НОД по познавательно-речевому развитию для детей 5–6 лет «Поможем гному»

Валентина Сазыкина
НОД по познавательно-речевому развитию для детей 5–6 лет «Поможем гному»

Цель: развитие познавательно-речевой активности средствами художественной литературы.

Интегрируемые образовательные области: «Социализация», «Познание», «Коммуникация».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Задачи:

Образовательные

Закрепить знания детей о мебели (кресло, диван, кровать, стол, стулья, шкаф и др.):

о ее функциях и свойствах;

о качестве материалов, из которых она изготовлена;

о там как человек издает и преобразовывает предметы мебели;

закрепление счета от 1 до 9.

Развивающие

развивать умение определять и называть некоторые части мебели, их форму, размер;

развитие образного воображения, переключаемости и устойчивости внимания, саморегуляции, координации движений;

развивать коммуникативные компетенции дошкольников диалогическую, монологическую речь

Воспитательные

вызвать желание помогать взрослым;

воспитывать инициативность, доброжелательность, ответственность, сотрудничество, отзывчивость, сопереживание, бережное отношение к предметам;

воспитывать эмоционально-образное восприятие содержания художественных произведений.

Материал и оборудование: презентация, клубок ниток, макет с игрушечной мебелью, набор картинок из серии «Мебель», разрезные картинки (бревно, пенек, кресло, табурет, стул, счетные палочки, листы бумаги с цифрами от 1 до 9.

Ход занятия.

I. Организационный момент

1. Ритуал приветствия – 3мин.

Дети встают по кругу. Воспитатель передает клубочек ниток ребенку, желает доброго дня, хорошего настроения и называет имя рядом стоящего ребенка.

Затем клубок передается дальше по кругу, пока не окажется в руках воспитателя. Затем поворачиваются к гостям и все вместе желают доброго дня, хорошего настроения.

2. Вводная беседа мотивация к предстоящей работе. – 3 мин

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто, пришел к нам в гости?

Дети: Ой, это гном пришел к нам в гости!

Гном здоровается с детьми.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, из какой сказки он к нам пришел?

Дети догадываются, что это сказка «Белоснежка и семь гномов».

Воспитатель: А кто написал эту сказку?

Дети: Братья Гримм

Воспитатель: Правильно ребята, эту сказку написали немецкие писатели братья Гримм. Посмотрите, ребята, он почему-то грустный. Что же случилось?

Гном рассказывает детям, что они с друзьями приготовили подарок, построили новый дом для Белоснежки. Когда перевозили мебель, потеряли некоторые предметы в лесу. Для того, чтобы найти их, нужно отправиться в волшебный лес, где выполнив задания, выполнив их можно найти мебель. Почему волшебный? Да потому, что в лесу все животные и птицы умеют разговаривать. Ребята, вы поможете мне выполнить задания?

Дети: Да.

Воспитатель: Ну что, готовы к путешествию?

Дети: Да.

Воспитатель: Волшебный лес находится далеко, поэтому мы полетим на самолетах.

Игра-имитация «Самолеты».

Дети изображают полет самолета: заводят мотор (р-р-р) взлетают, приземляются.

II. Основная часть. - 20 мин

Воспитатель: Вот мы и в лесу (выкатывается клубок).

Гном: Он-то, и будет вашим проводником по волшебному лесу. И так, отправляемся (воспитатель катит колобок). Вот мы на красивой поляне, где нас ждет первое задание. Готовы?

1. Игра «Составь из частей целое».

Составление мебели из разрезных картинок.

Воспитатель: Что у вас получилось (бревно, пенек, кресло, табурет, стульчик?

Дети показывают составные картинки и рассказывают о каждом предмете мебели.

Смотрите, за правильное выполнение задание нам белка показала первый предмет, что это?

Дети: Кресло.

Воспитатель: Молодцы. Пойдемте дальше за нашим клубком. Ребята, смотрите вот ещё одно задание.

2. Речевая игра «Что с чем и с кем дружит»?

Дети должны дать полный ответ. Дети смотрят на экран и выбирают правильный ответ.

• Стул «дружит» с кроваткой или тетрадкой?

• Стол «дружит» с креслом или тестом?

• Шкаф «дружит» с полкой или иголкой?

• Кресло «дружит» с диваном или Иваном?

• Сервант «дружит» с Людой или с посудой?

• Полки «дружит» с книжкой или крышкой?

• Диван «дружит» с кушеткой или конфеткой?

Воспитатель: Молодцы! Мы все правильно выполнили, и зайчик даёт какой нам предмет мебели?

Дети: Стол.

3. Физкультминутка.

В прятки мы, когда играли,

Стул нечаянно сломали.

А сегодня, так и быть,

Будем мы его чинить!

Молоток, покрепче бей,

Дайте нам еще гвоздей!

Вот и все: наш стул, как новый,

Он теперь стоит в столовой. (Дети приседают, закрывают глаза ладонями).

(Качают головой, руками держатся за щёки)

(Маршируют на месте)

(Стучат одним кулачком по другому кулачку)

(Меняют руки)

(Хлопают в ладоши)

(Стоят, руки на поясе)

Воспитатель: Катится, катится клубок…. Ребята, посмотрите перед нами ручей.

4. Игра «Перейти через ручеёк»

Прыгая по «камушкам», на которых написаны цифры (они перепутаны, дети считают их от 1 до 9.

Воспитатель: Молодцы, вот и последнее задание. Здесь загадка, а отгадку вы должны выложить из палочек. Слушайте внимательно.

Спинка, сиденье, четыре ноги

Что ты увидел? Скорей назови.

Что вы сделали?

Дети: Стул.

Воспитатель: Давайте посмотрим правильный ответ. Молодцы правильно стул. А вот и последний предмет.

Дети: Комод.

5. Работа с макетом.

Гном: Спасибо, ребята, что помогли мне найти всю мебель. Но вот беда я не знаю, какая мебель для чего и куда ее поставить?

Воспитатель: Давай те поможем Гному?

(дети расставляют мебель, называя, что за предмет мебели, для чего он, объясняют, для чего он, объясняют, где его лучше поставить).

Гном во время работы общается с детьми, ведет диалог.

Гном: Больше всего из моей мебели мне нравится кресло. В нем так удобно смотреть телевизор, читать книгу, просто отдыхать. А у вас есть кресла? Что вы делаете сидя в них?

Гном благодарит детей за помощь и прощается с детьми. Дарит и книгу со сказкой «Белоснежка и семь гномов»

Воспитатель: Мы очень рады, что смогли справиться с трудностями и нашли всю мебель. Правда, ребята?

Игра-имитация «Самолет»

III. Заключительный этап.

Воспитатель: Вот мы вернулись в детский сад. Где мы сегодня были с вами? Что запомнилось вам больше всего? Какая игра понравилась больше всего?

Ритуал прощания.

Протянуть руки вперед и соединить их в центре круга. Тихо так постоять, пытаясь почувствовать себя теплым солнечным лучиком. В конце пожелать друг другу доброго дня.

Список литературы:

1. Комплексные занятия с детьми 4-7лет / авт. - сост. О. Ф. Горбатенко. – Изд. 2-е, доп. – Волгоград: Учитель, 2013. – 202 с.

2. Формирование коммуникативных навыков у детей 3-7лет: модели комплексных занятий/авт. - сост. Ю. В. Полякевич, Г. Н. Осинина. – Волгоград: Учитель, 2013. – 159 с.

3. Формирование познавательной сферы у детей 5-7 лет: развивающие игровые занятия / авт. – сост. Ф. Х. Никулина. – Волгоград: Учитель, 2013 – 140 с.

Это мой первый опыт написания конспекта занятия. Некоторые игры я брала из литературы. не судите строго.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Этикет
  • Этикет
Автор публикации:
НОД по познавательно-речевому развитию для детей 5–6 лет «Поможем гному»
Опубликовано: 19 декабря 2013 в 10:38
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....