Папки-передвижки

НОД по познавательно-речевому развитию «Аквариумные рыбы» (старшая группа)

Елена Манакова
НОД по познавательно-речевому развитию «Аквариумные рыбы» (старшая группа)

Непосредственно – образовательная деятельность

по познавательно – речевому развитию Тема : «Аквариумные рыбы»

Старшая группа

Подготовила и провела:

Учитель-дефектолог: Манакова Е. П.

В занятии использованы технологии:

• информационно-коммуникативные

• игровые технологии

• здоровьесберегающие технологии

Публикация «НОД по познавательно-речевому развитию „Аквариумные рыбы“ (старшая группа)» размещена в разделах

Оборудование: интерактивная доска, мультимедийный проектор, ноутбук, интерактивное сопровождение к занятию.

Задачи:

Образовательные:

• закрепление знаний об аквариумных рыбах (названия, особенности внешнего вида)

• обогащать и активизировать словарь по теме, совершенствование естественно-научных представлений (рыбка, туловище, голова, хвост, плавники, жабры, чешуя и т. д.);

• формирование навыка словообразования (образование притяжательных прилагательных от существительных)

Коррекционно-развивающие :

развитие зрительного и слухового внимания

развитие мелкой моторики, координации речи с движением

• профилактика нарушения зрения, активизация работы мышц глаз

развитие памяти, мышления, зрительно-пространственной ориентировки

Коррекционно-воспитательные:

• формирование интереса к окружающему миру

• воспитывать положительное отношение к деятельности

Ход мероприятия:

1. Организационный момент

Страница 1 – использование интерактивного средства доски - рассматривание картинки

Я сегодня приготовила для вас сюрприз. Непосредственно – образовательная деятельность

по познавательно – речевому развитию Тема : «Аквариумные рыбы»

Старшая группа

Подготовила и провела:

Учитель-дефектолог: Манакова Е. П.

В занятии использованы технологии:

• информационно-коммуникативные

• игровые технологии

• здоровьесберегающие технологии

Оборудование: интерактивная доска, мультимедийный проектор, ноутбук, интерактивное сопровождение к занятию.

Задачи:

Образовательные:

• закрепление знаний об аквариумных рыбах (названия, особенности внешнего вида)

• обогащать и активизировать словарь по теме, совершенствование естественно-научных представлений (рыбка, туловище, голова, хвост, плавники, жабры, чешуя и т. д.);

• формирование навыка словообразования (образование притяжательных прилагательных от существительных)

Коррекционно-развивающие :

развитие зрительного и слухового внимания

развитие мелкой моторики, координации речи с движением

• профилактика нарушения зрения, активизация работы мышц глаз

развитие памяти, мышления, зрительно-пространственной ориентировки

Коррекционно-воспитательные:

• формирование интереса к окружающему миру

• воспитывать положительное отношение к деятельности

Ход мероприятия:

1. Организационный момент

Страница 1 – использование интерактивного средства доски - рассматривание картинки

Я сегодня приготовила для вас сюрприз.

Хотите узнать что это?

Блещет в речке чистой

Спинкой серебристой.

Страница 2 - загадка

С помощью функции «Волшебная лупа» появляется картинка с изображением отгадки- рыба

Страница 3- Где живёт наша рыбка? Загадка, нажатием на круг ( анимация: исчезновение) ребятам предлагается проверить, точно ли это аквариум.

Страница 4- Гимнастика для глаз

-Мы сегодня занимаемся с волшебной доской и чтобы наши глазки не устали, давайте сделаем специальные упражнения для глаз.

Страница 5 – Вопросы к детям :

Как вы думаете, как чувствует себя наша рыбка?

Почему вы так думаете? (в воде, вода чистая, прозрачная)

Что она делает?

Что помогает рыбке плавать?

Где находятся плавники?

Сколько плавников? (у каждой рыбы разное количество плавников)

А сколько плавников у этой рыбы?

На какую геометрическую фигуру похоже тело рыб, а хвост и плавники?

Чем покрыто тело рыбы?

Какая чешуя? (тело вытянутое, обтекаемое, отсутствие шеи, гладкая чешуя)

Какие у рыбки глаза и где они расположены?

Чем дышит рыбка? А как вы думаете, в воде есть воздух?

Страница 6- Из каких частей состоит рыба? : С помощью движения стрелки дети показывают части тела рыбы, называя их.

Игра «Обведи рыбку», с помощью пера дети обводят по точкам силуэт рыбы.

Страница 7-

Раз, два, три, четыре, пять

Будем рыбок запускать.

В наш аквариум глубокий.

Мы запустим их сейчас.

Рыбки плавают по кругу

Улыбаются друг другу.

Смотрят рыбы сквозь стекло,

Им уютно и тепло.

Ведь аквариум морской

Для рыбёшек – дом родной.

Задание с помощью ручки интерактивной доски : переправь меченосца в правый верхний угол и т. д.

Страница 8- Физминутка

Рыбка плавает в водице

Рыбке весело гулять.

(Соединяют поочередно пальчики от, указательного до мизинца и обратно)

Рыбка, рыбка, озорница,

(Погрозить указательным пальцем)

Мы хотим тебя поймать.

(Закручивают руками вперед - назад)

Рыбка спинку изогнула,

(Приседают, крутя туловищем)

Крошку хлебную взяла.

(Показать руками хватательные упражнения)

Рыбка хвостиком махнула,

(Приседают, крутя туловищем)

Очень быстро уплыла.

Страница 9 - Игра на внимание.

Дать установку детям : внимательно посмотри на картинку и запомни что ты увидел. С помощью функции «шторка» закрыть изображение после 5сек.

Вопросы :Сколько красных рыбок?

Сколько жёлтых рыбок?

Каких больше - жёлтых или синих?

Какие животные есть ещё в аквариуме?

Сколько их?

Страница 10- Игра «Где живут рыбы

В реке- рыбы речные…

Функцией «волшебное перо» выделяем картинку и дети называют - какая рыба.

Итог:

– О каких животных мы говорили? Какое задание понравилось больше всего? Молодцы! Все постарались.

Хотите узнать что это?

Блещет в речке чистой

Спинкой серебристой.

Страница 2 - загадка

С помощью функции «Волшебная лупа» появляется картинка с изображением отгадки- рыба

Страница 3- Где живёт наша рыбка? Загадка, нажатием на круг ( анимация: исчезновение) ребятам предлагается проверить, точно ли это аквариум.

Страница 4- Гимнастика для глаз

-Мы сегодня занимаемся с волшебной доской и чтобы наши глазки не устали, давайте сделаем специальные упражнения для глаз.

Страница 5 – Вопросы к детям :

Как вы думаете, как чувствует себя наша рыбка?

Почему вы так думаете? (в воде, вода чистая, прозрачная)

Что она делает?

Что помогает рыбке плавать?

Где находятся плавники?

Сколько плавников? (у каждой рыбы разное количество плавников)

А сколько плавников у этой рыбы?

На какую геометрическую фигуру похоже тело рыб, а хвост и плавники?

Чем покрыто тело рыбы?

Какая чешуя? (тело вытянутое, обтекаемое, отсутствие шеи, гладкая чешуя)

Какие у рыбки глаза и где они расположены?

Чем дышит рыбка? А как вы думаете, в воде есть воздух?

Страница 6- Из каких частей состоит рыба? : С помощью движения стрелки дети показывают части тела рыбы, называя их.

Игра «Обведи рыбку», с помощью пера дети обводят по точкам силуэт рыбы.

Страница 7-

Раз, два, три, четыре, пять

Будем рыбок запускать.

В наш аквариум глубокий.

Мы запустим их сейчас.

Рыбки плавают по кругу

Улыбаются друг другу.

Смотрят рыбы сквозь стекло,

Им уютно и тепло.

Ведь аквариум морской

Для рыбёшек – дом родной.

Задание с помощью ручки интерактивной доски : переправь меченосца в правый верхний угол и т. д.

Страница 8- Физминутка

Рыбка плавает в водице

Рыбке весело гулять.

(Соединяют поочередно пальчики от, указательного до мизинца и обратно)

Рыбка, рыбка, озорница,

(Погрозить указательным пальцем)

Мы хотим тебя поймать.

(Закручивают руками вперед - назад)

Рыбка спинку изогнула,

(Приседают, крутя туловищем)

Крошку хлебную взяла.

(Показать руками хватательные упражнения)

Рыбка хвостиком махнула,

(Приседают, крутя туловищем)

Очень быстро уплыла.

Страница 9 - Игра на внимание.

Дать установку детям : внимательно посмотри на картинку и запомни что ты увидел. С помощью функции «шторка» закрыть изображение после 5сек.

Вопросы :Сколько красных рыбок?

Сколько жёлтых рыбок?

Каких больше - жёлтых или синих?

Какие животные есть ещё в аквариуме?

Сколько их?

Страница 10- Игра «Где живут рыбы

В реке- рыбы речные…

Функцией «волшебное перо» выделяем картинку и дети называют - какая рыба.

Итог:

– О каких животных мы говорили? Какое задание понравилось больше всего? Молодцы! Все постарались.

Публикации по теме:

«Волшебные сказки». НОД по познавательному и речевому развитию (старшая группа) Конспект НОД по познавательно – речевому развитию в старшей группе по теме «Волшебные сказки» Программное содержание: Образовательная.

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию (старшая группа) «Моя семья»Конспект интегрированного занятия по речевому развитию (старшая группа) «Моя семья» Конспект занятия по речевому развитию (старшая группа)на тему: «Моя семья». Цели: сформировать представление о семье как о людях, которые.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию. Старшая группа Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию. Старшая группа Образовательная область. Познание.

Конспект НОД по познавательно — речевому развитию «Что мы знаем о зиме?» (старшая группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка» Конспект НОД по познавательно - речевому развитию «Что мы знаем.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Поможем Капитошке!» (старшая группа)Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Поможем Капитошке!» (старшая группа) Задачи: - систематизировать представления детей о воде, её свойствах, роли в жизни человека и живых организмов; о формах и видах воды (родники,.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Знакомим Марсика с правилами дорожного движения» (старшая группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение МДОУ «Детский сад №10» с. Визинга Конспект НОД по познавательно - речевому развитию.

Конспект открытого занятия по речевому развитию на тему «Рыбы и морские обитатели» (подготовительная группа) Приоритетная образовательная область: речевое развитие. Цель: обобщить знания о морских и речных обитателях, учить делить слова на слоги,.

Занятие по познавательно-речевому развитию «В гостях у доброй феи» (старшая группа) «В гостях у доброй Феи» Цель: Формирование у детей интереса к русскому народному творчеству. Задачи: - Совершенствовать выразительность.

НОД по познавательному развитию «Подводный мир. Рыбы». Старшая группаНОД по познавательному развитию «Подводный мир. Рыбы». Старшая группа НОД по познавательному развитию. Рыбы. Подводный мир. Старшая группа. Воспитатель: Матвеева Елена Викторовна Цель: формировать представление.

Занятие по познавательно-речевому развитию «Без воды нам никуда» вторая младшая группа Цель: Теоретически и практически показать детям, что вода может быть теплой, холодной, чистой и грязной, в воде тонут и плавают разные предметы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по познавательно-речевому развитию «Аквариумные рыбы» (старшая группа)
Опубликовано: 26 февраля 2017 в 20:19
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД