Получи документы

«Звуки [п] и [п’]. Буква П». НОД по подготовке к обучению грамоте детей 5–6 лет в группе оздоровительной направленности

Ольга Кураш
«Звуки [п] и [п’]. Буква П». НОД по подготовке к обучению грамоте детей 5–6 лет в группе оздоровительной направленности

Задачи:

-закреплять умение выделять в словах нужный звук, определять его место в слове; умение называть слова со звуками п-пь, давать характеристику звукам; делить слова на слоги; составлять предложения по картинке;

-познакомить с буквой П, её характеристикой;

-учить сочетать в изобразительной деятельностиразличные материалы; способствовать сотрудничеству детей, соотнесению замыслов и действийпри выполнении коллективных композиций;

Публикация «„Звуки [п] и [п’], Буква П“, НОД по подготовке к обучению грамоте детей 5–6 лет в группе оздоровительной направленности» размещена в разделах

-развивать у детей любознательность, активность, воображение, внимание, мышление, речь, фонематический слух, чувство ритма, композиционные умения при построении ленточного орнамента, крупную и мелкую моторику;

-воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, трудолюбие, умение работать совместно со сверстниками.

Оборудование: картинки для составления предложений, схема слова, синие и зелёные кружки (звуки, картинка платья, зелёная мышка и корзинка, картинка сундука (разрезанная на части, буквы П, материал для украшения буквы (макароны, фасоль, крупа., цветной пластилин, коррекционные дорожки, обручи.

Ход НОД.

I.Оргначало.

-К нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

-А мы сегодня с вами познакомимся с новой буквой.

Шапокляк:

-Ха-ха. Никакую букву вы сегодня не увидите, потому что я её спрятала, а где не скажу. Вот выполните мои задания и соберёте подсказки, тогда и узнаете где она. (убегает)

-Дети, вы поможете отыскать букву? (да)

II.Повторение изученного материала.

1. Составление предложений по картинкам на экране.

-Из чего состоят предложения? (из слов)

-О чём рассказывают все предложения? (о зиме)

-Давайте подышим свежим зимним воздухом.

Дыхательная гимнастика.

Дети получают первую подсказку в виде фрагмента картинки и переходят к следующему заданию по коррекционной дорожке под музыку.

2. Деление слов на слоги. Игра «Наоборот».

Хорошо. (плохо) Кривая. (прямая) Ложь. (правда)

Гладкий. (пушистый) Левая. (правая) Первый. (последний)

-Что общего в звучании слов? (звук п)

-Какой это звук? (согласный, твёрдый)

Дети получают вторую подсказку в виде фрагмента картинки и переходят к следующему заданию, выполняя прыжки из обруча в обруч, под музыку.

3. Называние слов со звуком п и определение его места в слове. Игра «Почините платье». (дети называют слова с заданным звуком и закрывают дырки на платье синими кружками-звуками)

Дети получают третью подсказку в виде фрагмента картинки и переходят к следующему заданию по коррекционной дорожке под музыку.

4. Загадки.

Гребешок аленький, Принялась она за дело.

Кафтанчик рябенький, Завизжала и запела.

Двойная бородка, Ела, ела дуб, дуб,

Важная походка. Поломала зуб, зуб. (пила)

Раньше всех встаёт.

Голосисто поёт. (петух)

Наряд мой пёстрый, Пять мальчиков,

Колпак мой острый, Пять чуланчиков.

Мои шутки и смех Разошлись мальчики

Веселят всех. (Петрушка) В тёмные чуланчики.

Каждый мальчик

В свой чуланчик.

(пальцы и перчатки)

Какой звук спрятался во всех отгадках? (звук пь)

Какой это звук? (согласный, мягкий)

Дети получают четвёртую подсказку в виде фрагмента картинки и переходят к следующему заданию, пролезая через тоннель, под музыку.

5. Игра "Накорми мышку". Называние слов со звуком пь и определение его места в слове. (крошки – зелёные кружки-звуки)

- Все подсказки собраны. Давайте попробуем их соединить. Что получилось? (сундук)

Шапокляк:

-Отгадали! А всё равно вам сундук не открыть, потому что ключи у меня. А я вредная и злая.

Педагог:

-Дети, давайте подарим Шапокляк хорошие слова: добрая, умная.

Шапокляк:

-Ладно, отдам я вам букву, только вы меня не прогоняйте. Я тоже учиться хочу. (открывает сундук и отдаёт букву)

III. Изучение нового материала.

- Имя этой буквы "пэ". Из чего она состоит? (ножки и вверху перекладинка)

Дети, посмотрите какое платье носит буква? (синее)

А как вы думаете, почему? (она согласная)

Правильно.

Буква П всё время в одном и том же платье, а ей хочется другое – красивое.

Давайте попробуем его сделать.

Пальчиковая гимнастика.

IV. Выполнение орнамента из нетрадиционного материала на букве.

Дети садятся за столы и выполняют орнамент на букве.

V. Подведение итога непосредственно образовательной деятельности.

Сложно было освобождать букву? (да)

Какое задание вам больше всего понравилось?

А какое задание было самым трудным?

Вы молодцы и очень дружные дети, поэтому и справились со всеми заданиями Шапокляк.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Подбери слово к схеме»Дидактическая игра «Подбери слово к схеме» Цель игры: упражнять детей в подборе слов с определенным звуком и нахождении места этого звука в слове. Упражнять детей в звукобуквенном.

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Звуки [п] и [п’]. Буква П». НОД по подготовке к обучению грамоте детей 5–6 лет в группе оздоровительной направленности
Опубликовано: 10 февраля 2014 в 14:34
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД