Папки-передвижки

НОД по познавательно-речевому развитию с использованием театрализованной игры в старшей группе

Екатерина Хоботнева
НОД по познавательно-речевому развитию с использованием театрализованной игры в старшей группе

«Образ лисы в русских народных сказках.

Пересказ русской народной сказки «Лиса и козёл»

Цель: активизация речи детей в процессе диалога персонажей знакомых сказок: развивать навыки творческого рассказывания.

Задачи:

1. Развивающая — прививать интерес к театрализованной игре, желание участвовать в коллективных играх; развивать мимику, движения, умственную активность, творческие способности, собственную речь;

Публикация «НОД по познавательно-речевому развитию с использованием театрализованной игры в старшей группе» размещена в разделах

2. Обучающая — пересказывать текст с опорой на картинки, точно воспроизводя реплики главных героев.

учить пересказывать текст от лица лисы, козла.

закрепить знания детей о знакомых сказочных произведениях; учить детей обыгрывать знакомые сказочные произведения, используя в речи монологи, диалоги; пополнять словарный запас;

3. Воспитательная - воспитывать у детей артистизм, творческое воображение и умение передавать интонации героев сказки;

воспитывать любовь к народному творчеству; поощрять добрые отношения, внимание друг к другу, активность и самостоятельность.

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ЗАНЯТИЯ:

• Демонстрационные картинки с изображениями Лисы в сказках

• Карточки к сказке «Лиса и козёл».

Маска: лисы и козла.

Игрушка: -лиса (кукольный театр, домик лисы

Предварительная работа; чтение русских народных сказок, где героиня лиса.

Ход ЗАНЯТИЯ

-Ребята, вы хотите узнать о ком мы сегодня будем говорить? - Что бы узнать, вы должны отгадать загадку. Слушайте.

Что за зверь опасный

Ходит в шубке красной,

Снег разгребает,

Мышек хватает (лиса)

Вос-ль: - Лисица - одно из самых известных диких млекопитающих, живущих по всему земному шару. Это – хищное животное, обитает в разных частях леса, но избегает густых насаждений, предпочитает луговые местности, где много мышей, полёвок и кроликов. Лисица не брезгует и кузнечиками, и даже ест ягоды. Имеет почти такие же зубы, как у собаки и волка, но отличается от них более длинным туловищем, удлиненной головой, очень острой мордочкой, немного вкось расположенными глазами с продолговатым зрачком; ноги у нее короткие, а хвост очень длинный и пушистый.

Лиса хитра, умна, сообразительна, изворотлива.

И народ сочиняя сказки наделил её этими качествами.

Вопросы

1. В каких русских народных сказках есть лиса?

2. Как в сказках называют лису?

3. Во что одевается сказочная лиса?

4. Кого в сказках обманывает лиса?

Слышится плачь(«Зайчик-ребёнок»)

Вос-ль: -Что ты плачешь зайчик?

«Зайчик» - Как же мне не плакать. Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна. У лисы избушка растаяла попросилась она ко мне в дом, и меня же из избушки и выгнала.

Вос-ль: - Ребята, вы догадались из какой сказки наш зайчик?

Дети: - «Заюшкина избушка».

Вос-ль: - Так пойдём зайчик, мы с ребятами её из избушки выгоним.

«Зайчик» - Нет, не выгоните. Собаки гнали, не выгнали, волк гнал не выгнал, медведь гнал не выгнал. А вы и подавно не выгоните.

Вос-ль: - А где же Петушок, который помог тебе выгнать лису?

«Зайчик» : - Он заболел и лежит в больнице.

Вос-ль: - Ну, что ж пойдём. Может у нас получится выгнать лису из домика.

Физкультминутка:

«Впереди из-за куста,

Смотрит хитрая лиса.

Мы лисицу обхитрим

На носочках пробежим.

На полянку мы выходим,

Много ягод мы находим.

Земляника, так вкусна,

Мы едим её с куста».

(подходят к домику зайца).

Вос-ль: - Ребята, кто самый смелый и прогонит Лису из домика?

Реб-к: - А ну Лиса выходи вон!

Лиса: - Сейчас как выпрыгну, как выскочу полетят клочки по закоулочкам!

Вос-ль: - Не получилось. А как ещё можно выгнать лису из домика? ( ответы детей: напугать, состроить ей страшные гримасы).Ну что ж попробуем. (дети подходят к домику и делают грозные гримасы)

Вос-ль: - Опять не получилось. Давайте спросим у Лисы, чего она хочет?

- Лиса что нам сделать, чтобы ты оставила домик Зайчика?

Лиса: - Хочу, что бы вы меня ласково попросили.

Дети подходят по очереди к домику и ласково говорят:(Лисонька, красавица выйди из домика, и. т. д.)

Лиса: - Мне очень понравилось. Теперь хочу, чтобы вы отгадали,названия сказок на картинках. (отдаёт конверт с картинками).

Воспитатель вывешивает картинки на доску и дети называют сказки).

Лиса: - Правильно. Все сказки назвали. Теперь хочу, что бы вы про меня пословицы и стихи рассказали.

Дети рассказывают пословицы:

Рассказывают скороговорку:

Лиса по лесу ходила,

Звонки песни выводила,

Лиса лычки драла,

Лиса лапотки плела.

Себе — двое.

Мужу — трое

И детишкам

По лаптишкам.

Лиса: - Теперь хочу узнать то, о чём я ещё не знаю про себя.

Вос-ль: – Ну что ж. Это я Лисонька расскажу.

Знаешь ли ты, почему тебя лисой называют, а в сказках ещё Патрикеевной. Лисицей зверя прозвали за рыжую (жёлтую) шерсть. Лис – обозначает жёлтый цвет. До сих пор кое-где у нас бытуют выражения лисий (жёлтый, рыжий, залисить (пожелтеть). Патрикей имя старинное, происходит от латинского – патрицый, тоесть – аристократ. Имя давали только детям княжеского рода. Давным-давно, лет 700 назад, жил-был Новгородский князь Патрикей Нарумтович. И так он прославился своей изворотливостью, хитростью, что имя Патрикей стало нарицательным, равнозначная хитрецу. И хитрая, умная лиса, как верная наследница «хитрого князя» получила отчество «Патрикеевна».

Лиса: - И правда, этого я не знала.

Вос-ль: - Все задания мы Лиса выполнили?.

Лиса: - Нет. Хочу, что бы ребята мне сказку про лису рассказали.

Вос-ль: Хорошо. Я вчера рассказала детям новую сказку. Давай послушаем, как ребята запомнили эту сказку. Как называется эта сказка ребята?

Дети: «Лиса и козёл»

Вос-ль: - -Кто главные герои этой сказки?

-Что случилось с лисой?

-Почему лиса упала в колодец?

-Кто подошёл колодцу?

-Что он спросил у лисы?

-Что лиса ответила ему?

-Почему козёл попал в тот же колоде?

Теперь я вам предлагаю пересказать сказку по очереди. Ваня начинает пересказывать сказку, а Аня продолжает и так по очереди опираясь при пересказе на картинки.

Вос-ль: - Понравилась тебе сказка Лиса?

Лиса: - Понравилась. Только я хочу услышать, что Козёл рассказал про меня своему хозяину дома.

(Ребёнок одевает маску Козла и рассказывает сказку от его лица). ….- Шёл я по дорожке…

Лиса: - А, что лиса рассказала своим лисятам придя домой?

Ребёнок одевает маску Лисы и рассказывает от её лица

Лиса: Теперь выполните моё последнее желание. Рассмешите меня.

Вос-ль: - Ребята помните как вы смеялись, когда показывали отрывок из сказки «Лисичка – сестричка и серый волк. Давайте Лисе покажим, может она тоже будет смеяться.

Дети одевают маски волка и лисы и показывают отрывок из сказки( «Битый не битого везёт.)

Лиса смеётся выходит из домика. - Ну вы меня и рассмешили. Так и быть не буду я в заячьем домике жить. Иди Зайчик живи и нечего не бойся. Я тебя больше не трону. А вам ребята я дарю вот эту книгу с «Волшебными сказками. Мне очень понравилось, что вы так много сказок о лисе знаетеи умеете их рассказывать.

Вос- : Спасибо тебе Лисонька за твою доброту. Но без домика ты не останешься. Мы тебе с ребятами домик построим большой и уютный из модулей. Живи сколько хочешь.

Публикации по теме:

Перспективный тематический план по поликультурному воспитанию в младшей группеПерспективный тематический план по поликультурному воспитанию в младшей группе Перспективный план по поликультурному воспитанию: знакомство с народным творчеством, бытом и народными традициями. Младший дошкольный возраст.

Занятие «А вот скалка — рубля не жалко». Рассказывание русской народной сказки «Лисичка со скалочкой» Рассказывание русской народной сказки «Лисичка со скалочкой» Цели: воспитывать эмоционально-образное восприятие содержания сказки; учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по познавательно-речевому развитию с использованием театрализованной игры в старшей группе
Опубликовано: 1 марта 2015 в 01:16
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД