МААМ-картинки

НОД по поисково-исследовательской деятельности в средней группе «Снег и его свойства»

Юлия Мусиенко
НОД по поисково-исследовательской деятельности в средней группе «Снег и его свойства»

Конспект

НОД по поисково-исследовательской деятельности в средней группе на тему : «Снег и его свойства»

Цель: Совершенствовать представления детей о снеге, его видах, свойствах

Задачи:

Образовательные:

1) Уточнить и расширить знания детей о снеге, учить определять его свойства;

2) Познакомить детей с тем, что снег и лед — это вода;

3) Совершенствовать умения детей передавать образ зимы, используя средства художественной выразительности и различные виды материалов.

Публикация «НОД по поисково-исследовательской деятельности в средней группе „Снег и его свойства“» размещена в разделах

Развивающие:

1) Развивать познавательный интерес к явлениям природы;

2) Развивать речь и обогащать словарный запас словарь по теме: «Снег и его свойства» (белый, холодный, рыхлый, таяние снега и т. д.);

3) Развивать внимание, память, воображение, мелкую моторику

Воспитательные:

1) Воспитывать навыки коллективной работы;

2) Воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.

Образовательные области:

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»

Предварительная работа: наблюдение за снегом, рассматривание снежинок, игры со снегом, опыты, чтение рассказов «Первый снег» Е. Трутневой, «Снег идет» М. Познанской.

Оборудование: магнитная доска, снежинки из бумаги и на магнитах, таз со снегом, мешочек с крахмалом.

Словарная работа: снежинка, кристаллы, ледяной, водоем.

Ход непосредственно-образовательной деятельности :

1. Организационный момент

Раздается «хруст снега»

Воспитатель:

- Ребята, как вы думаете, что это за звук? (ответы детей)

- Наверное, кто-то к нам спешит. Кто бы это мог быть? (ответы детей)

- Я сейчас посмотрю (идёт к двери)

Воспитатель. Дети, отгадайте загадку:

Кто поляны белит снегом

И на стенах пишет мелом,

Шьет пуховые перины,

Разукрасила все витрины?

Дети. Зима.

2. Основная часть

Заходит зима.

Зима: Здравствуйте, ребята. Я решила заглянуть к вам в гости, посмотреть как вы готовы к зиме и что вы обо мне знаете. Я принесла вам зимние сюрпризы. Вот посмотрите.

Зима: Отгадайте, что же я принесла?

-Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь:

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь.

(снег)

Дети: Снег

Зима: правильно, молодцы ребята. А отгадайте из чего состоит снег? Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке

(снежинка)

Дети: Снежинка.

Зима: Посмотрите, какая она красивая

(дети рассматривают)

(Дети собирают на ковре каждый свою снежинку)

Зима: Посмотрите, все снежинки разные. Кто может прочитать стихотворение о снежинке?

Зима: Что потом происходит со снежинками? (ответы детей)

Зима: Правильно, снежинки собираются в тучки, и когда их становится очень много, им тесно - они тихо падают на землю пушистым снегом. (Подходят к магнитной доске и выкладывают на нее снежинки)

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, что это у Зимушки! Ведь это снег! Возьмите снег в руки и помните. Скажите, снег какой?

Дети: Холодный, мокрый, липкий….

Воспитатель: Правильно! Давайте положим снег в стакан и посмотрим прозрачный он или нет.

Дети: Нет, не прозрачный.

Воспитатель: Скажите, снег можно брать в рот?

Дети: Нет, нельзя!

Воспитатель: Почему?

Дети: Можно заболеть.

Зима: В какие игры вы играете зимой?

Дети: На санках катаемся, в снежки играем, лепим снеговика.

Воспитатель: А давайте покажем зиме как мы умеем лепить снеговика?

Физкультминутка «снеговик» :

Давай, дружок,

Смелей, дружок

Кати по снегу свой снежок-

Он превратится в толстый ком,

И станет ком снеговиком.

Его улыбка так светла!

Два глаза… Шляпа.

Нос. Метла.

Но солнце припечет слегка-

Увы! – и нет снеговика.

Воспитатель: Что произойдет со снеговиком через несколько минут?

Дети отвечают.

Воспитатель: Почему тает?

Дети отвечают.

Воспитатель: Возьмите немного снега в ладошки. Ручки замёрзли?

Дети отвечают.

Воспитатель: Поэтому на прогулке мы играем со снегом в варежках.

(Пальчиковая игра)

Зима: Молодцы, ребята, вижу хорошо вы к зиме подготовились, ну а теперь мне пора уходить.

3. Подведение итогов

Сегодня мы узнали, что при изменении температуры снег изменяет свои свойства (тает); закрепили знания детей о свойствах снега; научились с детьми анализировать, делать выводы; развивать мышление, интерес к зимним явлениям неживой природы, вызвать радость от открытий, полученных из опытов.

Публикации по теме:

Создание условий для организации поисково-исследовательской деятельности дошкольниковСоздание условий для организации поисково-исследовательской деятельности дошкольников Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать,.

Конспект комбинированного занятия в средней группе по познавательно-исследовательской деятельности «Бумага и ее свойства»Конспект комбинированного занятия в средней группе по познавательно-исследовательской деятельности «Бумага и ее свойства» Конспект комбинированного занятия в средней группе по познавательно-исследовательской деятельности. Теме «Бумага и ее свойства». Цель: учить.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «Свойства воздуха» Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы». Возрастная группа: средняя Тема (в соответствии с комплексно-тематическим.

Конспект занятия в младшей группе поисково-исследовательской деятельности «Снеговик в гостях у ребят»Конспект занятия в младшей группе поисково-исследовательской деятельности «Снеговик в гостях у ребят» Конспект НОД в младшей группе поисково-исследовательская деятельность «Снеговик в гостях у ребят» Интеграция образовательных областей:.

Конспект по поисково-исследовательской деятельности в младшей группе «Ветер по морю гуляет»Конспект по поисково-исследовательской деятельности в младшей группе «Ветер по морю гуляет» Цель: Обнаружить воздух в окружающем пространстве, обратить внимание на свойства воздуха: прозрачный, невидимый, лёгкий. Материал: Бассейн.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе на тему «Дерево и его свойства»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе на тему «Дерево и его свойства» Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе на тему «Дерево и его свойства» Цель: Познакомить детей со.

Конспекты поисково-исследовательской деятельности детей средней группы Конспекты поисково-исследовательской деятельности детей средней группы. Сентябрь Экспериментирование с песком и водой. №1 Конспект «Волшебное.

Консультация «Значение поисково-исследовательской деятельности в развитии ребенка» Дошкольный возраст уникален, именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка. С. Гин «Детская.

Конспект занятия по поисково-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебное мыло»Конспект занятия по поисково-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебное мыло» Поисково-исследовательская деятельность во второй младшей группе «Волшебное мыло»Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста.

Программа саморазвития воспитателя «Использование поисково — исследовательской деятельности» МБДОУ ” Детский сад № 102” Утвержден заведующей МБДОУ ---Л. В. Рябинина ---2012 г. Программа профессионального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по поисково-исследовательской деятельности в средней группе «Снег и его свойства»
Опубликовано: 12 октября 2016 в 11:52
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД