НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Кто из нас важней?»

Надежда Стробогатова
НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Кто из нас важней?»

(Некоторые фрагменты конспекта были позаимствованы у коллег, большое спасибо! Посмотрите, что получилось у нас и оцените нашу работу).

Программное содержание.

• Систематизировать и уточнить знания о свойствах дерева и металла.

• Продолжать развивать логическое мышление, внимание, память, сообразительность, смекалку

• Учить детей разрешать противоречия.

• Активизировать словарь детей (гладкий - шершавый, холодный -теплый, прочный - хрупкий, тяжелый - легкий)

Демонстрационный материал: посылка, 2 коробки, гвоздь, карандаш, куклы, картинка с изображением реки

Раздаточный материал:

металлические пластины, деревянные бруски; палочки, гвозди; ванночки с водой, свеча, спички, эмблемы.

Ход занятия.

Воспитатель. Сегодня утром к нам в детский сад пришел почтальон и принёс посылку. На посылке было написано, что она для нашей группы.

Давайте её откроем. (в ней лежит 2 коробки и письмо)

«Дорогие ребята, если вы отгадаете наши загадки, то узнаете, что лежит в коробках. Винтик и Шпуньтик.»

Серый Ивашка

Деревянная рубашка

Где носом проведет,

Там след кладет

(карандаш)

Металлический Антошка

Он на очень длинной ножке

По головке постучишь

Что-нибудь и смастеришь

(гвоздь)

Воспитатель. Молодцы ребята загадки отгадали. А как нам узнать в какой коробке гвоздь, а в какой карандаш.

Если мы пошумим коробками, узнаем, в какой лежит гвоздь, а в какой карандаш?

Дети. Нет

Воспитатель. Можно узнать по запаху?

Дети. Нет

Воспитатель. Как же нам узнать?

Дети. Можно посмотреть.

Воспитатель. Вот они гвоздь и карандаш

(Над ширмой появляются куклы – гвоздь и карандаш. Они спорят.)

НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Кто из нас важней?»

Карандаш: Я самый главный, вон, сколько вещей делают из дерева.

Гвоздь: Нет, я главней из металла гораздо больше вещей делают.

Воспитатель. Подождите, подождите, о чем у вас спор.

Куклы. Ой, здравствуйте ребята,

Мы с карандашом большие друзья

Но не можем никак решить кто из нас прав

Гвоздь. Я говорю, что из металла делают много нужных вещей

Карандаш. А я говорю, что из дерева делают нужные вещи.

Воспитатель. Ребята, а давайте поможем нашим друзьям разобраться кто из них прав.

Посмотрите на экран и назовите, какие предметы делают из дерева?

Слайд № 1 (деревянные предметы)

Воспитатель. А какие предметы делают из металла?

Слайд № 2 (металлические предметы)

Воспитатель. Вот видите, сколько нужных предметов делают и из дерева и из металла. Поэтому вы оба правы.

Дид. игра «Чудесный мешочек» (дети поочерёдно на ощупь определяют по одному предмету и выкладывают на стол, в результате игры на столе появляются деревянные и металлические предметы. Детям дается задание: разделиться на две группы и рассортировать предметы.

Воспитатель: Какие на ощупь деревянные предметы? Твердые или мягкие? А металлические? (ответы детей) А если мы бросим их на пол, что с ними станет? (дети бросают предметы на пол и убеждаются, что деревянные и металлические предметы прочные, они не разбиваются).

Подводим итог, что у деревянных и металлических предметов есть одинаковые свойства и качества - они твердые и прочные.

Воспитатель: Давайте проверим, если постучать металл о металл, а дерево о дерево, какой звук получится? (выясняют, что у дерева звук глухой, а у металла более звонкий.).

Воспитатель: Как вы думаете, мы сможем постругать деревянную палочку? У нас получится? А металлическую? (ответы детей)

Стругаю палочку вместе с детьми. Дети видят, что у воспитателя это получается.

Проделываю тоже с металлической палочкой.

Воспитатель: Ребята, почему деревянная палочка легко стругается, а металлическая нет? Как вы думаете? (ответы детей)

Воспитатель подводит детей к выводу, что дерево мягче, чем металл.

Воспитатель: Интересно, тонут ли ваши предметы в воде?

Дети опускают предметы в таз с водой и убеждаются, что металл тонет, а дерево нет.

Воспитатель: Почему же так происходит? (ответы детей)

Воспитатель подводит детей к мысли, что дерево легкое, а металл тяжелый.

Воспитатель. Сейчас возьмите в руки деревянную палочку. Попробуйте сломать её. Теперь попробуйте сломать гвоздь. Почему палочка сломалась?

Дети. Палочка - хрупкая

Воспитатель. Почему не сломался гвоздь?

Дети. Гвоздь – прочный

Значит дерево – хрупкое, а металл – прочный.

Воспитатель. Ребята подумайте и скажите, что случиться, если мы палочку поднесем к огню?

Дети. Палочка – загорелась

Воспитатель. Что случиться, если мы гвоздь поднесем к огню?

Дети. Гвоздь нагрелся.

Значит, дерево горит, а металл нагревается.

Воспитатель. Все опыты, которые мы с вами сегодня провели, подтвердили то, что вы уже знали о дереве и металле.

Давайте ещё раз назовем свойства дерева и металла.

Дети. Дерево – шероховатое, теплое, легкое, хрупкое, горит

Металл- гладкий, холодный, тяжелый, прочный, нагревается.

Воспитатель. Вот поэтому люди, зная свойства дерева и металла стали одни вещи делать из дерева, а другие из металла.

Воспитатель. Молодцы. А сейчас я предлагаю немного отдохнуть.

Физ. минутка "Улыбнитесь"

Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения:

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите.

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

Сели - встали, сели - встали

И на месте побежали.

Куклы. Теперь мы поняли, что оба нужны и важны людям. И больше не будем сориться.

Воспитатель. Пока мы отдыхали, наши друзья решили прогуляться. Давайте ребята сядем на стульчики и посмотрим, куда они отправились.

Воспитатель. Шли, они шли и дошли до реки. Карандаш обрадовался.

Куклы. Переплывем на тот берег, освежимся.

Воспитатель. Обрадовался карандаш, а гвоздь приуныл.

Почему гвоздь приуныл?

Дети. Он может утонуть.

Воспитатель. Как же ему перебраться на другой берег?

Дети. Его может перевести карандаш.

Воспитатель. Так наши друзья и поступили. И перебрались на другой берег.

Куклы. Как я устал, а я есть очень хочу. Давай сварим уху. Я пойду рыбу ловить, и я пойду. А кто будет костер разводить?

Воспитатель. Ребята давайте подскажем нашим друзьям. Кому нужно костер разводить. А кто пойдет рыбу ловить.

Дети. Карандаш должен рыбу ловить, он воды не боится. Гвоздь – костер разводить он не боится огня.

Дид. игра: «Поможем друзьям» (дети делятся на две команды; одна команда помогает карандашу ловить рыбу, другая помогает гвоздю разводить костер).

Воспитатель. Наловили друзья рыбы, развели костер, сварили уху. Поели, отдохнули и видят день клониться к вечеру, пора возвращаться домой.

Куклы. Вот и закончилось наше путешествие. Спасибо вам ребята за то, что вы нас помирили, рассказали и показали много интересного. А сейчас нам пора прощаться и на прощания мы хотим вам подарить вот эти эмблемы, чтобы вы нас не забывали. До свидания!

Воспитатель. Вот и закончилось путешествие наших друзей. Наше занятие тоже подходит к концу. Что вам понравилось? Что запомнилось? Какие были трудности? Какое у вас настроение?

Воспитатель. У меня тоже хорошее настроение, потому что вы порадовали меня вашими знаниями, успехами, стараниями!

Публикации по теме:

Мое электронное портфолио Уважаемые коллеги! У нас к прохождению аттестации настойчиво рекомендуют создавать свое электронное портфолио. Так как у нас в детском саду.

Планета в опасности, но мы её спасём!Планета в опасности, но мы её спасём! Наша планета прекрасна! Большая работа в дошкольных учреждениях ведётся по экологии. Я тоже стараюсь как можно больше дать детям информации.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Кто из нас важней?»
Опубликовано: 18 февраля 2014 в 17:55
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 36.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Характеристика музыкального восприятия детей старшего дошкольного возраста
Развитие музыкального восприятия является важнейшей задачей музыкального воспитания детей. Зная закономерности развития музыкального восприятия, педагог...
Проект «Улыбнись малыш». (По адаптации детей 2–3 лет; 2 часть).
План поэтапной работы над проектом: 1 этап. Информация для проекта. • Встреча с родителями, анкетирование. • Изучение особенностей психического...
Занятие в средней группе на тему «Насекомые»
Утром бабочка проснулась Улыбнулась, потянулась Раз- росой умылась Два- изящно покрутилась Три- нагнулась и присела На четыре- улетела. ( и еще раз. Молодцы...
Фотоотчёт «Последний месяц весны»
Фотоотчёт «Вот и последний месяц весны»! Отметим День победы, Мы майским теплым днем, Прославим своих дедов, И на парад пойдем, Мы славой их...
Статья «Педагогическая культура семьи»
«Воспитание детей – самая важная область нашей жизни. Наши дети – это будущие граждане нашей страны и граждане мира. Они будут творить историю». А. С....