Лучший педагог года

НОД по пожарной безопасности «Кошкин дом»

Людмила Шубина
НОД по пожарной безопасности «Кошкин дом»

Задачи:

Образовательные:

формировать у детей знания о правилах пожарной безопасности, повторить потешку «Кошкин дом», формировать интонационную выразительность речи; активизировать словарь детей.

Развивающие:

способствовать развитию творческого конструирования, развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

воспитывать чувство сострадания и желание помочь нашим братьям меньшим.

Публикация «НОД по пожарной безопасности „Кошкин дом“» размещена в разделах

Оборудование: игрушки (кошка, котята, строительный материал (деревянный конструктор, машина, маски: лошадки, курочки, собаки, зайца; предметы тушения: ведро, фонарик, метла, листок.

Ход:

Воспитатель сообщает, что Кошка, приглашает всех детей на новоселье. В это время слышится перезвон и жалобное мяуканье.

Дети входят в группу и видят,» горящий дом нарисованный на ватмане «и идущую к ним Кошку.

Чтение потешки.

Ребята, посмотрите, нас Кошечка встречает и плачет.

Ой, посмотрите, у Кошки дом горит!

Как же нам Кошечке помочь?

Вы хотите ей помочь?

Давайте вспомним, как тушили Кошкин дом.

Чтение потешки «Кошкин дом»)

Тили – бом! Тили - бом!

Загорелся….(Кошкин дом)

Идет дым (столбом)

Кошка выскочила!

Глаза выпучила!

Бежит курочка с ведром

Заливать кошкин дом

А лошадка с фонарем,

А собачка с помелом,

Серый заюшка с листом

Раз, раз! Раз, раз!

И огонь погас.

Вы хотите Кошечке помочь, домик затушить? Давайте наденем маски и возьмем то, чем будем тушить.

Кто тушил домик?

Чем тушили домик?

Обыгрывание.

Идут по кругу, рассказывая потешку.

Со слов «Бежит курочка с …» подбегают к домику и тушат.

В конце потешки читают слова:

Ох! Ох! Беда!

Беда! Беда!

Разбегайтесь кто куда!

Вот и рухнул «кошкин» дом

Погорел со всем добром!

(домик падает)

-Расскажи нам Кошечка, как так случилось что твой дом сгорел (кошечка говорит на ухо воспитателю,

Послушайте, дети, что рассказала Кошечка:

-Мама Кошка ушла в магазин, а котята остались совсем одни дома.

Они решили поиграть со спичками, зажигали их и смотрели на огонек, но вдруг самый маленький котенок, обжег лапку и бросил спичку, которая упала на коврик,и он тут-же вспыхнул,потом загорелись шторы,шкафы. Котята громко плакали,тут пришла мама Кошка,она вывела котят из дома,а дом сгорел.

-Вот какая с ними случилась беда, а все потому что котята играли спичками. Теперь им не где жить.

Воспитатель:Дети чем тушат огонь?

-Кто тушит пожары?

-Как пожарные узнают о пожарах (им звонят по телефону)

-Что нельзя делать,что бы пожар не начался?

Посмотрите,какие грустные котята,у них остался один зонтик. Давайте,их немножко развеселим,поиграем с ними в игру»Солнышко и дождик»

А Кошечка,все плачет,ведь она осталась без дома

-Как ей помочь (дети предлагают построить дом)

-Что для этого нужно?

-Что строим сначала?

–Что должно быть сверху?А возле домика скамеечку можно поставить. Но прежде чем строить дом,мы с вами должны пальчики размять.

Пальчиковая гимнастика:

«Тук,тук, (стучат кулачок о кулачок)

Тук,тук,тук

Раздается громкий стук

Молоточки стучат

Строят домик для котят

Вот какой хороший дом. (Соединяют пальцы левой и правой

Как мы славно заживем руки по очереди)

Будем песни расевать,веселится и играть.»

Конструирование по замыслу

- Дети выбирают котенка,для которого будут строить дом.

Садятся за столы и строят дом.

Во время постройки дома,идет обсуждение построек.

- Что ты построил?

А что еще построишь?

- Ребята,чего-то около ваших домиков не хватает?

-У меня есть волшебная коробочка,в которой можно найти то,чего не хватает возле ваших домиков.

Котятам в домиках понравилось!

-Вы ребятки, хорошо, потрудились,давайте теперь с Кошечкой поиграем.

П/и «Кошки и мышки».

Мышки сидят в норках. Кошка гуляет вокруг норок. Мышек не находит и ложится спать.

«Мышки в норочках сидят

И на кошечку глядят

Кошка мышек сторожит,

Притворилась, будьто спит.

Тише,тише,не шумите,

Кошку вы не разбудите…»

Мышки тихонько подходят к кошке и пищат»пи-пи-пи».Кошка просыпается и ловит мышей.

-Вот проснулась Кошка :»Мяу!»

Мышки быстро по домам (игра повторяется 2-3 раза)

Итог занятия:

-Чем сегодня занимались?

-Кому помогали?

-Как помогали?

-А спичками можно детям играть? Котята и Кошечка благодарят детей и прощаются с ними.

Публикации по теме:

Инсценирование сказки «Теремок»Инсценирование сказки «Теремок» В рамках тематической недели "Дикие животные" в средней группе мы с детьми делали игру - инсценировку сказки "Теремок". Детям это так понравилось,.

Презентация к внеклассному мероприятию-эрудициону по дорожной и противопожарной безопасности на тему «Мы за безопасность!» Внеклассное мероприятие-эрудицион по дорожной и противопожарной безопасности на тему "Мы за безопасность!". Цель: формирование знаний о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по пожарной безопасности «Кошкин дом»
Опубликовано: 28 октября 2014 в 12:37
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД