку про звук Ж.

Д. – Звук Ж – согласный, твёрдый, звонкий.

3ч. Знакомство с буквой Ж.

Лог. – Жук хочет у вас узнать, где живут звуки? (на «карусели» звуков)

- А где живут буквы? (в кассе букв)

- Какая буква обозначает звук Ж? (буква Ж)

Ребёнок находит букву Ж в кассе букв.

Л. – Буква Ж – жужжалочка, в середине - палочка,

Четыре ножки по бокам, кого напомнит буква нам? (жука)

- На что ещё похожа буква Ж?

Д. – На снежинку, на звезду, на букву К (если убрать слева галочку, на букву Х (если убрать палочку из середины).

Л. – Про букву Ж есть стишок: Эта буква широка и похожа на жука.

Заучивание стихотворения с детьми.

4ч. Упражнение «Выложи букву Ж из полосок»

Лог. - Жук спрашивает у вас, сколько полосок понадобится, чтобы выложить букву Ж?

- А если вы будете выкладывать эту букву вдвоём, в паре? (по 3 полоски)

- А если втроём, тройками? (по две полоски)

- Жук просит вас встать втроём и выложить из полосок буквы Ж.

Дети делятся на две команды по 3 ребёнка и выкладывают буквы.

Л. – Похожи ваши буквы или отличаются друг от друга?

- По какому признаку отличаются? (по размеру)

- Расскажите жуку правила, когда мы пишем заглавную, большую букву в словах.

Д. – С большой буквы пишется первое слово в предложении, имена людей, клички животных, названия города, страны, улицы.

5ч. Звуко-буквенный и слоговой анализ слова. Работа с кассами букв.

Л. – Жук никогда не видел, как пишется его имя. Выложите слово ЖУКИ и зажгите над ним фонарики.

- Какие гласные звуки? Сколько гласных звуков?

- Какой звук первый? Какой он по твёрдости?

- Какой ещё согласный звук? Какой он по твёрдости?

- Какой фонарик надо зажечь над ним? Почему зелёный?

- Сколько слогов в слове? Как узнали?

Правило: Сколько в слове гласных звуков, столько и слогов.

Жук говорит: Жу-жу, устали вы как погляжу. Полетим со мной на лужайку, отдохнём!

6ч. Физкультурная минутка «Жуки на лужайке»

На лужайке, на ромашке Дети идут по кругу, затем поднимают руки вверх

Жук летел в цветной рубашке Стоят на месте и машут руками

Жу-жу-жу, жу-жу-жу, Дети бегут по кругу, машут руками

Я с ромашкою дружу. Стоят на месте, подняв руки вверх

Тихо на ветру качаюсь, Покачиваются из стороны в сторону

Низко-низко наклоняюсь. Медленный наклон вперед, руки вниз

Лог. – В каких словах встречался звук Ж?

7ч. Повтор чистоговорки.

Лог. – Сядет тот, кто запомнит и правильно повторит чистоговорку:

Жук упал и встать не может,

Ждёт он, кто ему поможет.

Предлагать повторять с разной интонацией.

8ч. Показ написания буквы Ж и печатание буквы детьми.

Лог. – Жук говорит, что ему хотелось бы иметь много друзей – жуков.

Д. – Можно написать буквы Ж для жука.

Логопед показывает на доске последовательность написания буквы Ж (заглавной и маленькой).

Зрительная гимнастика для глаз.

Задание: Написать три буквы Ж: 1 и 3 заглавные, а 2 – маленькую.

9 ч. Печатание предложения и составление схемы предложения.

Лог. – Составьте предложение со словом ЖУК.

Дети составляют разные предложения.

Л. – Напечатаем предложение: У жука усы.

- Сколько слов в этом предложении?

- Какое слово первое (второе, третье?

Л. – Какие правила написания предложения?

Д. - Предложение всегда пишется с большой буквы, между словами есть промежуток, а в конце предложения – ставится точка.

Пальчиковая гимнастика.

Л. – Напечатайте это предложение в тетради.

Л. - Составьте схему этого предложения. Что не забудем поставить в конце?

Рефлексия:

- По какому признаку различались буквы из полосок?

- Какой стишок про букву Ж?

- Сколько слогов было в слове ЖУКИ?

- Какую чистоговорку повторяли за жуком?

- Какое короткое слово было в предложении?

Публикации по теме:

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Занятие по профилактики дисграфии у детей-логопатов «В гостях у Знайки» Тема: " В гостях у Знайки" Цель: • Чёткое произношение звука Ш; • Выделение начального согласного перед гласными; • Закрепление согласования.

Библиотека изображений:
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
НОД по подготовке детей подготовительной группы к овладению элементами грамоты на тему «Буква Ж»
Опубликовано: 31 августа 2013 в 23:54
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Красная шапочка» на новый лад. Сценарий для старшей группы
Сценарий «Красная Шапочка» на новый лад. Ведущая: В сказке всегда побеждает добро, От сказки всегда веет теплом. Дорогой слушатель, ты будешь рад....
Конспект НОД «Как мой папа спал, когда был маленьким»
Цель : создание выразительных аппликативных образов. Задачи : учить создавать выразительные аппликативные образы, сочетая разные способы и приемы,...
Фотоотчет к 9 мая
9мая наша страна отметила праздник День Победы! Очень много дней прошло с того дня, как наш народ победил фашистскую Германию. Пока вы еще маленькие, но мы...
Весеннее музыкальное развлечение «Приключения колобка» для детей 3–4 лет по мотивам...
Звучит песня «Выглянуло солнышко», дети заходят, встают полукругом. Ведущий: Ребята, взгляните, как стало красиво вокруг! Уже зеленеют деревья и луг....
Беседа «Наши любимые ягоды»
Цель беседы: формирование любви к родной природе, к окружающему миру. Задачи: - развивать наблюдательность и внимание к окружающему миру; - воспитывать...