НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Кто из нас важней?»

Надежда Стробогатова
НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Кто из нас важней?»

(Некоторые фрагменты конспекта были позаимствованы у коллег, большое спасибо! Посмотрите, что получилось у нас и оцените нашу работу).

Программное содержание.

• Систематизировать и уточнить знания о свойствах дерева и металла.

• Продолжать развивать логическое мышление, внимание, память, сообразительность, смекалку

• Учить детей разрешать противоречия.

• Активизировать словарь детей (гладкий - шершавый, холодный -теплый, прочный - хрупкий, тяжелый - легкий)

Демонстрационный материал: посылка, 2 коробки, гвоздь, карандаш, куклы, картинка с изображением реки

Раздаточный материал:

металлические пластины, деревянные бруски; палочки, гвозди; ванночки с водой, свеча, спички, эмблемы.

Ход занятия.

Воспитатель. Сегодня утром к нам в детский сад пришел почтальон и принёс посылку. На посылке было написано, что она для нашей группы.

Давайте её откроем. (в ней лежит 2 коробки и письмо)

«Дорогие ребята, если вы отгадаете наши загадки, то узнаете, что лежит в коробках. Винтик и Шпуньтик.»

Серый Ивашка

Деревянная рубашка

Где носом проведет,

Там след кладет

(карандаш)

Металлический Антошка

Он на очень длинной ножке

По головке постучишь

Что-нибудь и смастеришь

(гвоздь)

Воспитатель. Молодцы ребята загадки отгадали. А как нам узнать в какой коробке гвоздь, а в какой карандаш.

Если мы пошумим коробками, узнаем, в какой лежит гвоздь, а в какой карандаш?

Дети. Нет

Воспитатель. Можно узнать по запаху?

Дети. Нет

Воспитатель. Как же нам узнать?

Дети. Можно посмотреть.

Воспитатель. Вот они гвоздь и карандаш

(Над ширмой появляются куклы – гвоздь и карандаш. Они спорят.)

НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Кто из нас важней?»

Карандаш: Я самый главный, вон, сколько вещей делают из дерева.

Гвоздь: Нет, я главней из металла гораздо больше вещей делают.

Воспитатель. Подождите, подождите, о чем у вас спор.

Куклы. Ой, здравствуйте ребята,

Мы с карандашом большие друзья

Но не можем никак решить кто из нас прав

Гвоздь. Я говорю, что из металла делают много нужных вещей

Карандаш. А я говорю, что из дерева делают нужные вещи.

Воспитатель. Ребята, а давайте поможем нашим друзьям разобраться кто из них прав.

Посмотрите на экран и назовите, какие предметы делают из дерева?

Слайд № 1 (деревянные предметы)

Воспитатель. А какие предметы делают из металла?

Слайд № 2 (металлические предметы)

Воспитатель. Вот видите, сколько нужных предметов делают и из дерева и из металла. Поэтому вы оба правы.

Дид. игра «Чудесный мешочек» (дети поочерёдно на ощупь определяют по одному предмету и выкладывают на стол, в результате игры на столе появляются деревянные и металлические предметы. Детям дается задание: разделиться на две группы и рассортировать предметы.

Воспитатель: Какие на ощупь деревянные предметы? Твердые или мягкие? А металлические? (ответы детей) А если мы бросим их на пол, что с ними станет? (дети бросают предметы на пол и убеждаются, что деревянные и металлические предметы прочные, они не разбиваются).

Подводим итог, что у деревянных и металлических предметов есть одинаковые свойства и качества - они твердые и прочные.

Воспитатель: Давайте проверим, если постучать металл о металл, а дерево о дерево, какой звук получится? (выясняют, что у дерева звук глухой, а у металла более звонкий.).

Воспитатель: Как вы думаете, мы сможем постругать деревянную палочку? У нас получится? А металлическую? (ответы детей)

Стругаю палочку вместе с детьми. Дети видят, что у воспитателя это получается.

Проделываю тоже с металлической палочкой.

Воспитатель: Ребята, почему деревянная палочка легко стругается, а металлическая нет? Как вы думаете? (ответы детей)

Воспитатель подводит детей к выводу, что дерево мягче, чем металл.

Воспитатель: Интересно, тонут ли ваши предметы в воде?

Дети опускают предметы в таз с водой и убеждаются, что металл тонет, а дерево нет.

Воспитатель: Почему же так происходит? (ответы детей)

Воспитатель подводит детей к мысли, что дерево легкое, а металл тяжелый.

Воспитатель. Сейчас возьмите в руки деревянную палочку. Попробуйте сломать её. Теперь попробуйте сломать гвоздь. Почему палочка сломалась?

Дети. Палочка - хрупкая

Воспитатель. Почему не сломался гвоздь?

Дети. Гвоздь – прочный

Значит дерево – хрупкое, а металл – прочный.

Воспитатель. Ребята подумайте и скажите, что случиться, если мы палочку поднесем к огню?

Дети. Палочка – загорелась

Воспитатель. Что случиться, если мы гвоздь поднесем к огню?

Дети. Гвоздь нагрелся.

Значит, дерево горит, а металл нагревается.

Воспитатель. Все опыты, которые мы с вами сегодня провели, подтвердили то, что вы уже знали о дереве и металле.

Давайте ещё раз назовем свойства дерева и металла.

Дети. Дерево – шероховатое, теплое, легкое, хрупкое, горит

Металл- гладкий, холодный, тяжелый, прочный, нагревается.

Воспитатель. Вот поэтому люди, зная свойства дерева и металла стали одни вещи делать из дерева, а другие из металла.

Воспитатель. Молодцы. А сейчас я предлагаю немного отдохнуть.

Физ. минутка "Улыбнитесь"

Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения:

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите.

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

Сели - встали, сели - встали

И на месте побежали.

Куклы. Теперь мы поняли, что оба нужны и важны людям. И больше не будем сориться.

Воспитатель. Пока мы отдыхали, наши друзья решили прогуляться. Давайте ребята сядем на стульчики и посмотрим, куда они отправились.

Воспитатель. Шли, они шли и дошли до реки. Карандаш обрадовался.

Куклы. Переплывем на тот берег, освежимся.

Воспитатель. Обрадовался карандаш, а гвоздь приуныл.

Почему гвоздь приуныл?

Дети. Он может утонуть.

Воспитатель. Как же ему перебраться на другой берег?

Дети. Его может перевести карандаш.

Воспитатель. Так наши друзья и поступили. И перебрались на другой берег.

Куклы. Как я устал, а я есть очень хочу. Давай сварим уху. Я пойду рыбу ловить, и я пойду. А кто будет костер разводить?

Воспитатель. Ребята давайте подскажем нашим друзьям. Кому нужно костер разводить. А кто пойдет рыбу ловить.

Дети. Карандаш должен рыбу ловить, он воды не боится. Гвоздь – костер разводить он не боится огня.

Дид. игра: «Поможем друзьям» (дети делятся на две команды; одна команда помогает карандашу ловить рыбу, другая помогает гвоздю разводить костер).

Воспитатель. Наловили друзья рыбы, развели костер, сварили уху. Поели, отдохнули и видят день клониться к вечеру, пора возвращаться домой.

Куклы. Вот и закончилось наше путешествие. Спасибо вам ребята за то, что вы нас помирили, рассказали и показали много интересного. А сейчас нам пора прощаться и на прощания мы хотим вам подарить вот эти эмблемы, чтобы вы нас не забывали. До свидания!

Воспитатель. Вот и закончилось путешествие наших друзей. Наше занятие тоже подходит к концу. Что вам понравилось? Что запомнилось? Какие были трудности? Какое у вас настроение?

Воспитатель. У меня тоже хорошее настроение, потому что вы порадовали меня вашими знаниями, успехами, стараниями!

Публикации по теме:

Мое электронное портфолио Уважаемые коллеги! У нас к прохождению аттестации настойчиво рекомендуют создавать свое электронное портфолио. Так как у нас в детском саду.

Планета в опасности, но мы её спасём!Планета в опасности, но мы её спасём! Наша планета прекрасна! Большая работа в дошкольных учреждениях ведётся по экологии. Я тоже стараюсь как можно больше дать детям информации.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Дикие животные
  • Времена года и погода
Автор публикации:
НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Кто из нас важней?»
Опубликовано: 18 февраля 2014 в 17:55
+30
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 36.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические представления....
План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе ( образовательная область...
На поиски пропавшего самолета.
Конспект НОД по физической культуре для детей _старшей_группы «На поиски пропавшего самолета» Цель занятия: Повысить интерес к занятиям по физической...
Снежинка из холодного фарфора.
В этом году решила попробовать сделать поделку на конкурс"Волшебная снежинка" из "холодного фарфора". После замеса, получается довольно приятная и мягкая...