«Гуси-Лебеди». Интегрированная НОД по развитию речи в средней группе

Ольга Добрыгина
«Гуси-Лебеди». Интегрированная НОД по развитию речи в средней группе

Программное содержание:

Обогащать и систематизировать знания детей о процессе выращивания хлеба, через познавательную деятельность.

Формировать диалогическую компетентность детей в умении вести диалог, продолжать обучать умению высказывать свои мысли, отгадывать загадки.

Развивать внимание,логическое мышление.

Воспитывать бережное отношение к природе, желание заботится о ней.

Воспитывать аккуратность при выполнении работы.

• Методы и приемы

• Словесные: беседы, вопросы, заучивание стихов,

• Наглядные: рисунки, иллюстрации;

• Игровые: "Что было раньше, а что потом", "Хорошо и плохо", "Угадай, что лишнее?"

Материал и оборудование: печка, рисунки, иллюстрации; печка, речка, макет яблони; дидактические игры: "Хорошо и плохо", "Угадай, что лишнее?",

избушка Баби-Яги.

Ход занятия

- Здравствуйте, ребята, вы любите сказки? Обычно, с каких слов начинаются сказки? (Жили были, в некотором царстве, в некотором государстве)

Сказка спряталась в загадку

Ну, попробуй отгадать

Если верно отгадаешь

Сказка к нам придет опять

Отгадайте, про какую сказку идет речь?

Про Емелю в сказке речь.

В чистом поле едет печь.

По чьему велению,

По чьему хотению?

(«По щучьему велению»)

Нет ни речки, ни пруда - Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца.

(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

Гуси-лебеди летят,

Унести детей хотят.

Кто помог сестрице От Яги укрыться?

(В сказке «Гуси-лебеди» - печка, яблоня и речка- кисельные берега.)

- Молодцы ребята, правильно угадали сказку.

В сказке может все случиться,

Наша сказка впереди.

Сказка в двери к нам стучится,

Скажем гостю: “Заходи!”

Сюрпризный момент. Слышен стук в дверь. Заходит девочка, здоровается, рассказывает свое горе.

- Дети, из какой сказки пришла девочка к нам? (Из сказки "Гуси - лебеди".)

- Куда пропал её младший брат? (Его забрали гуси - лебеди.)

Ребята может вы знаете, что нам делать?

- Как мы можем попасть в сказочную страну? (Дети предлагают свои варианты.)

Возьмитесь крепко за руки, закройте глаза и громко скажем: 1

Сказка мудростью богата.

Скажем сказке: “Приходи!”

Это присказка, не сказка,

Сказка будет впереди!

Дети открывают глаза, стоит печка. Подбегают к печке, спрашивают:

- Печка, печка скажи, пожалуйста, куда улетели гуси - лебеди?

Печь: - Сначала отгадайте загадку:,

Отгадать легко и быстро Мягкий, пышный и душистый Он и черный, он и белый А бывает подгорелый. Что это? (Это хлеб.)

Печь: Расскажите, какой путь проходит хлеб, чтобы попасть на наш стол.

Дети: Весной специальным трактором вспахивают землю. В вскоре на полях появляются зеленые ростки- всходы. Летом вырастают колоски, а в них много, много зерен.

Осенью пшеница созревает и колоски убирают машинами комбайнами и увозят на зернохранилище или элеваторе.

3|тем пшеницу увозят на мельницу. Там мелят и получают муку.

Муку развозят на хлеб завод, там пекут хлеб. На специальной машине хлеб развозят по магазинам и там мы его покупаем.

Печка благодарит, хвалит детей и указывает дорогу.

Подходят к яблоне.

- Яблоня, скажи, пожалуйста, куда улетели гуси - лебеди?

Яблоня:

- Скажите, дети, для чего нужны мои плоды, что можно из них приготовить? (Можно приготовить соки, компоты, варенье, пастилу и т. д.)

- А что нужно, чтобы я дала богатый урожай? (Вода, тепло, свет.)

(Нужно ухаживать: белить весной, окопавать землю вокруг ствола, удобрять, поливать.)

Яблоня: В моих ветках есть для вас интересные задания.

Воспитатель срывает с веток яблони "задания":

Вое - ль: Ребята вы должны разложить на две группы картинки.

Яблоня благодарит детей и указывает им дорогу.

Дети подходят к речке.

Видят: речка грустная, печальная.

Дети спрашивают:

- Речка, речка, что грустишь?

Речка: - Грустно мне, вода моя загрязнена;

Дети: - А что случилось, расскажи?

Речка: - Вчера на мой берег приходили люди, отдыхали, развлекались, а мусор за собой убрать позабыли, поэтому мне так грустно.

Вое - ль: - Дети, Как мы можем развеселить речку?.

(Дети предлагают свои варианты.)

•Дети очищают речку от мусора,

Речка радуется,

Ребята запомните, что после отдыха мусор нужно увести собой.

А сейчас я предлагаю поиграть в игру "Хорошо - плохо". Разобьемся на две команды. Одна команда отвечает на вопрос: "Вода - это хорошо. Почему?". Другая команда отвечает на вопрос: "Вода - это плохо. Почему?".

I,

Итак, начали: "Вода это хорошо. Почему?".

Дети: Вода нужна для питья, чтобы умыться и вымыть руки. Водой можно закаляться, играть с водой, готовить еду, мыть полы, посуду, игрушки, стирать одежду. Вода нужна для того, чтобы поливать цветы, растения в огороде. В воде живут разные животные, возле воды обитают птицы.

Вое - ль: Первая команда отлично справилась с заданием. Послушаем теперь вторую команду. " Вода - это плохо. Почему?".

Дети: Если в жару напиться холодной воды, можно заболеть. Горячей водой можно обжечься. Если неаккуратно с ней обращаться и пролить на пол, можно поскользнуться и упасть. Если часто поливать растения водой, они могут погибнуть. Если не умеешь плавать, можно утонуть. Бывает наводнение и тогда вода разрушает дома.

Речка благодарит детей.

Дети продолжают путь, видят - стоит избушка.

Они подходят к ней, произносят волшебные слова, дверь отпирается, в избушке на скамейке сидит братишка девочки.

Путешествие заканчивается игрой. «Воротики»

Публикации по теме:

Презентация «Путешествие зернышка» Цель: Познакомить и систематизировать знания детей о последовательности этапов выращивания хлеба; познакомить детей о сельскохозяйственными.

Проект на неделю: «Великое чудо — хлеб». Тип проекта познавательно - игровой. Сроки реализации :ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ ОКТЯБРЯ. Цель формировать у детей представление о хлебе,каке одном из.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
«Гуси-Лебеди». Интегрированная НОД по развитию речи в средней группе
Опубликовано: 2 февраля 2014 в 14:46
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Выставка поделок к Яблочному спасу. Фотоотчет.
Уважаемые коллеги! В нашем детском саду ежегодно проводится замечательный праздник Яблочный Спас. К этому празднику все готовятся заранее, ведь если...
Перспективное планирование «Полочка красоты». Вторая младшая группа
Дорогие коллеги, друзья! Педагогам, работающим по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Радуга», под редакцией Т. И....
Фотоотчёт о праздновании Дня рождения Российского флага.
22 августа, в России проходят торжества посвящённые празднованию Дня рождения флага Российской Федерации, в которых принимают участие все граждане страны....
Авторский сайт педагога как образовательный ресурс повышения качества обучения.
Современный этап развития дошкольного образования характеризуется быстрым темпом внедрения инновационных технологий в практику работы детских садов....
Фотоотчет о проведении недели сказок
Участники недели сказок: Воспитатели: Кулижникова Татьяна Николаевна высшая квалификационная категория Гладкова Оксана Александровна первая...