Лучший педагог года

НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Чудо-Лимон»

Юлия Сантаева
НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Чудо-Лимон»

НОД по познавательно-исследовательской деятельности

НОД по познавательно-исследовательской деятельности

«Чудо-ЛИМОН»

МБДОУ №52 «Белочка» г. Якутска

Воспитатель: Сантаева Юлия Станиславовна

Образовательная область: «Познавательное развитие»: Познавательно-исследовательская деятельность, Формирование целостной культуры мира.

Предварительная работа: Беседа о цитрусовых (лимон, апельсин, грейпфрут, беседа об углекислом газе, закрепление правил поведения в лаборатории.

Публикация «НОД по познавательно-исследовательской деятельности „Чудо-Лимон“» размещена в разделах

Дидактическое обеспечение: Презентация о лимоне. Скатерть, корзинка, матерчатые салфетки, фартуки, салфетки, емкости для экспериментов, ложки, стеклянную бутылку с узким горлышком, шарик, соль, фломастер, йод, ватный диск, ватная палочка, воронка, изолента, лимоны 5-6 штук, два стакана с чаем, сода, уксус.

Используемая литература: «Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ». Тематические дни/ Автор-составитель Л. А. Королева- СПб. : «Издательство «Детство-Пресс», 2015.- (Методический комплект программы «Детство»)

Цель:

Образовательная:

- познакомить детей свойствами и качествами лимона;

- учить проводить опыты используя лимон и лимонную кислоту;

-учить делать выводы и умозаключения;

- закрепление счета до 6;

Развивающая:

- активизация познавательной деятельности;

- развитие любознательности, наблюдательности, мыслительной деятельности;

- осознания причинно-наследственных связей;

Воспитательная:

- воспитывать у детей культуру поведения на занятиях;

- закреплять правила поведения в детских лабораториях;

Словарная работа: Активизация словаря детей, знакомство с новыми словами – «взаимодействие, реакция, лимонная кислота, углекислый газ»

Ход занятия:

Вводная часть: Дети сидят полукругом, в центре стоит стол покрытый скатертью. На столе корзинка с лимонами покрытая салфеткой.

Восп:

- Ребята, я вам сегодня приготовила много сюрпризов! И первый сюрприз лежит в этой корзинке. Чтобы узнать что там, вам надо отгадать мою загадку:

Этот фрукт, ну очень кислый,

Глаз прищурив, зубки стиснув,

Проглотить хотим скорее,

Но зато с ним чай вкуснее.

Ну а если заболели,

То проверим мы на деле,

Слопав дольку непременно,

Мы поправимся мгновенно.

Витаминка в нем живет,

Буквой "Ц" себя зовет.

Как зовут же этот фрукт?

Отгадай - ка, милый друг.

Без сомненья назовем,

Это желтенький. (ЛИМОН)

Ответы детей. Воспитатель снимает салфетку и всем показывает лимоны.

Основная часть:

Восп:

- А кто знает, где растут лимоны? (Ответы детей)

Родина лимона Индия, Китай.

Растут лимоны на небольших, высотой 3—7 м вечнозеленых деревьях семейства цитрусовых с колючими ветками. Возраст деревьев может достигать 45 лет. (слайд №1)

Но лимон можно вырастить и дома! Лимонные деревца — прекрасные комнатные декоративные растения. Они быстро растут, цветут и плодоносят круглый год. (слайд №2)

Лимон – это фрукт длиной от шести до девяти сантиметров, желтого цвета, овальной формы. Сверху покрыт кожурой, внутри есть дольки и семена. (фото лимона разрезанного поперек (слайд №3).

Восп: - Посмотрите, внутри лимона есть дольки. Давайте сосчитаем сколько долек у лимона (счет). Сколько долек в лимоне?

- Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Кто быстрее соберет дольки лимона!»

(Воспитатель выбирает по два ребенка, на столе лежат дольки, кто быстрее соберет. Игра проводится 2-3 раза)

- Лимоны очень кислые на вкус, так как в них содержится лимонная кислота.

Лимонная кислота – это кристаллическое вещество белого цвета, хорошо растворяется в воде. Лимонная кислота имеет много полезных свойств и поэтому используется во многих областях жизнедеятельности человека.

Главным качеством лимона является его полезность. В нем очень много витаминов. Надо есть лимоны, чтобы оставаться здоровым и никогда не болеть! Например, когда болит горло, то надо прополоскать его разбавленным лимонным соком. Лимон убьет все бактерии.

- Я еще узнала, что с помощью лимона или лимонной кислоты проводят очень интересные опыты. И сегодня вам покажу фокусы с Чудо – лимонам в нашей лаборатории. Побудем немного волшебниками!

Но для начала вспомним правила поведения в лаборатории:

- Не баловаться;

- Внимательно слушать;

- Работать по инструкции;

- После каждого опыта делать выводы;

- Быть аккуратными с материалом для экспериментов;

- Работать в лаборатории нужно в специальной одежде, поэтому одеваем фартуки.

Итак, начнем с простого фокуса №1 «Чай с лимоном»

1. В большой чашке делаем теплый чай и разливаем в два стакана (показываем, что изначально чай полностью одинаков).

Самостоятельно или с ребенком выдавливаем лимонный сок в один из стаканов, либо добавляем заранее приготовленный сок (следим, чтобы не сок не брызнул в глаза).

- Ребята, что произошло с чаем? (отв. детей)

Чай с добавленным лимонным соком стал светлее.

Вывод: Лимонная кислота выбеливает цвета, в кислоте чай светлеет.

Фокус №2 «Тайное послание»

Для проведения опыта вам понадобятся: сок лимона, вода, ватная палочка, лист бумаги, лампа.

- Ребята, а вы знаете, что лимоном можно писать тайные послания? Я попрошу кого- нибудь, нарисовать лимонным соком что то, что никто не знает, а мы потом это «тайное послание» прочтем!

1. Выдавим сок из лимона в чашку с водой.

2. Обмакнём ватную палочку в раствор лимонного сока и напишем что-нибудь на бумаге этой палочкой. (ребенок рисует соком лимона)

- Ребята, чтобы увидеть, что нарисовано, нам надо нагреть бумагу над лампой!

3. Когда "чернила" высохнут, нагреем бумагу над включённой настольной лампой. На бумаге проявятся невидимые ранее слова.

Вывод: При нагревании лимонный сок темнеет.

Восп: - А теперь давайте немного отдохнем!

Физминутка:

Лимончик желтые бока (руки на поясе, наклоны в стороны)

На солнышке согрел, (Руки тянем вверх, ладошки к «солнышку»)

Он теплый и живой в руках (руки перед собой ладошками вверх, корзинкой)

И очень-очень спел! (показать большой палец обеими руками)

Его нарежем мы сейчас, (имитация нарезки лимона)

Добавим сахарок — (пальцами «сыпем» сахар)

И будет лакомство для нас (гладить круговыми движениями живот)

На целый вечерок! (показать большой палец обеими руками)

-Молодцы! Продолжим! Теперь следующий фокус!

Фокус №3 «Лимон-пятновыводитель»

Для проведения опыта нам понадобится: лимонный сок, соль, ватный диск, фломастер, бумага.

- Я каждому раздам бумагу на которой нарисовано фломастером и ватный диск с йодом! Вы все знаете йод, им обрабатывают ранки, чтобы туда не попали микробы. И у вас будет лимонный сок, с помощь которого мы сделаем так, чтобы пятна от йода и фломастер исчезли!

1. На ватный диск с йодом, и на бумагу с фломастером сверху накапать сок лимона с солью.

2. Пятна на ватном диск и бумаге исчезнут.

Вывод: По результату предыдущего опыта, мы увидели, что лимон может выбеливать цвета. Значит он может помочь вывести некоторые пятна.

Восп:

- И напоследок фокус с шариком! Сейчас я с помощью пищевой соды, сока лимона и уксуса надую шарик!

Фокус №4 «Лимон надувает воздушный шар»

Для проведения опыта вам понадобятся: 1 ч. л. пищевой соды, сок лимона, 3 ст. л. уксуса, воздушный шарик, изолента, стакан и бутылка, воронка.

1. Наливаем воду в бутылку и растворяем в ней чайную ложку пищевой соды.

2. В отдельной посуде смешиваем сок лимона и 3 столовых ложки уксуса и выливаем в бутылку через воронку.

3. Быстро надеваем шарик на горлышко бутылки и плотно закрепляем его изолентой.

Посмотрите, что происходит! Шарик надувается!

Вывод: Пищевая сода и сок лимона, смешанный с уксусом, вступают в химическую реакцию, выделяют углекислый газ и создают давление, которое надувает шарик.

-Вам понравились, ребята, наши опыты-фокусы? Какой фокус вам больше всего понравился? (отв. детей)

Давайте подведем с вами итоги, какими же свойствами обладает ЛИМОН.

• Лимон содержит много витамина С

• Лимонный сок является пяновыводителем, высветлителем для некоторых видов пятен.

• При нагревании лимонный сок темнеет.

• При взаимодействии с содой и уксусом выделяется углекислый газ.

- Молодцы ребята! Мы сегодня очень плодотворно поработали! Узнали очень много интересного про Чудо-Лимон! Но и не забывайте про главное качество лимона - его полезность! И сегодня я хочу вас угостить дольками лимона с сахаром!

Угощение детей!

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Насекомые» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №31 «Буратино» станицы Юго - Северной муниципального образования.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Мир удивительных камней» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация». Цель: Развивать познавательную активность детей методом.

Конспект НОД с элементами познавательно-исследовательской деятельности и экспериментировани Конспект непосредственно - образовательной деятельности с элементами познавательно-исследовательской деятельности и экспериментирования.

Конспект занятия по исследовательской деятельности «Какой он, лимон?» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» города Макарьева Макарьевского муниципального района.

Конспект по познавательно-исследовательской конструктивной деятельности «Пингвинята»Конспект по познавательно-исследовательской конструктивной деятельности «Пингвинята» Цель: закрепить умение детей мастерить поделки из бумаги, используя поэтапные схемы изготовления пингвина, четко выполняя инструкции педагога.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Искусственный снег» Познавательно — исследовательская деятельность Провела: Воспитатель Сингатулина С. М., ТМБ ДОУ "Дудинский центр развития ребенка - детский.

Конспект занятия по исследовательской деятельности «Чудо ягода–рябина» (вторая младшая группа) Цель: - развивать у детей познавательный интерес к поисковой деятельности; - расширить представления о плодах рябины, их роли в природе.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Снежок» Конспект занятия по познавательно - исследовательской деятельности «Снежок» Цель: Дать представление о свойствах снега (тает в руках, холодный,.

Рабочая программа по познавательно-исследовательской деятельности Познавательно-исследовательская деятельность. Раздел Объект Название и цель опыта Сентябрь Неживая природа песок 1. Песочная страна.

Уголок познавательно-исследовательской деятельности в старшей группеУголок познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе Уголок познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе. Задачи познавательно-исследовательской деятельности: - поддержать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Чудо-Лимон»
Опубликовано: 6 февраля 2016 в 17:48
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД