«Гуси-Лебеди». Интегрированная НОД по развитию речи в средней группе

Ольга Добрыгина
«Гуси-Лебеди». Интегрированная НОД по развитию речи в средней группе

Программное содержание:

Обогащать и систематизировать знания детей о процессе выращивания хлеба, через познавательную деятельность.

Формировать диалогическую компетентность детей в умении вести диалог, продолжать обучать умению высказывать свои мысли, отгадывать загадки.

Развивать внимание,логическое мышление.

Воспитывать бережное отношение к природе, желание заботится о ней.

Воспитывать аккуратность при выполнении работы.

• Методы и приемы

• Словесные: беседы, вопросы, заучивание стихов,

• Наглядные: рисунки, иллюстрации;

• Игровые: "Что было раньше, а что потом", "Хорошо и плохо", "Угадай, что лишнее?"

Материал и оборудование: печка, рисунки, иллюстрации; печка, речка, макет яблони; дидактические игры: "Хорошо и плохо", "Угадай, что лишнее?",

избушка Баби-Яги.

Ход занятия

- Здравствуйте, ребята, вы любите сказки? Обычно, с каких слов начинаются сказки? (Жили были, в некотором царстве, в некотором государстве)

Сказка спряталась в загадку

Ну, попробуй отгадать

Если верно отгадаешь

Сказка к нам придет опять

Отгадайте, про какую сказку идет речь?

Про Емелю в сказке речь.

В чистом поле едет печь.

По чьему велению,

По чьему хотению?

(«По щучьему велению»)

Нет ни речки, ни пруда - Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца.

(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

Гуси-лебеди летят,

Унести детей хотят.

Кто помог сестрице От Яги укрыться?

(В сказке «Гуси-лебеди» - печка, яблоня и речка- кисельные берега.)

- Молодцы ребята, правильно угадали сказку.

В сказке может все случиться,

Наша сказка впереди.

Сказка в двери к нам стучится,

Скажем гостю: “Заходи!”

Сюрпризный момент. Слышен стук в дверь. Заходит девочка, здоровается, рассказывает свое горе.

- Дети, из какой сказки пришла девочка к нам? (Из сказки "Гуси - лебеди".)

- Куда пропал её младший брат? (Его забрали гуси - лебеди.)

Ребята может вы знаете, что нам делать?

- Как мы можем попасть в сказочную страну? (Дети предлагают свои варианты.)

Возьмитесь крепко за руки, закройте глаза и громко скажем: 1

Сказка мудростью богата.

Скажем сказке: “Приходи!”

Это присказка, не сказка,

Сказка будет впереди!

Дети открывают глаза, стоит печка. Подбегают к печке, спрашивают:

- Печка, печка скажи, пожалуйста, куда улетели гуси - лебеди?

Печь: - Сначала отгадайте загадку:,

Отгадать легко и быстро Мягкий, пышный и душистый Он и черный, он и белый А бывает подгорелый. Что это? (Это хлеб.)

Печь: Расскажите, какой путь проходит хлеб, чтобы попасть на наш стол.

Дети: Весной специальным трактором вспахивают землю. В вскоре на полях появляются зеленые ростки- всходы. Летом вырастают колоски, а в них много, много зерен.

Осенью пшеница созревает и колоски убирают машинами комбайнами и увозят на зернохранилище или элеваторе.

3|тем пшеницу увозят на мельницу. Там мелят и получают муку.

Муку развозят на хлеб завод, там пекут хлеб. На специальной машине хлеб развозят по магазинам и там мы его покупаем.

Печка благодарит, хвалит детей и указывает дорогу.

Подходят к яблоне.

- Яблоня, скажи, пожалуйста, куда улетели гуси - лебеди?

Яблоня:

- Скажите, дети, для чего нужны мои плоды, что можно из них приготовить? (Можно приготовить соки, компоты, варенье, пастилу и т. д.)

- А что нужно, чтобы я дала богатый урожай? (Вода, тепло, свет.)

(Нужно ухаживать: белить весной, окопавать землю вокруг ствола, удобрять, поливать.)

Яблоня: В моих ветках есть для вас интересные задания.

Воспитатель срывает с веток яблони "задания":

Вое - ль: Ребята вы должны разложить на две группы картинки.

Яблоня благодарит детей и указывает им дорогу.

Дети подходят к речке.

Видят: речка грустная, печальная.

Дети спрашивают:

- Речка, речка, что грустишь?

Речка: - Грустно мне, вода моя загрязнена;

Дети: - А что случилось, расскажи?

Речка: - Вчера на мой берег приходили люди, отдыхали, развлекались, а мусор за собой убрать позабыли, поэтому мне так грустно.

Вое - ль: - Дети, Как мы можем развеселить речку?.

(Дети предлагают свои варианты.)

•Дети очищают речку от мусора,

Речка радуется,

Ребята запомните, что после отдыха мусор нужно увести собой.

А сейчас я предлагаю поиграть в игру "Хорошо - плохо". Разобьемся на две команды. Одна команда отвечает на вопрос: "Вода - это хорошо. Почему?". Другая команда отвечает на вопрос: "Вода - это плохо. Почему?".

I,

Итак, начали: "Вода это хорошо. Почему?".

Дети: Вода нужна для питья, чтобы умыться и вымыть руки. Водой можно закаляться, играть с водой, готовить еду, мыть полы, посуду, игрушки, стирать одежду. Вода нужна для того, чтобы поливать цветы, растения в огороде. В воде живут разные животные, возле воды обитают птицы.

Вое - ль: Первая команда отлично справилась с заданием. Послушаем теперь вторую команду. " Вода - это плохо. Почему?".

Дети: Если в жару напиться холодной воды, можно заболеть. Горячей водой можно обжечься. Если неаккуратно с ней обращаться и пролить на пол, можно поскользнуться и упасть. Если часто поливать растения водой, они могут погибнуть. Если не умеешь плавать, можно утонуть. Бывает наводнение и тогда вода разрушает дома.

Речка благодарит детей.

Дети продолжают путь, видят - стоит избушка.

Они подходят к ней, произносят волшебные слова, дверь отпирается, в избушке на скамейке сидит братишка девочки.

Путешествие заканчивается игрой. «Воротики»

Публикации по теме:

Презентация «Путешествие зернышка» Цель: Познакомить и систематизировать знания детей о последовательности этапов выращивания хлеба; познакомить детей о сельскохозяйственными.

Проект на неделю: «Великое чудо — хлеб». Тип проекта познавательно - игровой. Сроки реализации :ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ ОКТЯБРЯ. Цель формировать у детей представление о хлебе,каке одном из.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
«Гуси-Лебеди». Интегрированная НОД по развитию речи в средней группе
Опубликовано: 2 февраля 2014 в 14:46
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...