НОД по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию «Весёлые лягушата»

Ольга Елизарова
НОД по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию «Весёлые лягушата»

Непосредственно- образовательная деятельность по познавательно – речевому и художественно – эстетическому развитию

«Весёлые лягушата».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Программное содержание образовательной области «Познание»:

1. Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов.

2. Учить считать до 4.

3. Развивать мышление, внимание память.

4. Учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя.

5. Воспитывать у детей стремление, желание помогать другим.

Программное содержание образовательной области «Безопасность»

1. Познакомить детей с элементарными правилами поведения на улице.

2. Познакомить детей с правилами дорожного движения.

3. Закреплять знания о значении цветов светофора и правила поведения на улице

Оборудование: книга со стихами С. Михалкова «Упрямый лягушонок», 4 игрушки-лягушки, 4 кувшинки, диск с аудиозаписью, маски лягушат по числу детей.

Программное содержание образовательной области «Художественное творчество»:

1. Продолжать развивать интерес к оригами.

2. Упражнять в сгибании листа пополам, совмещать стороны и углы.

3. Развивать мелкую моторику рук.

Материал: квадратный лист тонированной бумаги зелёного цвета.

Оборудование:магнитофон, кассета с аудиозаписью.

1. Введение игрового момента:

Ребята, хотите узнать кто к нам сегодня придёт в гости? Чтобы узнать, кто это, я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать её:

Не зверь, не птица,

всех боится,

Наловит мух -

И в воду плюх.

Угадали? Это… (Ответы детей - лягушка)

Правильно – это лягушка. (Достаю игрушку – лягушку)

Сейчас за окном холодно, а япредлагаю вам вместе с нашим лягушонком ненадолго вернуться в лето, когда тепло, летают бабочки, птицы поют, а в траве квакают лягушки.

Для этого надо сказать волшебные слова и повернуться вокруг себя:

Раз, два – повернись,

Снова лето к нам вернись (звучит музыка с голосами природы).

2. Чтение художественного произведения:

Вот снова наступило лето. Садитесь на стулья. Я прочитаю вам про одного лягушонка, а вы послушайте, что с ним случилось (читаю стихотворение

С. Михалкова «Упрямый лягушонок»).

3. Беседа о правилах безопасности на дороге:

Что сделал лягушонок, как вы думаете? (Ответы детей – убежал)

От кого он убежал? (От взрослых.)

Можно убегать от взрослых? (нет)

Что может случиться, если убежать от взрослых? (попасть под машину, потеряться)

Куда поскакал лягушонок? (далеко, к дороге)

Что с ним случилось? (он испугался машин на дороге, которые давили жуков)

Что надо знать, чтобы не попасть под машину?

Где можно переходить через дорогу?

Что означает каждый сигнал светофора?

Три огня у светофора,

Три команды для шофёра:

Когда ехать и стоять,

Когда дорогу уступать.

А вы не будете убегать от взрослых как этот упрямый лягушонок? (нет)

3. Динамическая пауза:

Тогда я предлагаю вам отправиться в небольшое путешествие на поезде.

Приготовились. Поехали (звучит музыка «Поезд», дети двигаются за воспитателем)

4. Образование числа 4:

«Подъезжаем» к «озеру с кувшинками»:

Посмотрите, у какого чудесного озера мы остановились. Кто же в нём сидит? (лягушки)

Сколько их? Давайте посчитаем. (Дети считают: 1, 2, 3. Всего 3 лягушонка.)

А сколько кувшинок? (две)

Чего больше – кувшинок или лягушат? (лягушат)

А чего меньше? (кувшинок)

Какое число больше 3 или 2?

Какое меньше 2 или 3?

Что надо сделать, чтобы лягушат и кувшинок стало поровну? (добавить 1 кувшинку)

Я добавлю ещё одну кувшинку. Сколько стало кувшинок? Как получилось 3 кувшинки?

Сколько теперь лягушат и кувшинок? (поровну: 3 лягушонка и 3 кувшинки)

Добавлю ещё одну кувшинку. Больше стало кувшинок или меньше? Сколько их стало? (Один, два, три, четыре. Всего 4 кувшинки.)

Дети ещё раз вместе с воспитателем ещё раз считают кувшинки.

Подумайте, как сделать, чтобы лягушат и кувшинок стало поровну? (добавить 1 лягушонка)

Я посажу на кувшинку нашего лягушонка.

НОД по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию «Весёлые лягушата»

5. Физкультминутка:

- Теперь всем лягушатам хватило кувшинок. Давайте мы с вами порадуемся и станцуем про них танец. Сейчас я вас превращу в лягушат:

Раз, два – повернись,

В лягушонка превратись!

(Аудиозапись с песней, дети выполняют движения под музыку).

Вам понравилось веселиться, как лягушата? Поехали дальше (звучит музыка «Поезд»).

6. Постановка изобразительной задачи:

Посмотрите, ещё одно озеро, в нём сидит грустный – прегрустный лягушонок, а знаете почему?

Правильно ему скучно, у него нет друзей. Хотите ему помочь? Как мы можем ему помочь?

Сегодня мы будем делать лягушат из бумаги.

Какого цвета возьмём бумагу? (зелёного)

Какой формы лист, из которой вы будете делать лягушонка?

7. Объяснение способа изготовления лягушки – оригами:

1. Кладём лист уголком вверх.

2. Складываем верхний уголок с нижним, по-хорошему, проглаживаем сгиб и снова разворачиваем.

3. Переворачиваем квадрат другим уголком вверх. Складываем верхний уголок с нижним, сновапроглаживая сгиб.

4. Отгибаем боковые уголки к нижнему, проглаживая пальчиком сгибы.

5. Два уголка отгибаем в стороны и раскрываем лягушке рот.

6. Теперь переворачиваемлягушку и наклеиваем глазки.

Чтобы вам было удобно, я приготовила для вас подсказки, на которые вы можете смотреть, если что-то забудете. (Вывешиваю схему этапов работы)

8. Пальчиковая гимнастика:

Давайте перед работой разомнём наши пальчики:

Знаю я, что у меня дома дружная семья:

Это – мама,

Это – я,

Это – бабушка моя,

Это – папа,

Это – дед.

И у нас разлада нет.

А теперь на другой руке (повторяется)

9. Деятельность детей:

Садитесь за столы и приступайте к работе.

Дети садятся за столы. Включается музыка с записью голосов природы. Дети приступают к работе.

В конце образовательной деятельности педагог от имени лягушки благодарит детей за друзей, говорит, что он теперь не будет скучать в большом озере.

10. Рефлексия:

Ну а нам теперь пора возвращаться обратно в осень, в нашу группу. Давайте скажем волшебные слова и повернёмся вокруг себя:

Раз, два – повернись,

Снова осень к нам вернись

Вот мы и в группе. Что мы сегодня узнали на занятии? Что вам больше всего понравилось? Что было самое трудное? А что самое интересное?

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Перспективное планирование с учетом ФГТ по программе «Детство», старшая группа № недели 1 неделя Тема: Я среди людей Вид непосредственнообразовательной деятельности Понедельник Коммуникативная Развитие речи «Что.

Библиотека изображений:
  • Логические загадки
  • Логические загадки
  • Логические загадки
Автор публикации:
НОД по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию «Весёлые лягушата»
Опубликовано: 24 января 2014 в 22:30
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактическое пособие для развития фонематических процессов «Ромашка»
Хочу с Вами поделиться своим пособием, для развития фонематических процессов у детей дошкольного возраста. Развитие фонематических процессов является...
«Шары для ёлки». Поделка из пластилина и мишуры
Скоро, скоро Новый Год! Он торопится, идёт! Постучится в двери к нам: Дети: здравствуйте, я к вам! Праздник мы встречаем, Ёлку наряжаем, Вешаем...
Детский мастер-класс «Шар»
Меньше месяца осталось до наступления главного праздника, которого ждут все дети и даже взрослые - Нового года. В детском саду все уже начали усердно...
Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста...
( Дети заходят в зал, встают полукругом) Муз. руководитель. Здравствуйте, дети! Посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними,...
Конспект занятия по рельефной лепке в средней группе на тему: «Зима в лесу»
Программное содержание: - закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе; - расширить и закрепить знания детей о диких животных, об...